-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Моя_дача

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2007
Записей: 5571
Комментариев: 24496
Написано: 31610


КОМПОСТНЫМИ КУЧАМИ ПО ЦЕЛИНЕ

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 11:25 + в цитатник
gela1753 все записи автора Татьяна Гайсина

Освоение целины с помощью компостных грядок


Уважаемые садоводы. В этом сюжете я хочу рассказать,как я осваиваю целину без перекопки почвы.

Несколько лет назад,прочитав книги Н И Курдюмова, мне запали в голову его фразы " Органика должна разлагаться не где то там в компостных кучах,а непосредственно,где растут растения......В идеале каждая грядка должна представлять собой компостную кучу...". Взяв это на вооружение,я решила,что таким образом смогу осваивать целину, делая ежегодно по 2 компостные грядки ,причем каждый год на новом месте.

Одну грядку для кабачков начинаю формировать в конце лета.На поверхность дернины укладываю ветки малины для дренажа и в течении осени складываю туда всю ботву овощей.Сразу хочу отметить,что всю органику для кабачков я складываю в не измельченном виде.Почему для меня это приемлемо,я расскажу по позже.Весной,когда сорняки нарастят много своей массы,я продолжаю формировать грядку.



Для огурцов формирую грядку в середине мая,когда буйно растут сорняки,нужные мне для органики .Из старых бревен сооружаю что то в виде сруба и заполняю его березовой листвой и уже измельченной органикой : сеном и свежей травой.Высаживание рассады огурцов провожу через неделю после формирования грядки.




Посадка кабачков.



Огурцы я выращиваю на шпалерах,для чего к бревнам прибиваются рейки.



Огурцы на такой грядке плодоносили хорошо в течение всего лета.Кабачки то же плодоносили на радость мне.




Как видно из роликов,на компостных грядках растения растут очень хорошо.После уборки огурцов я начинаю разбирать грядку.Конечно за наше короткое сибирское лето органика не успевает полностью разложиться.Но тем не менее,свежая трава вся перегнила и осталась только полу перепревшая березовая листва.И всю эту полу перепревшую органику я использую так же и там же,где все садоводы применяют готовый вызревший компост.Но я не убираю всю органику,оставляю слой 10 см в качестве мульчи для почвы.Весной у меня уже есть готовая грядка,куда я могу высадить любую культуру.

А вот грядку из под кабачков я не разбираю.Как вы помните туда закладывалась не измельченная органика.Я просто в этой грядке по краям делала лунки и заполняла их компостом,куда летом высаживала землянику. Земляника на одном месте растет 4 года,за это время органика вся перегниет и получится очередная новая грядка. Земляника на такой грядке меня то же радует своим урожаем. Сейчас я прикреплю фото земляники "Елизовета 2 ",высаженной в прошлом году на компостную грядку после кабачков. Снимок сделан в сентябре этого сезона.


Вот таким образом я и осваиваю целину без всякой перекопки.

Метки:  

Процитировано 128 раз
Понравилось: 18 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Людочка_58   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 12:04 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Гриола   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 13:38 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Шахоманка   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 14:54 (ссылка)
Это как раз для меня ! Я в этом году беру дачу , брошенную уже 15 лет - практически целинаю делать как Вы ! Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
gela1753   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 16:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Шахоманка

У меня такие же планы!
Ответить С цитатой В цитатник
маруся_4522   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 21:57 (ссылка)
Спасибо,обязательно попробую в этом году.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 22:49 (ссылка)
Может с одной стороны ,Это и хорошо,но с другой стороны под слоем не перегнившей органики разводятся медведки мыши и прочая "живность". Да и не очень красиво выглядят такие грядки.Мне кажется,что гораздо лучше вносить в грядки пушистый ,жирный перегной который за сезон "переработали ", в каком нибудь укромном уголке, из любых растительных отходов калифорнийские черви .Посмотрите ,какая красота растет на удобренных таким перегноем грядках.
IMG_0718 (700x525, 197Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gela1753   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 23:24 (ссылка)

Ответ на комментарий

Это хорошо, если у вас давно устоявшийся постоянный участок, а бывает необходимость добавить к участку новую полоску целины.Я знаю, каково ее разрабатывать!Поэтому подобные "передвижные "кучи очень при этом помогут.Что касается медведок- с одной стороны это к лучшему- они отвлекутся от основного участка и меньше нанесут потерь.
Ответить С цитатой В цитатник
balini   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:33 (ссылка)
Спасибо,обязательно попробую в этом году!!!
680b2a6261f5 (600x400, 270Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 09:42 (ссылка)
Спасибо, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
detinichka7   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 23:49 (ссылка)
спасибо! интересно
Ответить С цитатой В цитатник
свешинк   обратиться по имени Вторник, 28 Февраля 2012 г. 08:43 (ссылка)
Я давно практикую этот способ. И не понимаю тех соседей которые выбрасывают траву за забор. А ещё в эти кучи можно сажать картофель! прекрасно растёт! В серединку- кабачки , а с боку рукой засунуть картошку и забыть, она сама вам напомнит о себе:-)
071 (700x525, 205Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку