-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183501


О влиянии японцев на Моне, Ван Гога, Мунка и Цорна

Вторник, 31 Января 2017 г. 09:19 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Выставка «Япономания на Севере в 1875 — 1918 годах»

В Национальной галерее Дании открылась большая выставка, которая демонстрирует влияние искусства Страны Восходящего Солнца на Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка, Андреса Цорна, Клода Моне и их коллег — их работы представлены на выставке наряду с рисунками и гравюрами таких японских мастеров, как Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ. Покрытая снегом гора Фудзи, вишнёвые деревья в цвету и «Большая волна в Канагаве» — в конце XIX века Европу захлестнул «девятый вал» япономании.

Что происходит, когда встречаются Запад и Восток? Проведите параллели между картинами европейских и японских мастеров середины — конца позапрошлого столетия!

Кацусика Хокусай    Большая волна в Канагаве   1832 (700x482, 153Kb)

Кацусика Хокусай "Большая волна в Канагаве" 1832, 25.7×37.9 см

Лауриц Андерсен Ринг      У французского окна. Жена художника     1897 (528x700, 175Kb)

Лауриц Андерсен Ринг "У французского окна. Жена художника" 1897, Государственный музей искусств, Копенгаген


Картина «У французского окна. Жена художника» — одно из самых известных и самых любимых полотен в коллекции Национальной галереи в Копенгагене. Датчанин Лауриц Андерсен Ринг написал это признание в любви к Сигрид Кэлер в 1897 году.

Эта работа служит примером того, как японцы повлияли на скандинавское искусство: сад, хотя и датский, полон декоративных цветущих деревьев с узловатыми ветвями, как на японских гравюрах. А сама женщина полна умиротворения, подобного мистическому дзену.

Приход весны 1888 года в Арль застал Ван Гога «за яростной работой». Он писал своему брату Тео: «…деревья стоят в цвету, и я хотел бы написать провансальский сад в роскошном убранстве». С конца марта по конец апреля художник создал 14 пейзажей разных размеров, форматов и стилей. В композиции «Фруктовый сад в цвету» из Метрополитен-музея доминируют угловатые удлинённые ветви, что свидетельствует о восхищении Ван Гога японскими гравюрами. Он поместил на полотно косу и грабли, тем самым намекнув на присутствие человека.


Винсент Ван Гог    Фруктовый сад в цвету   1888 (517x700, 235Kb)

Винсент Ван Гог "Фруктовый сад в цвету" 1888, 72.4×53.3 см


Выставка «Япономания на Севере в 1875 — 1918 годах» поворачивает время вспять, чтобы продемонстрировать, как западное искусство прониклось духом японской эстетики. Это асимметричные композиции, декоративные предметы, медитативные образы и скрупулёзное изображение животных, птиц, рыб, насекомых, ветвей и цветов.
Это первая в истории Дании выставка, показывающая влияние японского искусства на европейское, и в частности — на скандинавское.


Утагава Хиросигэ      Цветущий сливовый сад в Камейдо        1857 (472x700, 175Kb)

Утагава Хиросигэ "Цветущий сливовый сад в Камейдо" 1857, Мемориальный театральный музей Цубоути, Токио

Винсент Ван Гог    Персиковое дерево в цвету Март 1890, 73?59 (553x700, 233Kb)

Винсент Ван Гог "Персиковое дерево в цвету", март 1890, 73х59

Пекка Халонен      Заснеженные саженцы сосен      1899 (462x700, 107Kb)

Пекка Халонен "Заснеженные саженцы сосен" 1899, Финская национальная галерея, Хельсинки



Особенно сильное влияние Японии испытали такие художники, как Клод Моне, Эдвард Мунк, Винсент Ван Гог, Лауриц Андерсен Ринг, Вильгельм Хаммерсхёй, Анна Анкер и Альберт Эдельфельт. Их работы представлены на выставке наряду с рисунками и гравюрами таких японских мастеров, как Кацусика Хокусай и Утагава Хиросигэ.


Вильгельм Хаммерсхёй     Стволы деревьев. Арресодель близ Фредериксверка, Северная Зеландия     1904 (700x479, 109Kb)

Вильгельм Хаммерсхёй "Стволы деревьев. Арресодель близ Фредериксверка, Северная Зеландия", 1904, 58.8×80.7 см

Андерс Цорн     Сёстры Саломон     1888 (471x700, 119Kb)

Андрес Цорн «Сёстры Саломон» (1888). Музей Андреса Цорна, Мур



Многие европейские живописцы, которых захватило «японское безумие», представляли на полотнах себя и членов своей семьи в шёлковых кимоно, с веерами, зонтиками и бумажными фонариками.

Они также увековечивали свою «японскость» на фотографиях в интерьере студий или своих домов, оформленных опять же в «японском» стиле.

(Читайте также: Вначале была Япония: как американский коммодор и ящик с гравюрами повлияли на рождение импрессионизма
https://artchive.ru/publications/2190~Vnachale_byla_Japonija_kak_amerikanskij_kommodor_i_jaschik_s_gravjurami_povlijali_na_rozhdenie_impressionizma

Кацусика Хокусай      Чёрная Фудзи      1830-е (700x471, 138Kb)

Кацусика Хокусай "Чёрная Фудзи" 1830-е , 40×27 см



Япония была сильно изолирована и недоступна для западного мира с 1630-х и приблизительно до 1853 года. Тогда страна открыла свои границы для международной торговли, и в Европу хлынули потоки японских товаров и предметов искусства. «Новинки» были широко представлены на всемирных выставках, а, а термин «японизм» — придуман для описания волны в искусстве и декоре, вдохновлённой японской эстетикой.

Эдвард Мунк    Гарпия      1899 (610x700, 207Kb)

Эдвард Мунк «Гарпия» 1899, Музей Эдварда Мунка, Осло


Северные страны «заболели» японизмом несколько позже, чем, например, Франция или Англия — и первой в Скандинавии «пала» Дания. Основным источником вдохновения стали, в частности, японские ксилографии, предложившие художникам иной взгляд на окружающую природу.
Картина «Три фигуры: серый и розовый» — один из шести эскизов маслом, которые Уистлер начал писать в 1868 году для фриза, заказанного судовладельцем Фредериком Ричардсом Лейландом. На всех полотнах были изображены женщины с цветами. Работы были сделаны под сильным влиянием японского искусства. Серия предназначалась для дома Лейланда, но так и не была воплощена. Уистлер сделал ещё одну версию «Трёх фигур», но остался неудовлетворён ею и описал как работу, которая «совершенно ничего не стоит». Несмотря на недовольство художника, картину отличает ряд блестящих штрихов и поразительная оригинальная композиция.

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер    Три фигуры. серый и розовый     1868 (700x527, 106Kb)

Джеймс Эббот Макнейл Уистлер "Три фигуры: серый и розовый" 1868, 139.1×185.4 см


Художник и искусствовед Карл Мэдсен (1855 — 1938) стал ключевой фигурой, представляющей японское искусство в странах Северной Европы. В 1885 году он опубликовал книгу «Японская живопись» («Japansk Malerkunst»). Это был первый труд на эту тему на каком-либо из скандинавских языков, и его автор стал очень влиятельной персоной среди художников и коллекционеров.

Альберт Эдельфельт   «Вирджини»   1883 (700x553, 723Kb)

Альберт Эдельфельт «Вирджини» 1883


Курода Сейки    На берегу озера    1897 (700x579, 183Kb)

Курода Сейки "На берегу озера" 1897

Клод Моне    Японский мостик     1896 (700x676, 250Kb)

Клод Моне "Японский мостик" 1896

Выставка «Япономания на Севере в 1875 — 1918 годах» в Национальной галерее Дании продлится до 23 апреля.

Кацусика Хокусай     Ирисы и луговая цикада     1832, 26.5?38.2 (700x470, 156Kb)

Кацусика Хокусай "Ирисы и луговая цикада" 1832

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

Галина_Ковальская   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2017 г. 10:07 (ссылка)
Замечательный пост. Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2017 г. 10:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Галина_Ковальская

Спасибо ! Хорошо, что такие выставки проходят !!

Винсент Ван Гог "Ветка цветущего миндаля" март 1888
Винсент Ван Гог    Ветка цветущего миндаля    март 1888, 24?19 (553x700, 189Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Астронель   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2017 г. 18:59 (ссылка)
Да, импрессионисты увлекались японским искусством, это известно.
Но и сравнение такое интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2017 г. 22:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Астронель

Приятно, что Вам понравилось это сравнение.

Винсент Ван Гог "Ирисы", май 1889
Винсент Ван Гог    Ирисы      май 1889,   71?93 (700x553, 235Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку