Handbalancing все записи автора
В Третьяковской галереи 30 марта завершилась выставка парижских работ Зинаиды Серебряковой под названием «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы», которую уже называют одним из самых заметных событий года. Выставку подготовили к 130-летию со дня рождения художницы. В экспозицию вошло более 70 работ Серебряковой, хранившихся в ее парижской мастерской и никогда ранее не выставлявшихся в нашей стране.
Такого наплыва народа Инженерный корпус Третьяковки не знал никогда! Выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период» принесла колоссальную посещаемость. За полтора месяца её посмотрели более 66 тысяч человек.
![](//s019.radikal.ru/i618/1404/4b/c9a17acde023.jpg)
![](//s006.radikal.ru/i214/1404/e9/a525f6c2e2c3.jpg)
(На фото картина З.Серебряковой "Девушка на балконе" 1931)
Хвост очереди на выставку тянулся до ближайшего переулка
Чтобы не скучно прошло ожидание встречи с прекрасным, флейтист развлекал толпу классическими мелодиями
Некоторые работы З.Серебряковой с выставки
![](//s43.radikal.ru/i099/1404/3e/6ac38ee6f963.jpg)
Портрет Елены Браславской, 1934
![](//s57.radikal.ru/i158/1404/18/bae53551b518.jpg)
Портрет танцовщицы Иветт Шовирэ, 1962
Своеобразная и востребованная на рынке группа работ парижского периода – многочисленные обнажённые. Отравленное Фрейдом и Юнгом сознание сегодняшнего зрителя не может не предположить, что эротизм прекрасных девичьих тел (натурщицей чаще всего бывала дочь) связан с психологическими комплексами так рано овдовевшей и ведущей монашеский образ жизни художницы, в душе которой «ещё столько нежности и чувства». В Третьяковку привезли несколько прекрасных образцов и прежде всего пастель «Спящая обнажённая» 1931 года.
Две Картины художницы ниже не были представлены ранее ни в одних каталогах.
![](//s52.radikal.ru/i137/1404/25/1d1c17376ecb.jpg)
Спящая обнаженная 1931 год
![](//s020.radikal.ru/i710/1404/42/95a8176fb0c4.jpg)
Лежащая обнаженная 1945 год
З.Серебрякова принадлежала к тому типу художников, которые могут работать только с натурой, однако нанимать натурщиц в Париже было неудобно и дорого, и большинство «Обнаженных» она писала со своей дочери Екатерины
![](//i067.radikal.ru/1404/3c/45f176c1cff3.jpg)
Спящая обнаженная. Катя 1933 год
Изображение девушек в бане — прямой наследник знаменитого полотна "Баня" 1913 года из Русского музея. Серебрякова как классический художник тяготела к обнаженной женской фигуре. Сцена в бане связана с воспоминаниями о России, потому что впоследствии Серебрякова уже мало рисовала бани и купальщиц, ее восприятие женского тела все больше приближалось к французской традиции: ню, обнаженные в кровати, спящая на пляже, словом, этюдный жанр.
![](//s018.radikal.ru/i526/1404/c4/19b31b3ceeb7.jpg)
Русская баня. Триптих 1926 год
![](//s019.radikal.ru/i635/1404/ec/32394c4d8e37.jpg)
Зинаида Серебрякова «Русская баня. Триптих. Центральная часть» 1926
![](//i023.radikal.ru/1404/15/b9d3488bd91e.jpg)
Зинаида Серебрякова Русская баня. Триптих. Левая часть 1926
![](//i021.radikal.ru/1404/1d/f0b4ca71b435.jpg)
Зинаида Серебрякова «Русская баня. Триптих. Правая часть» 1926
![](//i031.radikal.ru/1404/bf/a5669590f941.jpg)
На пляже. 1927
![](//s019.radikal.ru/i604/1404/19/70f4c10587bc.jpg)
(Фрагмент выставки)
![](//s020.radikal.ru/i719/1404/e9/7e10f1cf38a1.jpg)
Зинаида Серебрякова. Портрет дамы с собачкой (И.Велан). 1926
На этом портрете сын Зинаиды Серебряковой Александр изображен в маскарадном костюме. «Портрет Александра…» она написала, когда Серебрякова пригласили рисовать портреты участников венецианского карнавала.
![](//s020.radikal.ru/i720/1404/99/4b6a8d442fa4.jpg)
«Портрет Александра в карнавальном костюме домино», 1952
![](//s52.radikal.ru/i137/1404/ca/3801fe761f77.jpg)
Булочница с улицы Лепик. 1927
Самым успешным в творчестве Серебряковой после отъезда из России можно считать марокканский период. Она два раза посещала Марокко — в 1928–1929-м, а затем в 1932 году. Это были счастливые поездки, во время которых художница могла отвлечься от необходимости постоянно искать заработок и посвящала все свое время работе с незнакомой натурой. Быстрые (не больше получаса), энергичные и совершенные этюды – отдельное украшение выставки.
![](//s020.radikal.ru/i721/1404/6c/d8c9fa58fd9d.jpg)
З.Е.Серебрякова. Сидящая марокканка. 1928
![](//s018.radikal.ru/i515/1404/e2/f8365d2fc9f7.jpg)
«Девушка в розовом. Марракеш», 1932
![](//s020.radikal.ru/i703/1404/50/962a9addfd90.jpg)
Зинаида Серебрякова «Вид на Мулай-Идрис» 1932
![](//i019.radikal.ru/1404/f9/dd3307ec84ab.jpg)
Зинаида Серебрякова "Мост в Фесе" 1932
![](//s019.radikal.ru/i642/1404/9d/5a32bdc91960.jpg)
Зинаида Серебрякова "Терраса в Коллиуре" 1930
![](//s018.radikal.ru/i508/1404/83/ecb6e1ccb661.jpg)
Зинаида Серебяркова. Порт в Коллиуре. 1930
![](//s020.radikal.ru/i722/1404/c0/b631c33a4349.jpg)
Бретань. Камара, 1925
![](//i031.radikal.ru/1404/a3/8498feefcffc.jpg)
Зинаида Серебрякова «Портрет Александра с книгой» 1938
![](//s019.radikal.ru/i620/1404/47/9e6f2043a3c9.jpg)
Зинаида Серебрякова «Портрет Екатерины» 1930
![](//s019.radikal.ru/i625/1404/86/0cb2ee08cb6e.jpg)
Зинаида Серебрякова «Автопортрет» 1930
Показ произведений Зинаиды Серебряковой дополнен впервые привезенными в Россию работами ее детей – Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913). Они сформировались как художники в атмосфере парижской мастерской своей матери; обоих отличает дар миниатюристов, совершенное владение акварельной техникой. Нынешняя выставка в Третьяковской галерее смогла состояться благодаря Екатерине Серебряковой, которой недавно исполнилось 100 лет. Помимо того, что она сохраняла работы своей матери, Екатерина сама рисовала небольшие по формату работы, чаще всего виды усадеб и парков или интерьеры дворцов.
Ниже примеры работ детей З.Серебряковой.
![](//s013.radikal.ru/i323/1404/bf/5df90d1ac127.jpg)
Екатерина Серебрякова. «Сад дворца Бельвю в Швейцарии», 1956
![](//s43.radikal.ru/i099/1404/a6/50cd8157a880.jpg)
Александр Серебряков. «Усадьба Дичли. Внешний вид», 1948