-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183772


Саврасов Алексей Кондратьевич

Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:10 + в цитатник
MariiaSi все записи автора
artlib_gallery-10145-b (383x500, 114Kb)
Саврасов Алексей Кондратьевич Художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского "пейзажа настроения" в русской живописи. Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. С 1844 по 1854 - учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1862 и 1867 побывал в Европе; особое впечатления на него произвели горные виды Швейцарии. В 1870-1875 совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников". Жил в Москве.
Раннее творчество Саврасова ("Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду", 1851; "Вид в окрестностях Ораниенбаума", 1854) пребывает целиком в рамках романтизма. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям. Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869; "Лунная ночь. Болото", 1870). Изначально свойственная Саврасову "виньеточная" манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.
На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ ("Печерский монастырь под Нижним Новгородом"), в том числе к знаменитой картине "Грачи прилетели", ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над "Грачами" шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут "настроение" - как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем. Незримо-зримая "душа", особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой ("Дворик"), либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями ("Сухарева башня", 1872; "Вид на Московский Кремль. Весна", 1873). Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина "Проселок" (1873).
Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая деятельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.
Черты символизма в искусстве Саврасова быстро нарастают, придавая натуре свойства ностальгического видения ("Могила на Волге", 1874). Однако в поздний период мастер уходит с большой художественной сцены: страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе "Грачей".
Умер Саврасов в Москве 26 сентября (8 октября) 1897.

  (391x500, 67Kb)

 (699x442, 131Kb)
 (641x500, 137Kb) (699x480, 124Kb) (374x500, 82Kb)
 (386x500, 74Kb)
 (384x500, 122Kb)
 (644x500, 138Kb)
 (600x425, 73Kb)
 (698x378, 128Kb)
 (699x458, 121Kb)
 (371x500, 43Kb)
 (500x291, 26Kb)
 (388x500, 102Kb)
 (500x387, 38Kb)
Рубрики:  русские творцы
живопись
графика
Метки:  

Процитировано 4 раз

emeraldino   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:24 (ссылка)
Большой талант, жаль спился... Крест какой-то на судьбах наших художников-пейзажистов: Саврасов спился, Васильев умер от чахотки 23-х лет, Левитан умер в 40...
Ответить С цитатой В цитатник
MariiaSi   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:27 (ссылка)
emeraldino, не только художников-пейзажистов...многие талантливые люди быстро "сгорают"...
зато сколько они успели оставить красоты...
Ответить С цитатой В цитатник
emeraldino   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:30 (ссылка)
MariiaSi, талант и долгожительство - вещи, видимо, несовместные... почти всегда так бывает. А в русском искусстве так и подавно!
Ответить С цитатой В цитатник
MariiaSi   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:31 (ссылка)
emeraldino, не всегда =) я бы так категорично не стала говорить...;)
Ответить С цитатой В цитатник
emeraldino   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:35 (ссылка)
MariiaSi, ну я все-таки сказал "почти"... Лев Толстой - яркий пример, не укладывающийся в эти правила.
Ответить С цитатой В цитатник
Ketlledrum   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 13:52 (ссылка)
"Грачи" экспонируются в Третьяковке. В отличие от репродукций само изображение "пугающе" объемно. В прямом смысле. Мастер.
Ответить С цитатой В цитатник
Odysseus   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2007 г. 22:58 (ссылка)
А Л.Толстой прожил долгую плодотворную жизнь. Вся проблема в отсутствии реализма у творческих людей, желанное и реальное не совпадают, а искусство не терпит раздвоения и личность разрушается. Толстой был реалистом.
Ответить С цитатой В цитатник
Наташа_Ходош   обратиться по имени Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 03:04 (ссылка)
Вы думаете, что его философские рассуждения последних лет, блуждание босиком или пешком, стремление заработать свой "пятачок" - проявления реализма? Мне это представлялось чем-то другим, менее солидным качеством. А о короткой жизни творческих людей в нашей стране очень четко высказался Высоцкий, а чуть позже и подтвердил свои слова собственной судьбой.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку