-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2935




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШЕ ОТКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ! ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ НАШИ ПРАВИЛА : 1. ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ . 2. ЛЮБАЯ РЕКЛАМА , ФЛУД , ПОСТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМАТИКЕ , А ТАКЖЕ ПОВТОРЫ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ . 3. ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОБРАЩАТЬСЯ К МОДЕРАТОРУ Алла_Латулина,  (700x190, 157Kb)

Юкатекский испанский

Вторник, 08 Июля 2014 г. 12:57 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Чем же он так отличается от общепринятого в стране испанского?

Во-первых, в юкатекском испанском широко применяется буква "Х", которая читается как "Ш". Например Uxmal - Ушмаль.
Во-вторых, в словах, заканчивающихся на "N", она заменяется на "М". Поэтому вместо "pan" (хлеб), на Юкатане вы услышите "pam".
В-третьих, в речи используется множество слов майя, причем это абсолютно не зависит от социального класса. Юкатеки считают себя очень культурными в отличие от представителей других штатов, так как вместо испанских слов, обозначающих физиологические процессы и части тела, они используют их эквиваленты на майя. Например:
chu-chú - "чу-чу" - грудь
Tuch - "туч" - пупок
Pirix - "пиришь" - зад
Wixar - "уишар" - делать "пипи"
Xic - "шик" - подмышка
mayanxic (552x491, 223Kb)

Слова майя, которые легко запомнить:
Cox hanal - "кош хана" - давайте кушать - если еда с чили хабанеро, то точно будет вам хана.
Baax cahualic - "бааш кауалик" - как дела - похоже на приветствие с бодуна - башка болит.
Ahuech - "ауечь" - делать что-то насильно - Да, у нашего человека это вызывает похожие эмоции.
Xix - "шиш" - остатки чего-либо - например, шиш остался от моего напитка.
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ
ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Остров жутких кукол

Вторник, 08 Июля 2014 г. 12:56 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Если вам доведется посетить Мехико, обязательно съездите на остров кукол, расположеный в Сочимилько. Путь к острову пролегает через сеть каналов, берега которых, густо просшие зарослями дурмана, населены странными и порой пугающими персонажами...

История этого места началась около 50 лет тому назад. В те далекие времена жил-был на острове дон Хулиан Сантана, овощи выращивал. Но вдруг кто-то к нему в поле стал ходить и похоже с недобрыми намерениями. Оказалось это был призрак утонувшей неподалеку девушки. От настойчивого внимания призрака Дон Хулиан решил избавиться весьма нетрадиционным способом: собирая и развешивая по всему острову кукол.
Увидеть и узнать
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ
ГАЛЕРЕЯ

Макеч

Вторник, 08 Июля 2014 г. 12:55 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Макеч - живая брошка майя.
Если вы об этом не знаете, вы можете просто не обратить внимания, просто пройти мимо и не заметить это удивительное создание среди огромного количества мексиканских сувениров, продающихся в Мериде. Итак, знакомьтесь, - макеч - это жук на цепочке, украшенный блестящими камешками. Японские туристы, когда видят его, спрашивают на каких он батарейках, - ведь в это невозможно поверить, жук то живой! Это особый вид насекомого без крыльев с ороговевшим панцирем, которое водится только на Юкатане. К его панцирю специальным клеем приклеиваются камешки и цепочка с булавкой на конце с помощью которой он прикрепляется к одежде. Эта, не имеющая аналогов в мире традиция основывается на легенде майя.
maquech (700x332, 152Kb)

Согласно древним преданиям, жила-была в далекие доколумбовые времена прекрасная принцесса. Когда пришла пора выходить замуж, к ней посватался принц из соседнего государства и принцесса приняла его предложение. Однажды, вернувшись с войны, отец преподнес ей роскошные подарки и принцесса вышла поблагодарить его в главный зал дворца.
Далее
Рубрики:  ЦИВИЛИЗАЦИЯ МАЙЯ
ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ



Процитировано 1 раз

Алуши

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:58 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора
Alux (700x378, 205Kb)

Среди майя все еще сохраняются верования доколумбовых времен в сверхъестесственных существ, обладающих магичской силой, способных защищать и причинять вред, существ, охраняющих священные места, помогающих получению обильного урожая, но в то же время способных похитить душу испугавшегося ребенка. Самыми известными мистическими существами мира майя являются алуши (alux, мн.ч.- aluxes). Кто такие алуши? Откуда они появились? Какие функции выполняют? Постараемся ответить на эти и другие вопросы об этих удивительных существах.

Алуш - это глиняная фигурка, одетая как земледелец. Главной задачей алуша является охрана посевов кукурузы от воров, от грызунов, привлечение дождей на поле своего хозяина. Крестьянин, желавший получить алуша, обращался за помощью к шаману. Для изготовления фигурки использовалась глина, но говорят, что самые сильные алуши были сделаны из воска. Шаман тщательно изготавливал каждую часть тела маленького человечка, а изготовив, оживлял его с помощью специального ритуала. В процессе изготовления им использовалась кровь нескольких животных, чтобы алуш приобрел специфические качества, своейственные только им, например - ловкость лисицы, чистоту голубя и т.п. Для оживления алуша требовалось девять капель крови его будущего хозяина. После проведения ритуала, хозяин оставлял алуша под деревом или в построенном для него специальном домике на своем участке. Крестьянин приносил алушу еду и питье и через некоторое время алуш исчезал, - считалось, что с этого момента он обретал жизнь. "Работа" алуша начиналась ночью, когда хозяин и его семья укладывались спать. Несладко приходилось посторонним, проникнувшим на территорию, охраняемую алушем - можно было заболеть, а можно было и камнем по голове получить. Если хозяин хотел избавиться от алуша, он должен был найти и разбить глиняную фигурку. Сделать это можно было только днем. Другой способ избавиться от алуша более экзотичен. В деревнях рядом с Ушмалем бытует следующее поверье: поскольку алуш оживляется при помощи крови мужчины, убить его может только кровь женщины, а еще лучше - моча девственницы. После смерти хозяина алуш поступал в распоряжение бога лесов и посевов Юм Кааша либо в помощь духам пещер и сенотов, многие из них охраняют древние города и сокровища, спрятанные от алчных человеческих глаз. Считается, что алуши - веселые и шаловливые существа, не все могут их увидеть, но многие могут ощутить их присутствие - в виде непонятно откуда взявшегося порыва ветра, в виде странных звуков (смеха?), шорохов, у майя всегда есть кого винить, если пропадет какая-нибудь вещь.
Ещё чуть-чуть об алушах
Рубрики:  ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ

Алуш

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:58 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Алушем называли глиняного человечка, который охранял индейское поле с посевами, отпугивал воров и к тому же подшучивал над прохожими. Как-то раз один крестьянин решил соорудить алуша для охраны своих посевов. Размешав мокрую глину с медом, индеец вылепил небольшого человечка. Из остатков сделали пращу и собаку, Потом крестьянин тринадцать раз делал подношение богам в виде напитка сака. Так в алуша вдохнули жизнь.

Затем алуша принесли в самую середину поля и прикрыли камнем. Потом индеец долго втирал по девять капель своей крови в рот алуша и в мордочку его собаки.

Он делал это для того, чтобы они могли охранять его урожай.

Надо сказать, что алуш и его собака исправно несли охрану крестьянских посевов. Когда кто-то пытался забраться на поле и поворовать, то в него тут же летел град камней. Кроме того, еще слышался лай собаки на поле, хотя ее и не было видно. Понятно, что от страха воришка буквально терял разум и бежал со всех ног.

После того как урожай собирали, алуша нужно было убить, разбив его о камень. Иначе этот участок с алушем начинал оскудевать. Просто алуш пугал или закидывал камнями всякого, кто мог бы причинить ему вред: разбить, отрубить руку или ногу.

А еще полагалось подносить алушу напиток сака, чтобы задобрить его. Делать это надо было несколько раз, чтобы он смог вдоволь насладиться этим напитком.

Если же крестьянин решал окончательно освободиться от своего защитника посевов, то ему нужно было найти то место, где прячется алуш, и разбить его глиняную фигурку. Но это следовало делать только в полдень, пока алуш спал.

...В настоящее время немногие крестьяне используют алушей для охраны своих мильп. Большинство из них даже не знает, кто такой алуш и как его использовать на поле. Говорят, что об этом должны помнить старики, это знание им передали ах-мены. У молодых этих знаний нет. Старики умирают, и все меньше и меньше крестьян, которые используют алуша на своих полях.

В нынешние времена ax-мены уже не могут как следует научить крестьян обращению с алушем, поскольку и сами не обладают теми знаниями, что были у древних жрецов майя. Если бы люди знали побольше, то не считали бы, что алуши умеют только пугать и приносить болезни тем, кто с ними встретится.

Мы часто слышим рассказы о том, как алуши пугают людей своими выходками и творят прочие пакости, но ведь не это главное его занятие, а то, что он охраняет урожай. Ведь всякий, кто забирается на чужой участок, охраняемый алушем, бывает напуган так, что стремглав убегает и больше не покушается на соседское добро.

Говорят также, что увидевший алуша может заболеть, если немедленно не запоет. Пение не нравится алушу и раздражает его.

А посему, если кто-то встретит в доме или в лесу алуша, пусть не спешит рассказывать об этом первому встречному. Лучше подождать несколько дней и тогда можно делать это безо всякой опаски. В противном случае - обязательно будешь наказан страшной болезнью.

Информация взята отсюда, там же можно прочитать несколько легенд юкатекских майя из книги "Мифы Центральной и Южной Америки", читая которую я и заинтересовалась алушами.
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ

Шаманские практики

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:57 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Когда фотограф Вэнс Геллерт изучал фармакологию в начале 70-ых, он обнаружил, что научный метод систематического исследования, точные измерения и упорядоченные тесты могут объяснить эффективность лечения многих заболеваний. Получив докторскую степень в фармакологии, Геллерт понял, что его истинное призвание – фотография. Но он всегда хотел изучить роль шаманских ритуалов в улучшении эффективности традиционных лекарств на растительной основе. В 2005 году в возрасте 60 лет он решил вернуться к изучению этого вопроса, решив запечатлеть шаманов и других целителей в Перу и Боливии. Он провел 10 месяцев из следующих пяти лет с целителями, изучая их ритуалы, и не раз сам становился объектом их лечения. Он понял, что если духовный мир шаманов не совпадал с западной наукой, это не значило, что лечение, которое он наблюдал, было ненастоящим. Он сам видел таинственные силы – силы, которые он был не в силах объяснить. Это трудно передать в фотографиях, но мистер Геллерт попробовал сделать так, чтобы в них можно было увидеть то, что скрыто от простых глаз.
shaman01-796x800 (696x700, 56Kb)
Карлос Прадо использует листья коки для гадания, Кочабамба, Боливия.
Mas
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ

Señora Negra

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:56 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Muerte-Blanca_6 (443x580, 51Kb)

Смерть играет важную роль в мексиканской культуре, причем связано это как с верованиями индейцев, так и с влиянием католической церкви. В отличие от английской традиции, где Смерть всегда мужского пола (см. книги Терри Пратчетта о Плоском Мире), мексиканцы считают Смерть дамой.

Более того, в Мексике существует культ Santa Meurte – Святой Смерти. Известно, что этот культ существовал еще в 19 веке, однако популярность он приобрел именно в веке 20 среди бедняков Мехико-сити. Верующие относятся к Смерти как к святой, возносят к ней молитвы, устраивают процессии, во время которых несут ее статуи, оставляют подарки на ее алтаре – сигареты, цветы, алкоголь, конфеты, мелкие монеты. Хотя почитатели Святой Смерти считают себя католиками, церковь негативно относится к этому культу, уж слишком очевидны в нем отголоски языческих верований, а то и примесь дьяволопоклонства. Однако ничего не поделаешь – те, кто изо дня в день сталкиваются с костлявой сеньорой, стараются с ней подружиться.

Просят ее о том, о чем не всегда можно попросить обычного святого или же Богородицу – помочь обрести любовь, нанести кому-то ущерб, наказать или даже убить врага, но только если проситель несправедливо от него пострадал. К Ночной Госпоже взывают те, кто работает по ночам – таксисты, музыканты, бармены, полицейские, проститутки. Святая защищает их от нападений, аварий, смерти в перестрелке. Особой любовью Святая смерть пользуется у бандитских группировка и наркоторговцев, знакомых с ней не понаслышке.
Далее о донне Себастьяне
Рубрики:  ИНДЕЙЦЫ СЕГОДНЯ
ГАЛЕРЕЯ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Моаи Кавакава

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 09:54 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора I23R000Z (338x450, 16Kb)

Бородатый изможденный человек, чьи ребра и позвонки абсурдно выделены.
Говорят, что он представитель духа мертвого предка.
Согласно местным традициям острова Пасхи главный Туу-ко-аху, возвращаясь домой, увидел двух таких духов, у которых выступали ребра и были полые животы. Эти Аку Аку позже явились к нему во сне.


Это одно мнение. Есть и другое.

Когда на острове начался затяжной Период каннибализма, появилось правило: съешь соседа проживешь на несколько дней дольше. Символическое напоминание об этой страшной эпохе деревянные фигурки кавакава. Истощенный старик с козлиной бородкой, втянутым животом и впавшими ребрами. Можно пересчитать все позвонки этого очеловеченного воплощения смерти. И пронзительный мертвящий взгляд. Экологам надо бы взять образ кавакава для пропаганды своих идей среди тех, кто не желает слушать их предостережений. Когда грянет в полную мощь экологическая катастрофа, то и привилегированный золотой миллиард не отсидится в своих электронно-хрустальных дворцах.
Ещё пара кавакава
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ
ПЛЕМЕНА

Повелитель Сипана

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 10:29 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора Специально для тех у кого нет канала Viasat History и для тех кто хотел посмотреть фильм о мочиках, я нашла его на просторах.

Рубрики:  ОБОБЩЕННЫЕ ТЕМЫ
ВИДЕО



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пирамида Эсмеральды

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 10:25 + в цитатник
Перуанка (КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ) все записи автора 4e031a02bcd60f574ac8e0b4ff429c56_16-06-10 175 (700x525, 225Kb)
От цивилизации Чиму, кроме руин города Чан-Чан, еще осталось несколько церемониальных пирамид.
На одной из них я была - это пирамида Дракона или Радуги.
На фото же руины пирамиды Эсмеральда.
Проходим?
Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ


Поиск сообщений в КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ
Страницы: 136 [135] 134 133 ..
.. 1 Календарь