-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Акварель_и_художник

 -Интересы

акварель альприма бакст бенуа выставки гау добужинский искусство лоуренс альма тадема отмывка помощь художнику премацци приёмы живописи акварелью произведение секреты мастерства сомов техника живописи уроки живописи фортуни художник

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) художники

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 52




Сообщество создано для обмена информации и ознакомления с прекрасным миром акварельной живописи. Виртуальная галерея и информация о художниках покорявших и только начинающих покорять наши сердца. ГОСПОДА, БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ: НЕ ПОСТИТЕ ГУАШЬ, МАСЛО, ПАСТЕЛЬ, ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ, УГОЛЬ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ. СООБЩЕСТВО СОЗДАНО ДЛЯ АКВАРЕЛИ! Для остальных техник есть такое сообщество : http://www.liveinternet.ru/community/1190085/profile/

Художник Ya-Ong Nero.

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 13:08 + в цитатник
Флэр (Акварель_и_художник) все записи автора Не могу с вами не поделится))
Эти иллюстрации к "Маленькому Принцу" меня просто очаровали!
Такие нежные, обожаю акварель.
 (436x600, 101Kb)

 (500x446, 188Kb)

 (500x474, 210Kb)

Продолжение тут...



Процитировано 2 раз

конкурс

Понедельник, 30 Ноября 2009 г. 22:02 + в цитатник

Pui-Mun Law

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 13:54 + в цитатник
ITDalee (Акварель_и_художник) все записи автора

Таро от художницы Stephanie Pui-Mun Law тыц


-///-

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 13:54 + в цитатник

Minh Dam

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 13:47 + в цитатник

Художник Олег Тимошин - картины акварелью и маслом

Суббота, 02 Мая 2009 г. 23:00 + в цитатник
Анна_Савельева_2 (Акварель_и_художник) все записи автора Хочу немного рассказать о искусстве, а в частности затронуть такую область как изобразительное искусство. Арт искусство насчитываем невероятно огромное количество представителей, выполняющие свои произведения в различных техниках и манерах исполнения. Сегодня же я хочу рассказать об одном из моих любимых художниках - Тимошине Олеге.

Тимошин Олег - известный художник, профессионально занимается живописью акварелью и маслом. Картины художника вызывают грандиозное впечатление как искуствоведов живописи, так и обычного зрителя. Мастер старается получить все тонкости техники акварели: особенность наложения цвета. Вот уже на протяжении четверти века художник улучшает, оттачивает мастерство владения техникой акварели.

В картинах художника прослеживается общая тема - тема связи человека и природы в одно целое. Тимошин Олег, принимающий участие в многочисленных конкурсах и выставках не перестает удивлять нас многочисленным количеством великолепных картин, выполненых маслом и акварелью. Стоит подчеркнуть, что помимо (пейзажев, натюрмортов) художник работает маслом. Красивые

картины-пейзажи, сложные, насыщенные деталями сюжетные работы, легкие и свежие акварельные картины, плакат (кстати художник является победителем многочисленных конкурсов плаката), дизайн помещений и выставочных стендов - вот в этих техниках художник совершенствует себя постоянно. Источник: сайт художника www.timoshin.ru - собрание картин акварелью и маслом, биография и прочая информация.

www.timoshin.ru - акварель

Метки:  

жанровые зарисовки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 19:42 + в цитатник

23

Суббота, 03 Января 2009 г. 16:58 + в цитатник
MaryArt (Акварель_и_художник) все записи автора 11 декабря — 15 февраля в залах Большого дворца Государственного историков-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» проводится Персональная выставка Народного художника РФ С.Н. Андрияки.
17 и 31 января, 14 февраля 2009 года в 12.00
Сергей Андрияка проведет мастер-классы в рамках персональной выставки в музее-заповеднике «Царицыно». После каждого мастер-класса Сергей Николаевич ответит на все вопросы гостей выставки!

Моя первая в жизни работа акварелью...

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 04:13 + в цитатник
LadyGlamShick (Акварель_и_художник) все записи автора Привет! Стала новым читателем сообщества. Уже больше года назад поступила в университет на худ-графический факультет. Так получилось, что вступительные экзамены я сдавала без нужной подготовки, тк просто напросто не занималась в художке и вообще нигде. Но всё-таки прорвалась набрав оценку чуть ниже, тех, кто уже не первый раз получает образование по этому мастерству. Вот так.
Решила показать первую и последнюю на сегодняшний момент работу. Узнать ваше мнение о том, как 1 моя в жизни работа, и прибавился ли опят в работе с акварелью в последней работе. Оцените все кому не сложно:
 (400x300, 121Kb)

И пока последняя:
 (450x327, 143Kb)

В дневнике то ещё много всяких работ, которые я изображала в первые. Заходим, смотрим, комментим) Важно мнение профи=)


Метки:  

Красочный материал акварели (с сайта www.ije.ru)

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 17:00 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора Красочный материал акварели

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением, весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает связующему веществу акварели и другим условиям акварельной техники. Не следует упускать из виду и того, в каких условиях будет сохраняться исполненное произведение.

С физической точки зрения связующее вещество акварельных красок более рыхло и потому более проницаемо для воздуха, газов и водяных паров; кроме того, оно уже содержит в себе известное количество влаги и способно притягивать ее еще из воздуха. Ясно, что такое связующее вещество не может защитить краски от разрушительного действия на них указанных факторов, и в этом отношении оно стоит ниже масла и смол; зато с химической точки зрения оно может быть совершенно неактивно по отношению к веществу красок, если не содержит меда или глицерина, которые, как признано новейшими исследованиями, ускоряют изменение цвета красок под действием света.

На основании сказанного о связующем веществе акварели легко можно предвидеть, что в ней безусловно прочными могут быть лишь те из красок, которые прочны сами по себе. На самом деле, все органические краски растительного, животного и искусственного происхождения, не обладающие устойчивостью по отношению к свету, скорее выцветают в акварели, нежели в масляной живописи, — некоторые из видов кадмиевых красок, безусловно прочных в масляной живописи, в акварели могут быть непрочны. Здесь менее изменяются те из красок, которые так или иначе страдают от масла. Действительно, желтые хромы зеленеют не так энергично в акварели, как в масляной живописи; сурик прочнее в акварели; все земляные краски — окислы железа и марганца — здесь совершенно безу-пречны; киноварь не чернеет так сильно в акварели, как с маслом.

В акварели мало уместны свинцовые белила и неаполитанские желтые — плотные краски, которые, почернев от сернистых газов, с трудом восстанавливают свой цвет сами собой и потому требуют искусственной регенерации перекисью водорода, которая хотя и восстанавливает их цвет мгновенно, но представляет опасность для живописи в том случае, если в смеси с названными красками имеются краски непрочные по отношению к перекиси *. Цинковые белила изменяют в водяной живописи (акварели, гуаши и т. п.) цвет многих красок в смесях с ними, если живопись сохраняется под стеклом и им прижата, и потому цинковым белилам также нет места в акварели. В качестве белил здесь хороши так наз. «китайские белила», представляющие собою фарфоровую глину (каолин, т. е. кремниевоалюми-ниевую соль). Белила эти являются вполне стойкой краской.

Здесь не представляется возможным уделить много места разбору красочного материала — этим вопросам посвящена I часть настоящего труда, но необходимо к сказанному выше о выборе красок сделать некоторые добавления, чтобы состав акварельной палитры стал вполне ясен. При выполнении этой задачи я считаю полезным не ограничиваться изложением исключительно теоретических сведений о красочных материалах, но и познакомиться с результатами испытания самих фабрикатов, что несомненно представляет не меньший интерес для живописца. В данном случае весьма интересны опыты художника Ф. И. Рерберга, который много занимался испытанием имеющихся в продаже красок различных фирм и обладает в этом отношении богатым материалом.

Вот что мы можем извлечь из его опытов по интересующему нас вопросу в акварели.

Краски железного происхождения, каковы: желтые, оранжевые и красные охры, марсы и сиенская земля, прекрасны в акварели; здесь не замечается в них потемнения, которое свойственно охрам в масляной живописи, так как многие из них требуют для своего превращения в масляную краску слишком большого количества масла, которое и темнит краску. Из красных красок, кроме охр, хорошо выдерживают действие света красные кадмии, а также краска каменноугольного происхождения «Эйлидо» № 253. Киноварь темнеет. Что же касается до крапп-лаков, единственных малинового тона красок, допустимых в живописи вообще, то все они более или менее сильно выцветают в акварели и менее устойчивы, нежели в масляной живописи.

Акварельные свинцовые белила, сильно зачерненные мною сероводородом, в продолжение нескольких лет не могли восстановить своей белизны, тогда как те же белила на масле, одновременно подвергнутые действию сероводорода, уже в один год совершенно восстановили свой цвет.

Ультрамарин в акварели выстаивает на свету лучше синего кобальта и не проявляет склонности к заболеванию так наз. «ультрамариновой болезнью», которая нередко наблюдается у него в масляной живописи под влиянием сырости и влаги вообще и заключается в помутнении цвета ультрамарина. Синяя кобальтовая краска, именующаяся также синей Тенара и признаваемая за одну из самых прочных минеральных красок, открытых в начале XIX столетия, может дать плохие результаты в чистой акварели; 14 образцов этой краски различных фирм под действием света, т. е. прямых солнечных лучей, потеряли свой первоначальный цвет и почернели *. Кобальтового же происхождения краска церулеум сохраняется при тех же условиях хорошо. Мои опыты с синим кобальтом в акварели подтверждают сказанное и, кроме того, свидетельствуют еще о том, что цвет кобальта изменяется не только под прямыми лучами солнца, но и при обыкновенном комнатном освещении. Действительно, два образца кобальта потеряли у меня свой цвет при обыкновенном комнатном свете в течение 17 лет.

Здесь отпадает, разумеется, всякое предположение о фальсификации красок, а потому причину изменения кобальтовой сини следует искать в чем-либо другом. Обратясь за разрешением этого вопроса к специальной литературе, мы получим в ней ряд сведений, характеризующих кобальтовую синь как безусловно прочную краску вообще и по отношению к свету в частности **, и потому, несмотря на приведенные выше факты потери кобальтом первоначального тона под влиянием света, мы не имеем основания объяснять это явление химическим изменением краски, а должны искать здесь другого объяснения.
Действительно, при внимательном ознакомлении с обстоятельствами дела мы увидим следующее. Во всех названных опытах с синей кобальтовой краской попутно с потемнением цвета ее наблюдается интенсивное изменение цвета бумаги, на которую положена краска, особенно той, которая подвергалась действию прямых солнечных лучей. Это последнее обстоятельство не могло, конечно, не отразиться на цвете лежащих на ней красок, особенно тех, которые не имеют кроющей силы, к каковым и относится синий кобальт; мало того, потемневшая и пожелтевшая бумага должна была совершенно заглушить слабый и нежный цвет акварельного кобальта. Произведенное мною в этом направлении исследование действительно подтвердило указанное предположение.


Изменение цвета кобальтовой сини не является в данном случае изменением вещества краски, а лишь оптическим действием на ее цвет потемневшей и пожелтевшей бумаги. Это указывает на то, как важно иметь для акварельной живописи хорошую бумагу.

Среди яркожелтых красок очень устойчивым по отношению к свету оказался ауреолин. Желтые кадмиевые краски различных фирм, испытанные светом одновременно с ауреолином, изменились почти все в течение 6 месяцев, причем изменения носят следующий характер: выцветание, потеря чистоты тона, потемнение, т. е. переход из светлого тона к более темному. Так, один образец светлого кадмия фирмы Ровней стал темнооранже-вым. Светлые, т. е. лимонные кадмии, отличающиеся непрочностью и в масляной живописи, пострадали от света в акварели скорее других. Интересно, что стронциевая желтая — одна из серии красок, представляющих хромовокислые соли различных металлов и потому непрочных, — в акварели оказалась прочнее, нежели кадмиевые желтые. В изменении кадмиевых желтых красок под действием света, однако, нет ничего неожиданного, и оно вытекает из самого состава красок.

Индейская желтая, которая, подобно крапп-лаку, относится к лучшим образцам красок органического происхождения, при испытании солнечным светом не дает положительных результатов. Многочисленные ее образцы различных фирм оказывались в подавляющем большинстве своем непрочными; более устойчивой из них была так называемая «jaune fixe», представляющая по составу вариант обыкновенной индейской желтой, а именно магнезиальную соль эуксантиновой кислоты.

Хорош в акварели фиолетовый кобальт, состоящий из фосфорнокислого кобальта; не выцветает также фиолетовая краска позднейшего происхождения — мышьяковокислый кобальт, которая еще мало исследована. Из зеленых красок безупречны хромовые зеленые: изумрудная и хромовая окись.

Особенно необходимо остерегаться в акварели непрочных смешений красок, так как вода, служащая для разведения их И содержащаяся в известном количестве в бумаге, составляющей
сящим началом, которого содержится в кобальтовой сини всего 2% по отношению к глинозему, является, таким образом, более высокий окисел кобальта, нежели закись. Кобальтовая синь распадается при действии на нее неразведенных кислот, но выдерживает действие щелочей высокой температуры и света; кислород, разумеется, также не может действовать изменяющим образом на краску.

Грунт акварели, служит, как известно, прекрасным пособником для возбуждения химических процессов в среде смешиваемых веществ вообще. Процесс изменения непрочных смешений красок протекает в акварели поэтому значительно быстрее, и взаимодействие красок друг на друга здесь более энергично, нежели в масляной живописи, что особенно хорошо видно на почерневших смесях желтых кадмиевых красок с зелеными красками медного происхождения.

Акварельная живопись, в противоположность другим техникам живописи, не всегда, однако, требует щепетильного отношения к выбору красок, так как акварели часто сохраняются в папках, альбомах и т. п., одним словом, без доступа света; тем не менее акварелист, желающий создать долговечное произведение в этой области живописи, должен серьезно отнестись к выбору красок, — ему придется отказаться здесь от ряда красок, которые в других способах живописи дают вполне хороший или же лучший результат, нежели в акварели. К таким краскам следует отнести крапп-лаки (особенно розовые), индейскую желтую, желтый кадмий и совершенно бесполезную краску в прозрачной акварели — синий кобальт.

* Краски изменились в чистом виде, в связи же с белилами они сохраняются хорошо.
** Кобальтовая синь (синий кобальт) получается прокаливанием (докрасна) глинозема с закисью кобальта, причем для улучшения оттенка краски в эту смесь вводится некоторое количество окиси цинка.

Бумага для акварели (с сайта www.ije.ru)

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 16:56 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора Бумага для акварели

Акварель в старину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее — на бумаге. В наше время акварелью пишут почти исключительно на бумаге.

Бумага, вырабатывавшаяся в старину, имела хорошие качества, так как для выделки ее уже с XIV века шло исключительно льняное волокно, являющееся наилучшим материалом в бумажном деле. В XVII веке для производства бумаги впервые был применен хлопок, волокно которого в значительной мере уступает волокну льна, и потому качество производимой с этого времени бумаги значительно понижается.
Наше время отличается обилием бумаги и богатством ее сортов. Техника ее производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, т. е. древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома *, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки желтого тона ее синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

* Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Бумажная масса проклеивается и формуется в листы не только ручным способом, как то практиковалось в старину, но и машинным, вследствие чего поверхность ее приобретает различный вид зернистости.
Для проклейки бумаги употребляются мучной клейстер, крахмал, животный клей и желатина (причем последние всегда в соединении с квасцами), канифоль, растворенная в одном натре, требующая, кроме того, обработки бумаги квасцами. В старину бумага проклеивалась исключительно мучным клейстером, представляющим наилучший род клея для названной цели и который, к сожалению, все более и более в наше время вытесняется желатиной. Бумага, проклеенная желатиной, под влиянием сырости легко зацветает и покрывается грязными пятнами.

Кроме того, при производстве бумаги применяются многие химические вещества: едкий натр, обыкновенная известь, белильная известь, хлор, серная кислота, упомянутые, выше квасцы и т. п. Следы этих веществ часто остаются в готовой бумаге, и присутствие их не безразлично для покрывающих ее красок.

Акварель нуждается в безусловно хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом; вот почему необходима большая осторожность при выборе бумаги, от качеств которой в значительной степени зависит успешное выполнение живописи. Древесные и получаемые из соломы бумаги быстро коричневеют и чернеют на свету и потому совершенно непригодны для дела. Хлопковая бумага не обладает этим отрицательным свойством, но плохо моется и скоблится, и краски ложатся на ней очень неровно.

Единственно пригодной бумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входит лишь волокно льна без всяких посторонних примесей. Только на такой бумаге получается правильная и ровная раскладка красок, которые к тому же приобретают и наибольшую яркость. Здесь, при надобности, можно смывать их, бумагу — скоблить, другими словами, легко делать поправки и необходимые исправления. Бумага, предназначаемая для акварели, должна обладать безукоризненной белизной, при смачивании водою не должна быстро всасывать ее, а также содержать в себе следов химических веществ, имевших применение при фабрикации ее. В сортах акварельной бумаги могут находиться лишь следы квасцов или сернокислого алюминия; вещества эти впоследствии частью преобразуются в серную кислоту и действуют, таким образом, неблагоприятно на краски. Особенно страдают в их присутствии
117

желтые хромы, ультрамарин и кармин; ультрамарин в этом случае бледнеет, а кармин синеет, причем последний, будучи нанесен тонким слоем, изменяет свой тон уже приблизительно через неделю.
Бумага при обыкновенных условиях содержит в себе от 6 до 11 % воды. Количество ее зависит от состояния влажности воздуха, барометрического давления, проклейки бумаги, ее волокна и т. п. условий. Водяные пары, проникая в бумагу, превращаются в воду. В большинстве случаев бумага имеет на своей поверхности следы масла и вообще жира. Присутствие их препятствует правильному равномерному разложению на ней акварельных красок; вот почему перед употреблением в дело бумаги последнюю следует промывать дистиллированной водой, прибавляя к ней несколько капель нашатырного спирта. Частички железа, попавшие в бумажное тесто из машины во время ее производства, образуют на бумаге коричневые и черные точки, устранение которых достигается лишь соскабливанием. Пожелтевшая хорошая льняная бумага легко совершенно отбеливается при смачивании ее перекисью водорода.

Запасы бумаги следует хранить в сухом месте, подальше от пыли, в противном случае она так или иначе страдает от сырости и пыли, которая глубоко внедряется в поры бумаги и сильно грязнит ее.
Бумага для акварели изготовляется различных сортов. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

В последнее время вошло в моду писать акварели на непроклеенной бумаге, пользоваться щетинными кистями и т. п. Все это является извращением техники акварельной живописи.

ссылка на изостудию виртуальную

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 16:47 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора http://artschool.forum.ru/aquap1.htm

Взято со страниц вышеприведёной ссылки
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Тема первого занятия
по живописи -
четыре цветных эскиза акварелью с натуры.
Бумага для работы акварелью должна быть белой, плотной, хорошего качества. Глянцевая бумага не годится. Чтобы бумага от воды не коробилась, ее проще всего приклеить скотчем к листу стекла по всему периметру.
Перед работой акварелью бумагу желательно протереть влажной губкой и дать подсохнуть - это предотвратит скатывание краски в капельки из-за присутствия в бумаге (если бумага свежевыделанная) некоторого количества масел.
Кисть лучше использовать беличью или колонковую, круглую №10. Кисть должна при намачивании принимать форму заостренного конуса.
Палитра для акварели употребляется белая эмалированная, фарфоровая или пластиковая. Возможно в качестве палитры использовать лист плотной белой бумаги.
Натюрморт ставим из простых предметов, не больше трех. Должны присутствовать предметы теплой, холодной и нейтральной окраски. Установим дополнительный источник освещения. Свет от электрической лампы накаливания теплый. Тени по контрасту холодные. Таким образом, предметы нейтральной окраски на свету будут теплыми, а в тени - холодными.
Это не значит, что красное в тени холоднее синего на свету. Собственная окраска предметов имеет большое значение. Кроме того, в тени всегда есть рефлексы и, например, рефлекс в холодной тени может быть очень теплым. Но такой рефлекс не будет теплее поверхности, от которой он отражен.

Сначала лист бумаги примерно 60х45 см разделим на четыре равных прямоугольника и сделаем четыре одинаковых рисунка постановки.
В первом прямоугольнике выполним цветовой композиционный анализ постановки (см. занятия 5 и 7 из раздела "композиция"), используя два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут оранжевый и синий цвета.
Во втором прямоугольнике выполним такую же схему как и в первом, но добавим еще два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут желтый и зеленый цвета. Все что было синим, равномерно закрашиваем в синий и зеленый цвета, исходя из того, какой цвет в конкретном месте ближе к натуре. Все что было оранжевым, равномерно закрашиваем в оранжевый и желтый цвета.
Во третьем прямоугольнике схема расположения цветов остается той же что и во втором, но мы еще на один шаг приблизимся к натуре. Теперь мы введем в нашу схему светлоту, то есть, светлые места красим бледной краской, темные - в полную силу. Там где собственного тона краски не хватает, смешиваем ее с черной краской. Но цветные краски друг с другом не смешиваем - они остаются на тех же местах что и во втором прямоугольнике.
В четвертом прямоугольнике мы стараемся как можно точнее передать натуру. Надо учесть, что для адекватной передачи натуры надо ее несколько утрировать, так как натура трехмерна, а наш лист - плоский. Мы можем добиться ощущения объемности и глубины за счет разницы тоновых и цветовых контрастов. Чтобы понять, что такое цветовой контраст, вспомним цветовой круг (занятие 5 из раздела "композиция") Если смешать три основных цвета - красный, желтый, голубой - мы получим серый цвет, цвета взаимоуничтожатся. Тот же эффект получится, если мы смешаем попарно красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти три пары цветов являются контрастными. В цветовом круге их позиции диаметрально противоположны.
Можно пользоваться любыми красками и смешивать их по мере необходимости. Остается только одно условие: цветовая композиционная схема должна соблюдаться, теплое и холодное остается на тех же местах что и в предыдущих прямоугольниках. Например, там где в композиционной схеме был синий цвет, мы можем сделать холодный фиолетовый, сложный холодный коричневый, зеленый, но ни в коем случае не теплый цвет.

Правильно взятые отношения теплого и холодного составляют основу живописи с натуры как в акварели, так и в любой другой технике - в живописи маслом, темперой, гуашью и т. д.
Обратите внимание, что изображение выполненное в третьем прямоугольнике выглядит весьма достоверно, несмотря на предельную условность живописи.
Правильно взятые отношения теплого и холодного позволяют добиться среди всего прочего и решения задачи построения единого пространства теней (в живописном аспекте этой задачи). О едином пространстве теней смотрите также задание 7 из раздела "тоновой рисунок" и задание 5 из раздела "живопись акварелью".

жанровые зарисовки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 12:36 + в цитатник

САРДЖЕНТ Джон Сингер Sargent John Singer

Среда, 02 Апреля 2008 г. 09:39 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора САРДЖЕНТ Джон Сингер
Sargent John Singer
(1856-1925)


САРДЖЕНТ Джон Сингер (1856-1925) - американский художник, портретист и живописец интерьеров.

Большую часть жизни провел в Париже и Лондоне (с 1885), жил в Северной Америке. Учился в Академии художеств во Флоренции (1870- 1873) и в Париже у Ш.Каролюс-Дюрана (1874-1879). Творческий метод сформировался под влиянием Веласкеса, Г.Курбе и Э.Мане. В 1888 г. работал в Живерни на пленэре с К.Моне. Вершины славы достиг в 1890-е гг.

Прославиться ему помогли эффектные парадные портреты в рост, отличающиеся блестящей декоративностью, изяществом небрежных поз, изысканной элегантностью костюмов ("Портрет мадам X (Мадам Пьер Готро)", 1884, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "Портрет леди Энью", 1892, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Лорд Риблсдейл в охотничьем костюме", 1902, Галерея Тейт, Лондон). Но по-настоящему талант портретиста и поэтическое восприятие мира отразилось в портретах детей или людей интеллектуального труда ("Китайские фонарики", 1887, Галерея Тейт, Лондон; портрет художника Роберсона, Галерея Тейт, Лондон; портрет Сюзанны Пуарсон, 1884, Собрание Крюз, Париж; два портрета английского писателя Стивенсона, 1884- 1887, Музей Тафта, Цинтиннати).

Пребывание в странах Европы отмечено созданием ликующих импрессионистических этюдов концертов или испанских танцев ("Халео", 1882, Художественный институт, Чикаго). Находясь в Америке, пишет вдумчиво-тонкие и реалистические жанровые картины. С 1890-х гг. оставляет портретную живопись и увлекается акварельными пейзажами в духе импрессионизма. Занимается настенными росписями (Бостонская публичная библиотека, 1890-1919).

портрет - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 02 Апреля 2008 г. 09:34 + в цитатник

пленэр - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 02 Апреля 2008 г. 09:12 + в цитатник

ПРАКТИКА СОХРАНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ АКВАРЕЛИ

Пятница, 26 Октября 2007 г. 11:40 + в цитатник

ссылки на зарубежные сайты по акварели.

Четверг, 23 Августа 2007 г. 09:19 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора 1.Интересный сайт. Уроки, примеры, практикующие художники, и много интересного.
Язык английский.
http://www.watercolorpainting.com/

2.Видео уроки, практические рекомендации. Так же примеры работ, галереи.
http://www.myamericanartist.com/watercolor/

3.Сайт посвящённый акварели.
http://www.handprint.com/HP/WCL/water.html

4.Ссылки на сайты художников, работающих в акварели.
http://www.watercolorpainting.com/links-artists.htm



Процитировано 1 раз

Что же такое Акварель?

Среда, 22 Августа 2007 г. 09:02 + в цитатник
x_seni_a (Акварель_и_художник) все записи автора Большая советская энциклопедия

Акварель
(франццузское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua - вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной А. (с примесью белил, см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая А. (без примеси белил) стала широко применяться в начале 15 в. Её основные качества: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, редко - шёлка слоновой кости), чистота цвета. А. совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения). Специфические приёмы А. - размывы и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. А. бывает монохромной: сепия (коричневая краска), бистр, "чёрная А.", тушь. В А., выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

В 15-17 вв. А. служила главным образом для раскраски гравюр, чертежей, эскизов картин и фресок (прикладное значение А. отчасти сохранилось и до настоящего времени в архитектурных рисунках и др.). Известны отдельные самостоятельные А. - пейзажи А. Дюрера, голландских и фламандских художников 17 в. Со 2-й половины 18 в. А. стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, т.к. быстрота работы А. позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Появляются профессиональные художники-акварелисты (А. и Дж. Р. Козенс, Т. Гёртин и др. в Англии). Их неяркие по цвету пейзажи (на увлажнённой бумаге, залитой одним общим тоном, которому подчинены все цветовые градации, с рисунком тонким пером, с размывами) повлияли на масляную живопись того времени, способствуя высветлению и облегчению колорита. В 18 в. А. распространяется также во Франции (О. Фрагонар, Ю. Робер), России (пейзажи Ф. А. Алексеева, М. М. Иванова). В связи со стремлением к передаче материальности, пластичности формы в Италии возникла во 2-й четверти 19 в. манера плотной, многослойной живописи А. по сухой бумаге. Эта манера строится на звучных контрастах света и тени, цвета и белого фона бумаги; появляются рефлексы и цветные тени. В этой манере работали К. П. Брюллов и А. А. Иванов. Своеобразна техника портретной акварели П. Ф. Соколова с виртуозной моделировкой форм мелкими штрихами и точками и широкими цветовыми заливками. В 19 в. к А. обращаются художники разных стран и школ: Э. Делакруа, О. Домье, П. Гаварни, А. Менцель, И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель; продолжается расцвет английской школы А. (У. Тёрнер, Дж. С. Котмен, Р. Бонингтон, У. Кэллоу и др.). У многих художников А. обладают большей живостью и свежестью, чем картины маслом; это различие значительно стирается в конце 19 в. у неоимпрессионистов - П. Синьяка и др. (А. которых присущи лёгкость и светоносность, сочетание чистых и ярких пятен цвета с белизной бумаги). В конце 19 - начале 20 вв. А. всё чаще употребляется в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, углём, бронзовой краской и т.д. (например, в работах Вал. А. Серова, художников "Мира искусства"). В 20 в. А. привлекает многих художников, которые стремятся к импульсивной эмоциональности цвета, - представителей экспрессионизма, А. Матисса (А. которого отличаются солнечностью и жизнерадостностью колорита) и др.

Советской А. свойственно разнообразие жанров, манер и технических приёмов. Мягкость тональных переходов присуща работам (главным образом чёрной А.) В. В. Лебедева, Н. Н. Купреянова, Н. А. Тырсы, Кукрыниксов. Живописная свобода энергично положенных ярких красочных пятен свойственна пейзажам П. П. Кончаловского, богатство оттенков приглушённого цвета, прозрачность жидких, лёгких мазков - портретам А. В. Фонвизина. Тонко воссоздают состояние цвета и освещения в природе отличающиеся богатством тональных нюансов пейзажные акварели С. В. Герасимова. Обобщенностью рисунка и цвета, чёткостью ритма характеризуются А. латышских художников 1960-х гг.

Лит.: Киплик Д. И., Техника живописи, [6-е изд.], М. - Л., 1950; Фармаковский М. В., Акварель, её техника, реставрация и консервация, Л., 1950; Ревякин П. П., Техника акварельной живописи, М., 1959.

О. В. Мамонтова.

Материалы предоставлены проектом Рубрикон




Вот ссылка на Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/Акварель

Дневник Акварель_и_художник

Среда, 22 Августа 2007 г. 07:42 + в цитатник
Техника, секреты, уроки, советы.


Поиск сообщений в Акварель_и_художник
Страницы: [1] Календарь