Молинер Ян Мейнс (1610-1668) и его веселые голландцы |
Начало здесь
Молинер в своих жанровых произведениях часто изображал жизнь крестьян и горожан, особенно в поздний период творчества. Здесь и крестьянские праздники, и сцены в тавернах с веселящейся, музицирующей, выпивающей, играющей в карты публикой, и сцены крестьянского быта. И если на раннем этапе своей карьеры Молинер был близок по стилю к Хальсу, то здесь он стал ближе к Адриану ван Остаде и А. Брауверу.
Аллегория пяти чувств
Пять чувств. Осязание (Mauritshuis)
Пять чувств.Обоняние (Mauritshuis)
Пять чувств. Слух (Mauritshuis)
Пять чувств. Зрение (Mauritshuis)
Пять чувств. Вкус (Mauritshuis)
Словом «таверна» назывались сильно отличавшиеся друг от друга заведения — крестьянский шинок, где можно было посидеть за кружкой пива в углу подвальчика или полутемной кухни; небольшой городской кабачок, расположившийся на первом этаже дома его владельца; просторный зал, выложенный плиткой с раскрашенными окнами и навощенными балками, чей хозяин не кто иной, как художник и пивовар Ян Стен; шикарное заведение с богатыми завсегдатаями вроде «Человека науки» в Беннебрёке, известного своим лососем под зеленым соусом; элегантный трактир с роскошной обстановкой и потрясающими приборами, который посещали судьи, магистры гильдий и где давались официальные банкеты. Каким бы ни был характер заведения, его посетители редко выпивали в одиночку. Туда заваливались веселой компанией или обретали ее, подсев за чей- либо столик. Чокались. По очереди говорили тосты. Пели хором. Хозяин и половой старались услужить, служанка строила глазки.
....кабаки исправно посещало все мужское население и немало женщин легкого поведения. В них можно было встретить подростков, детей. В течение века принимались различные постановления, с помощью которых власти пытались обуздать то, что в высоких кругах принято считать чуть ли не бичом общества. Так, в 1631 году вышел эдикт Генеральных штатов Голландии, предписывавший закрытие таверн и харчевен на время отправления церковных служб и после девяти часов вечера, а также запрещавший продажу водки молодежи.
Таверны, содержавшие оркестр, называли «му зыкалками». Некоторые из них, предназначавшиеся для богатой публики, давали в хорошее время года концерты, и порой превосходные, удовольствие от которых сочеталось с обильной выпивкой. Но по большей части это были притоны, облюбован ные моряками и проститутками, где пиликанье скрипки более походило на «скрежет зубовный», нежели на музыку. Оркестр играл с четырех или шести до девяти или десяти часов вечера. Вход был бесплатный, но подавалось только вино, напиток дорогой и отдающий сивухой. В табачном чаду, в зальчике с низким потолком, на деревянных скамьях сидели толстые шлюхи, ожидая, когда их пригласят на танец. Визжали скрипки. Пьяные голоса перевирали припев. На полках, прибитых вдоль стен, пропойцы оставляли пустые кружки, облапы вали партнерш и вталкивали их в толпу танцующих, занявших середину зала. Договорившись, парочка исчезала, но поскольку девица обычно жила где-нибудь поблизости, она вскоре вновь оказывалась на «рабочем месте».
Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта"
Компания в гостинице "Корона"
Tavern of the Crescent Moon (Budapest Museum of Fine Arts)
Outdoor merrymaking (1650е, The Royal Collection, London)
Dorpsfeest (1644, Museum Museum voor Schone Kunsten Gent )
Boerenbruiloft
Peasants Feasting And Playing Music Outside A Tavern
Игра в хлопки руками:
Peasants in an Inn Playing "La Main Chaude" (Частная коллекция)
Peasants in an Inn Playing "La Main Chaude" (Частная коллекция)
Handjeklap
Villagers merrymaking and playing La main chaude amongst ruins,
Король пьет! - Бобовый король - Двенадцатая ночь
Bonnekongen drikker (Король пьет!). (Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)
The King Drinks (1636-37, Collection of the Prince of Lichtenstein, Vaduz)
Двенадцатая ночь
the King drinks
Двенадцатая ночь (1654, Art Gallery of Greater Victoria, British Columbia)
Двенадцатая ночь
Карточные игры
Het valse kaartspelen (Шулерство)
Interior With Figures Drinking And Playing Cards At A Table,
Игра в карты
Peasants Drinking in a Tavern
Tavern interior with peasants playing cards
Музыка, танцы и прочее веселье
Крестьянский кутеж (1662, Museum of Fine Arts, Boston )
A Tavern Interior with a Bagpiper and a Couple Dancing (Частная коллекция)
Peasants dancing in an interior
Веселая компания
A Merry Company In An Interior Singing And Dancing
Boors Carousing (ок.1640, Bowes Museum, Barnard Castle)
Festive Scene (ок.1650, Smithsonian American Art Museum, Washington)
Деревенская таверна
Drinking Peasants (Частная коллекция)
Peasants drinking and making music in a tavern,
A Family Merrymaking (Веселящееся семейство) (1640, Victoria and Albert Museum Catalogue, London)
Feestende boeren (1660-1670, Mauritshuis)
A Merry Company In A Tavern
Musizierende Bauerngesellschaft (Крестьянское музыкальное общество) (Kunsthistorisches Museum, Wien)
В таверне
The interior of a tavern with peasants cavorting and drinking
Веселая компания
Веселая компания (сер. 1640х, Частная коллекция)
Zingend gezelschap (Поющая компания) (Rijksmuseum Twenthe, Enschede, Netherlands)
A couple making music in an interior
A tavern interior with a woman playing the lute, a man playing the fiddle, and boors drinking and smoking,
A couple drinking in an interior
L'Auberge (1640, Galería de los Uffizi. Florencia)
Peasants feasting in a Country Inn,
Scene in a tavern
Крестьяне в таверне (Budapest Museum of Fine Arts)
Женщина, держащая кувшин (ок.1640, Museum of Fine Arts, Boston)
Peasants at an Inn. (1635, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)
Intérieur de cabaret
Peasants smoking and drinking by a table
Paysans buvant et fumant dans un interieur
Сводня
Et umage par (Странная пара) (1625-1668, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)
Amorous Couple in an Inn (1640е, Частная коллекция)
The Interior of a Tavern with Peasants Cavorting and Drinking
An Old Man and an Old Woman (A Couple Embracing Each Other) (1640е, Hermitage Museum, Saint Petersburg)
A Tavern Interior With Figures Brawling,
Нищие у таверны
Крестьянские будни
Ревнивая жена (1650, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)
A village landscape with peasants gathered around a cock fight,
A peasant family in a barn
Молитва перед едой
Молитва перед едой (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen)
En bondefamilie. (1625-1668, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)
style of Jan Miense Molenaer. Interior with three Peasants ( Ashmolean Museum at the University of Oxford)
Ссылки:
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/molenaer/index.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/molenaer_jan_miense.html
http://www.pubhist.com/person/147/jan-miense-molenaer
http://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Miense_Molenaer
http://www.artnet.com/ag/fulltextsearch.asp?searchstring=Molenaer
http://www.casa-in-italia.com/artpx/dut/Molenaer.htm
http://www.sothebys.com/en/search.html?keywords=Mo...oldPR=soldPR#keywords=Molenaer Jan Miense
http://www.mutualart.com/Artwork/A-GROUP-OF-BEGGARS-OUTSIDE-A-TAVERN/FC5DA6FA8BD43CD6
http://www.1st-art-gallery.com/Jan-Miense-Molenaer...-Molenaer-oil-paintings-5.html
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |