werhier все записи автора
поначалу мне показалось, что дневник
lunaire - это воплощённое слово
нежность. не только в его значении, я не зря написал - слово, - но даже в звучании. воплотившись, нежность уже не признак, она - отдельная вещь, совсем даже материальная; к ней можно просятся эпитеты такие как воздушная и прозрачная, и кажется, что вокруг носятся стайки фей.
зайдя к
lunaire, окинув взглядом мягкий голубовато-розовый, которые обволакивают вездесущий белый, я почувствовал, как возникают ощущения лёгкости и света, мне показалось, что тут повсюду летают феи. так, обаманутый, задремав в паутинах слов в этих причудливых постах (я даже не сразу обнаружил рифму), в едва подёрнутых светлой дымкой миражах образов и смыслов, которые постоянно тают, не успев ещё полностью родиться, я даже не сразу осознал, что начинает болеть голова, переполнившись очень быстро, и вообще стало как-то не слишком уютно.
вот как
lunaire берёт вас за руку и уводит куда-то, что даже трудно назвать "её миром", поскольку это место лишено конечных архитектурных форм, у него нету ни признаков, ни свойств, ни определённых законов жизни. её стихи - это непрерывный поток льющихся отовсюду перемешанных слов, метафор, образов - они не оставляют того ощущения, что здесь что-то подлинно выражено - какое-то понятие или чувство; что-нибудь пережитое, - короче говоря, что-нибудь понятное и близкое. бродят вокруг да около, касаются вас то одним углом, то другим углом, но не пройдут насквозь. хочется извиниться, пробормотать, я здесь, наверное, лишний, и сконфуженно ретироваться.
я не совсем уверен в том, о чём буду писать ниже, но в моём видении
lunaire во многом следует тридициям сетевой поэзии. во всяком случае так как я это понимаю, не сочтите за термин или что-нибудь, я повторяю, я не знаю точно, о чём говорю. но попробую описать.
*** лирическое отступление ***
первыми стихами в сети, которые меня зацепили, было творчество небезызвестной Яшки Казановой. она писала на сайте стихи.ру с завидной регулярностью, и каждый её опус бил наотмашь резкими метафорами, полными эстетики кофе и парижа, приставками "не_" и [вот такими скобками], словечками из современного языка жителя интернета, ну, в общем, не стоит подробных описаний, всё это очень модно и сегодня и всем понятно.
другим персонажем, проходя мимо которого я замедлил шаг, была небезызвестная жж-юзер izubr, я задумался тогда, как такой простенький стишок про ваську из соседнего подъезда сумел собрать сотни комментариев, полных восторгов и слёз, и тысячи почитателей. izubr была первая, у кого я увидел зарифмованные строчки, записанные прозой. после эту форму стиха я встречал довольно часто, но думается, что izubr была первой всё-таки. эта форма наделяет стихи izubr (она их и сейчас так пишет) очёнь лёгким ритмом, наверно, именно это позволяет ей не углубляться в метафизику, а просто как бы перечислять предметы быта, ваську с петькой, и не выглядеть глупо.
кажется, что стихи у izubr рождаются легко и спонтанно. я прошу обратить внимание -
спонтанно.
хотя izubr далеко до яшки, она проще её и ниже, даже не совсем лежит в традициях этой самой "сетевой поэзии" (говоря яснее, не пропускает через себя килобайты боли), последняя много у неё взяла.
что можно увидеть, например, в творчестве третьей заметной поэтессы (и самой бессталанной из них троих) небезызвестной жж-юзере vero4ka, которая, иногда кажется, хочет писать как яшка, но в духе izubr. чтобы это почувствовать, достаточно посмотреть видео на ютьюбе, где она читает свои стихи. у неё много особых черт, но среди них тоже важна спонтанность.
*** конец лирического отступления ***
так, если мы встречаем где-нибудь в блогах какую-нибудь девушку, которая пишет ближе к Яшке или izubr, или балансирует где-то неподалёку (случай
lunaire), в её стихах всегда будет ощущаться эта самая спонтанность, стремительность, слова и образы, которые надвигаются друг на друга. помните как у Маяковского? - "я раньше думал - книги делаются так: пришел поэт,легко разжал уста, и сразу запел вдохновенный простак...", и здесь ощущается то же самое!
кажется,
lunaire кипятит своё варево не из "любвей и соловьёв", а из многих слов-слов-слов-образов-понятий-снова-слов. Наверное, это свершается подобно не Маяковскому, а тому, как в каком-то интервью рассказывал Леонид Фёдоров - что, мол, садятся они с Озёрским, Фёдоров что-то наигрывает на гитаре, а Озёрский записывает слова.. и вот рождаются песни Аукцыона, в общем-то, бессмысленные, но очень красивые. В них больше важно значение звука, а не смысла.
Всё это - только попытки подхода к
lunaire, но не описания её самой. А сама
lunaire оттачивает свой неповторимый стиль, пишет довольно много, бывает, очень удачно. Не совсем понятно о чём (и я не вижу смысла в этом разбираться, пробуйте сами) - в этих стихах нету красной нити или того, что выше, когда писал про Яшку, я назвал "эстетикой". Но все образы, которые создаёт
lunaire, откликаются гулко и выглядят как-то замутнёнными, т.е. ни один стих, кажется, не выражает ничего конкретного, а похож на бег больших масс воды. Я хочу сказать, метафоры и образы здесь буквально набегают один на другой, при этом иногда бывают очень точными, но намного чаще неясными совсем - думаешь, причём здесь это? и остаётся скорее звук, чем смысл, т.е. не надо ни о чём думать. Эти стихи сложно читать сразу в больших дозах, бывает, даже сложно читать по одному.
Ещё интересно, что вы всегда можете спросить о том, что значит то или иное, у самой
lunaire в комментариях, и она очень обстоятельно всё расскажет, ещё прибавит, как у неё это получилось. Её можно похвалить, как красиво она пишет, и вместо холодного молчания вам уделят искреннее спасибо. Так, в целом, представляется образ скромной и милой леди, которая сомневается в себе, но всё равно хочет очень много доказать. И с успехом доказывает,
и становится даже жаль, что у неё нету тех 10 тысяч читателей, но я правда не совсем понимаю, в чём состоит успех, и в чём состоит успех тех вышеназванных особ из жж. Как бы то ни было,
lunaire заслуживает почёта и любви, как, возможно, мало кто другой.
p.s. я извиняюсь, что мне пришлось критиковать не дневник, а стихи (это не принято), но так получилось, что тут они образуют тождество.