-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183501


Оттоновская декоративная каллиграфия

Вторник, 18 Августа 2009 г. 23:24 + в цитатник
Бутявка1 все записи автора

Манускрипты, написанные в Оттоновский период, X - начало XI века выглядели роскошно благодаря обильному использованию позолоты и окрашенного пергамента. Простое цветовое решение, включавшее лилово-синий, светло-зеленый цвета и красные контуры, подчеркивало этот эффект.

Оттоны правили в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему в этот период быстро развивалось и процветало искусство украшения рукописей.


 (500x375, 73Kb)

 

Оттоновский двор переезжал с места на место, постоянных писцов при нем не было, желание обладать роскошными рукописными книгами удовлетворялось за счет монастырских скрипториев в Эхтернахе, Рейхенау и Регенсбурге. Восхитительная отделка манускриптов свидетельствовала об огромных богатствах семейства Оттонов.

Оттоновский стиль является продолжением стиля каролингов, обогащенного англосаксонскими влияниями, - отсюда узоры с переплетениями в кельтском стиле, а также влияния Италии и Византии, сказавшиеся в изображении человеческих лиц и фигур, напоминающих иконописные. Оттон II взял в жены Феофану, византийскую принцессу, сыгравшую важную роль в переносе византийского стиля на Запад.

Многие книги этого периода были роскошно декорированными манускриптами, предназначенными для церковных служб. Для них характерно обильное использование золота и страниц, окрашенных пурпуром - символом императорской власти. Листы пергамента тонировались в пурпурный цвет красителем, который добывали из желез морских брюхоногих моллюсков семейства иглянок.

Буквицы, как правило, были большими, с характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами. Красные контуры встречались чаще, чем черные, - они подчеркивали богатство ярких цветов и позолоты. Текст на таких декорированных страницах располагался вокруг доминирующей буквицы.
 

 (350x498, 110Kb)

Трирское Евангелие (Германия, Трир, конец X в.)
Перед Евангелием помещено послание св.Иеронима. Плоская позолота, обильно использованная на этой странице, сияет на фоне темно-лилового и зеленого цветов, в окружении бордюров из листьев аканта. Обратите внимание на узор в центре буквицы "В", в котором явно прослеживается влияние кельтского стиля, сложившегося тремя веками ранее.
 

 (350x491, 105Kb)

Священная книга (Германия, Майнц, середина XI в.)
Первая страница украшена бордюром из листьев аканта с позолотой, текст написан карлонигским шрифтом, золотой краской на пурпурном фоне. Вся страница, в особенности восхитительная золотая буквица, является отличным образцом этого стиля, оказавшего влияние на писцов Ренессанса.
 

 (530x458, 127Kb)

Регистр св.Григория, Libri XI-XVI (Германия, X-XIв.)
Именно такие буквицы легли в основу стиля "белая лоза", разработанного писцами итальянского Ренессанса. Сложный узор сопровождается простым и разборчивым шрифтом. Яркий оранжево-красный цвет использован как для контуров, так и для самой буквицы, что характерно для оттоновского стиля.
 

По материалам книги Маргарет Морган "Буквицы. Энциклопедия"

Рубрики:  история стилей
прикладное творчество
интересные статьи
Метки:  

Процитировано 4 раз

ALYONKA-SHOKO   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2009 г. 23:07 (ссылка)
спасибо большое, очень нравятся ваши статьи! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Бутявка1   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2009 г. 14:06 (ссылка)
ALYONKA-SHOKO, Спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку