-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21113
Комментариев: 152406
Написано: 183524


Роджер Элиот Фрай (1866 — 1934) — английский художник и художественный критик

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 00:38 + в цитатник
Муромлена все записи автора

Роджер Элиот Фрай (англ. Roger Eliot Fry, род. 14 декабря 1866, Лондон — ум. 9 сентября 1934, Лондон) — английский художник и художественный критик, введший в обиход такое понятие, как постимпрессионизм. Один из предтеч вортицизма.

4000579_b67d06f2c544987892e7516335c5f62e79ddcc6c (552x700, 88Kb)
Автопортрет (1928, Courtauld Institute of Art, London)

Роджер Фрай - пятый из девяти детей судьи сэра Эдварда Фрая (1827-1918) и его жены, Mariabella Hodgkin (1833-1930), родился 14 декабря 1866 г. в Хайгейте. Отец его происходил из старинной квакерской семьи.

Первоначально получил домашнее образование, а позже обучался в Клифтон-колледже (1877-1881). С 1884 г. - в Королевском колледже Кембриджского университета, где он изучал естественные науки, чтобы угодить отцу.  В Кембриджском университете у него установились дружеские отношения с Goldsworthy Lowes Dickinson, молодым преподавателем политических наук. Он также начал проявлять интерес к работам Джона Раскина. Его интерес к политической философии привел его к знакомству с Эдвардом Карпентером и Джорджем Бернардом Шоу .  

4000579_80_9 (385x512, 15Kb)
Roger Fry taken at his home Durbins in Guildford, Surrey

Но интетес к живописи все же победил. Роджер Фрай окончил университет в 1889 году и переехал в Лондон, где он обучался живописи у Francis Bate. В 1891 году он совершил свою первую поездку в Италию, а также изучал живопись в Academie Julian в Париже , где он открыл для себя импрессионистов. За это время он экспериментировал с различными стилями. В начальный период своего творчества Р.Фрай специализировался на пейзажной живописи  Он познакомился с ученым Бернардом Беренсоном. В это время Фрай зарекомендовал себя как знаток итальянского искусства.

3 декабря 1896 года он женился на художнице Helen Coombe,  дочери торговца кукурузой. Она родила ему сына Джулиана (1901) и дочь Памелу (1902).

4000579_Roger_Fry_with_his_wife_Helen (512x375, 20Kb)
Roger Fry (1866-1934) with his wife Helen at Failand House near Bristol. (1897). Helen Coombe страдала от психического расстройства и в 1910 году была помещена в психиатрическую больницу, где она оставалась до конца своей жизни. Фраю помогала растить детей его сестра, Джоан Фрай . 
4000579_220pxBritons_of_Distinction_Joan_Mary_Fry_stamp (220x220, 18Kb)
Joan Mary Fry (27 July 1862 – 25 November 1955) - общественная деятельница

Роберт Тревельян, коллекционер произведений искусства, начал покупать работы Фрая. Вскоре Фрай стал преподавателем в Slade Art School. Среди его учеников C.R.W. Nevinson , Стэнли Спенсер, Марк Гертлер, John S. Currie, Дора Кэррингтон, Дороти Бретт, Максвелл Гордон Лайтфут, Эдвард Уодсворт, Adrian Allinson и Rudolph Ihlee.

В 1903 году Фрай участвовал в создании журнала Burlington, первого научного периодического издания, посвященного истории искусства в Великобритании. Фрай был его соредактором в 1909 - 1919 гг., но его влияние на журнал Burlington продолжались до его смерти.

В 1906 году он становится куратором европейской живописи нью-йоркского Метрополитен-музея, приняв предложение миллиардера Дж. Моргана. Как куратор, Фрай сопровождал Моргана в поездке в Европу в должности "Европейский советник". Фрай познакомился с Мэтью Причардом, хранителем классических древностей в Бостонском музее изящных искусств, который прививает ему интерес к восточному и современному искусству. Тогда же Фрай открывает для себя живопись Сезанна. В следующем году Фрай убедил совет назначить его на должность «Европейский советник" в Англии. В 1910 году, однако, споры с Морганом, который был председателем правления музея, привели к его увольнению.

 4000579_404019COVWF00Z (524x700, 59Kb)

В 1910 году, Фрай встретился с художниками Ванессой Белл и ее мужем Клайвом Беллом, и именно через них он был введен в группу Блумсбери, общество-клуб английской интеллектуальной элиты. Сестра Ванессы, писательница Вирджиния Вульф писала позднее в своей биографии Фрая, вышедшей в 1940 году : "У него было больше знаний и опыта, чем у всех остальных вместе взятых". Художник Уильям Rothenstein, однако, примерно в то же время писал, что он считает Фрая немного сумасшедшим.

В том же году Фрай вместе с Клайвои Беллом и Десмондом Маккарти отправился в Париж, и после посещения парижских дилеров и частных коллекционеров, организует в лондонской галерее Графтон выставку Мане и постимпрессионистов  (термин, который он придумал). На этой выставке заметное впечатление произвели работы Дункана Гранта и Ванессы Белл. Англия, однако, была не готова к восприятию модернистского искусства и Фрай подвергся критике в прессе.

Выставка, открывшаяся 8 ноября, стала настоящей сенсацией. Посетители (в том числе критики) в большинстве своем, как водится, уходили возмущенные, однако для некоторых мероприятие стало началом увлечения современным искусством. О том, какую бурю подняла выставка, красноречиво свидетельствуют следующие слова Вирджинии Вульф: «В декабре 1910 года или около того изменилась человеческая природа». Модернизм, будораживший умы по всей Европе, наконец-то взял штурмом Британское королевство.

Трудно поверить, но Фрая позвали делать выставку буквально в последнюю минуту, дабы заткнуть дырку в программе Grafton Galleries. Подробности о ее названии стали известны лишь в 1945 году, когда один из организаторов, Десмонд Маккарти (Desmond MacCarthy), поведал следующее: «Я, Роджер и один молодой журналист, желавший помочь нам с рекламой, встретились, дабы решить, как нам назвать выставку. Именно тогда и появилось это слово, сейчас уже закрепившееся в английском языке — “постимпрессионизм”. Роджер хотел использовать термин, подчеркивающий отличие этих художников от импрессионистов; среди предложенных им вариантов был и “экспрессионизм”. Но журналисту все эти термины не нравились. В конце концов Роджер, теряя терпение, заявил: “Ладно, давайте их назовем просто постимпрессионистами, они ведь уже после импрессионистов идут”».

Кто придумал «постимпрессионизм»?

4000579_5454043KDXG00Z (524x700, 106Kb)
Роджер Фрай. Автопортрет 

Весной 1911 года Фрай отправился в Турцию  с целью познакомиться с византийским искусством.  Ванесса и Клайв Белл чуть позже  присоединились к нему. Однако в Бруссе – довольно глухом в ту пору местечке, где медицину представлял лишь аптекарь – у Ванессы случилось серьезное недомогание (предположительно, выкидыш), и спасти ее удалось лишь благодаря находчивости и организаторским способностям Роджера. Вирджинию, которая осталась в Англии, так напугали уклончивые сообщения Клайва о состоянии здоровья Ванессы, что она бесстрашно пустилась в путь через Европу, чтобы оказаться рядом с сестрой. Как только Ванессе стало лучше, путешественники вернулись домой. И Ванесса и Вирджиния влюбилась в Фрая. Между Ванессой и Роджером (жена которого была в сумасшедшем доме) завязались любовные отношения. Они старались держать их в тайне от Вирджинии, но скрыть не удалось, и это, очевидно,  оказало большое влияние на то, почему Вирджиния решила выйти замуж за Леонарда Вульфа.

4000579_Roger_Fry__Virginia_Woolf (465x600, 68Kb)
Роджер Фрай. Портрет Вирджинии Вульф.(1917)

Фрай и Ванесса Белл оставались всю жизнь близкими друзьями, даже после того, как сердце Роджера было разбито в 1913 году, когда Ванесса влюбилась в Дункана Гранта и стала жить с ним.

4000579_106_9 (391x512, 26Kb)
Roger Fry and Vanessa Bell at Vanessa's home, Charleston in Firle, Sussex

4000579_11_9 (392x512, 19Kb)
Roger Fry and Duncan Grant working on murals in Fry's home Durbins in Guildford, Surrey

4000579_mw83884 (399x500, 94Kb)
Ванесса Белл. Портрет Роджера Фрая (1912,
National Portrait Gallery, London)

4000579_84524983_4000579_58909 (600x584, 138Kb)
Роджер Фрай. Портрет Ванессы Белл

4000579_Roger_Fry_Vanessa_Bell (258x452, 21Kb)
Роджер Фрай. Портрет Ванессы Белл (1916)

4000579_Clive_Bell (184x225, 5Kb)
Роджер Фрай. Portrait of Clive Bell (1924)

Несмотря на критические замечания прессы, Фрай устраивает в 1912 году вторую выставку постимпрессионистского искусства, на которой, наряду с современными английскими художниками, были представлены работы Матисса и фовистов, Пикассо и Ж.Брака. Вторая выставка была встречена более благосклонно. В своей художественной, организаторской и литературной деятельности Р.Фрай нашёл поддержку со стороны меценатки леди Оттолайн Моррелл, бывшей некоторое время его любовницей.

4000579_tmp_3ca284d183df4e8a3a0788b8ee912eb1 (515x414, 139Kb)/4000579_4DPict (700x555, 106Kb)
Роджер Фрай. Зал на второй  выставке пост-импрессионистов (1912, musée d'Orsay, Paris)

В 1913 году Фрай  совместнос Дунканом  Грантом и Ванессой Белл создаёт дизайн-ателье Omega Workshops,чтобы обеспечить работой талантливых, но голодных художников.

4000579_fryow (435x640, 111Kb)
Roger Fry at the Omega Workshops (1913)

В работе ателье принимали участие художники Winifred Gill, Henri Gaudier-Brzeska, Edward Wadsworth, Percy Wyndham Lewis and Frederick Etchells. Это была идеальная платформа для экспериментов в абстрактном искусстве, а также для взаимообогащения изобразительного и прикладного искусства.

После коротких романов с художницами Ниной Хэмнетт

4000579_Nina_Hamnett (240x361, 42Kb)
Нина Хэмнетт, (1917).

и Josette Coatmellec, Роджер нашел свое счастье с Helen Maitland Anrep (1885-1965) (она тоже была несчастна в первом браке с Борисом Анрепом ).  В 1925 году он встретил Helen в студии Белл. Она ушла от мужа и семьи, и жила с Фраем до конца своей жизни, хотя они никогда не состояли в браке.

4000579_Fig481 (500x300, 36Kb)
Генри Лэмб. Семья Анрепа в конце 1910-х годов: жена Хэлен Мэйтланд и их дети — дочь Анастасия и сын Игорь.

4000579_24_9 (396x512, 27Kb)
Roger Fry, Boris Anrep and Duncan Grant with a kite outside the walled garden at Charleston farmhouse

В последующие годы Фрай опубдиковал книги Воображение и дизайн (1920), Превращения (1926), Анри Матисс (1930), Французское искусство (1932), Воспоминания о британской живописи (1934). Фрай зарекомендовал себя как историк искусства, а также как критик. После  отказа занять должность Slade Professor в Оксфорде в 1927 году, Фрай принял аналогичную должность в Кембридже в 1933 году. Он читал лекции по истории искусств и сделал больше чем любой другой британский искусствовед, чтобы привлечь внимание к модернистскому искусству. Его лекции были очень популярны.

4000579_16_9 (512x346, 25Kb)
Roger Fry, Desmond McCarthy and Clive Bell sitting in the garden at Charleston.

4000579_Fry_Self_Portrait (295x350, 98Kb)
Роджер Фрай. Автопортрет

Фрай умер очень неожиданно. Он упал в своем доме 7 сентября 1934 г. и был доставлен в больницу Royal Free с переломом, где умер через два дня от  сердечного приступа.  Его смерть стала большим горем для членов группы Блумсбери, которые любили его за душевную щедрость и теплоту. Ванесса Белл украсила его ​​гроб. Роджер Фрай был похоронен в Kings College Chapel в Кембридже. 

4000579_108_9 (391x512, 30Kb)
Roger Fry. 

4000579_T01778_9 (512x408, 22Kb)
Landscape with Shepherd, near Villa Madama, Rome  (1891, Tate Gallery, London)

4000579_8a6adff5ba8fe276211b115ac233636dfae9638f (700x525, 108Kb)
Venice (1890-1899, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_imageFile (700x553, 307Kb)
Italian Landscape (Bolton Art Gallery, UK)


4000579_frygill (280x377, 29Kb)
Winifred Gill by the Pool at Durbins (1912, Частная коллекция)

4000579_art_018 (700x567, 352Kb)
River with Poplars (1912, Tate Gallery, London)

4000579_9a2ecad8d3238b14ce52ae24378ad857ce58dff1 (615x700, 170Kb)
Orchard, woman seated in a garden (1912-1914, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_art_178 (441x700, 306Kb)
Still Life: Flowers (1912, Tate Gallery, London)

4000579_Roger_Fry_Paisaje_de_invierno (697x700, 92Kb)
Paisaje de invierno (1914, Cornell Fine Arts Museum)

4000579_4e9a41690b4a2295d3730715cb39e558733add81 (510x700, 151Kb)
Still life with coffee pot (1915, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_w (700x518, 78Kb)
Landscape, 1913, Valtion Taidemuseo (Finnish National Gallery, Helsinki)

4000579_9887c1ef73b6b3511f071d10169443055d8d30d9 (700x533, 129Kb)
View on the Cote d'Azur, Menton (1916, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_Roger_Fry__woman_on_sofa (442x700, 51Kb)
Woman on Sofa (Nina Hamnett) (1915)

4000579_art_208 (497x700, 304Kb)
Portrait of Nina Hamnett (1917, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_Fry__nina_hamnett (450x367, 35Kb)
Nina Hamnett (1890-1956) (1917/18)

4000579_art_046 (577x700, 368Kb)
Portrait of Edith Sitwell (1887-1964) (1915, City Art Galleries, Sheffield)

4000579_Portrait_of_Edith_Sitwell (355x480, 37Kb)
Portrait of Edith Sitwell (1918)

4000579_art_067 (515x700, 275Kb)
Still Life with Omega Flowers (1919, Tatham Art Gallery, Pietermaritzburg)

4000579_DP165523 (525x700, 78Kb)
Gabrielle Soëne (1919, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_29293797IRD00Z (700x525, 87Kb)
La Ciotat, Near Marseilles (1923)

4000579_RogerFryxxBarnsandPondCharlestonxxWakefieldArtGallery (700x513, 204Kb)
Barns and Pond Charleston Wakefield Art Gallery)

4000579_art_005 (700x538, 342Kb)
Black Sea Coast (Swindon Museum and Art Gallery)

4000579_art_004 (700x577, 298Kb)
San Blythburg the Estuary

4000579_art_019 (700x572, 374Kb)
Landscape at Asheham (Monks House)

4000579_art_020 (700x567, 381Kb)
Farm buildings France (University of Hull Art Collection)

4000579_art_021 (700x554, 325Kb)
Fort St Andre, Villeneuve les Avignon

4000579_art_045 (483x700, 293Kb)
Iris Tree in a Sombrero

4000579_art_064 (553x700, 300Kb)
Chair with Bowl and Towel

4000579_art_065 (700x356, 226Kb)
Still LIfe with Italian Painting (South African National Gallery)

4000579_art_087 (700x529, 310Kb)
South Downs

4000579_art_088 (535x700, 366Kb)
Ste Agnes South of France

4000579_art_118_1_ (700x483, 315Kb)
Vue de Cassis (1925, musée d'Orsay, Paris)

4000579_ea7c071984e43898d3213c218ffe3db28ed672f7 (576x700, 119Kb)
Peonies and poppies (1929, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_226b58bef7be3ebc98ab22aa5c2b01184012581c (700x531, 126Kb)
Beaumes (ок.1930, Courtauld Institute of Art, London)

4000579_webmedia1 (600x448, 291Kb)
Chiswick House (Manchester City Art Gallery,)

4000579_webmedia2 (600x455, 45Kb)
Chiswick House (Manchester City Art Gallery,)

4000579_webmedia3 (600x447, 72Kb)
Chiswick House (Manchester City Art Gallery,)

 

4000579_WA1933_8 (640x514, 138Kb)
La Salle des Caryatides in the Louvre (1933, Ashmolean Museum at the University of Oxford,)

4000579_webmedia (512x379, 27Kb)
Excavations at St Remy (1935, Manchester City Art Gallery,)

4000579_292938DBYRD00Z (524x700, 86Kb)
Virginals

Ссылки:

http://en.wikipedia.org/wiki/Roger_Fry

http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/ARTfryR.htm

http://www.burlington.org.uk/magazine/a-z-list-of-.../letter/f/per_page/50/offset/0

http://modernism.research.yale.edu/wiki/index.php/Roger_Fry:_A_Biography

http://www3.tate.org.uk/research/researchservices/...howcase/results.jsp?subject=33

http://www.oceansbridge.com/oil-paintings/section/4413/1/fryroger

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 9 пользователям

Соратница   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 09:23 (ссылка)
Очень понравилось! Спасибо Вам за это открытие. Некоторые пейзажи ну просто великолепны! Я получила большое удовольствие. Замечательный художник.
Ответить С цитатой В цитатник
Лана-Ру   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 09:41 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Ttati   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 10:10 (ссылка)
Спасибо,интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Муромлена   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 13:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Соратница

Соратница, рада, что художник Вам понравился. Для меня он тоже стал открытием, как и другие участники группы Блумсбери
Ответить С цитатой В цитатник
vita958   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 13:28 (ссылка)
очень понравилось
большое спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 29 Марта 2012 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо!Очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2020 г. 20:17 (ссылка)
он писал портрет Эдварда Грига?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку