-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мамины_радости

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2007
Записей: 232
Комментариев: 439
Написано: 705


Зрение

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 17:40 + в цитатник
fravashi все записи автора
Дневник развития ребенка от рождения до трех лет
Содержание

Зрение

Зрение человека обеспечивается совместной работой глаз, глазных мышц и большого количества нервных образований. Нормально работающий механизм зрительного восприятия позволяет нам автоматически четко видеть предметы окружающего мира цветными и объемными, оценивать направление и скорость их перемещения, обходить препятствия. Благодаря различению света и темноты человек подстраивает свои биоритмы под световые ритмы природы. Различая день и ночь, организм устанавливает режим сна и бодрствования. Зрительная память позволяет представлять виденные ранее объекты и события при их отсутствии перед человеком в настоящий момент. Сохраненные образы предметов или событий могут быть использованы в самых различных целях: для сравнения их с новыми впечатлениями (узнавание), для группировки их в классы (" люди ", " деревья " и т.п.) при помощи названий, для мысленного конструирования, для фантазирования во сне и наяву и т.д. Для развития зрительной памяти необходимо созревание специальных отделов головного мозга, своеобразной "видеотеки". Это созревание происходит при наличии зрительных впечатлений. Сам же процесс запоминания определяется качеством зрительного восприятия, вниманием и эмоциональным состоянием в момент получения зрительной информации. Четкость и прочность сформированных представлений уменьшаются, если они остаются невостребованными, и, наоборот, усиливаются тогда, когда они извлекаются из памяти. На прочность запоминания влияет и связь с другими впечатлениями, например - слуховыми и т.д.
В первые 1,5 месяца зрительные образы не возникают, т.е. предметное зрение отсутствует. Двухмесячный ребенок может сохранять образы одни сутки. Трехмесячный - около недели, шестимесячный - около двух недель, годовалый - около месяца, двухгодовалый - несколько месяцев, трех-, четырехгодовалый - несколько лет. Поэтому большинство людей помнит события из своей жизни начиная с возраста 3-4 лет.
Наблюдая за поведением ребенка, мы можем судить о том, насколько хорошо он видит. Однако более точное измерение основных зрительных функций проводит окулист.
Название реакции  Приблизительный возраст появления реакции
Сужение зрачка при освещении.0 мес
Смотрит на источник света. 1 мес
Фиксирует взгляд на лице взрослого.1 мес
Пытается следить за медленно перемещающимся лицом или ярким предметом на расстоянии 20-40 см. 1 мес
Фиксирует устойчиво взгляд на глазах взрослого.1,5 мес
Предпочитает смотреть на контрастные простые фигуры: черно-белые полосы, круги и кольца и т.д., а также на движущиеся контрастные объекты.2 мес
Предпочитает смотреть на новые предметы2 мес
Рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров.2 мес
Переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу.2 мес
Улыбается, увидев что-то знакомое.3 мес
Следит за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см.3 мес
Рассматривает предметы в комнате.3 мес
Смотрит на свою руку3 мес
Смотрит на предмет, который держит в руке.3 мес
Больше улыбается, когда видит мать, чем других.3,5 мес
Предпочитает объемные игрушки4 мес
Моргает при быстром приближении предмета.4 мес
Смотрит на свое отражение в зеркале.5 мес
Узнает бутылочку (и/или грудь). 5 мес
Реагирует на маску5 мес
Рассматривает окружение на улице6 мес
Выбирает взглядом любимую игрушку.6 мес
В новом месте - осматривается, может быть испуган.6 мес
Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого6 мес
Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки) на расстоянии 20-40 см8 мес
Отличает "своих" от "чужих" по внешнему виду.8 мес
Следит за игрой в мяч9 мес
Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами1 год
Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом.1 год
Понимает 2-3 жеста ("пока", "нельзя" и др.). 1 год 1 мес
Обходит высокие препятствия при ходьбе.1 год 2 мес
Подражает увиденным действиям взрослого1 год 3 мес
Узнает себя и близких на фотографиях1 год 4 мес
Показывает несколько названных предметов или картинок.1 год 4 мес
Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку.1 год 4 мес
Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки ...).1 год 6 мес
Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки1 год 6 мес
Узнает свои вещи, одежду2 года
Подбирает парные картинки или игрушки к указанной.2 года
Подбирает предмет к его рисунку.2 года 6 мес
Знает 2-4 основных цвета.3 года
Узнает предмет по рисунку его характерной части3 года
Рубрики:  Библиотека
От 0 до года
От года до трех

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку