-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183488


Эль ГРЕКО

Четверг, 08 Апреля 2010 г. 11:50 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора

 (669x699, 150Kb)
"Автопортрет"

Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Бассано, Пальма Веккьо, Тинторетто.
В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (“Изгнание торгующих из храма”, 1570, Национальная галерея, Вашингтон; “Исцеление слепого”, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден; портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте; портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).

 (700x541, 179Kb)

"Изгнание торгующих из храма" 1570 Вашингтон, Национальная галерея



Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество святого Маврикия”, 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (“Главный инквизитор Ниньо де Гевара”, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (“Портрет неизвестного рыцаря”, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).

 (569x699, 136Kb)

"Дама в мехах" 1577-1580 Собрание Стерлинг Максвелл, Глазго

 (543x698, 163Kb)

"Мария Магдалина" 1578 Музей изящных искусств, Будапешт

 (498x699, 118Kb)

"Христос, несущий крест" 1580-е Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 (531x699, 118Kb)

"Молитва святого Доминика" 1585-1590, Частное собрание

 (699x513, 70Kb)

"Мальчик, раздувающий лучину" 1590 Национальная галерея, Эдинбург

 (603x699, 133Kb)

"Апостолы Петр и Павел" 1592 Эрмитаж, Санкт-Петербург

 (638x699, 179Kb)

" Снятие пятой печати" 1610-1614

Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (“Снятие Пятой печати”, Метрополитен-музей; “Лаокоон”, Национальная галерея искусства, Вашингтон, - обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция

 (626x699, 177Kb)

“Вид Толедо” (1610-1614, Метрополитен-музей).

Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX века.

 (401x698, 145Kb)

"Благовещение" 1596-1600

 (549x699, 133Kb)

"Иоанн Евангелист" 1595-1605

 (565x698, 223Kb)

"Погребение графа Оргаса" 1586

 (478x699, 131Kb)

"Поклонение пастухов" 1610

 (569x699, 129Kb)

"Портрет монаха Гортензио Феликса Паравичино"

 (530x699, 161Kb)

"Святое семейство с Марией Магдалиной"

 (567x699, 149Kb)

"Святой Людовик, король Франции" 1592-1595

 (475x699, 158Kb)


"Мученичество святого Маврикия" 1581

 (699x586, 77Kb)

"“Изгнание торгующих из храма”


 (425x698, 131Kb)

"Троица 1577-1579"

 (385x700, 131Kb)

"Святой Мартин и нищий" 1597-1599

 (513x699, 107Kb)

"Святой Франциск в экстазе" 1594-1595

 (350x700, 130Kb)

"Святой Иосиф с юным Христом"

 (699x541, 155Kb)

"Лаокоон" 1604-1614

 (528x699, 105Kb)

"Мария " фрагмент "Святого семейства"


 (382x698, 61Kb)

"Крещение Христа"

 (389x698, 104Kb)

"Иоан Креститель"

 (665x700, 157Kb)

"Святая Вероника с Нерукотворным Образом"

 (554x699, 64Kb)

"Апостол Пётр"

 (550x700, 44Kb)

"Апостол Лука, как художник" 1608


 (539x699, 61Kb)

"St. Matthew Апостол Матфей"

 (438x571, 277Kb)

"Апостол Иуда Apastalas Judas. 1610 1614"

 (538x699, 124Kb)

"Апостол Павел" 1614

 (500x675, 208Kb)

"Апостол"

 (338x450, 27Kb)

"Apostle St. James the Greater Giclee"

 (559x700, 109Kb)

"Женский портрет"

 (565x699, 23Kb)

"Рыцарь с рукой на груди"

 (700x549, 184Kb)

"Христос, исцеляющий слепого" 1577

 (456x698, 59Kb)

"Святое семейство" 1594-1604

 (474x699, 127Kb)

"Мадонна заступница" 1603

 (700x567, 154Kb)

"Моление о чаше"

1270607547_pic56 (507x699, 134 Kb)

"Благовещение"

 (412x698, 56Kb)

"Совлечение одежд"

 (372x699, 112Kb)

"Распятие"

 (560x700, 57Kb)

"Св. Иероним, как кардинал" 1600

 (464x600, 66Kb)

"Портрет дамы с цветком"

 (659x699, 113Kb)

"Портрет поэта Эркилла-и-Заниха"

 (699x505, 31Kb)

"Портрет Джулио Кловио"

 (699x578, 72Kb)

"Тайная вечере"

 (318x699, 44Kb)

"Воскресение"

 (489x699, 63Kb)

"Благовещение Марии"

 (418x699, 145Kb)

"Ritratto del cardinale Fernando Nino de Guevara"

 (542x699, 190Kb)

"Поклонение имени Христа"

 (401x698, 63Kb)

"Поклонение пастухов" 1600

 (508x699, 53Kb)

"Святой Себастьян" 1610-1614

 (489x698, 122Kb)

" Портрет художника Хорхе Мануэля"

 (519x699, 123Kb)

"Папа Пий IV" Париж, частное собрание

 (576x699, 57Kb)

"Антонио де Коваррубиаса-и-Лейва" 1600

 (481x699, 69Kb)

"Кающаяся Мария Магдалина"

 (575x700, 115Kb)

"Святое семейство" ок. 1577-1579

 (410x614, 50Kb)

 (467x683, 36Kb)

"Голова Христа"

 (545x698, 43Kb)

"Христос на кресте" ок. 1577

 (700x524, 134Kb)

"Пиета"

 (300x699, 38Kb)

"Сошествие Святого духа" 1604-14 Прадо

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 55 раз
Понравилось: 3 пользователям

А_Гусев   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 11:53 (ссылка)
Спасибо Вам огромное -вы создали великую коллекцию великого мастера. Какой благородный и полезный труд! Целый музей
Мне очень пригодилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Благодарю! Четверг, 08 Апреля 2010 г. 12:00 (ссылка)

Ответ на комментарий А_Гусев

А_Гусев, приятно, что Вам понравилось, ещё немного репродукций добавлю и исправлю ошибки.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 12:15 (ссылка)
Спасибо за подборку. У этого мастера весьма интересная техника живописи, я бы даже сказала, неповторимая. Любопытно как он мог создать портрет Святого Людовика, если тот жил двумя или тремя веками раньше?)))) Библейские персонажи - другое дело - их изображения можно было встретить на каждом шагу.
Ответить С цитатой В цитатник
aeulf   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 12:35 (ссылка)
очень интересный у него стиль.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Спасибо за вопрос, Французский король Людовик IX (4 октября 1289—5 июня 1316) 12-и корль Франции Четверг, 08 Апреля 2010 г. 12:40 (ссылка)
Картина «Св. Людовик, король Франции, и паж» была создана одновременно с одним из первых шедевров мастера «Погребение графа Оргаса». Французский король Людовик IX был признан католической церковью святым. Его матерью была испанская принцесса, ставшая французской королевой, Бланка Кастильская. Это, видимо, и послужило поводом написания картины художником, жившим в Испании. Тема милостивого короля-святого была еще актуальна во времена Эль Греко. Картина строится одновременно на идеализации образа Людовика Святого и точных натурных наблюдениях. Для образа Людовика позировал кто-то из современников -человек с худым и нервным лицом, в образе пажа художник запечатлел своего сына Хорхе Мануэля.
Ответить С цитатой В цитатник
станислав_мирошниченко   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 15:05 (ссылка)
Великолепная подборка бесценных картин гения! * Забираю в цитатник * Спасибо! *
Ответить С цитатой В цитатник
Irena_69   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 15:46 (ссылка)
интересно.спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Спасибо Четверг, 08 Апреля 2010 г. 16:54 (ссылка)
Rouge_Fox, Selineless, Irena_69, станислав_мирошниченко, за отзывы. Приятно,
что великое искусство Эль Греко и через четыре века волнует людей.
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 19:45 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, спасибо огромное, Александр, великолепный пост, забираю к себе с большим удовольствием ))
Ответить С цитатой В цитатник
Somers   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:29 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, благодарю за такое великолепное освещение творчества великого Эль Греко.
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Очень приятно, что понравилось Пятница, 09 Апреля 2010 г. 22:48 (ссылка)
beauty_Nikole, Aristarch4you, Эль Греко совершенно неповторимый художник. И по мастерству (не знаю с кем можно сравнить "Вид Толедо"?) и по колориту, даже у Гойи, у которого великолепные цвета (видел в Эрмитаже и его "Зонтик" и "Маху обнажённую" И "Одетую"), и его персонажи, которые часто улетают, и смотрят в небо, как скульптуры на острове Пасхи. И на многих полотнах герои его картин листают книгу. Нет предела чувству радости, что был такой ХУДОЖНИК. А какие портреты!!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Суббота, 10 Апреля 2010 г. 16:01 (ссылка)
Коронация Богоматери
 (348x350, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Фенидон   обратиться по имени Понедельник, 05 Июля 2010 г. 02:27 (ссылка)
Спасибо! Много нового для себя увидела.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Октября 2010 г. 02:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Октября 2010 г. 02:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tal_Dag   обратиться по имени Прекрасный текст Суббота, 19 Декабря 2015 г. 01:50 (ссылка)
Очень понравилось. Забрел после просмотра фильма 1966 года Эль Греко http://kinofilms.tv/film/el-greko/67861/.
Прошло всего пятьсот лет....или так много 500 лет, а люди почти не изменились. Где то в это же время, когда Эль Греко высоко парил в искусстве, а нарисовать столь прекрасные произведения искусства без божественного в душе он не мог - так в это же время испанец на другом берегу Атлантики подлостью уничтожал целую цивилизацию ацтеков, а другой разбойник насаждал западную цивилизацию среди инков...сгубив их империю.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 02:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Tal_Dag

Да, Кортес был жадным коварным убийцей. Мало кому удавалось в истории уничтожить, истребить почти бесследно целый народ, цивилизацию Инков.
Испанским "цивилизаторам" это удалось.
А Эль Греко, конечно, величайший творец в истории.
Спасибо за отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку