«Великий аристократ музыки, перфекционист во всем, человек феноменального интеллекта, сочетавший образцовый музыкальный вкус с суперутонченной техникой и восхитительной чистотой интонации», — вот так писала пресса о Генрике Шеринге, выдающемся польском и мексиканском скрипаче.
А публика?
Публика просто таяла, стоило зазвучать первым звукам его скрипки. Генрик Шеринг (1918 - 1988) принадлежит к числу исполнителей, которые считают одной из важнейших обязанностей пропаганду новой музыки разных стран и направлений.
Он не только «универсален» в охвате явлений современности, но не менее универсален и в охвате эпох.
Его интерпретации сонат и партит Баха для скрипки соло, поражали слушателей филигранностью голосоведения, классической строгостью образного выражения.
И.С.Бах
Фуга из Сонаты № 1
И наряду с Бахом — изящный Мендельсон и порывистый Шуман, скрипичный концерт которого Шеринг буквально возродил к жизни.
Ф.Мендельсон(1809-1847)
Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
00:00 - I. Allegro molto apassionato
13:24 - II. Andante
21:30 - III. Allegretto non troppo - Allegro molto vivace Генрик Шеринг, скрипка
Бернард Йохан Герман Хайтинк, дирижер/1976/
Р.Шуман (1810-1856)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор
00:00 - I. In kraftigem, nicht zu schnellem Tempo
13:43 - II. Langsam
19:15 - III. Lebhaft, doch nicht schnell Генрик Шеринг, скрипка
Антал Дорати, дирижер
Лондонский симфонический оркестр
Записано 5 июля 1964 года