-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183699


Один из самых красивых железнодорожных вокзалов России

Вторник, 20 Октября 2009 г. 11:33 + в цитатник
La_belle_epoque все записи автора

Витебский вокзал

(Санкт-Петербург, Загородный пр., 52)

Витебский вокзал (бывший Царскосельский) является старейшим вокзалом Санкт-Петербурга. Построенный на рубеже XIX – XX веков, Витебский вокзал воплотил в себе все новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли того времени. Первая железная дорога в России была проложена в 1836 – 1837 годах между Петербургом и Царским Селом, а первое деревянное здание вокзала, которое стал обслуживать эту железнодорожную линию, было расположено около Загородного проспекта (в районе нынешней станции метро Пушкинская).


Каменное здание было построено по проекту архитектора К.А. Тона в 1849 – 1852 годах рядом со старой деревянной постройкой, которую снесли в начале XX века. Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902 – 1904 годах. Авторы проекта – архитекторы С.А. Бржозовский и С.И. Минаш. Здание выстроено в стиле модерн. В комплекс здания вокзала входит часовая башня с декоративными барельефами и огромными полуциркульными окнами. В одном из залов вокзала находится картины на сюжеты строительства Царскосельской железной дороги (первой в России).
 

 (600x447, 101Kb)

 

Здание Витебского вокзала поражало современников своей удивительной архитектурой, обилием металла, сложными техническими приспособлениями, диковинными для того времени (лифты для багажа и пассажиров, транспортеры, рельсовое полотно и т.п.). В то же время, это здание было одной из первых общественных построек в Петербурге, возведенной в новом по тем временам стиле модерн. В планировке Витебского вокзала четко прослеживаются основные принципы модерна: крупные объемы группируются асимметрично, с учетом их функционального назначения. Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, сформированную исходя из рациональных замыслов.

Основным помещением вокзала является огромный, увенчанный куполом вестибюль с парадной лестницей. Над входом в здание расположены гербы Санкт-Петербурга и Витебска – конечных пунктов Витебской линии. Здание вокзала богато декорировано металлом. В 1987 году на одной из платформ Витебского вокзала установили макет поезда с паровозом «Проворный», совершившим первый в России рейс из Петербурга в Красное Село. Макет поезда укрыт в специальном павильоне. С Витебского вокзала Санкт-Петербурга ходят поезда южного направления. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга была проведена первая в истории Витебского вокзала реставрация здания: ему был возвращен первоначальный цвет, вставлены новые витражные окна, отреставрирован металлодекор и т.д.  Источник

 





















































Авто фотографий - Морозко
Рубрики:  архитектура
Метки:  

Процитировано 11 раз

sashass   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2009 г. 14:53 (ссылка)
Неправильно,не один из самых красивых,а самый красивый вокзал в мире.Отличные фотографии.
Ответить С цитатой В цитатник
Адажио   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2009 г. 19:48 (ссылка)
На первом фото еще виден Введенский канал, а сейчас его нет!

На этом вокзале столько!!! фильмов снято. Из последнего виденного "Вокзал для двоих"
Ответить С цитатой В цитатник
raddis   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2009 г. 09:33 (ссылка)
Хорошо отреставрировали ..
Ответить С цитатой В цитатник
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2009 г. 19:58 (ссылка)
родной Питер
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку