-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183565


Амедео Модильяни

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 10:38 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора  (380x600, 51Kb)
Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920) (258x364, 13 Kb)

Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.

В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.

В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.

Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.

С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.

В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.

В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.

 (300x600, 51Kb)

"Алиса" 1915

 (470x600, 62Kb)

"Виолончелист" 1909

 (699x454, 93Kb)

"Обнаженная на подушке" 1917

 (360x600, 56Kb)

"Девочка в голубом" 1918

 (360x480, 45Kb)

"Женщина с черной лентой" 1917

 (699x479, 100Kb)

"Альмаиза на софе" 1916


 (390x600, 52Kb)

"Двое" 1918

 (699x437, 78Kb)

"Лежащая обнаженная" 1917

 (335x480, 40Kb)

"Портрет Луни Чековска" 1917

 (385x601, 48Kb)

"Портрет Хаима Сутина" 1916


 (392x556, 41Kb)

"Обнаженная с рыжими волосами"

 (420x600, 53Kb)

"Портрет госпожи ван Мейден" 1917

 (290x480, 41Kb)

"Юная девушка в блузе" 1917

 (429x699, 48Kb)

"Сидящая обнаженная"

 (450x600, 56Kb)

"Кипарисы и дома" 1918 частное собрание

 (435x687, 50Kb)

"Обнаженная"

 (375x600, 55Kb)

"Жанна Эбютерн" 1918

 (364x576, 25Kb)

"Молодая рыжая женщина" 1918

 (434x529, 42Kb)

"Невеста и жених"

 (370x600, 55Kb)

"Обнаженная модель" 1917

 (375x599, 34Kb)

"Луния Чеховская"

 (330x599, 29Kb)

"Маргарита"

 (380x600, 60Kb)

"Обнаженная Эльвира" 1918

 (345x600, 41Kb)

"Сидящая Альмаиза" 1916

 (275x400, 44Kb)

"Женщина в шляпе"

 (452x699, 64Kb)

"Амеdeo Modigliani "Seated Girl, Untied Hair"

 (625x699, 120Kb)

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
поэзия
Метки:  

Процитировано 8 раз

aeulf   обратиться по имени Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 11:37 (ссылка)
оо, нет слов!
Ответить С цитатой В цитатник
Софистка   обратиться по имени Модильяни это лицо Женщины его времени! Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 12:56 (ссылка)
Таких линий рисунка нет не у кого, очаровывает простота и грация его стиля! Истинный итальянец может так чувствовать женский характер. Таких как он нет более! МОЙ ЛЮБИМЫЙ РЫЖИЙ АКТ, жаль что не одна типография не может передать истинного цвета его красок.
СПАСИБО ЗА МОМЕНТ ВОСХИЩЕНИЯ!
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Как я с Вами согласен!!! Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 14:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Софистка

Удивительно тонкое сочетание изящной простоты, нежности и волшебных цветов. Спасибо Софистка, Selineless, !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Пятница, 18 Июня 2010 г. 21:20 (ссылка)
Мне посчастливилось побывать на выставке картин Модильяни в Пушкинском музее.Спасибо за публикацию!!
Ответить С цитатой В цитатник
ludvik   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 05:10 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку