-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183505


Древнерусские школы иконописи XII-XIX веков

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 12:22 + в цитатник
Смольянинов_Ал все записи автора

1. Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор под управлением Г.Смирнова - Не отвержи мене (П.Чесноков)


 



Благовещение (с прядущей девицей). Ок. 1564 г.



Богоматерь Корсунская. Первая половина XVII в.



Илья Пророк с житием Холмогорец Семен Спиридонов 1678 г.



Спас Вседержитель. со сценами Деяний и Страстей 1680-е годы



Эммануил с ангелами. Иван Дьяконов 1650 г.

 

 

2.Тверская школа иконописи XVI-XVII вв. Тверская икона отмечена самобытностью и в то же время многогранностью творческих исканий и решений. Она занимала выдающееся место в культуре Северо-Восточной Руси. Художественные традиции, сформировавшиеся в Тверском княжестве в XIII – первой половине XIV века, определили некоторые стилистические особенности древнерусской живописи в целом, отразились на развитии искусства Москвы XIV века, а позднее на художественной жизни Верхнего и Среднего Поволжья.

(Музыкальное сопровождение: Алексей Федорович Львов - Вечери твоея тайныя)


 

 



Богоматерь Тверь первая половина XV



Архангел Михаил



Иоанн Предтеча



Ипатий Гангрский с житием



Сретение

 

 

3. Строгановская школа иконописи XVI-XVII вв. Сибирские купцы Строгановы были известными меценатами. Они выделяли значительные средства на строительство церквей, держали мастерскую, в которой трудились иконописцы. В этих мастерских зародился особой стиль, который получил название «Строгановской школы живописи». Для икон строгановского письма характерны миниатюрный размер, сложная композиция, яркая цветовая гамма, которая создавала ощущение праздника. Иконописцы впервые стали дополнять изображения святых фантастическим пейзажем с диковинными растениями и причудливыми облаками на небе, бытовыми предметами. Люди и природа изображались очень реалистично. Иконописцы использовали красные, желтые, розовые, зеленые тона, черный цвет, золото и серебро. 

(Музыкальное сопровождение: Церковное песнопение (Великая Суббота) - Да молчит всякая плоть человеча)


 

 



Иоанн Предтеча. Прокопий Чирин



Богоматерь Боголюбская. Семен Бороздин. Kонец XVI - начало XVII вв.



Истома Славин «Владимирская Богоматерь», с 18 клеймами.



Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620



Сретение иконы Владимирской Богоматери Семен Бороздин Kонец XVI - начало XVII вв.

 

 

4. Вологодская школа иконописи XIV-XVIII вв. Время возникновения иконописной культуры на Вологодчине достоверно не установлено и определяется в интервале XIII—XV веков. Известно, что первые храмы появились в XII веке, однако об их художественном оформлении известно мало. Огромная территория, включающая современные Вологодскую область, а также земли, в настоящее время относящиеся к Архангельской, Пермской областями Республике Коми, в XII—XIV веках подвергалась интенсивной колонизации и христианизации как с запада (Новгородская республика), так и с юга (Ростовское княжество), испытывая различные культурные влияния.

(Музыкальное сопровождение: С.В.Рахманинов - Тебе поем (Детско-юношеский хор храма Живоначальной Троицы Патриаршего Подворья в усадьбе "Свиблово")


 

 



Богоматерь Умиление Толгская Подкубенская



Вознесение — Сошествие во ад. 2-я четверть XVI в.



Иоанн Предтеча в пустыне. Икона из Успенской Семигородской пустыни Кадниковского уезда. Конец XV — начало XVI в.



Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г



Преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские. XVIII век.

 

 

5. Новгородская школа иконописи XII-XV вв. Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. В век, когда оказались почти прерванными культурные и торговые связи с Византией, когда прекратился ввоз византийских икон, стало, естественно, легче выйти из-под византийских влияний. Это подготовило почву для широчайшего усвоения народных мотивов и народных форм, в результате чего новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.

(Музыкальное сопровождение: - Гречанинов А.Т. - Внуши Боже, молитву мою, ор.26, 1901г.(Камчатская хоровая капелла)


 

 



Апостол Фома. 50-60-е годы XIV в.


Архангел. 30-90-е годы XII в.



Никола. Середина XIII в.



Федор Стратилат в житии. Конец XV в.



Чудо Георгия о змие. Поздний XIV в

 

6. Псковская школа иконописи XIII-XVI Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. 

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор "Православные певчие" - А.А.Копылов -Милосердия двери отверзи)


 


Б
огоматери Тихвинской с клеймами Акафиста



Илия Пророк в пустыне с житием и деисусом XII-XIV в.



Огненное восхождение пророка Ильи XVI



Св. Параскева Пятница, - деталь иконы XV века.



Сошествие в ад XV век

 

 7. Невьянская школа иконописи сложилась в сер. XVIII века у старообрядцев Среднего Урала.. Первые мастера - старец Григорий (Г.Коскин), инок Гурий (Г.А.Перетрутов), отец Паисий (П.Ф.Заверткин) - работали в скитах и окрестностях Невьянска. Покровительство горнозаводчиков позволило создать мастерские в г. Навыки иконописания передавались из поколения в поколение. Расцвета школа достигла в конце XVIII - первой пол. XIX в., когда работали семьи Богатыревых, Чернобровиных, Анисимовых, неск. позднее - Филатовых, Романовых, Калашниковых и др. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма.

(Музыкальное сопровождение: Ансамбль "Сирин" (Древнерусская духовная музыка) - Душа моя прегрешная)


 



Богоматерь Одигитрия Смоленская Конец XVIII — первая четверть XIX вв.



Иоанн Богослов в молчании, со святыми на полях Конец XVIII в.



Обретение Креста Господня на источник Вторая четверть — середина XIX в.



Троица Ветхозаветная 1811 г.



Распятие С предстоящими, двумя чудотворными Богородичными образами и избранными святыми на полях

 
Метки:  

Процитировано 50 раз
Понравилось: 38 пользователям

александр_кислицкий   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 12:47 (ссылка)
Большое спасибо ....с Новым годом Вас!!!! ))
Ответить С цитатой В цитатник
Solnechnaya_zhizn   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 14:35 (ссылка)
Большое спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 15:19 (ссылка)

Ответ на комментарий александр_кислицкий

И Вас, Александр, с Новым голом!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 15:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Solnechnaya_zhizn

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
virena2008   обратиться по имени Спасибо. Воскресенье, 04 Января 2015 г. 15:29 (ссылка)
Огромное впечатление от поста. С наступающим Рождеством!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 16:44 (ссылка)

Ответ на комментарий virena2008

И Вас, с наступающим Рождеством!
Ответить С цитатой В цитатник
дегтярьлина   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 17:14 (ссылка)
Музыка в иконописи старообрядцев, озвученная в видео просто волшебная, СПАСИБО.....
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 04 Января 2015 г. 17:21 (ссылка)

Ответ на комментарий дегтярьлина

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Pavel_Kitoy   обратиться по имени сайт христианская символика Понедельник, 05 Января 2015 г. 07:06 (ссылка)
http://christsymbol.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 10:43 (ссылка)
С благодарностью и пожеланием всего самого хорошего в Новом году!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 11:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Hatshepsoot

И Вам всего самого светлого и радостного!
Ответить С цитатой В цитатник
TIFFANY-BELL   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 13:48 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 14:04 (ссылка)
Спасибо!
Творческих успехов в наступившем году!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
ямарго   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 18:49 (ссылка)
Спасибо за пост! Это достойное поздравление с Рождеством Христовым. Храни Вас Бог!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 20:21 (ссылка)

Ответ на комментарий TIFFANY-BELL

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 20:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ямарго

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 20:22 (ссылка)

Ответ на комментарий

Спасибо большое за прекрасное пожелание!
Ответить С цитатой В цитатник
Бабакуся   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо большое. С Рождеством!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 22:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Бабакуся

И Вас с Рождеством!
Ответить С цитатой В цитатник
виклюпина   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 22:57 (ссылка)
Я_ЧТО-НИБУДЬ_ПРИДУМАЮ, Всех с наступающим Светлым Рождеством Христовым!!! Пост очень впечатлил!!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
ДЖУЛИЯ-ИЮЛИЯ   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 03:26 (ссылка)
Спасибо за прекрасный по содержанию Пост,за Ваш Труд ! С наступающим Рождеством Христовым!
новг 955 (256x256, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 03:35 (ссылка)

Ответ на комментарий виклюпина

С Наступающим Рождеством!
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 03:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Смольянинов_Ал

С Наступающим Рождеством!
Ответить С цитатой В цитатник
fel2013   обратиться по имени ДРЕВНЕРУССКИЕ ШКОЛЫ ИКОНОПИСИ XII-XIX ВЕКОВ Пятница, 09 Января 2015 г. 20:43 (ссылка)
Очень интересный, содержательный, красивый пост. Спасибо. С Новым годом.
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Пятница, 09 Января 2015 г. 21:04 (ссылка)

Ответ на комментарий fel2013

И Вас с Новым годом!
Ответить С цитатой В цитатник
akso48   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2015 г. 22:58 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Смольянинов_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 25 Января 2015 г. 05:55 (ссылка)

Ответ на комментарий akso48

Пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку