Глядя на Ваши работы вспомнила размышления калининградского фотографа Oleg White
http://photogipermarket.com/photos/Oleg_White на тему как получить качественную работу. Поделюсь его мыслями.
Просмотр и анализ своих и чужих фотографий на этом и других ресурсах вызывают во мне много эмоций и мыслей. Положительных, отрицательных, да и просто раздумий. Никогда не вёл ничего похожего на дневники ни в реальном ни в виртуальном пространстве. Решил положить этому конец и начать, таки, записывать свои мысли. Не уверен, что это получится складно, так как мыслей слишком много и придётся всё время выбирать главные. Не знаю нужны ли кому эти мысли, но попробую :).
На днях рассматривая одну из работ на этом сайте задумался над градацией уровня обработки фотографий. Что есть непосредственно фотография, а что компьютерная графика. Вот что у меня получилось:
Стадия первая: Кадр такой, какой он есть. Это есть высшее мастерство (или удача :). (Проверяется качеством других работ). Снято безупречно, скадрировано при съёмке.
Стадия вторая: Обрезка при печати (или в фотошопе). Очень близко к первой стадии. Кадрирование в этом случае тоже является проявление высшего мастерства. Близко к работе скульптора, убирающего от камня лишнее.
Стадия третья: (не буду рассматривать колдовство при печати так как это особый вид мастерства). Коррекция цвета, контраста, насыщенности. Это последняя стадия «чистой» фотографии.
Далее идут стадии уводящие фотографию в область компьютерной графики.
Стадия четвёртая: Игра параметрами в Лайтруме (или другом подобном редакторе) которая приводит к появлению у снимка свойств, которыми он не обзавёлся при съёмке. На этой стадии фотография может измениться настолько сильно, что с первого взгляда её будет тяжело связать с оригиналом. Эта стадия относится к ключевым и тоже требует высокого мастерства (многие либо упускают это фазу, либо неистово бросаются бездумно дёргать за все слайдеры, искренне радуясь тому, как сильно меняется картинка. Глаза горят огнём, появляется обманчивое ощущение собственной гениальности).
Стадия пятая: «ретушь-дорисовка». Существенный уход от фотографии и большой прыжок в сторону компьютерной графики. Высшее мастерство – «дорисовать» снимок так чтобы НИКТО кроме автора не заметил этого. Мастеров способных на такое – единицы, равно как и людей способных увидеть подлог. Эта фаза лучше всего удаётся фотографам, выросшим из художников. Пытаясь воспроизвести реальность, они делают это осознанно и с учётом света как физического явления. Тут есть очень принципиальный момент: Когда художник создаёт своё полотно, он может ограничиться лишь набором крупных цветных пятен и это будет вполне полноценная работа, которая будет вполне достойно смотреться. Но фотография это принципиально другой жанр. Тут нельзя корректируя снимок «налепить» цветных пятен и тем самым «сделать» фотографию. Даже если картинка будет смотреться издалека и с прищуренными глазами это уже не будет фотография, если вылезут противоречия, разглядывая которые в мозгу будет генерироваться мысль: «так не бывает».
Стадия шестая: нескрываемая «дорисовка». Фотограф-художник на этой стадии дорисовывает поверх фотографии элементы (дым, дождь, огонь и т.д.) не скрывая этого. В итоге фотография становится фото-графической работой. Если работа сделана мастерски, она достойна всяческого уважения, хотя уже и не является «чистой» фотографией.
Стадия седьмая: Фотомонтаж. На этой стадии фотография полностью перестаёт быть фотографией и становится графической работой (фото в данном случае является лишь материалом, из которого собирается работа).
прочитано в блогах на
http://photogipermarket.com