Черный_Моноколь все записи автора
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. Леонардо да Винчи
В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Думая, что я учусь жить, я научился умирать.
Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их. Леонардо да Винчи
ЖИВОПИСЬ - это поэзия, которую видят, а ПОЭЗИЯ - это живопись, которую слышат.
Избегай тех наук, результат которых погибает вместе с тружеником.
Как хорошо проведенный день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение.
Когда ты один, тебе принадлежит все, когда с кем-то - только половина.
Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.
Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике - уж такова их природа.(Леонардо да Винчи, возможно о своем соперничестве с Микеланджело Буонаротти во Флоренции, которое он проиграл)
Не делай мускулов резко очерченными, но пусть мягкие света неощутимо переходят в приятные тени: этим обусловливается прелесть и красота.
Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.
Поэт стоит ниже художника в искусстве передачи видимых образов и много ниже музыканта в искусстве передачи чувств.
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.
Спросили одного живописца, почему, в то время, как он делает такие прекрасные фигуры, являющиеся предметами мертвыми, - по какой причине сделал он детей своих столь безобразными. На что живописец ответствовал, что картины он делает днем, тогда как детей ночью.
Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
Счастье достается тому, кто много трудится.
Так же как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.
"Живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе... Ею сохраняют красоты, которые время и природа делают быстротечными, ею мы сохраняем образы знаменитых людей"
"Живописец не должен пытаться быть универсальным,так как он много теряет в достоинстве от того,что одну вещь делает хорошо,а другую плохо..."
"Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства."
"Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод..."
"Волнующееся море не имеет всеобщего цвета, но кто смотрит на него с земли, тот видит его темного цвета, и тем более темным, чем оно ближе к горизонту. Отсюда же он видит некоторую светлоту, или блики, которые медленно движутся, подобно белым овцам в стаде. Тот же, кто смотрит на море, находясь в открытом море, тот видит его синим. Это происходит оттого, что с земли море кажется темным, так как видишь на нем волны, которые отражают темноту земли; в открытом же море они кажутся синими, так как ты видишь в волнах синий воздухе, отраженный этими волнами".
"Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне. Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна, через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется чрезвычайно белым".
"Прекрасное зрелище создает солнце, когда оно на закате. Оно освещает все высокие здания городов и замков, а также высокие деревья в открытом поле и окрашивает их в свой цвет; все же остальное, вниз от них, остается малорельефным, так как, освещенное лишь воздухом, оно мало отличается в своих тенях от своих светов и поэтому не слишком отделяется; те же предметы, которые среди этого наиболее возвышаются, задеваются солнечными лучами и, как сказано, окрашиваются в их цвет. Поэтому ты должен взять ту краску, которой ты делаешь солнце, и примешивать ее к каждой светлой краске, которой ты освещаешь эти тела".
"У зданий, видимых на большом расстоянии вечером или утром в тумане или плотном воздухе, обнаруживается только светлота их освещенных солнцем частей, обращенных к горизонту; те же части названных зданий, которые невидимы для солнца, остаются почти цвета средней темноты тумана".