si-fi_lullaby (_твоя_МакСим_) все записи автора
Про клуб «Женева» мне вам рассказывать ничего не надо. Центровое место. Пятница вечер – горячее время, контингент соответствующий. Столько вариантов «пацанских» причесок я не видел больше нигде. Ну, да ладно. Давайте «ближе к телу». Дождавшись ее возвращения, мы с коллегой проникли в комнатку за сценой, где обстановка царила более чем рабочая.
«Поддержка» поп-дивы выглядит очень бодро; молодые парни и девчонки на подтанцовке, директор, высящийся над всеми словно скала (кстати, члены команды кличут его Папкой).
Пока стояли с фотографом в ожидании, мимо пронеслась рыжая девчушка неопределенно невзрослая, с такими бесенятами в глазах. В толпе «особо приближенных» пронесся шепоток, что это, мол, она (Максим) и была.
Без официоза мы приземлились на диванчик и начали разговаривать.
- Марина, давно ли вы выступаете таким составом? Как он складывался?
- Уже скоро год. На сцене со мной танцует ансамбль «Пластилин», директор с нами недавно. У нас все получается, в общем, все довольны.
- Давно ли ты начала работать на сцене?
- С четырнадцати лет. Начинала в Казани, потом поехала в Москву, и вот теперь добралась и до вашего города.
- Времени терять не будем, поговорим обо всем на свете, будем скакать с одного на другое – ты религиозна или нет?
- Да, можно так сказать. Я верю в Бога, но, к сожалению, не всегда бываю такой, какой хочу.
- А какой ты хочешь быть? Можешь ли ты сказать, что ты шла именно к тому, к чему ты пришла, что именно этого ты и хотела?
- Конечно, планы не всегда совпадают с тем, что в итоге получается сделать. Чего я действительно хочу, так это работать на сцене, развиваться. Пока могу сказать, что у меня все получается, есть возможности, и я их использую. Хочется делать профессиональную работу, и я стараюсь делать ее на самом высоком уровне. Дело в том, что у меня телевизор дома не работает, и я практически ничего не знаю о себе с позиций зрителей и слушателей. Периодически меня друзья поздравляют с успехом, какими-то местами на конкурсах. Когда сама всего этого не видишь, то и работать гораздо проще, так как не приходится забивать голову всякой ерундой. Даже если мне завтра скажут: «Извините, вы вышли из моды и больше нам не нужны», я просто продолжу работать. Будет повод вернуться домой, в Казань и петь там. Достигнув определенного уровня, на мой взгляд, ты уже не «сломаешься», чтобы с тобой ни случилось.
- Ты первый раз в Эстонии?
- Нет. Здесь я довольно частый гость. В Эстонии я записывала два клипа на песни «Трудный возраст» и «Нежность». Мы работали с молодым эстонским режиссером. Работа вышла интересной, так как мы оба с ним учились делать клипы. Приятно было то, что у него не светились «баксы» в глазах – это позволило сотрудничать нам на полном доверии.
- Каким было твое первое впечатление о стране? И что бы ты могла сказать о том, что говорят и думают о нашей стране молодые люди в России?
- Впечатление было удивительным. Все оказалось совсем не так, как я думала. Один только вид с Вышгорода на таллиннский «Сити» чего стоит. Я думаю, что привези сюда кого угодно – впечатление будет схожим. Об Эстонии мало знают, особенно в Москве. Бытует мнение, что тут все тормознутые, но это уж совсем анекдотично. К сожалению, несмотря на то, что мы соседи, возможностей для общения у нас немного. Границы пересечь непросто, и поэтому, когда мне удается это сделать, то все напоминает какой-то блицкриг: быстро снять клип, дать концерт, а времени погулять и оглядеться бывает крайне мало.
-Недавно ты получила премию «Золотой Граммофон», расскажи об этом поподробнее, имеет ли она денежный эквивалент?
- Откровенно говоря, я была очень удивлена, когда мне ее вручили. Нет, выдают ее не деньгами. Это просто золотая статуэтка и диплом. Меня часто спрашивают в последнее время, поехала бы я на Евровидение? Нет, не поехала бы. Во-первых, меня не так уж и «прет» от шоу-бизнеса, как такового. Он, скорее среда, которая дает мне возможность заниматься тем, что я люблю, нежели самоцель. Кроме того, я пока так мало знаю о культуре западных стран, а ехать туда, ничего не соображая и не понимая, по-моему, толку никакого нет.
- Ты часто бываешь дома?
- Нет, не очень. Конечно, очень скучаю по родителям, но в то же время мне настолько нравится Москва, город настолько динамичный, что там очень легко обрести себя. Особенно, конечно, этот город любит талантливых. В Казани все настолько проще и легковеснее, что сравнивать просто нельзя. Если в родном городе я могла рассчитывать на заметный успех, и со мной там ничего не могло случиться, никаких больших провалов или чего-то подобного, то в Москве ставки выше. Либо ты на Олимпе, либо у его подножия.
- Марина, расскажи, пожалуйста, о том, как ты начинала работать в Москве?
- Было интересно. Начинать пришлось с распространения рекламы на улице. Потом я устроилась работать в танцподдержку. Также выступала на бэк-вокале у разных исполнителей. Штука была в том, что я приехала в Москву с готовым материалом, и долго не подписывала никаких контрактов ни с кем. Мне хотелось сделать все самой. И тут дело, ведь, вот в чем - ехала я вся такая уже готовая «звезда Казанская». У меня были большие планы, я хотела развиваться и расти в плане музыки, а выяснилось, что начинать надо все с нуля. Постепенно я познакомилась с музыкантами, появился знакомый композитор, который отдавал мне те свои аранжировки, которые ему не пригодились. Однажды он даже отдал мне готовую фонограмму, на которую я потом написала стихи.
- Как ты думаешь, что хотят услышать люди, которые стоят у сцены в зале?
- Проверим. После первой песни все будет ясно. Публика всегда и везде разная, разнится и подход, который находит к ней артист. Вот и проверим.
Вопреки сложившейся традиции интервью нам удалось взять только до самого выступления. Обычно после концерта у исполнителей много впечатлений, которыми они и делятся. Тем не менее, разговор у нас вышел живой и непринужденный, свои шпаргалки нам с коллегой доставать так и не пришлось. Разговор тек, пока за стеной диджей заводил публику.
Само появление Максим на сцене сопровождалось полной овацией, и было обставлено чуть ли не в готическом духе. Видимо после первой песни Марине стало все ясно и понятно, и она тут же перешла на неформальный стиль общения с публикой. С самого начала ее стали задаривать цветами, а стаканчики с горячительным передавались певице по первому требованию.
Сама музыка оказалась качественной разножанровой попсой. Аранжировки были разными, от солнечного реггеи до слегка тягомотного соула. Публика разогревалась все больше и больше, и к середине вечера нам с коллегой стало ясно, что пора сваливать. Как оказалось впоследствии, сделали мы это как нельзя вовремя, так как кто-то в ту ночь все же угодил в «газенваген».
Имидж, созданный прессой за прошедший год, был полностью оправдан самой певицей. Из пикантных подробностей ее творческой биографии самой известной является то, что казанские аудио–пираты выпускали ее песни под названием Тату, что в какой-то момент дало повод для разного рода кривотолков, но Марина проявила здоровый «пофигизм», и с тех пор стало понятно, что провоцировать эту девочку просто бесполезно. Она прямо идет к своей цели, не напускает вокруг себя лишнего тумана и предельно честна как с самой собой, так и с
публикой.