Якоб Ван Лоо (1614 -1670) - голландский живописец, основатель династии французских художников |
Якоб Ван Лоо (Ванлоо) Jacob van Loo (Vanloo) (1614 Слюс – 26 ноября 1670 Париж) - один из значительнейших голландских мастеров живописи XVII столетия, родоначальник художественной династии французских художников ван Лоо.
ЯКОБ ВАН ЛОО АВТОПОРТРЕТ (1660 г. Рейсмузеум, Амстердам)
Полотна его отличаются утончённым подбором красок; широко известны работы с обнаженной натурой кисти Якоба ван Лоо. Написал также многочисленные портреты, картины мифологического содержания, был признанным мастером жанровой живописи. Находился под творческим влиянием Вермеера Дельфтского.
Young Woman Going to Bed (Museum of Fine Arts of Lyon)
Якоб ван Лоо родился в 1614 году в Зеландии, одной из Соединенных провинций. Существует некоторая путаница в источниках о деятельности его отца Йоханнеса Ван Лоо: по некоторым данным, он был нотариусом, в то время как другие источники описывают его как художника, и даже указывают, что он был первым учителем своего сына. В юности Якоб находился под влиянием живописи Томаса де Кейзера и Якоба Бекера.
Ранние годы жизни художника слабоизучены в связи с гибелью архивов его родного городка Слюс во время Второй мировой войны.
Известно, что Якоб в 1635 году переехал в Амстердам, где тогда работали такие мастера, как Рембрандт и Франс Хальс, в 1642 г. его имя упомянуто в архивах.
В 1643 г. он женился на Анне Ленгель, сестре живописца Мартинуса Ленгеля, которого он уполномочил оформить на себя одну четвертую долю в доме ювелира в Гааге. Якоб и его жена в 1645 г. составили завещание, к тому времени его мать очевидно все еще жила в Слюсе. Хотя год спустя, он сам получил наследство от женщины, которая жила в Генте.
В 1652 г. Якоб заплатил пошлину, чтобы приобрести права гражданства в Амстердаме, где к тому времени он был известен как ведущий живописец.
В 1654 г. поэт Ян Вос восхищался его работой, сравнивая его с Рембрандтом, Говартом Флинком и Фердинандом Болом.
Имя Ван Лоо также появляется в списке живописцев Константина Гюйгенса, отобранных им как потенциальные кандидаты для художественного оформления Huis ten Bosch (Якоб и Бекер были единственными художниками из Амстердама), но он не получил этого заказа.
Якоб Ван Лоо был преподавателем Эглона Ван дер Нира, согласно историку Хоубракену, который упоминает также, что Ван Лоо «превосходил других в живописи nudes (обнаженное тело)».
7 августа 1660 г. Якоб составил завещание, называя наследниками своих шестерых детей. В то время, он жил на улице Розенграхт (Rozengracht) в Амстердаме и очевидно имел слабое здоровье.
Существует ряд документов, которые описывают инцидент, произошедший в 1660 году, в результате которого Якоб оказался во Франции.
Винный торговец по имени Хендрик Бред устроил драку в саду таверны «Hoff van Vrieslandt». Противник Бреды был помощником шерифа Лоренсом Пелгромом.
В ходе драки Бред, как предполагается, использовал оскорбительные и угрожающие для Пелгрома выражения, говоря: «Вы мерзкая злая собака! Я преподал бы Вам урок, если бы моя жена не была здесь в подвале». В судебном архиве от 31 октября 1660 выясняется, что Якоб Ван Лоо, присутствующий при этой драке, нанес удар Бреде, «причиняя ножом рану в пупе, которая немного позже вызвала смерть Бреда».
В результате Ван Лоо был вынужден спешно покинуть Амстердам. Он был приговорен к смертной казни заочно и ему запретили навсегда въезд в провинции Голландию и Западную Фрисландию.
Якоб обосновался в Париже, где в 1663 г. стал членом Академии художеств. Картина, которую он представил, чтобы быть принятым в Академию, была портретом живописца Михеля Корнеля (1601-1664), который находится теперь в Лувре.
Якоб Ван Лоо умер в Париже 26 ноября 1670 г.
Его два сына были живописцами в южной Франции: Жан (1682-94) работал в Тулоне, и Луи - Абрахам (1656-1712) в Тулоне и Экс-ан-Провансе.
Из трех сыновей последнего, Жан – Батист Ван Лоо был успешным историческим живописцем в Италии и Франции, после чего переехал в Англию и достиг еще большего успеха, как портретист. Он также содействовал карьере брата Карла (Шарля – Андрэ), самого известного члена семьи Ван Лоо, который переделал фамилию на французский манер Ванлоо. Третий сын Луи - Абрахама, Жозеф, стал гравёром.
Сыновья Жана – Батиста, тоже стали живописцами. Самый старший, Луи-Мишель, работал в Риме и Париже, но в основном стал известен, как живописец портрета при испанском дворе, оказав мощное влияние на развитие испанской живописи 18 века.
Многообещающая карьера второго сына Франсуа (1708-32) была оборвана его ранней смертью. Самый молодой из троих, Шарль-Амедей-Филипп ван Лоо, стал придворным живописцем короля Пруссии Фридриха Великого, рисуя исторические картины и портреты. Последний художник семьи Ван Лоо - Сезар, сын Карла – работал в Париже и Турине, специализируясь на зимних пейзажах.
Lovers. (1650-1660, Rijksmuseum, Amsterdam) Ранее приписывалось Caesar van Everdingen
Danaë (1640 - 1670)
Даная
Венера и Адонис (Collection Pieter Locquet, Amsterdam)
Venus and Cupid. (1628-1670 Statens Museum for Kunst, Copenhagen)
Diana and Her Nymphs (1654, Statens Museum for Kunst, Copenhagen)
Diana and her nymphs
Diana and Callisto (Musée du Colombier, Alès)
Diana and Actaeon
Diana and Callisto
Diana and Her Nymphs (circa 1650, Herzog-Anton-Ulrich-Museum)
Diana mit ihren Nymphen (1648, Berlin, Staatliche Museen zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, Gemäldegalerie)
Diana und Kallisto
Bacchic Scene (1653, Rijksmuseum, Amsterdam)
Bacchanal
Paris and Oenone (Gemäldegalerie Alte Meister) Giuseppe Canale After Jacob van Loo (1614–1670)
Venus in the Forge of Vulcan
Rinaldo and Armida
Silvio and the Wounded Dorinda (London)
Amarillis Crowning Mirtillo (1660, Rijksmuseum, Amsterdam)
LANDSCAPE WITH A NYMPH AND SATYRS
Ариадна. (1652, Wilanów Palace Museum)
Allegory of riches (Musée Condé, Chantilly)
An Allegorical Vanitas with Homo Bulla
La Mélancolie (Musée Thomas-Henry, Cherbourg-Octeville)
Аллегория зимы.
Cimon and Ighigenie
Bethsabée au bain (Louvre Museum)
Lot and his daughters
Susannah and the Elders (1658, Glasgow Museums)
The Agony in the Garden
Zerubbabel displays a plan of Jerusalem to Cyrus the Great (1640-1670). Zerubbabel показывает Киру Великому карту Иерусалима
The letter
Studie van een vrouw (Лувр, Париж)
http://pictify.com/90854/jacob-van-loo-flemish-painter-1614-1670
Girl with fruit (Collection Lingenauber, Monaco)
Amorous couple (Mauritshuis, The Hague)
Compagnie Faisant de la Musique (около 1640-1670 Thyssen-Bornemisza Museum, Madrid)
Concert (1650-52, The Hermitage, St. Petersburg)
Man playing flute with a woman
Elegant company listening to music on a terrace
Elegant company making music in a classical landscape
Genre scene. (1670s, Wawel Royal Castle)
A scientist in his room (Schloß Ehrenburg, Coburg)
Young man reading
A Glass and Coral Factory. (1629-1670 Statens Museum for Kunst, Copenhagen)
Снисходительная старушка ( Государственный Эрмитаж, С.-Петербург)
Mother with two children (Gemäldegalerie, Berlin)
Portrait of the regents of the Alms, Poor and Work House in Haarlem.(1658, Frans Hals Museum)
Groepsportret van de regentessen van het Aalmoezeniers-, Arm- en Werkhuis te Haarlem (1659, Музей Франса Халса)
Portrait of the Meebeeck Cruywagen family near the gate of their country home on the Uitweg near Amsterdam. (около 1642, Rijksmuseum, Amsterdam) Ранее приписывалось Thomas de Keyser, Jacob Gerritsz. Cuyp
Portrait of Rutger van Weert, Maria Beels and their six children
Portrait of the family Van der Burgh
The French Royal Family in circa 1663» (слева направо: Queen Anne, Henriette of England, Madame, Duchess of Orléans with Marie Louise d'Orléans (future Queen of Spain), Bust of King Louis XIII, Queen Marie Thérèse, Philippe, Monsieur, Duke of Orléans (only brother of the king), King Louis XIV, в центре с собакой - Louis, Dauphin of France) (около 1663)
Boy with Top and Dog (1650-55)
Boy with his dog (Musée Baron-Martin, Gray)
Портрет Вильгельма II Оранского-Нассау (1626 – 1650) в детстве (Attributed to Jacob van Loo).
Portrait of a Lady
Portrait of Thomas Corneille (1625-1709)
Портрет джентельмена (1656)
Portrait of a man (Musée des Beaux-Arts, Reims)
Portrait de Michel Corneille le père, peintre et recteur de l'Académie royale (1601-1664) (near 1663, Louvre Museum)
Frauenbildnis (Gdańsk, Centralne Muzeum Morskie)
Pierre de Marca, Archbishop of Paris (1663)
Portrait of Sophia Coymans
Portrait of a gentleman (1668, Kresge Art Museum at Michigan State University)
Woman and child (Wellesley College Museum Jewett Arts Center, Wellesley)
Portrait of a woman
Portrait of Johan Ort
Portret van een man, vermoedelijk Christoffel van Gangelt (1670, Rijksmuseum, Amsterdam)
Portrait of a man (Arzemju Makstas Muzejs, Riga)
Retrato de la Condesa de Goldstein ó Retrato de Señora (1655, National Museum of Fine Arts in Buenos Aires)
Portret van een vrouw, vermoedelijk Lucretia Boudaen (1670, Rijksmuseum, Amsterdam)
Portrait of Lucretia Boudaen
Portrait of a man in ruff with laces.(1660s)
Ссылки:
http://izoselfportrait.narod.ru/simple20flam.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BE,_%...D0%BE%D0%B1_%D0%B2%D0%B0%D0%BD
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/loo/jacob/index.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/loo_jacob_van.html
http://sschool8.narod.ru/Masters/A_VanLoo.htm
http://fotki.yandex.ru/users/diomedes2/view/526787/?page=1
http://www.artchive.com/web_gallery/J/Jacob-van-Lo...b-van-Loo-reproductions-1.html
http://www.pubhist.com/person/377/jacob-van-loo/works
http://www.mutualart.com/Artist/Jacob-van-Loo/557FA6A2F7C16FE0/AuctionResults
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Муромлена
я больше импрессионистов люблюКомментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |