Владимир Скворцов считает себя везучим человеком
Владимир Скворцов окончил Школу-студию МХАТ. Ведущий актер театра Et cetera. Принимал участие в спектаклях Владимира Мирзоева в Московском драматическом театре им. Станиславского. С 1999 года сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина. Сыграл роль Ильи Обломова в знаменитом уже спектакле Михаила Угарова "Облом off". В 2004 году дебютировал как режиссер, поставив пьесу Лауры-Синтии Черняускайте "Скользящая Люче" в Центре драматургии и режиссуры. Снимался в картинах "Калейдоскоп", "Палач", "Полнолуние", "Лебединый рай", "Возвращение броненосца" и других. В сериалах - "Важнее, чем любовь", "Дело Турецкого", "Адъютанты любви". В сериале "Проклятый рай" (НТВ) играет главную роль - администратора Алика в доме терпимости.
Ведущему актеру театра Et сetera и звезде Центра драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина Владимиру Скворцову размеренное течение творческой жизни не по душе. Вместо того чтобы спокойно играть те роли, которые ему достаются, он активно занимается поиском себя. Сам ставит спектакли, снимается в кино и сериалах. Так, в сериале "Проклятый рай" (НТВ) он сыграл одного из главных героев - администратора дома терпимости "Рай" Алика.
- Володя, до "Проклятого рая" ты уже снялся в нескольких фильмах и сериалах. Но главную роль играешь впервые. Признайся, ты попал в этот сериал по знакомству?
- Абсолютно случайно. Я закончил съемки в "Адъютантах любви", и наступило какое-то затишье. Никаких новых предложений не появлялось. И тут раздался звонок. Мне сказали, что готовится некий эротический фильм. Действие там будет происходить в публичном доме. Честно говоря, мне не очень интересны заполонившие телеэкран "стрелялки" и "вопилки". А тут что-то необычное, некая провокация. А я, надо сказать, "провокатор" по натуре. Пришел на пробу совершенно вымотанным после очень сложного для меня спектакля. С режиссером Игорем Коробейниковым мы знакомы не были. Он сидел безумно уставший, так как, оказывается, до меня уже в этот день просмотрел человек 100. Я почитал какой-то текст, находясь в некой прострации, и ушел, ни на что не надеясь. Все было как в дымке. Через несколько дней мне сообщили, что я утвержден.
- С заведениями, подобными "Раю", ты знаком?
- Я знаю, что такие дома существуют, но их услугами не пользовался никогда. Ни с одной проституткой тоже не знаком. Обхожусь без их услуг.
- А как ты относишься к своему герою?
- По-человечески, естественно, он мне отвратителен. Но как актеру мне этот образ очень нравится. Его интересно играть. Мой герой меняется и внутренне, и внешне. В начале картины Алик - оплывший наркоман, а когда влюбляется, становится весьма симпатичным. Он бросает свои пагубные привычки и становится весьма стройным. Мне даже пришлось сбросить 10 килограммов - сидел на минеральной воде и клюквенном морсе. Когда артист играет на одной-двух красках, это скучно, мне же было где развернуться.
- Наверное, после "Проклятого рая" стали узнавать, просить автограф?
- Не сказал бы. Я езжу в метро в темных очках и шапочке. Конечно, можно проверить - снять и очки и шапочку, но зачем? Мне, честно говоря, неловко.
- Почему же ты ездишь на метро, у тебя, что, нет собственной машины?
- Нет. Водить автомобиль, особенно в таком мегаполисе, как Москва, - отчаянное занятие. Я за руль принципиально не сажусь, хотя водить умею. Мне так удобнее. У меня и так "нервная" профессия, зачем же еще больше травмировать себя? Когда еду в машине с водителем, могу заняться каким-то делом или отдохнуть, или подумать о чем-то.
- Ты из актерской семьи?
- Я из династии потомственных железнодорожников, мой дедушка по папиной линии был начальником Московской окружной железной дороги, а мама с папой - инженеры МПС (Министерства путей сообщения). Я же всегда мечтал о театре. Поступал в институт 4 раза. Наверное, это упорство знака. Я Овен, этим все сказано. Наконец, на четвертый раз поступил. Слава богу, меня взяла на свой курс Алла Борисовна Покровская. Она потрясающий педагог. И гениальная актриса.
- Веришь в судьбу?
- Как же в нее не верить? Мне страшно повезло, что я оказался на курсе у Покровской. Педагогом у меня был Александр Феклистов, который в то время выпускал спектакль с Владимиром Мирзоевым. Он привел его на наши показы. Володя отметил меня и пригласил в Театр Станиславского участвовать в своём новом спектакле "Хлестаков". Это был замечательный старт. Затем меня принял в свою труппу Александр Калягин, в театре которого я сыграл замечательные роли. До 30 лет мне доставалось множество ничем не приметных ролей и всегда хотелось сделать нечто большее. Мне казалось, если жизнь моя не изменится, уйду из профессии. И вдруг попадается пьеса Михаила Угарова "Смерть Ильи Ильича", по гончаровскому "Обломову". И я понял: вот он, шанс. Но никто из режиссеров не видел во мне главного героя. Через несколько месяцев безрезультатных поисков режиссера Елена Гремина, жена Угарова, сказала: "А пусть Миша сам и поставит свою пьесу". К моему удивлению, Миша согласился.
- Чем же тебе так близок Обломов?
- В Обломове совмещены детскость, ребячество, и в то же время глубина, к тому же он защищен своей мощной философией. Впрочем, в каждом из нас есть потребность ничего не делать - просто лечь на диван и смотреть телевизор. Разве не так? Все это присуще и мне. Хотя по натуре своей я скорее - Антиобломов. Если даже ничего не делаю, все равно во мне что-то кипит.
- Значит, можно считать тебя человеком везучим?
- Мне грех жаловаться. У меня хорошие друзья, прекрасная жена, прекрасная мама, любимый театр. Интересные роли. Конечно, мне хочется чего-то большего. В актерских рамках мне тесно. Как режиссер я поставил два спектакля. А недавно мы с другом организовали компанию MAGWILL. Я являюсь вице-президентом этой компании. Она ориентирована на производство фильмов. Для меня это некий новый смысл жизни.
- Значит ли это, что новых актерских работ у тебя на горизонте нет?
- Пока нет. Но, честно говоря, я об этом совсем не жалею. Хотя есть задумки. Вот сейчас меня больше привлекает режиссура. Актер - только краска в палитре художника. А режиссер и есть тот самый "художник". Но от своей основной профессии я, конечно же, не отказываюсь. Краской побыть тоже интересно.
- А чем занимается твоя жена?
- Сейчас учится в РАТИ на театрального критика.
- Она смотрит твои спектакли?
- Конечно.
- Покритиковать может или, как умная жена, говорит, что все прекрасно?
- Нет, она может и покритиковать. Мы с ней договорились говорить друг другу правду. Она очень мудрый человек, и я всегда прислушиваюсь к ее мнению.
- Как вы проводите свободное время?
- Купили ролики и вместе учимся на них кататься. В отпуск ездим отдыхать в Грецию. Там на одном из островов живут дедушка и бабушка моей жены.
- Кто из вас ведет хозяйство?
- Мы устраиваем соревнования, кто лучше готовит. Мне интересно приготовить что-нибудь вкусное, чтобы ей понравилось. Она тоже с удовольствием готовит.
- Что способно испортить тебе настроение?
- Что угодно. Какое-нибудь глупое sms-сообщение.
- И как ты избавляешься от плохого настроения?
- Сублимирую его в профессию. Я убежден, что в актерстве может добиться удачи только человек, у которого очень подвижная нервная система. Актер не должен жалеть себя. Другое дело, что от этого не должны страдать твои близкие.
- Перед спектаклем волнуешься?
- Нет. Я должен быть уверен, что сыграю хорошо. Чего волноваться? Репетиционный момент закончился. Ты уже знаешь, что должен делать и что должно быть, и идешь вперед. Жить на сцену.
К разным спектаклям я готовлюсь по-разному. Есть спектакль, перед которым я должен плотно поесть. А вот в день "Смерти Тарелкина" на еду смотреть не могу. И перед спектаклем обязательно должен поспать. Перед "Обломовым" весь день только пью чай. Там такое нервное напряжение, которое сложно снимается. Но беречь себя все равно не стоит.
- Есть вещи, от которых тебе хотелось бы избавиться?
- Мне 37 лет, и я давно стал задумываться о том, что после меня останется. Мне хотелось бы избавиться от многих вещей в себе. Но уже поздно.
|