raddis все записи автора
Роясь в залежах инета в поисках материала для постов по теме , случайно наткнулась на Мастера , имя которого похоронили , как это часто происходило при советах ..
Василий Васильевич Коноваленко родился в в Запорожской обл., Акимовский р-н, село Петровка . Он был пятым ребенком в семье, единственным мальчиком. Детство его прошло в шахтерском городе - Донецк . Там он в 1938 году пошел в школу , но началась война и семье пришлось эвакуироваться .
По возвращению из эвакуации Коноваленко учился в Донецком архитектурно-художественном училище и поступает в Донецкий театр оперы и балета учеником художника - декоратора .
И уже через два года получает должность «заведующего бутафорского цеха».
Отслужив армию в Балтфлоте , решает окончательно поселиться в Ленинграде .
Проходит по конкурсу Волошина М. в Мариинский театр (на тот момент «Ленинградский театре оперы и балета им. С.М. Кирова»).
Работает художником-декоратором во многих спектаклях. Это время активного самообразования Коноваленко. Он один из тех художников 50-х, которые обратились к самообразованию для преодоления навязанных норм партийного искусства. Коноваленко опирается на классические образцы Эрмитажа, книги в поисках своего творческого пути .
В Мариинском театре Коноваленко участвует в постановке Каменного цветка под руководством С.И. Вирсаладзе (1957 год) в качестве художника-декоратора.Спектакль был художественным прорывом к новому театральному мышлению. Вирсаладзе и Григорович инициировали новый стиль работы над спектаклем, где все участники работали как единый творческий коллектив. Сотрудничество на легендарном проекте с выдающимися деятелями искусства — Вирсаладзе, Осипенко, Вечесловой, Григоровичем — вдохновило молодого художника. Он осуществляет собственные постановки в оперных театрах страны.В 1961 году Василий — художник-постановщик балета "Каменный цветок" в Сталинском театре в Донецке. В том же году — художник-постановщик балета "Тропою грома", Сталино. В 1962 "Последний бал" Ю.Бирюкова. Режиссер К.Муллер.
К 1959 году появляются первые шедевры камнерезной скульптуры, но Василию Коноваленко не дают возможности выставить скульптурные работы .
Наконец, в 1973 году (Коноваленко — 44 года) состоялась первая персональная выставка скульптуры — камнерезного искусства .
Выставка, проходившая в Русском музее стала сенсацией, а cкульптуры Коноваленко были закуплены Гохраном России, как национальное достояние. Коноваленко был дважды награжден золотыми медалями ВДНХ. Каталог выставки лично составил знаменитый директор Русского музея Василий Пушкарёв, а текст написал Сергей Михалков .
Коноваленко — теперь признанного скульптора и камнереза — приглашают в Москву на должность главного художника Министерства Геологии и дают возможность создать свою школу-мастерскую «Лаборатория малых скульптурных форм». Он переезжает в Москву. Однако, недовольный тем, что выставку в Русском музее сделали через его голову, Григорий Романов начинает необоснованное уголовное преследование Коноваленко. Ему «намекают» что надо уникальную коллекцию (оцененные иностранными экспертами в 2 млн. долларов) сделанных работ «подарить» государству, что он делает, и преследование заканчивается .
Положение художника-одиночки, привело к столкновению с властями, угрозам.
В 1981 году (в 52 года) он эмигрировал, взяв с собой только любимую удочку. Следы деятельности эмигранта 1980-х годов были вычеркнуты, стерты в советские годы на родине художника, его имя не упоминалось .
В марте 1984 года в Музее Натуральной Истории Денвера, Колорадо, состоялась выставка Василия Коноваленко. Работы остались в постоянной экспозиции музея.
Грандиозный успех выставки, мировое признание омрачалось только разрывом с Россией .
В 1989 году Коноваленко начинает переговоры о выставке в России и о возвращении на родину для создания школы камнерезного искусства. Он полон планов и надежд .. но смерть прерывает все .
" Прачка "
В этой скульптурной группе , изображающей трех удалых весельчаков , уникальна не только камнерезная пластика , но посмотрите на этот уникальный корец , изукрашеный эмалью ..
" Банька " .
После баньки хорош чаек из самовара .. а этим топориком дровишки порубить ..
А в " Знойный полдень " чаек и в речке можно пошвыркать ..
А вот еще вариант " Баньки " .
" Бабушка " пряжу прядет ..
А вот " Моржи " купаются ..
" Маляр " ..
" Хлеб да соль " .
" Золотоискатели " . Единственная скульптура не из " российского " быта ..
" Продолжатели дела Данилы -Мастера " ч. 1 , здесь :
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post211521461
" Цыган " уникальная проработка деталей , если учесть , что размер фигурок не больше размера " барби " , проработаны даже вены на руке , и перстенек .. как ювелир скажу , что это очень непросто ..
Если возникнет желание посмотреть еще композиции Василия Коноваленко , можете зайти сюда , там еще больше :
http://dmns.lunaimaging.com:8180/luna/servlet/view...title%2Ccollection%2CFile_Name
Информация взята здесь :
http://elendomani.ru/?p=343
http://fotki.yandex.ru/users/muratovanatasha/view/523781/?page=0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0...%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
А подробнее почитать про Василия можете здесь .
http://www.rg.ru/Prilog/vvd/0611/66.htm