Поучительная история Бонифатия Тарсийского |
Бонифатий Тарсийский, живший в III веке нашей эры, был рабом знатной и богатой красавицы римлянки Аглаиды. Означенная Аглаида использовала раба не по прямому назначению, а в качестве любовника. Впрочем, и сам Бонифатий был совершенно не против, а очень даже за: хорошая жратва, халявная выпивка, роскошные апартаменты и красивая женщина под боком, что еще нужно, чтобы спокойно встретить старость для счастья. Все бы было у них прекрасно, если бы однажды Аглаида не от большого ума решила устроить своей игрушке маленький праздник – сводить его в цирк. В цирке в тот день с первым и последним представлением гастролировала труппа христианских мучеников. Нужно сказать, что в Риме тех времен подобные гастроли собирали немало поклонников и были составной частью государственной программы «Хлеб в обмен на продовольствие» «Хлеба и зрелищ».
Так вот, христианских мучеников привязывали к столбам, вкопанным в землю, затем выпускали голодных хищников, и люди принимали мученическую смерть. Бонифатий был так поражен доблестью и силой духа этих людей, что без всякой логики и объяснений уверовал во Христа. Он подошел к охране и сказал, что стал христианином. Охрана, что более чем естественно, приняла подобные признания за издевательство и, недолго думая, отправила Бонифатия на свободный столб. Так он стал святым.
Его товарищи принесли изглоданные зверями кости к дому Аглаиды и аккуратно сложили кучкой у порога. Видимо, это зрелище вкупе с новостью о смерти любимого снесло женщине крышу, потому что она продала все свое имущество, построила в окрестностях Рима церковь с мощами св. Бонифатия, а остатки денег раздала бедным. Потом она покаялась в прежних грехах и стала жить при церкви в смирении, воздержании и великом благочестии.
Не знаю, как кого, но меня эта история натолкнула на следующие вопросы.
Первое: каким образом, не будучи в курсе христианства как религии/учения, можно стать христианином? Да, не спорю, в Древнем Риме к III веку от Рождества Христова уже знали, кто такие христиане, и были в курсе, что есть такая религия. Однако глупо было бы ожидать от простого обывателя, старающегося взять от жизни все, что она может дать человеку, находящемуся в незавидном положении раба, одномоментного просветления, в результате которого он поверил в Отца и Сына и Святого Духа. Он и слов-то таких наверняка не знал. Что двигало им в тот момент, и не стал ли он случайной жертвой, чем-то обидевшей организаторов представления? Может быть, на самом деле красавица Аглаида была никакой не красавицей, а активным педерастом Аглаидом, и именно эти невыносимые условия сподвигли Бонифатия принять ужасную смерть? Этого мы не узнаем уже никогда, но почему-то у меня нет ни капли веры в эту лубочную историю.
Второе: за какие все же заслуги люди становятся святыми? От тов. Бонифатия в его жизни было немного проку. Вместо того, чтобы создавать реальный продукт и увеличивать ВВП Древнего Рима, он предавался удовольствиям и прожигал жизнь. Его смерть в ряду сознательных христиан теоретически может быть расценена как подвиг, но опять же совершенно бессмысленный и скорее даже глупый. В этой истории для роли святой гораздо больше подходит все же Аглаида, которая хоть отметилась реальными делами продвижения идей христианства в массы и долгое время отличалась «великим благочестием». Но, видимо, для церковных деятелей гораздо более значимой является яркая смерть, нежели праведная, но очень скучная жизнь.
ЗЫ. Если покопаться, наверняка можно найти множество нестыковок в житиях многих святых. Взять того же Сергия Радонежского, очень непростой был старец. Или гораздо менее известного Стефана Пермского, в описании деяний которого также есть места, шитый белыми нитками. Чтобы далеко не ходить, есть относительно свежий пример причисления к великомученикам последнего российского императора Николая II, которому кроме как фактом своего расстрела и гордиться-то нечем.
Рубрики: | ИБ: Философия ИБ: История |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Может быть, на самом деле красавица Аглаида была никакой не красавицей, а активным педерастом Аглаидом, и именно эти невыносимые условия сподвигли Бонифатия принять ужасную смерть?
Исходное сообщение sea_mus:
Для святости достаточно умереть. Мученически. Если ты человек непубличный, то умереть на глазах почтенной публики.
Исходное сообщение Repytw
cherez_dorogu, имхо, в любой религии первична вера, а не логика, это совершенно естественно. Loreleya
Исходное сообщение sea_mus:
Расстреливая красных партизан, белогвардеец решил стать марксистом :)
Исходное сообщение Repytw
Ведь вместе с царской семьей было расстреляно еще несколько человек, включая известного доктора, фамилию которого я, увы, запамятовал.
Исходное сообщение RepytwRepytw, я тоже не сподобилась))) Хотя читаю ее регулярно и понемногу уже несколько лет. Просто интересно сравнивать свое мнение с мнением других по некоторым вопросам.
darklefter, если честно, то совершенно не тянет меня читать забавные переложения Библии. Для этого как минимум нужно сначала прочесть Библию. А я, к стыду своему, до сих пор так и не сподобился этого сделать.
Loreleya
Repytw, А про Николашу Романова ты зря так. Я не знаю почему история считает его безвольной тряпкой, но он всего лишь забил на государственные дела так как они его не интересовали, а вот власти то хотелось. Посмотри на наших депутатов, зай. Картинка то знакомая. Сначала доверят козлу капусту Николаю престол, а потом жалуются.
А мученик, потому что по глупости своей в шмотье юных принцесс позволил драгоценных камней поназашивать, за что бедняжек пришлось добивать штыками, ибо данные камни создали эффект бронежилета. Другие бы сопли закусили и подождали, когда все злые дядьки уйдут, а эти... Зай, вот потому и мученики, ибо без мозгов тяжело было жить на Руси.
Ну а ситуация с Бонифатием показывает, что за столетия ничего не изменилось и деньги сделают из крокодила Ирен Ферари, а из хуепинателя Бонифатия.
Исходное сообщение Solitary-Angel
Стелла_Елена_4, так вот я сильно осомневаюсь, что им сверхурочные заплатили за свою работу, значит на роль мучеников они поболее Николая подходят.
Исходное сообщение Repytw
cherez_dorogu, во-во, конечно Боткин, спасибо огромное, ато аж самому стыдно, с утра сижу вспоминаю). Пытался по туберкулезу (правильно ведь) вспомнить, но ничего, кроме фамилии Блюмкин, которая хоть из той же оперы, но совсем другого акта, на ум так и не пришло.
Исходное сообщение Repytw: Мне вот несколько непонятно другое - верующих во Христа бросают на растерзание зверям и тут же параллельно Аглаида без какого-либо преследования строит христианскую церковь и спокойно при ней живет.
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |