-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21117
Комментариев: 152456
Написано: 183578


Живописные шедевры Альфонса АЛЛЕ + история "чёрных квадратов"

Понедельник, 19 Ноября 2018 г. 09:56 + в цитатник
О_себе_-_Молчу все записи автора
18 (237x265, 12Kb)
Альфонс Алле (фр. Alphonse Allais)
20 октября 1854, Онфлёр — 28 октября 1905, Париж
Альфонс Алле был не только эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком, но и «эксцентрическим философом».
Его творчество и способ себя вести обладал свойством тотальности. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни, потому что «ни в чём для него не было центра».
Кстати, даже смерть его была эксцентрична.

Тоном школьной ябеды:
— А Малевич срисовывает у Алле...

— Живописные шедевры Альфонса АЛЛЕ —

Французский журналист и юморист Альфонс Алле был одним из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893). Он так же известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, а еще как первый в мире абстрактный художник, намного раньше Малевича работавший в «монохромическом» стиле.
Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно под названием "Битва негров в пещере глубокой ночью".
1 1 (450x355, 42Kb)
Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги - "Первое причастие бесчувственных девушек в снегу"
1 2 (500x390, 123Kb)
И тут Альфонса понесло...
1 3 (700x490, 181Kb)

P.S. Справедливости ради хочу заметить, что идея "чёрного квадрата/прямоугольника" принадлежала даже не Алле, которого вдохновила картина Пола Билходо "Ночная драка негров в подвале", 1882 (картина была прямоугольная и выставлялась вертикально).
Видимо Альфонсу Алле идея про негров Пола Билходо так понравилась, что он не только поддержал ее, но и развил.
А вот Малевич занимался исключительно плагиатом (ИМХО). Кстати, Малевич нарисовал 4 АВТОРСКИХ(!) копии своего квадрата. )

10 1 (524x225, 35Kb)
10 2 (524x250, 52Kb)
10 3 (524x237, 43Kb)

И я считаю вопиющей несправедливостью, что Малевич у всех на устах,
а про Альфонса АЛЛЕ совсем забыли!

— История "Чёрных квадратов" —

Еще в начале XVII века английский философ, алхимик и оккультист Роберт Фладд проиллюстрировал свой трактат о возникновении и развитии вселенной шестью гравюрами. Первая из них называлась "Великая тьма". Это был, наверное, единственный до Малевича квадрат, несущий философский смысл.
0 1 (400x398, 56Kb)
*****
Спустя двести лет, Берталь (настоящее имя Д’Арну Шарль Альберт), известный как карикатурист, портретист, автор иллюстраций к книгам Андерсена, Дюма, Диккенса, Перро, снова обратился к этой теме. В 1843 г. Берталь создал произведение «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети», представляющее черный прямоугольник в горизонтальной позиции, покрытый неясными знаками (так бы мог выглядеть современный ночной снимок из космоса). Что хотел сказать автор? Скорее всего это просто была шутка.
0 2 (400x264, 59Kb)
*****
С «черного квадрата» начинается и сатирическая книга «Живописная история Святой Руси» Гюстава Доре, опубликованная в 1854 году. Однако для 22-­летнего художника, с пятнадцати лет публиковавшего свои шаржи и карикатуры в популярных парижских журналах, заштрихованный квадратик не был символом непознаваемости окружающего мира, а лишь отображал его представление о зарождении Руси. Подпись к этой иллюстрации гласит: «Происхождение российской истории теряется во мраке веков».
0 3 (400x592, 167Kb)
*****
В октябре 1882 года группа представителей парижской богемы "Салон непоследовательных", творивших под логунгом "Искусство непоследовательно", открывает выставку работ, охарактерезовать которые можно как абсурдные и каррикатурные. Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное полотно, написанное поэтом Полом Билходом с неполиткорректным названием "Ночная драка негров в подвале".
0 4 (400x471, 64Kb)
*****
Далее идёт картина Альфонса Алле, "Битва негров в пещере глубокой ночью"(1893), а в 1915 году появился Малевич со своим своим "Чёрным супрематическим квадратом", под который была подведена така-а-ая "серьезная теоретическая база", от которой лично меня стошнило!
Источники:
gutman38
wikipedia.org

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
юмор
«документальное»
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 13 пользователям

Галина_Ковальская   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2018 г. 12:30 (ссылка)
Замечательный, интересный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2018 г. 13:33 (ссылка)
Что-то подогнуто люто в отношении Казимира Малевича. Малевич хорош тем, что трактаты писал, в которых объяснял что-почему-и как он делает. Про это не сказано ничего абсолютно, и неподготовленному читателю покажется, что он сплагиатил достаточно тупые поделки "юмористов" типа Алле.

Филонова туда же загнёте?

я не поклонник Малевича, но зачем так-то грубо уж? школота всё стерпит?
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2018 г. 13:51 (ссылка)
Просто_папа, написала исключительно своё мнение, если вы заметили, и трактат читала - стошнило от такой базы под свою "картину"... Считаю, что произведения искусства должны быть более-менее понятны из самого произведения, а не из "крепкого" научного трактата о произведении. Нет, конечно можно выставить чистый лист бумаги и написать, что там корова на траве, просто корова траву съела, а сама ушла... И Алле назвать тупым уж никак нельзя! Чувство юмора фонтанирует, что тупым не свойственно!
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2018 г. 16:18 (ссылка)
О_себе_-_Молчу, у нас с вами разное понимание юмора, видимо. Я у Алле никакого фонтана не заметил, например. Тупое, тупейшее повторение одного и того же приема + вариации подписей разной степени фривольности, не более.

Потом, у вас подгибание фактов, а именно Малевич ни в коей мере не плагиатил ни Алле, ни кого-либо другого, а описывал свой метод восприятия мира, стараясь оторвать его от привычных ассоциаций, стремясь к тому, чтобы восприятие картин шло напрямую как бы в подсознание.

насколько ему это удалось - вопрос, но мысль заложена была глубокая.

поэтому ваше имхо - это ваше имхо, но вы навязываете при этом читателям слишком плоское и примитивное представление о Малевиче. И кстати, и Малевич, и Филонов великолепно рисовали (писали) и в традиционном стиле - не нашел такого для вашего Алле. Может быть, как раз он и не умел ничего более, как сочинять подписи к однотонным холстам??
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2018 г. 16:23 (ссылка)
Просто_папа, да, понимание разное. Мне ваш юмор никогда не понять, глубоко философский юмор... И не надо мне приписывать "Навязывание"! Написала, что это сугубо моё личное мнение, тем более, что подведенную базу под картину читала. Кому интересно - пусть тоже читают "объяснения". Повторюсь, Считаю, что произведения искусства должны быть более-менее понятны из самого произведения, а не из "крепкого" научного трактата о произведении.

Кстати, единственным достижением "квадарата" - то, что он повесил его в углу вместо иконы! ИМХО!
До свидания!
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2018 г. 16:25 (ссылка)
Просто_папа, кто вам мешает создать пост с прославлением Малевича и уничижением Альфонса Алле? Пишите и публикуйте, а не рассказывайте мне, какая я бяка тупая и НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ МНЕ СВОЁ МНЕНИЕ!
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Четверг, 22 Ноября 2018 г. 21:34 (ссылка)
О_себе_-_Молчу, БРАВО! Я не искусствовед, но пустоту квадрата Малевича чуяла нутром, и все разглагольствования у его картины воспринимала,как нежелание признаться в своей непросвещенности в области искусства и умничанье...
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 00:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Jo-Ann

Jo-Ann, Жанна, дорогая, зачем всё принимать на свой счёт и опускать свою самооценку за счёт "общественного мнения"? Мне трудно это понять, т.к. никогда не боялась признаться, что не нравится или не понимаю то или другое произведение искусства! Даже в школе не боялась, а теперь и подавно!
Не люблю Чехова, Коэльо вызывает отторжение. Не понимаю картин Пикассо позднего периода и считаю, что он уже спекулировал на своём имени, да и много чего не воспринимаю. Но Малевич - это вообще особая статья, ибо он под картину такой трактат с умным философскими смыслом и такими умнейшими словами подстроил, что ховайся. Он свою картину прославляет как самую гениальную картину всех времён и народов... Короче, меня-таки стошнило.
Так что не бойся признаваться.
Когда написала пост о Коэльо, то, как оказалось, что многие его не восприняли, но постеснялись признаться из-за "общественного мнения". А у него толковые цитаты, вырванные из контекста его философии, которая у меня, мягко говоря, вызывает отторжение.
Не могу считать Чехова юмористом, т.к. весь его юмор построен на унижении маленького человека, о чём не побоялась сказать учительнице. Она мне сказала, что до Чехова не доросла. Ну да, в 13-14 лет доросла до "Братьев Крамазовых", а вот до Чехова так и не доросла за всю жизнь.
И, кстати, как оказалось уже во взрослой жизни, довольно многие Чехова не воспринимают
Произведения искусства либо цепляют, либо нет. И чего бояться признаваться в этом? Береги себя и не бойся! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 00:39 (ссылка)
О_себе_-_Молчу, Конечно же, я не боюсь,просто констатация факта. И музыку и живопись прежде всего воспринимаю интуитивно, сердцем.Либо захватило,либо нет. Коэльо тоже не люблю,хотя дочь пыталась приобщить,покупала книги. Книги( бумажные) моя страсть и слабость. Постепенно привыкаю к ридеру,но Ничто не сравнится с книгой в руке и шуршанием страниц ))
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-Ann   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 00:40 (ссылка)
О_себе_-_Молчу, ДОБРОЙ НОЧИ!)
Ответить С цитатой В цитатник
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 00:42 (ссылка)
Jo-Ann, шуршание страниц и запах книги...
ХОРОШИХ СНОВ!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 14:00 (ссылка)
особенно сильную тоску нагоняют кладбищенские рамочки, которыми оформлены некоторые работы первого абстракциониста
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
О_себе_-_Молчу   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 15:01 (ссылка)
Аноним, сочувствую вашим ассоциациям. Примите как данность или выразите своё "фе" авторам :))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку