-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183766


Каждый создает свой мир сам.

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 13:44 + в цитатник
Алиса_Кузнецова все записи автора

 

"Сложно объяснить, как я добился успеха!hunder_ole (323x352, 23 Kb)
             Точно не силой и даже не размышлениями,
                         Не умом, и необязательно интуицией,
                                Скорее всего – путешествием по мечтам".

                              "Каждая капля дождя - это поцелуй неба"

                                                 (Фриденсрайх Хундертвассе

 

 

Каждый создает свой мир сам. Сам выбирает где жить, с кем жить и главное как, создает свой "дом", наполняет его людьми, красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами. Иногда этот дом прекрасен, иногда этот дом ужасен, но точно неповторим, как не повторим узор на снежинках. Да пребудут в радости те, кто сумел создать Вселенные удивительные, новые, вдохновляющие. Да пребудут в блаженстве чудаки и чудачки, чьи жизни, поступки и творчество помогают проснуться, встряхнуться, помогают приподнять наконец шоры и увидеть этот мир иначе. Итак, устраивайтесь поудобнее. Добро пожаловать во вселенную Хундертвассера.

 

Не нравится твое имя? Придумай новое!

"Не нравится твое имя? Придумай новое" - так, наверное, сказал бы Хундертвассер, поменявший официальное Фридрих Стовассер на причудливое Фриденсрайх Хундертвассер, что в переводе с немецкого означает "сто вод" и "царство мира". До этого он постоянно менял свое имя, так, например, любил называть себя Дункельбунт ("темно-пестрый") или Регентаг ("дождливый день").

Архитектор, художник, дизайнер, гениальный самоучка, волшебник растительности, человек-протест любому стандарту, норме, обыденности. Кто сказал, что деревья могут расти только в парках и лесах? Крыши и стены домов для них самое место! Линии домов должны быть прямыми? Полный абсурд. "Прямая линия безбожна" - утверждал художник.

Закончив школу Монтессори, Хундертвассер не стал терять время в Академии Художеств, в которой он "понял все" за три месяца, и парижской Школе изящных искусств, где он прилежно проучился целый день (!), а отправился путешествовать. Франция, Италия, Новая Зеландия, Марокко и Тунис - для безграничного "Сто вод" нет и не может быть никаких пределов. Да и какие границы могут быть для человека, который одновременно иллюстрировал библию и создавал внешний дизайн Боинга?
 
"Живопись и скульптура теперь свободны! Каждый может сегодня создавать любые полотна и выставлять их".

Для человека, который был женат дважды, один раз в Японии, другой в Гибралтаре, который пришел на телевизионной шоу голым, хотя нет, на нем еще была замечательная клетчатая кепка! Для человека, который всегда носил разные носки и в ответ на недоуменное: "Почему вы носите разные носки?", неизменно отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" Для человека, который родился зимой в Вене, а умер в Тихом океане на борту лайнера "Куин Элизабет II", направлявшегося из Новой Зеландии.
 

 
Волшебник растительности
 
Острые небоскребы, закрывающие высь, унылые хрущевки, дома-коробки... Скучно, некрасиво и, главное, небезопасно. То ли дело дома Хундертвассера! Сказочные уютные норы, которые покрывает трава и деревья, плавные, причудливо изогнутые линии, яркий бирюзовый, теплый розовый, изумрудно-зеленый цвета - дома путешествие, как любят их называть исследователи творчества художника. По формуле Хундертвассера - "на одну часть человека должно приходится четыре части природы" - верхние комнаты дома, а также все горизонтальные поверхности, включая крышу, принадлежат деревьям. Да, да, именно деревьям! Раз уж человек вторгся в природу, вскопал, выкорчевал, опустошил, то пусть потрудится восполнить, посадить, поухаживать.

"Природа, искусство и создание - это части единого целого. Только мы разделили их. Если мы уничтожаем творчество в самих себе, мы уничтожаем себя. Только природа может научить нас креативности".
 

На плавно "стекающих" к самой земле крышах его домов зеленеют деревья и травы, окна "танцуют", стены и пол струятся волнами (в одном из домов в игровой комнате для детей пол даже поднимается выпуклым сводом, так что с него можно скатываться, словно с горки, нижняя часть стен выполнена из гипса и ее можно раскрашивать). Свобода, единение с природой, творчество, спонтанность, волшебство - дом сказка, дом путешествие.
 
 

Хундертвассер настаивал на том, чтобы в договорах о съеме квартир содержалось право, разрешающее жильцам оформлять фасады вокруг своих окон по собственному вкусу, вплоть до пределов, досягаемых их высунутой из окна руки и кисти. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома).

 

"Человек, который живёт в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и переделать его в тех пределах, до которых может дотянуться рукой. А также ему должно быть позволено взять длинную кисть и покрасить снаружи всё, до чего он не может дотянуться. Тогда всем на улице будет видно издалека, что тот, кто живёт здесь, отличается от своего заключенного в тюрьму, порабощенного, стандартизированного соседа".

Что главное в доме? Стены, потолок? Отнюдь. Решает окно! Выводя свою "теорию диктатуры окон и их права на самоопределение" Хундертвассер разработал более восьми типов окон, считая, что каждое из них имеет право на личную жизнь.

"Если мы разрешим окнам танцевать, проектируя их в различном стиле, если мы разрешим появление возможно большего числа неправильностей, как на фасадах, так и в интерьерах, дома начнут жить".

Бесконечная линия

Хундертвассер любил рисовать спирали. В 1959 году в своей мастерской на верхнем этаже Гамбургской академии изящных искусств художник прямо на лекции (он тогда уже преподавал), прямо на полу начал рисовать. "Я хотел нарисовать спираль, которая горизонтально поднимается по стенам, как слои камня. В назначенный момент я начал рисовать линию против часовой стрелки вокруг всей комнаты, примерно в сантиметре от пола. Вернувшись к точке начала, я продолжил линию чуть выше, почти параллельно первой. Спираль росла... Я все убрал со стен, поэтому места было много. Я рисовал свою линию, стоя на четвереньках и ползая под ногами наблюдателей. И только очень немногие могли разглядеть, что же я делаю. Наверное, люди ожидали от меня демонстрации, речей с подиума и так далее, но не ползания у них под ногами. Наверное, они хотели увидеть шоу, взрыв, но не эту постепенную эволюцию, так что через час они ушли, потому что им казалось, что ничего не происходит. Это было странно: они находились в эпицентре процесса, который их окружал и вовлекал в себя, но никто не заметил этого". В разгар акции появился ректор, который требовал, чтобы его немедленно впустили. Хундертвассер ответил: "Подождите минутку, пока не могу, потому что это запрещено законом линии. Подождите, пока линия не покинет дверь".

 


 

Линия длилась два дня и две ночи, в течение которых он и два его приятеля непрерывно рисовали линию на стенах (сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти вырубили электричество). Действо прервали, когда линия достигла высоты 2,5 метра. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение.


"Почему люди не надевают короны? Потому что они слишком трусливы для того, чтобы быть королями"

 

Каждый создает свой мир сам. Сам выбирает где жить, с кем жить и главное как, создает свой "дом", наполняет его людьми, красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами. Иногда этот дом прекрасен, иногда этот дом ужасен, но точно неповторим, как не повторим узор на снежинках или листьях. Да пребудут в радости те, кто сумел создать Вселенные удивительные, новые, вдохновляющие. Да пребудут в блаженстве чудаки и чудачки, чьи жизни, поступки и творчество помогают проснуться, встряхнуться, помогают откинуть наконец в сторону шоры и увидеть этот мир иначе...

http://orange-elephant.ru/

[more/]

 

Рубрики:  архитектура


Процитировано 24 раз
Понравилось: 4 пользователям

Darkenrau   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 14:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Secret_Obsession   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 14:51 (ссылка)
Гениальный человек!!!
Ответить С цитатой В цитатник
mandra_gora   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 17:27 (ссылка)
Спасибо вам огромное за то, что познакомили с таким замечательным человеком!
Ответить С цитатой В цитатник
mep   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 17:28 (ссылка)
Спасибо за интересный пост об этом выдающимся оригинале-архитекторе. Его дома украшение и достопримечательность Вены
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_Snezhko   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 19:48 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Алиса_Кузнецова   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 21:26 (ссылка)

Ответ на комментарий mandra_gora

Действительно, замечательный.
Ответить С цитатой В цитатник
Алиса_Кузнецова   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 21:26 (ссылка)

Ответ на комментарий mep

Очень рада, что вам понравился мой пост.
Ответить С цитатой В цитатник
koretskiyart   обратиться по имени Суббота, 11 Сентября 2010 г. 21:34 (ссылка)
Был в Вене и Блюма, видел его плоды. Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку