Как тут не поговорить хотя б вскользь о «Новой волне», о таком значительном и желанном событии для любителей эстрады! Так приятно занимает телеэкран несколько жарких дней и вечеров каждое лето, десять лет подряд! Фестивальная яркая шумиха, музыка, звездные и новые лица, песни и интервью, красочные наряды – словом, праздник!
Очевидно, в честь юбилея изменилась сцена – украсилась плавными ленточными светящимися декорациями, отдаленно имитирующими высокую волну, идущую из глубины сцены.
Прошло уже три дня, и каждый принес много впечатлений, но четвертого - сегодня! - ожидаю с особым интересом: будет вечер композитора Александра Зацепина.
Не знаю, только ли из кинофильмов там будут песни, но Валерий Леонтьев приготовил "Если б я был султан" из «Кавказской пленницы», и этот его выбор интригует нещадно мое поклонничье сердце! )) Крайне любопытно увидеть этот номер, никаких вариантов в представлении не рисуется – как бы мог он выглядеть, особенно в вокальном плане... лишь неизменно вспоминается возлежащий на ковре шах из новогодней сказки «Роза Каира». Но там же все-таки серьезная песня, а тут – смехотворно-восточная… Наверное, тоже будет красиво...)
А в рамках мирового хита Валерочка опять удивил – в который раз! – очаровательным изыском, оригинальностью, великолепием. Песенка времен 50-х «Pa-pa Americano» так зажгла Юрмалу!..
Глаза разбегаются от гармоничной черно-светло-серой пестроты нарядов вожака и его танцоров, знакомый голос так мило выпевает итальянские слова и звучит чудесно и мелодично; в залихватской пляске – такая энергетика, что даже зрителям в зале трудно удержаться от восхищенного поддерживания этого ритма – аплодисментами или потряхиванием головы, а уж телезритель и подавно с удовольствием постукивает пальцами в такт…
Молодец, молодец, молодец!)
В день открытия фестиваля Валера пел свою красивейшую вещь «Все чудесно», и сам был чудесен, красив, романтично причесан, и черный костюм элегантно подчеркивал «физическую форму»… А уж с костюмчиком «аmericano» по контрасту, неистощимый на выдумки, постарался похулиганить - полосочками да клеточками, симпатичной кепчонкой да стилизованно-бомжеватыми ботинками, укороченными штанишками да декоративным клапаном с пуговкой на самом неожиданном месте…) В этом же костюмчике и вышагивал на торжественной церемонии открытия, возглавляемой вездесущей Ксенией.. Если когда-нибудь брошу смотреть «Новую волну», то, наверное, из-за нее… Ну, хоть бы красотку Леру или Веру поставили возглавлять процессию, раз уж боялись, что Леонтьев сам не справится, не доведет до места, – все приятнее было б…
Субъективно, разумеется.)
Но зрелище, конечно, было впечатляющее, как всегда: звездное шествие под торжественно-веселую музыку, блеск, улыбки, толпы народу по обочинам долгой дороги… При торжественном проходе Паулса, Крутого и Пугачевой мне показалось не по форме присутствие дочки Игоря Яковлевича. Странновато выглядит на красной дорожке: главная тройка фестиваля – и прильнувший ребенок…
Киркоров на дефиле тоже запомнился, сиял ярчайшим костюмом – классического покроя, но сплошь розовым сверху донизу, смахивая на пластмассовую игрушку. Может, такие цвета в одежде сейчас в моде?… Вот и Собчак шла в платье насыщенно-лимонного цвета… а фасон тоже строгий. В общем, красивые и платье, и костюм, но слишком уж бьют в глаза, как фонарь…
Хоть и не целиком внимательно я смотрю выступления на «Новой волне», но кое-что запоминается…
Из конкурсантов желаю победы Маше Собко, но не потому, что соотечественница, с Украины, - мне симпатична ее внешность типично красивой украинки. И манера нравится, и голос. Пока она вроде среди лидеров...
Для исполнения предусмотренного конкурсом «хита своей страны» Маша выбрала «Мамо» Константина Меладзе – ту песню, с которой провалилась, на мой взгляд, незаслуженно, Анастасия Приходько на Евровидении в Москве. Лично мне песня нравилась и нравится, и сейчас в Машиной версии показалась не хуже, чем у Насти... Но братья Меладзе в жюри, в отличие от коллег, высший балл Маше не поставили…
Вчера был как бы вечер танго – отличный концерт! Перед конкурсными выступлениями молодых звезды исполняли известные танго, и удивительно прозвучал Лепс – пел как будто незнакомым мягким мелодичным голосом, непривычно, спокойно-печально.
Опять же запомнился Филипп с танго «Ревность», и опять особенно нарядом, королевски-белым, – очень уж там необыкновенные брюки… Одна брючина стандартная, а другая – словно юбка, которую Киркоров то и дело кокетливо приподнимал, открывая ногу до колена.
Сценарий ведения концертов по сравнению с прошлыми годами, на мой взгляд, особых улучшений не претерпел – по-прежнему хватает и ляпов, и сомнительных реплик… Вот по Паулсу шуточками проходиться бы не стоило, на мой взгляд. Он и без того давно уже недоволен фестивальным конферансом…
На «Мировом хите» ведущие взяли привычку отмечать выступающих иностранным ярлыком: «Наша Тина Тернер! Наш Джо Коккер!»
Только одна Долина – ну, у нее нрав известный - не выдержала: «Я – сама по себе!»
Молодец, правильно, что скажешь)
Еще один молодец – Моисеев! Порадовал тем, что выздоровел, лишний раз подтвердив несостоятельность газетных сплетен и прогнозов. Вернулся на большую сцену с песней и с танцем, двигался легко и убедительно, привел в восторг и публику, и ведущих!
Последние, на мой взгляд, в другом эпизоде концерта излишне акцентировали внимание на возрасте юбиляра Олега Газманова. Восхищенно твердили: шестьдесят, шестьдесят! С одной стороны, это действительно достойно восхищения, а с другой – так ли важно, сколько артисту лет, главное, что он в хорошей форме и ему есть что сказать и спеть.
Замечательно выступает и выглядит, атлетичен, что называется, молод душой и телом. Отличное попурри из самых известных песен и эффектное исполнение акробатических элементов - тоже молодец!..
Очень затронуло Валерино интервью перед тем концертом, перед премьерой «Американо», как бы на ходу… Он здесь, кажется, чуточку нервный, учтиво стоит, нетерпеливо озираясь, переминаясь, я бы сказала, в состоянии артистического куража, и, может быть, оттого особенно весел, остроумен, скользкими вопросами его не возьмешь… Словом – сплошное обаяние!)
Comme te po’
Comme te po’
Comme te po’ capì chi te vò bene
Si tu le parle ’mmiezzo americano?
Quando se fa l’ammore sotto ’a luna
Come te vene ’capa e di: «I love you!?»
Pa pa l’ americano
Pa pa l’ americano
Pa pa l’ americano
Fa l’ americano!
Pa pa l’ americano
Fa fa l’ americano
Whisky soda e rockenroll
Whisky soda e rockenroll
Whisky soda e rockenroll
перевод: -
Как тебя,
Как тебя,
Как тебя поймет твоя любимая,
Если ты говоришь на ломаном американском?
Когда вы любите друг друга под луной,
Где ты берешь фразу вроде "Я люблю тебя"?
Виски, содовая и рок-н-ролл,
Виски, содовая и рок-н-ролл,
Виски, содовая и рок-н-ролл
История песни. Американские настроения - We No Speak Americano
Ренато Каросоне родился 3 января 1920 года в Италии. Самую свою первую группу он создал еще в юношеском возрасте: в состав группы входили его брат и сестра. Уже в 17 лет молодой музыкант и композитор ездит по Африканскому континенту с концертами. В период Второй Мировой войны Каросоне продолжает свою творческую деятельность на Сомали, небольшом полуострове, расположенном на востоке Африки.
Окончание военных действий и поражение фашистов дает шанс ему вернуться домой, в родной Неаполь, где 26-летний парень начинает все с нуля. Собрав трио, в которое входили Питер Ван Вуд и Геге Ди Джакомо, Ренато дает концерты по всей Италии. Со временем его группа начинает пользоваться ошеломляющим успехом.
В 1956 году за очень короткое время, на заказ для радио конкурса, Каросоне пишет музыку на слова талантливого неаполитанского поэта Николя «Ниса» Салерно. Удивительное переплетение таких музыкальных направлений, как свинг и джаз, и актуальная тематика текста Салерно, делают «Tu vuò fà l’americano» одной из самых популярных песен в Италии, а позже и во всем мире.
«We No Speak Americano» — это песня о послевоенных временах, когда американские солдаты просто заполонили Италию. Тесное общение и совместная работа с американскими коллегами оставили итальянцев под огромным впечатлением. Именно тогда в Италии начался очень активный процесс американизации: многие люди копировали американцев, например, в одежде, в их поступках и привычках, учились их культуре и быту, в том числе изучали язык.
Подражание американцам стало в те годы очень распространенным явлением. Итальянцев, которые имитировали современный американский образа жизни, стали называть «Американо». Этот ярлык закрепился за людьми, которые пытаются произвести впечатление на других, действуя, как американцы, отказавшись от своих корней, традиций и обычаев.
Песня «Мы не говорим по-американски» или на итальянском — «Tu Vuo’ Fa Americano» — насмешка, которая высмеивает эти качества в людях. Старомодное послевоенное звучание песни, специально исполненное с неаполитанским диалектом, было рассчитано на то, чтобы ни одно итальянское сердце не оставалось равнодушным и попытаться остановить американизацию в головах итальянского народа.
При переводе текста песни отчетливо можно проследить главную идею, на которую автор ставит основной акцент: «Вы хотите стать американцами?», «Вы хотите разговаривать по-американски?», «Может это принесет нам какую-нибудь пользу?»...
Каросоне писал, что его песни были глубоко основаны на американской мечте, интерпретации джаза и его производных, но при этом они всегда были с тонкой ниточкой неаполитанского стиля, пронизывающей все его творчество, как символ хитрой пародии глубоко заложенных внутри его национальных традиций и обычаев.
Согласно итальянской газете La Repubblica, песня «Tu Vuo’ Fa Americano» является вершиной художественной параболы Каросоне.
В 1960 году, всего через четыре года после выхода песни, композитор принял решение уйти из музыки. Позже, эта песня прозвучала в фильме «Талантливый мистер Рипли», где главные герои исполняют ее в джаз баре. Также она использовалась в качестве музыкального материала разнообразными музыкантами и исполнителями: Лю Бегой, французским репером Ахенатоном, сестрами Пипини и другими.
You're wearing trousers with a tag on the back
And a cap with the visor turned up,
Parading around Tuleto
Like a lady's man trying to be seen
You're acting all American,
American, American,
Listen here: who's asking you to?
You want to be all trendy,
But if you drink whisky and soda
You always end up sick
You're dancing rock and roll
And playing baseball,
But where'd you get the money
For the Camel cigarettes?
Mummy's handbag!
You're acting all american,
American, american,
But you're born in Italy, listen here:
There's nothing you can do,
Ok, Napoletano?!
You're acting all American,
American, American
How can your loved one understand
If you're speaking half American?
When you're out loving under the moon,
Where do you get a phrase like "I love you"?
You're acting all american,
American, american,
But you're born in Italy, listen here:
Тhere's nothing you can do,
Ok, napoletano?!
You're acting all American,
American, American,
Whisky soda and rock and roll
В субботу, 30 июля, в 20:25, телеканал "Интер" покажет бенефис Валерия Леонтьева "Книга судьбы". Известный певец на глазах у всех телезрителей пролистает страницы своей биографии - и творческой, и личной.
Здесь я собрал интереснейшие вопросы в интервью ВЛ разных лет. В всяком случае, интересных для меня...:)))
***
- А что у вас коленом? Говорят, у вас оно очень сильно болит...
- Эх, да...и уже очень давно. Хрящи разрушены, крестообразная связка и мениск порваны... Эта беда уже с 1978 года у меня. В декабре обязательно ложусь на стол...
Перед выступлением обязательно укол...
- Вы даже на Песне года выехали с тросточкой в кресле...
- Да,я тогда сломал ногу и это осложнило работу колена... Но сломанная нога не была препятствием для того, чтобы выйти на сцену...
***
- Выпивка - обязательный атрибут професии артиста?
- К сожалению. Алкоголь - самый простой способ снять усталость, которая преследует тебя постоянно. Многие писть начинают, чтобы сбить стрессовую нагрузку. Потом невозможно остановиться.
- Вы "зашивались"?
- Нет. Усилием воли переборол себя. Мне всегда казалось оскорбительным, что я должен идти и подставлять кому-то свою задницу, куда мне что-то вошьют. Я всегда считал, что в состоянии справиться с самим собой. Около 15 лет уже просто в рот не беру. Хотя вру, в 1998 году уговорили выпить на Площади звезд шампанское...
***
- Вы злоупотребляли любовью своих поклонниц, не пропускали хорошеньких?
- Каюсь, было. И я помню всех своих подруг.
- Признавайтесь, все женщины вас любили?
-Все!
***
- Вы можете на сцене раздеться?
- Ну нет, если только по пояс. Профессия артиста, как известно,одна из самых публичных профессий. Если о человеке знаешь все, то он становится неинтересен.
А в зале мне еще целуют руки и щиплются. Это неприятно. Я ж не священник, чтобы мне руки целовать...
***
- Давно вы работаете со своим балетом?
- 5 лет уже. До него был "Тодес". Но это слишком профессиональный балет, задачт Аллы Духовой были более глобальными, чем на одного артиста. Но мы проработали около 6 лет.
И когда я увидел, что "Тодес" работает со другой певицой, с другим певцом, а сами они стремятся к сольной карьере, я решил собрать свой балет, личный. Они профессионалы, трудяги, очень преданные сцене.
- И как работается?
- Очень легко, они меня очень хорошо понимают и я никогда с ними не расстанусь...
***
- В 1996 году вы участвоавали в акции "Ельцин - наш президент". Почему решились на такой шаг?
- Ну, была такая альтернатива: либо Ельцин, либо возращаемя назад, в 1970-е, в неизвестность. Это был очень рискованный шаг. И нам сказали, что мы около 8 % привели к Ельцину. А мне дали Народного артиста.
***
- Вы согласились участвовать в "Пусть говорят"...
- Да, это был бенефис, мы заранее это обговорили... Меня там мои гости так нахваливали, что я не знал, куда мне деться... Но мне там понравилось! (Смеется)
Спасибо за внимание! :))))))