-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21135
Комментариев: 152605
Написано: 183751


Розальба Каррьера

Вторник, 31 Января 2012 г. 07:43 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Розальба Каррьера Автопортрет (522x700, 83Kb)
Итальянская художница Розальба КАРРЬЕРА - Rosalba Carriera, (1675, Венеция - 1757, Венеция)
Розальба дочь кружевницы. По предположению ряда исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихся для продажи туристам); отсюда — ее интерес к портретной миниатюре.
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Св. Луки в Риме. В 1716 г. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в Париж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто, написала его портрет. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем 1721 г. вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1730 г. Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.
Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха понятен,— все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи — улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости (столь близкими художественному мировоззрению рококо).
Автопортрет


Поздние годы художницы были омрачены болезнью, начавшейся в 1746: у нее ослабло зрение, и она оставила свои занятия живописью.: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой. В XIX и начале XX века на волне феминистского движения были созданы несколько ее биографий, недавно немецкая писательница Микаэла Яри написала о ней исторический роман.

Она начинала как миниатюристка, но вскоре обратилась к искусству портрета, которым прославилась. Ее правильный стиль обладает неуловимым очарованием, а исключительное владение техникой пастели облегчает восприятие образа. Ее клиентами становятся венецианские сеньоры, беспечные и галантные, и иностранцы, желающие увековечить свои впечатления. На живопись Розальбы оказал влияние Джанантонио Пеллегрини, шурин художницы и, наряду с Риччи и Амигони, мастер венецианского рококо. Об этом влиянии свидетельствуют светлые и воздушные цвета, расплывчатость форм, светская, но при этом душевная и человечная чувствительность, изящество напудреиных дам и кавалеров.
Розальба исполняла заказы герцога Мекленбургского (1700), короля Фридриха IV Датского (1709) и курфюрста Саксонского (1717). В 1720 она приезжает в Париж, где пользуется необыкновенным успехом. В "Портрете девушки" (Париж, Лувр) особенная свежесть психологизма сближает художницу с французскими вкусами. Французские портретисты испытали определенное влияние венецианской художницы. В 1723 Розальба работала при дворе герцога д'Эсте в Модене, а в 1730 - в Вене.
Среди наиболее значительных мужских портретов нужно упомянуть "Портрет графа Нильса Бильке" (1729, Стокгольм, Национальный музей), написанный с легкостью, типичной для Розальбы, и апеллирующий к манере Фра Гальгарио; "Портрет дворянина" (Лондон, Национальная галерея) с искусным распределением различных планов. Среди женских портретов можно выделить "Портрет танцовщицы Барберины Кампани" (Дрезден, Картинная галерея) и "Портрет Катерины Барбариго" (там же), благородной дамы, изысканные и кокетливые одежды которой подобраны в соответствии со сложной игрой граней.
Большинство картин художницы находится в Эрмитаже, в дрезденской Картинной галерее , а также в венецианских Ка Реццонико и галерее Академии.

Розальба Каррьера - чрезвычайно достойная художница. Прославленная при жизни, она была столь модной, что за ее пастелями гонялись европейские монархи, Розальба была незаслуженно забыта в последующие столетия, так как считалась художницей виртуозно написанных, но несколько однообразных девичьих головок. Таких головок у нее и правда полно, но среди подобных работ встречаются блестящие вещи, одного взгляда на которые достаточно, чтобы понять, что эта художница была намного выше, тоньше и умнее того стиля, который сама же и создала.

Ее влияние испытали многие живописцы, в том числе швед Густав Лундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели Джон Рассел (1745-1806). Воздействие Каррьеры сказалось и в техническом отношении, и на эволюции женских портретов, стиль которых был в известной мере воспринят и развит многими мастерам середины XVIII века, в частности и таким виртуозным живописцем, как Франсуа Буше.


Картины Розальбы Каррьера в Эрмитаже:

Розальба   Каррьера -  Весна (565x700, 160Kb)

"Весна"


Розальба   Каррьера - Лето (559x700, 102Kb)
"Лето"


Розальба   Каррьера - Осень (522x700, 105Kb)
"Осень"

Розальба   Каррьера - Зима (527x700, 95Kb)
"Зима"

Девушка в лавровом венке (514x700, 63Kb)
"Девушка в лавровом венке"


Розальба   Каррьера - Головка блондинки (550x700, 140Kb)
"Головка блондинки"

Розальба   Каррьера - Аполлон (543x700, 107Kb)
"Аполлон"

Розальба   Каррьера - Портрет молодой дамы (521x700, 80Kb)
"Портрет молодой дамы"

Розальба   Каррьера - Детская головка в профиль (528x700, 124Kb)
"Детская головка в профиль"

Розальба   Каррьера -  Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом (550x700, 73Kb)
"Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом"

Розальба   Каррьера - Головка молодой темноволосой женщины (550x700, 111Kb)
"Головка молодой темноволосой женщины"

Розальба   Каррьера - Диана (543x700, 75Kb)
"Диана"

Картины Розальбы в других музеях мира.

Девушка с цветами в волосах (512x652, 83Kb)
"Девушка с цветами в волосах"

Дама в черной шляпе (534x700, 73Kb)
"Дама в черной шляпе"


Дама с нотами (511x700, 79Kb)
"Дама с нотами"

автор Каррьера, Розальба2 (482x600, 31Kb)


Девочка из семейства Леблон (521x700, 70Kb)
"Девочка из семейства Леблон"

Дама в голубом платье с бантом (555x700, 106Kb)
"Дама в голубом платье с бантом"

Венера (461x630, 66Kb)
"Венера"

Аллегория музыки (626x700, 110Kb)
"Аллегория музыки"

gent_red (500x599, 196Kb)
"Портрет джентльмена в красном"

port_boy (500x602, 71Kb)
"Портрет мальчика"

Автопортрет в виде Зимы  1731 Дрезденская галерея (296x410, 22Kb)
"Автопортрет в виде Зимы" 1731 Дрезденская галерея

Автопортрет с портретом сестры   пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. Галерея Уффицы (557x700, 121Kb)
"Автопортрет с портретом сестры" пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. Галерея Уффицы

Африка (557x700, 94Kb)
"Африка"

Дама с попугаем (586x700, 86Kb)
"Дама с попугаем"

Каррьера, Розальба - Portrait of a Man1 (437x550, 30Kb)
"Портрет мужчины"

Детская головка в фас (544x700, 82Kb)
"Детская головка в фас"

Каррьера, Розальба - Portrait of a Man (473x600, 42Kb)
"Мужской портрет"

Портрет пожилой дамы 50 x 40 см. 1740 (558x700, 95Kb)

"Портрет пожилой дамы" 1740

Каррьера, Розальба - Young Girl Holding a Monkey (456x600, 46Kb)
"Девушка с обезьянкой"

Портет графини Анны Катрины Орлески (531x700, 91Kb)
"Портет графини Анны Катрины Орлески"

Портрет кардинала ПолиньякаПортрет кардинала Melchior de Polignac 57 x 46 см. 1732 год. Галерея Академии, Венеция. (546x700, 75Kb)
"Портрет кардинала Melchior de Polignac" 57 x 46 см. 1732 год. Галерея Академии, Венеция

Фелисата Саротти (530x700, 88Kb)
"Портрет Феличиты Картори" 1730-40

Розальба Каррьера Миниатюра Девушка с котом (473x630, 73Kb)
Миниатюра "Девушка с котом"

Портрет молодой девушки   пастель, бумага, 36 x 30 cm. После 1708 года. Лувр (560x700, 99Kb)
"Портрет молодой девушки" (36 x 30 cm) После 1708 года. Лувр

Retrato_de_Sebastiano_Ricci (500x683, 135Kb)
"Retrato de Sebastiano Ricci"

Флора (516x700, 86Kb)
"Флора"

Флора.. (480x700, 99Kb)
"Флора" 1730-е


36154599_Flora_4DPict (481x699, 95Kb)
"Флора"

36154473_Caterina_Sagredo_Barbarigo_as_Bernice (500x660, 54Kb)
"Caterina Sagredo Barbarigo as Bernice"

Henrietta_AnneSophie_de_Mod_232ne (500x662, 103Kb)
"Henrietta Anne Sophie de Mod"

Head_of_Diana (500x595, 69Kb)
"Диана"

Portrait_of_a_Woman_Wearing_a_Laurel_Wreath (500x616, 67Kb)
"Портрет женщины с книгой"

Портрет Дофина Луи XVI (500x643, 68Kb)
"Портрет Дофина Луи XVI"

36154336_Carriera_Rosalba_nymph_from_apollos_retinue_1721 (500x570, 66Kb)
"Нимфа, несущая венок Аполлону" 1721

Rosalba_Carriera_Портрет Антуана  Ватто (374x500, 38Kb)
"Портрет Антуана Ватто"

36154754_La_Primavera (500x640, 75Kb)
"Весна"
Рубрики:  зарубежные творцы
история стилей
живопись
Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ttati   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 08:05 (ссылка)
Спасибо!некоторые работы видела,но не знала что автор-женщина.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Валюша   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 08:25 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 10:20 (ссылка)
картины прекрасны,спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Rugena   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 10:34 (ссылка)
Спасибо за интересное знакомство , - впервые увидела А. Ватто, которого очень люблю.
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Кощеева   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 10:49 (ссылка)
Какие нежные создания!
Ответить С цитатой В цитатник
Соратница   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 13:23 (ссылка)
Модный художник галантного века. Но чувствуется крепкая уверенная рука. Удивителен первый автопортрет - он очень современен. В нем особое настроение и очарование. Очень трагична судьба художницы.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 14:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Rugena

Спасибо ! Ватто великий художник и портрет Розальбы Антуана Ватто хороший )
Ответить С цитатой В цитатник
сударыня_Елена   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 14:48 (ссылка)
уж то, что её портреты лишены назидательности и героического пафоса - это да!..
лёгкость, фривольность, картинность женских образов - это да!..
у неё даже мужские портреты кокетливы ...
работая с портретами сильных мира сего поневоле приукрасишь образ..
помимо коммерческой стороны её пастелей, несомненно есть красота стиля, присущая не только рококо, но и её складу характера, её таланту видеть эту лёгкую красоту и очаровываться ей..
Ответить С цитатой В цитатник
сударыня_Елена   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 14:50 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

ой, забыла поблагодарить, Александр, за такую прекрасную галерею образов - спасибо огромное и с удовольствием и благодарностью цитирую!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 14:57 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

Елена !! Спасибо за прекрасный отзыв. Интересно, что и мифологические портреты и реальные люди очень открытые и живые. И лёгкость портретов очаровывает ...
Ответить С цитатой В цитатник
сударыня_Елена   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 14:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

вот именно то слово, что я искала - ЖИВЫЕ!..
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

Да, меня это в портретах и подкупило - это особое нежное и редкое искусство Розальбы - женские портреты изящные и трогательные.
Ответить С цитатой В цитатник
сударыня_Елена   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 15:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

поэтичность женских образов очень нежна, изящна и очаровательна в исполнении Р.Карьерры - это бесспорно!
и мужские портреты не менее притягательны - ЖИВЫЕ, харАктерные...несмотря на гламурность..
выражения глаз, улыбка, поза - всё как на фотографии!..момент запечатлён волшебно!
чем больше вглядываюсь в каждое лицо и выражение их - тем больше влюбляюсь в них..вдохновенно написаны и талантливо до гениальности!
спасибо, Александр, за такое очарование искусством Розальбы Карьерры!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 15:56 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

Мне очень приятно, Елена, что проникновенное и гармоничное, реалистическое, при всей красоте образов, искусство Розальбы объединяет людей.
Сегодня будет пост о фресках в итальянском монастыре Сан Марко.
Ответить С цитатой В цитатник
сударыня_Елена   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 15:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов

жду с нетерпением!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 16:50 (ссылка)

Ответ на комментарий сударыня_Елена

Пост готов. Спасибо, Елена!!!
http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post203952369/
Ответить С цитатой В цитатник
ОДУВАНЧИК-777   обратиться по имени Вторник, 31 Января 2012 г. 20:43 (ссылка)
Спасибо,очень интересный пост.Для меня это,знакомство и согласна со всеми хорошими откликами.
Ответить С цитатой В цитатник
balini   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 09:25 (ссылка)
За такую прекрасную галерею образов - спасибо огромное!!!
04 (400x277, 134Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий balini

Спасибо и доброго Вам дня !!
Ответить С цитатой В цитатник
Маша_Шторкина   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 20:59 (ссылка)
Ах,какие дамы!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 21:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Маша_Шторкина

Портреты трогательных дам и умных кавалеров ) Вам спасибо !!
Ответить С цитатой В цитатник
Мелешечка   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 21:13 (ссылка)
Очень тонкие портреты!спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 21:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Мелешечка

Эта тонкость портретов Розальбы и подкупает.
Особая аура нежной воздушной красоты.
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 22:53 (ссылка)
Замечательный пост ,спасибо. Работы очень понравились, но о самой художнице ничего не знала.
Ответить С цитатой В цитатник
dostoynaya   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 06:22 (ссылка)
Интересная тема, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Богдан   обратиться по имени Четверг, 21 Сентября 2017 г. 10:05 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Четверг, 21 Сентября 2017 г. 23:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Богдан

Спасибо , Светлана, что заглянули.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку