Keter_Sephiroth все записи автора
Автор:OWASephiroth
Название:God of War: Chains of Olympus
Жанр: Action Adventure > Fantasy
Разработчик: Ready at Dawn
Платформа: PlayStation Portabe
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 2007
Без сомнения серия игр God of War является одним из самых крупных западных проектов уходящего (ушедшего?) поколения консолей и одним из главных камней в короне славы Сони. Было множество попыток переконвертировать представителей различных игровых серий в портативный формат, с разными результатами. Так успешно ли пережил этот прыжок господин Кратос или он таки обломал свои конечности в попытке завоевать портативную нишу?
Сюжет.
Являясь приквелом, история повествует о буднях Кратоса во время его служения богам, до его вознесения в их пантеон. Сюжет передается периодическими короткими, но содержательными сценками отличнейшего качества, пока герой пролагает свой кровавый путь через осаждаемый персами город, пещеры Тартара, реки Стикс и прочих мест взятых из греческой мифологии. История изобилует постоянными поворотами и откровениями, при этом сохраняя чувство меры, что заставляет вас, как игрока, идти до самого конца.
Но она может становиться слегка мелодраматичной местами. Большинство фраз которые произносит Кратос являются грубыми, жесткими, а местами и повстанческими полувыкриками\полуиздевательствами. На их фоне попытки выразить чувства, например к происшедшему в одном городе, выглядят весьма скованными и неуверенными, что выглядит как минимум странно.
Концепция.
Чего у игры точно не отнимешь так это то, что GoW является технологическим чудом. Каким-то неведомым образом, эта игра умудрилась впихнуть в себя все основные моменты своих старших собратьев и органично вплестись в платформу, на которой отсутствует еще один аналоговый стик.
Игра все еще представляет собой линейный поход смерти, с небольшими секретными помещениями и местами где можно откопать какой-нибудь запрятанный разработчиками бонус. Приготовьтесь к тому, что вас периодически буду запирать в какой-нибудь своеобразной арене где монстры и разного рода мифологические существа горя желанием остановить путешествие Кратоса будут активно воплощать свои мечты в жизнь. Такие своеобразные амфитеатры всегда были основой игры, когда волны врагов вынуждают вас применять разные брутальные комбо.
В игре так же появились новые предметы и магия, но в меньшем количестве, чем в предыдущих играх. Однако, и того что есть вполне достаточно, в особенности их проапгрейдить используя выпадающие отовсюду красные орбы, и таким образом получить массу новых движений и способностей. И славься Зевс, что после прохождения игры, вам все это добро оставят.
Периодически игру будут разбавлять 5 минутные загадки. И хотя мозговая деятельность не является главной способностью Кратоса, но загадки довольно забавные и служат исключительно для разряжения атмосферы.
В игре присутствуют такие игровые клише как невидимые стенки, однако гигантские боссы и враги, пусть и не так будоражащие воображение как Гидра или Колос, грамотно расставленные на протяжении игры в совокупности с другими приятными вещами заставят их просто не замечать.
В качестве недостатка можно отметить, что скорей всего игра займет у вас часа 4 игры…если вы играете на normal и не решили открыть все что спрятали разработчики.
Игра не такая революционная, как GoW2, но ее квинтесенцию переплавили для почти идеальной портативной игры, с массой сейв пойнтов, и камерой за которой не нужно ежесекундно следить.
Геймплей.
Итак, какова же управляемость? Очень, очень хорошая. Несмотря на отсутствие второго аналогового рычажка, Кратос сохранил все свои ключевые движения. Перекаты теперь производится зажатием обоих шифтов и движением основным аналоговым стиком, что хорошо сочетается с методом «все атаки можно связать между собой». Обычные атаки, сильные атаки и захваты (с последующим отрыванием какой-нибудь конечности) так же имеют место быть, что позволяет вам вытворять из них головокружительные и смертоносные комбо.
Большую часть времени вы будете проводить с оружием под названием Blades of Chaos. Да, на протяжении игры вы найдете только одно дополнительное оружие.
Таким же образом, магия так же возвращается, и она может быть чрезвычайно полезной в особенности на повышенных сложностях.
Не заблуждайтесь. Просто – не значит легко в Chains of Olympus. Игра постоянно проверяет ваше умение, а на более высоких сложностях будут такие моменты (normal для нубов и то будут много раз такие ситуации, что вы будете близки к смерти. Easy же - для младенцев), когда вы просто не сможете с первого раза пройти локацию, просто потому что у вас не выработана правильная тактика.
Quick Time Events (а-ля Шенму, Resident Evil 4) так же имеют место быть, позволяя устраивать более крупным врагам жестокую смерть, усложняя открывание дверей и периодически вытаскивая вас из сложных ситуаций. Они никогда не особо не навязаны, и появляются вовремя. Однако вы можете их просто избегать (хотя зачем вы это будете делать, я не знаю) просто побив врагов обычными атаками (за исключением боссов). Не все правда идеально. Хотя аналоговый стик отлично приспособлен для движения, то выделывать круги для QTP иногда получается не слишком хорошо.
Всякие мелкие моменты которые отделяли GoW от остальных игр так же наличивствуют. Вы будете совершать откровенно злодейские действа (типа убивания мучаемых душ в Тартаре, чтобы восстановить жизненную линейку). Ну и Кратос никогда не отказывался от радостей плоти =)
Все что делало серию GoW, здесь (пожалуй за исключением длительных плавательных сеансов и опять же долгого лазанья по стенкам) – отличная боевая система, красивые уровни и эпичные боссы.
Презентация.
Сказать, что в GoW отличная графика это ничего не сказать. GoW выжал абсолютно все возможные соки из psp используя широкий формат экрана по полной. Все, начиная от вспышек и заканчивая задним фонов, вкупе с супер плавной анимации выглядит на 5+. И нигде не видно недоработок в плане мелких деталей, от дверей до шикарных боссов. Периодически правда встречаются небольшие «разрезы» по экрану, но они редки и вы скорей всего их просто не увидите.
Звук также находится на высоте, и если у вас есть хорошие наушники, я вам рекомендую их использовать, ибо звуки, голоса и музыка того заслуживают.
Лоудинги очень быстры, настолько что вы не успели прочитать само слово, а процесс уже закончился.
Все это вместе формирует такой насыщенный контент, который многим разработчикам будет весьма не просто не то что превзойти, хотя бы добиться такого же уровня.
Итог.
Если вы ищете God of War 3, вы разочаруетесь. Но все остальные будут чрезвычайно рады, что они имеют возможность поиграть в одну из самых красивых, играбельных и прекрасно срежиссированных игр вообще. Это игра высшего эшелона для портативного формата и точка.