Сальвадор Дали. Московская премьера. |
Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.
Второй месяц в Москве правит бал Сальвадор Дали. В ГМИИ им. Пушкина выставлены 25 его живописных работ из музея - театра в Фигерасе и около 90 листов с графикой. Вокруг музея змеится длинная многоголовая очередь, упирающаяся хвостом в музей Рериха, где и скрываются слабонервные, не выдержавшие одного вида этого страшного чудовища. Сильные духом, отважно цепляются за хвост гигантского, извивающегося, шелестящего человеческими разговорами гада и часа через два ( в выходные, в будни быстрее) оказыватся в вестибюле.
Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.
Непосвященных к встрече с Великим Мистификатором готовит Борис Мессерер. Им декорированы зал и лестница. Гигантские подсвеченные яйца - символ вечного возрождения - и гипертрофированные маскарадные манекены, реплика фантазийных костюмов по эскизам Маэстро, созданных для венецианского "Маскарадного бала" Кристиана Диора в 1951 году, настраивают, создают атмосферу мистики, иррациональности, легкого безумия - типичную атмосферу музея-театра в Фигерасе. Этот испанский город - родина Дали. В 1961 году Фигерас подарил Дали муниципальный театр, точнее то, что от него осталось после гражданской войны. Конечно, Дали не мог остаться в долгу. В ответ он преподнес Фигерасу себя, в прямом и переносном смыслах. Во-первых, Дали считал, что самые важные работы его должны выставляться в родном городе. А во-вторых, он представил себя в качестве главного "экспоната", завещав похоронить в устроенном прямо в стенах музея склепе. Возрожденный из руин театр стал музеем, но остался театром. Так решил Дали. «Первое — я театральный живописец; второе — театр находится прямо напротив церкви, где меня крестили; третье — моя первая выставка когда-то открылась в холле этого театра!» . Сегодня в собрании музея 1, 5тыс. работ Дали — от ранних до знаковых полотен, ювелирных изделий, объектов, инсталляций. Часть этого богатства испанцы предоставили ГМИИ им. Пушкина.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
Публика в ГМИИ смотрит Дали, Дали рассматривает московскую публику.
Философствует, исповедуется, иронизирует...
У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.
Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.
Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.
Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!
Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса.
Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.
Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.
Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.
Портрет бабушки Анны за шитьем. (Бабушка Анна за шитьем). 1920 год.
Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921.
Цветок в горшке. 1923.
Сифон и бутылочка. Кубистическая живопись. 1924.
Портрет Эмилио Терри. 1934.
Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.
Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, удерживающими равновесие на ее плече. 1934.
Фигура и драпировка в пейзаже. 1935.
Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью.
Сюрреалистическая композиция с невидимыми фигурами. Ок. 1936.
Женские фигуры, воспроизводящие шхуну в движении.
Тройное появление лица Гала. 1945.
Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет, как грустная тень среди древних руин.
Равновесие пера. Внутриатомное равновесие лебединого пера. 1947.
Гала, созерцающая Гиперкубическое распятие. 1954.
Вознесение святой Цецилии. 1955.
Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра. Этюд. Ок. 1962.
Этюд к картине "Галлюциногенный тореро". Ок. 1968 - 1970.
Стереоскопия с "Менинами" Ок. 1975-1976.
Рассвет, полдень, закат и сумерки. 1979.
От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.
Гала, созерцающая явление принца Бальтасара Карлоса.
Без названия. (По мотивам "Головы Джулиано Медичи" Микеланджело). 1981-1982.
Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё.
Диорама "Мэй Уэст".
Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" . 1945.
Портрет Гала. 1969.
Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". 1945.
Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".
Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий klavdievna
А какие мысли внушает Вам этот живописец? Кроме самогаларекламы?Ответ на комментарий Гуль-Гуля
Благодарю Вас за отзыв.Ответ на комментарий Green__Fox
Вам спасибо за отзыв.Ответ на комментарий tais2016
Во всем согласна с Вами и с Дали.)Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов
У Дали поразительная графика. Рисунок такой точный и с уникальным "почерком". А что касается саморекламы - он и здесь "побежал впереди Истории" и обогнал свое время.)Ответ на комментарий Yawma
Да, загадки, в том числе и вечные, это его стихия. Спасибо за отзыв.Ответ на комментарий klavdievna
Да, Дали от всех требует жертв. ) Благодарю за отзыв.Ответ на комментарий sashakazak
Мужайтесь, очередь движется довольно быстро, но все-таки лучше идти не в выходные. Спасибо за отзыв.Ответ на комментарий ASTRAHANKA
Да, графика интересна))) А бежать впереди истории хорошо, если паровоз истории не раздавит. Талант всё же большой - с Бунюэлем работал.Ответ на комментарий ASTRAHANKA
Ну вот, сходили на Дали.Ожидала большего, отношусь к тем, кому не очень-то понравилось.Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов
Мне всегда нравилось рассматривать детали и разные видения, который он мастерски изображал. Как видение Вольтера например. Очень смешили труднопереводимые названия и тексты. Такую фотографическую технику в абсурдных картинах вообще увидела впервые.Ну и конечно же запретный плод...Ответ на комментарий klavdievna
С выставки Дали в Петербурге...Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |