Sотня |
Панк-рок
Случилось то, что должно было случиться уже несколько лет назад: питерская группа «Sотня» выпускает свой диск в свет. С надеждой, что этот «свет» будет новым и большим. В малых, своих, что ли кругах, эта группа, возглавляемая славным в арт-кругах Александром Кочегаром уже сеяла свое здоровое и по-хорошему злое семя достаточно долго – лет, что-то около семи – восьми, но, как-то по панковски наплевательски. Может быть знаменитый питерский снобизм сыграл с ними свою злую шутку, либо, не менее знаменитый общерусский авось, гадать не буду. Но группа плотно занимала свою почетную андерграундную нишу, и этим была вполне довольна. Но получается отодвигала реализацию своего материала. Наконец, собрав в кучу все записанное в течение последних 4-х лет, музыканты смастерили некий комплект и решили именно в таком виде явить себя какой мы имеем честь откушать. И так… Кушать подано.
Само название группы было предложено Александром Кочегаром в виде цифры «100», но, поскольку все, читающие название, произносили эту цифру как «сто» , что рождало какие-то унылые ассоциации со станцией технического обслуживания и тому подобным, хотя, по идее, не должно было означать ничего, кроме самой цифры, то позже было решено внятно заменить вполне конкретным и почти забытым словом «Сотня», но, со старославянской литерой «S», что вобщем-то, родило более выгодный логотип. Хотя до сих пор у некоторых злопыхателей может вызывать сравнение с другими, не буду говорить с какими, «сотнями», с которыми у «Sотни» ничего общего нет и быть не может, что слушается во всех текстах, которые абсолютно деидеологизированы.
По началу может показаться, что творчество группы несколько мрачновато, но на самом деле не принципиально, хотя и вполне сознательно, архи типично для русской народной песни. Заглавная песня диска почти сплошь составлена из цитат народного песенного творчества, но с некоторым намеренным уклоном в пост-панковский декоданс, но какой-то такой открытый и отчетливый – безо всякой мути, присущей упадку, отчаянно-веселый, страшноватый и бесшабашный, что вполне может походить на «застольную».
Странное дело - музыка и тексты «Sотни» при полном отсутствии пафоса, вполне может расцениваться как некий мини-манифест. Удивляют «ловко сделанные» тексты - никаких временных зацепок и привязок. Вне- временные и вечные темы – смерти и жизни, смысла бытия, любовь и война, страсти и пороки общества, социальные проблемы. И все это безо всякой позы и монументальности. Минимализм текстов и музыкального ряда является фирменным стилем группы. ...
Местоположение:
Санкт-Петербург, Россия
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |