-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183772


Жузефа де Айала и Кабрейра, или Жузефа Обидушская (1630-1684)

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 15:00 + в цитатник
NADYNROM все записи автора Загадкой живописи Жузефы Обидушской для искусствоведов и сегодня является то, как, никогда не покидая стен Обидуша, она прекрасно знала и чувствовала каноны и приемы современного изобразительного искусства, казалось, ей знаком весь мир.
Родилась Жузефа в Севилье, в 1630 г. в семье выдающегося художника из Обидуша Балтазара Гомеша Фигейры и его супруги Доны Катарины де Айала и Кабрейра. Семья вернулась в Португалию в 1632 г., Балтазар Фигейра участвовал в сопротивлении и был в рядах сочувствующих герцогу Браганса, а потому в столице Андалусии оказался персоной «нон грата». Неясно, сразу ли девочка приехала с родителями в Португалию, или провела годы младенчества с бабушкой. Ясно лишь, что когда в 1640 г. Португалия восстановила независимость от Испании, и на престол взошел Жуан IV, Балтазар Фигейра вернулся со всей семьей (Жузефой и ее сестрой Луизой) в родной Обидуш и стал жить в усадьбе Да Капелейра.
Девочке в ту пору было всего десять лет, и уже с такого нежного возраста стала всем очевидна ее склонность и талант к изобразительным искусствам: живописи и гравюре по металлам.
В 1653 г. Жузефа выполнила гравюру для издания Статутов Коимбры. Затем она работала над росписью церквей и конвентов и была портретистом королевского семейства. Ее кисти принадлежат портреты Марии Франсишки Изабел Савойской, супруги Афонсо VI и затем Педро II, а также ее дочери, инфанты, невесты Витора Амадеу, герцога Савойского (для жениха и был написан портрет).
Картины Жузефы украшали влиятельные монастыри Алкубасы, Батальи и Эворы, и конечно церкви Обидуша, более всего церковь Св.Петра, где похоронена художница. Существуют ее работы в небольших церквях Пениша, Торреша Ведраша и др. окрестных провинциальных городков.
Любимым мотивом художницы было изображение цветов и фруктов: в натюрморте ей нет равных, пожалуй, за всю историю португальской живописи. Гравюры по металлу также приобрели известность. Популярность при жизни была огромна: очень многие аристократы, следовавшие на воды первого термального курорта в Калдаш да Раинья, сворачивали с пути, чтоб заехать в Обидуш и засвидетельствовать Жузефе свое почтение.
Жузефа обидушская стала самой яркой фигурой в португальском изобразительном искусстве XVII в. и ведущей художницей раннего барокко. Для нас она навсегда останется загадкой, «незнакомкой», т.к. автопортрета, увы, не оставила…

Источник

Удалось найти следующие ее работы:

Поклонение пастухов
 (700x653, 164Kb)

Благовещение

 (571x699, 140Kb)

Голгофа

 (674x699, 125Kb)

Корзина с черешнями. Сыры и глиняная посуда

 (699x411, 97Kb)

Пасхальный ягненок

 (672x500, 71Kb)

Рождество

 (699x528, 88Kb)

Натюрморт со сладостями и сырами

 (699x368, 128Kb)

Младенец Иисус, Спаситель Мира

 (606x500, 120Kb)

Святой Франциск Асизский и Святая Клара

 (533x400, 37Kb)

Святой Иосиф с ребенком Иисусом

 (394x698, 105Kb)

Святая Мария Магдалена

 (453x600, 34Kb)

Видение святому Хуану де ла Крусу

 (606x700, 107Kb)

Трансверберация святой Терезы

[
 (577x450, 46Kb)
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 10 раз

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2008 г. 17:43 (ссылка)
NADYNROM, какая симпатичная Жузефа!:))) Тот случай, когда чем наива больше, тем лучше.
Натюрморты просто бархатные. Любуюсь. Праздничные.
Спасибо-спасибо!:)))
Ответить С цитатой В цитатник
жаблик   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2008 г. 20:54 (ссылка)
Интересная статья.
Ответить С цитатой В цитатник
Письма_издалека   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 07:52 (ссылка)
Наивно, искренне... Натюрморты и правда хороши. Очень интересно! Спасибо за ознакомление - и не слышала о ней раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
Гел_ла   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 08:00 (ссылка)
очень интересно.
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Reb_Ellion   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 08:05 (ссылка)
Что-то с пропорциями не так у нее в работах.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 09:06 (ссылка)
А я сама о ней недавно узнала, так как в португальской живописи, увы, совсем не разбираюсь. Узнала и решила поделиться=)
Ответить С цитатой В цитатник
Lampik01   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 11:40 (ссылка)
Reb_Ellion, насчет пропорций согласна
Ответить С цитатой В цитатник
жаблик   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2008 г. 19:35 (ссылка)
НЕПРИВЫЧНО ВИДЕТЬ СВЯТЫХ С ТАКИМИ ЛИЦАМИ. Напоминают Кудряшку Сью из одноименного фильма.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 09 Июля 2008 г. 08:51 (ссылка)
Я так понимаю, что Жузефа во многом была самоучкой, поэтому, возможно, не все ладно с пропорциями. Но картины кажутся очень искренними и теплыми.
Ответить С цитатой В цитатник
VAnita-VAnita   обратиться по имени Среда, 09 Июля 2008 г. 16:06 (ссылка)
а мне кажется что в пропорциях своя фишка!!
Ответить С цитатой В цитатник
Lea77   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 05:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Virgoo   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 20:21 (ссылка)
Оч интерсно!
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Понедельник, 27 Октября 2008 г. 23:36 (ссылка)
Прочла и посмотрела картины с большим интересом :)) Фигуры у неё действительно не пропорциональные,мне почему-то хоббиты вспомнились,мне показалось,что она изображала людей маленького роста,это вполне можно предположить,может быть на это были свои причины.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку