Валерий Яковлевич Леонтьев- один из наиболее ярких представителей российского шоу-бизнеса.От большинства исполнителей его отличает крайне удачное и необходимое сочетание вокального,
танцевального и драмматического мастерства.Этот артист начал свой творческий путь еще в советские времена и активно продолжает выступать по сей день.
В приставке "звезда" он не нуждается.
Валерий Леонтьев - раскрученный бренд, одного упоминания о котором уже достаточно для аншлага.
Приветствую всех, кто любит, ценит и уважает творчество Валерия Леонтьева.
Михаил Миксонов 22.08. 2014 11-43
После успешного выступления Валерия Леонтьева на рок-фестивале KUBANA-2014 мы подготовили небольшой обзор: "Валерий Леонтьев и рок. Как все начиналось"
А начиналось все с рок-фестиваля в Ереване в 1981 году. Уж Бог его знает что там исполнял артист - фестиваль попал в опалу, а видеозапись была размагничена по требованию Министерства культуры СССР.
Может это были "Там в сентябре" или "Полет на Дельтаплане" в более жестких аранжировках, с гитарными рифами и прочими атрибутами? А быть может какие-то другие баллады, которых в то время было в репертуаре артиста предостаточно, как скажем Тухмановский "Пожар" - единственная песня из репертуара того времени, которая сохранилась в студийной роковой версии.
Зато широко известны последствия этого события для Леонтьева. Шуму было много: первый советский рок-фестиваль на Западе восприняли (впрочем преждевременно) как сигнал грядущих изменений в СССР, и в Ереван было командировано множество западных журналистов. В New-York Times напечатали большой репортаж, где между остальным вокал Леонтьева (еще тот тенор, до операции 1982 года) сравнили с Миком Джагером (кстати не в пользу последнего!). Но что хуже зацепили и хореографию, сравнив ее с опальным советским эмигрантом Барышниковым - для советской цензуры это было хуже красной тряпки. Журнал принесли на стол "кому следует" и для Валерия закрыли столичные концертные площадки, а множество городов по всей стране последовали примеру Москвы. Будущее только-только восходящей звезды оказалось под большим вопросом. Спустя пару лет ситуация несколько улучшилась вследствие успешного сотрудничества с Раймондом Паулсом, но запрет на концерты в Москве был снят только спустя шесть лет - в 1986 году.
1986 год. Это была уже перестройка. В репертуаре начали появляться темы, выходящие за рамки традиционной советской эстрады. В 1986-1987 году было записано несколько песен на стыке поп и рок жанров - "Забытый снимок", "Я не тону", "Небоскребы", "Маленькая колдунья", "Стоп", "Я вышел к микрофону", "Кукарача".
Но особо хочется отметить треки "Дело вкуса" и "Хобби" - это очень редкий пример реминисценции на тему классического рок-н-ролла 1960-х. В принципе они вполне вписываются в эпоху New Wave (в этом жанре артист позже запишет два трека авторства легендарного Чернавского), но лично мне представляются каким-то совершенно особым случаем.
А в 1988 году была легендарная рок-опера "Джордано". Леонтьев записал множество партий, так как играл сразу три главные роли из четырех (Джордано Бруно, Шута и Сатаны - ну просто фантастическая способность к перевоплощениям). Не знаю, что добавить - "Моя звезда" и "Ангел мой крылатый", этими ариями все сказано (Музыка Лоры Квинт).
В том же 1988 году вышел легендарный хит "Доктор Время".
Продолжение следует и непременно будет!
Михаил Чёрный
19 авг в 2:35
Извините. Материал сборный. |
|
|
|
|
|