Перуанка все записи автора
Бабушка и Медведь
Был август. На склонах холмов росла дикая репа, а в зарослях у реки спела вишня.
Бабушка была тогда молодой. Однажды она и несколько девушек из поселка собрали детей, и все вместе они отправились на холмы копать репу, которую сиу очень любили. Девушки взяли с собой длинные заостренные палки, чтобы выкорчевывать репу из земли. Но бабушка захватила железный прут, поскольку в ее дни белые бывали у сиу и приносили железные вещи, каких индейцы прежде никогда не видели.
Собрав связку из четырех или пяти реп, девушки сплели вместе их длинные белые корни, чтобы легче переносить, когда будут собраны все остальные. Репу принесут домой и повесят сушиться на солнце, а затем сложат в кожаные мешки на долгое хранение. Зимой сушеную репу кладут в мясной суп и варят.
После полудня стало очень жарко, и собиратели репы взглянули на тени реки у подножия холмов. Они спустились по склону холма, забрав с собой пучки репы. И большие и маленькие несли, кто сколько был в силах. Возле реки они напились и легли отдохнуть в тени тополей. А потом бродили в зарослях вишни, наедаясь ею от души.
Внезапно все вздрогнули от пронзительных криков. Несколько детей бежали к бабушке и девушкам постарше.
- Медведь! Медведь! - вопили они от ужаса.
Бабушка приказала всем детям быстрей бежать домой. Уже было ясно слышно, как медведь с ревом и треском продирается через подлесок. Дети помчались домой, побежала и бабушка. Но медведь догонял ее. Она крикнула детям не останавливаться, обернулась и увидела, что медведь совсем близко. Она побежала еще быстрей, но вскоре поняла, что никогда не обгонит зверя. Ей нужно было что-то сделать. Внезапно повернувшись, она направила прямо на медведя длинный железный прут, словно охотник - ружье. К ее удивлению медведь, хотя и с рычанием, но остановился. Бабушка, видя испуг медведя, продолжала целиться в него прутом, и к ее величайшему облегчению, зверь развернулся на тропе и побежал обратно так же быстро, как до этого гнался за ней.
Возможно, этот медведь был когда-то ранен ружьем белого человека, а, может, он не любил вспышку огня и запах пороха или даже звук выстрела.
Как бы там ни было, бабушка стала героиней, и ее восхваляли за храбрость, как и других героинь. Бабушка до сих пор живет в памяти народа сиу.