-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183488


Мужские портреты в творчестве Тициана

Пятница, 01 Мая 2009 г. 21:04 + в цитатник
sunsan все записи автора

Тициан Вечелио, Пьета, Около 1576, Ксилография, Гравюрный кабинет, Берлин


Тициан Вечелио, Пьета, Около 1576, Ксилография, Гравюрный кабинет, Берлин





Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов. Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс, и Ван-Дейк, и Рембрандт, и Веласкес, и Дали, французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Его работы копировались тысячи и тысячи раз, но никому не удавалось повторить того внеземного сияния, что исходит от красок с полотен Тициана.



Помимо колористических завоеваний, не менее важным оказался опыт Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа и портрета. Тициан был крупнейшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Так оно и случилось. Дела многих его современников канули в вечность вместе с их смертью, но лица и имена продолжают жить в веках благодаря кисти Тициана. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Фигура казалась отпечатком живого тела. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Им создано более сотни портретов: прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, дожи, инквизиторы, герцоги, императоры, короли. Их, королей, было много - а Тициан был один. В образах, созданных мастером, сочетаются хрупкая интимность, бравурная торжественность, тонкая поэзия и обыденная реальность, трагизм и идеальность в характеристике изображаемых персонажей... Тициан прожил почти сто лет, но и в последние дни своей долгой жизни он сохранял ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и палитру из рук. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. По дошедшим до нас сведениям, завершив последнюю, обращенную к Богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен. Прощался с первым учителем Джованни Беллини, у которого он перенял любовь к мифологическим темам и гармонию колорита. С Микеланджело и Рафаэлем, работы которых он даже в зрелом возрасте ученически копировал, чтобы постичь тайны композиционного мастерства этих великих художников. С Джорджоне, своим ровесником, с которым они когда-то вместе расписывали фресками стены храмов в Венеции, а когда тот погиб в молодости от чумы, дописал одну из лучших картин Джорджоне — «Венеру». С императором Карлом V, жестоким, победоносным полководцем, отрекшимся от престола и закончившим дни свои в монастыре. Множество портретов Карла написал Тициан. С Аретино — другом, одним из самых знаменитых памфлетистов и злоязыких острословов, которого называли «бич королей». С прекрасными, любимыми женщинами, которые позволяли мастеру писать себя обнаженными, чьи тела на его полотнах излучают свет, тепло и чувственность. Тициан простился с тенями ушедших из жизни дорогих ему людей. Но сам так и не успел приступить к этому последнему ужину...

Писать о Тициане и его творчестве можно много и долго. Желающим прочитать о нем более подробно я посоветую обратиться для начала  вот по этим ссылкам:

http://titian.ru/, http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/t/tiziano/index.html, http://bibliotekar.ru/Ktician/index.htm,

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/TITSIAN.html

 

А я хочу показать в нескольких сообщениях картины художника. Попытаюсь разбить их на три или четыре части, как получится...

В этом сообщении я попытаюсь показать Вам найденные на обширных просторах интернета иллюстрации мужских портретов, написанных Тицианом в разные годы. В дальнейших сообщениях я остановлюсь также на его женских портретах, картинах мифологического и религиозного содержания. Ну, да не буду забегать вперед, время покажет...

 

Начну с двух автопортретов, написанных Тицианом в разные годы.


 



 

Self-Portrait, 1550-62, Staatliche Museen, Berlin

 



Тициан Вечеллио да Кадоре. Автопортрет, 1566, Музей Прадо, Мадрид, Испания

 





Тициан, (Мужской портрет) Портрет Ариосто, ок.1510, Национальная галерея, Лондон.

Лудовико Ариосто (итал. Ludovico Ariosto, 8 сентября 1474, Реджо-нель-Эмилия — 6 июля 1533, Феррара) — знаменитый итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения. Наиболее знаменитое сочинение Ариосто - поэма «Неистовый Роланд» («Неистовый Орландо»).

 

 



Тициан, Портрет благородного венецианца, ок.1507, Национальная художественная галерея, Вашингтон

 

Тициан, Портрет благородного венецианца, ок.1507, Национальная художественная галерея, Вашингтон

 



Тициан, Портрет молодого человека, ок.1515, Гэроуби Холл, Нью Хэвен, Коннектикут

 

Тициан, Портрет молодого человека, ок.1515, Гэроуби Холл, Нью Хэвен, Коннектикут

 



Portrait of a Man in a Red Cap, ок.1516, Frick Collection, New York

 

Portrait of a Man in a Red Cap, ок.1516, Frick Collection, New York



A Knight of Malta, 1510-15, Galleria degli Uffizi, Florence

 

A Knight of Malta, 1510-15, Galleria degli Uffizi, Florence

 



Тициан, Виченцо Мости, ок.1520, Палаццо Питти, Флоренция

 

Тициан, Виченцо Мости, ок.1520, Палаццо Питти, Флоренция

 



Тициан, Портрет Федерико II Гонзага, ок.1525, Музей Прадо, Мадрид

 

Тициан, Портрет Федерико II Гонзага, ок.1525, Музей Прадо, Мадрид.

Федерико II Гонзага был первым герцогом итальянского города Мантуя (титул ему пожаловал император Карл V в 1530 году).

 



Portrait of a Musician, ок.1515 или 1545, Galleria Spada, Rome

Portrait of a Musician, ок.1515 или 1545, Galleria Spada, Rome



Тициан, Молодой человек в перчатке,ок.1523, Лувр, Париж

Тициан, Молодой человек в перчатке,ок.1523, Лувр, Париж

 



Тициан Вечелио, Портрет дона Фернандо Альвареса Толедского, герцога Альбы, Первая половина 16 века, Мадрид, собрание герцогов ...

 

Тициан Вечелио, Портрет дона Фернандо Альвареса Толедского, герцога Альбы, Первая половина 16 века, Мадрид, собрание герцогов Альба

 



Тициан, Портрет Франческо Мария делла Ровере, 1536-38, Галерея Уффици, Флоренция

 

Тициан, Портрет Франческо Мария делла Ровере, 1536-38, Галерея Уффици, Флоренция

 



Portrait of Francis I, 1539, Лувр, Париж

 

Portrait of Francis I, 1539, Лувр, Париж

 





Тициан, Портрет Пьетро Аретино, 1545, Палаццо Питти, Флоренция

 



Тициан, Портрет Пьетро Аретино, 1548, Нью-Йорк, собрание Фрик

 

Тициан, Портрет Пьетро Аретино, 1548, Нью-Йорк, собрание Фрик



Pope Paul III, 1545-46, Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

 

Тициан, Портрет Павла III, 1543, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь



Тициан, Портрет папы Павла III Фарнезе, 1543, Музей истории искусства, Вена

 

Тициан, Портрет папы Павла III Фарнезе, 1543, Музей истории искусства, Вена

 



Тициан, Портрет Папы Павла III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе, 1546, Национальная галерея Каподим ...

 

Тициан, Портрет Папы Павла III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе, 1546, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь



Cardinal Alessandro Farnese, 1545-46, Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

 

Cardinal Alessandro Farnese, 1545-46, Museo Nazionale di Capodimonte, Naples



Portrait of Doge Andrea Gritti, ок.1545 National Gallery of Art, Washington

 

Portrait of Doge Andrea Gritti, ок.1545 National Gallery of Art, Washington

 



Portrait of Pietro Cardinal Bembo, 1545-46, Museum of Fine Arts, Budapest

 

Portrait of Pietro Cardinal Bembo, 1545-46, Museum of Fine Arts, Budapest



Portrait of Pope Julius II, 1545-46, Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence

 

Portrait of Pope Julius II, 1545-46, Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence



Тициан, Портрет молодого человека, ок.1545, Палаццо Питти, Флоренция

 

Тициан, Портрет молодого человека, ок.1545, Палаццо Питти, Флоренция



Portrait of Count Antonio Porcia, ок.1548, Pinacoteca di Brera, Milan

 

Portrait of Count Antonio Porcia, ок.1548, Pinacoteca di Brera, Milan



Тициан, Портрет Карла IV, 1548, Старая Пинакотека

 

Тициан, Портрет Карла IV, 1548, Старая Пинакотека



Портрет Карла V верхом, 1548, Museo del Prado, Madrid

 

Портрет Карла V верхом, 1548, Museo del Prado, Madrid



Portrait of Philip II in Armour, 1550-51, Museo del Prado, Madrid

 

Portrait of Philip II in Armour, 1550-51, Museo del Prado, Madrid



Man in Military Costume, ок.1550-52, Staatliche Museen, Kassel

 

Man in Military Costume, ок.1550-52, Staatliche Museen, Kassel



Тициан, Портрет Великого герцога Иогана Фридриха Саксонского, ок.1550, Музей истории искусства, Вена

 

Тициан, Портрет Великого герцога Иогана Фридриха Саксонского, ок.1550, Музей истории искусства, Вена



Portrait of Philip II, ок.1554, Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence

 

Portrait of Philip II, ок.1554, Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence

 



Portrait of Marcantonio Trevisani, 1554, Museum of Fine Arts, Budapest

 

Portrait of Marcantonio Trevisani, 1554, Museum of Fine Arts, Budapest



Portrait of the Doge Francesco Venier, 1554-56, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

 

Portrait of the Doge Francesco Venier, 1554-56, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

 



Тициан, Портрет Фабрицио Сальварезио, 1558, Музей истории искусства, Вена

 

Тициан, Портрет Фабрицио Сальварезио, 1558, Музей истории искусства, Вена

 



Тициан, Мужской портрет, 1561, Картинная галерея, Дрезден

 

Тициан, Мужской портрет, 1561, Картинная галерея, Дрезден



Портрет султана Сулеймана Великолепного

 

Портрет султана Сулеймана Великолепного

 



Portrait of Jacopo Strada, 1567-68, Kunsthistorisches Museum, Vienna

 

Portrait of Jacopo Strada, 1567-68, Kunsthistorisches Museum, Vienna


На этом я пожалуй закончу перечисление огромного количества мужских портретов, сделанных Тицианом. Многие иллюстрации картин здесь не приведены и их при желании можно найти в интернете. Но даже из тех немногих портретных работ, которые показаны здесь, даже учитывая плохое качество репродукций, можно создать цельное представление о творчестве этого великого живописца эпохи Возрождения. В дальнейших сообщениях я попытаюсь показать некоторые другие работы Тициана, чтобы читатели смогли еще дальше проникнуть в глубины необъятного пласта творчества Тициана.

 

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 6 раз

Sweef   обратиться по имени Суббота, 02 Мая 2009 г. 21:07 (ссылка)
спасибужки =))))
Ответить С цитатой В цитатник
Элисс_Молодовская   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 23:19 (ссылка)
Спасибо за замечательные портреты.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Бабуркина   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:48 (ссылка)
В одном и том же году Тицианом были написаны два портрета Павла III, но как будто разными художниками. В том Павле, что сейчас в Неаполе, угасающая , но сила ( во взгляде - недоверчивость и жесткость; на колене - библия или икона,пальцы, опирающиеся на нее, в напряжении - жест власти). А во втором(что из Вены) он просто старик, возможно, очень больной, уставший и как будто спрашивающий : "Ну что вам от меня нужно?" Парные портреты одного и того же человека. Интересно, зачем он это делал? Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку