-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогическая_копилка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2007
Записей: 683
Комментариев: 269
Написано: 981




Сообщество-склад разнообразных идей, которые помогут сделать Ваше общение с ребёнком веселее и полезнее =)

Благодаря нашествию рекламных зомби сообщество с декабря 2014 года стало модерируемым, но пусть это не мешает Вам делиться интересными находками - с небольшим опозданием всё появится в сообществе и принесёт немало пользы другим родителям.

Спасибо за Вашу помощь!

41 способ похвалить малыша по-английски

Вторник, 23 Октября 2007 г. 12:31 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Forty-one ways to say "Very good"

That's a good boy!
That's a good, little fellow!
Good for you, my little one.
That's nice, my little one.
Well, look at you, the Darling!
You're going fine, my dear!
That's good, the Marvel!
That's it, the Clever!
Good work, the Creature!
Your mother is proud of you, my Treasure.
You've got it, sonny.
You did it, my sweet!
That's the way, my love-bird!
That's the way to do it, my little one.
You're doing a good job, my pet.
Couldn't have done it better myself, Clever one!
You did very well.
Wonderful Boy!
That's better than ever, my son.
I like it. my darling.
Nice going, little fellow!
That's right, my dear.
Not bad, the Marvel!
You're right, Sweet!
Good thinking, my clever!
You've got it made, Wonderful Boy!
Now that's what I call a fine job, my pet!
That's coming along nicely, my darling!
You really figured it out, my Treasure!
Great!
Perfect!
Fantastic!
Kep it up!
Tremendous!
Marvellous!
Superb!
Wonderful!
Fine!
Excellent!
Outstanding!
Super!
At-a-boy!
Рубрики:  Учим английский



Процитировано 17 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 15 Октября 2007 г. 16:16 + в цитатник
The_mistress_of_wood (Педагогическая_копилка) все записи автора Помогите мне пожалуйста!Моему Дане 4 ноября 1 годик, и я хочу сделать для гостей "стенгазету" и мне нужны стихи про детей, например о том как ребенок играет, про купание, про прогулки, нигде не могу найти!Заранее спасибо!(за симпу)
Рубрики:  Стишки

Одевать или НАдевать?

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 23:23 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора ОДЕВАТЬ иль НАДЕВАТЬ -
Как же правильно сказать?
на себ ямы НАДЕВАЕМ -
Это мы, ребята, знаем.
На себя НАДЕНУ что? -
Шапку, шарфик и пальто
А еще сапожки натяну на ножки.
НАДЕВАЕМ на кого?
На братишку моего
НАДЕВАЮ шапку.
И ошейник НАДЕВАЮ
На собачку Тапку.
На сестренку НАДЕВАЮ
Новенькую шубку
И на куклу НАДЕВАЮ
Кофточку и юбку.
А подрга Люся
НАДЕВАЕТ бусы.
Бабушка очкина нос
Тоже НАДЕВАЕТ -
собиралась почитать,
Да сидит зевает.
Все, что нужно НАДЕВАТЬ,
Будем мы потом СНИМАТЬ.
ОДЕВАЕМ мы кого?
Мама - сына своего.
ОДЕВАЕМ мы во что?
Брата младшего - в пальто.
А дочурку Катю
ОДЕВАЕМ в платье.
Ну, а если ОДЕВАЕМ,
То потом и РАЗДЕВАЕМ.

Евгения Панасова

А недавно еще попала на фразу для запоминания:
НАдевать одежду. Одевать Надежду.
Рубрики:  Стишки
Маленькие хитрости



Процитировано 17 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стихи о папе

Суббота, 28 Июля 2007 г. 10:02 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

***

ПАПЕ

У меня уехал папа
далеко.
Мне без папы, если честно,
нелегко.
Папа, если хочет,
может песню спеть,
Если холодно,
теплом своим согреть.
Папа может
сказку прочитать,
Мне без папы
трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей.

***

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

***

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу

Сам затем возьму я книжку
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет
У меня захватит дух

Так читаем мы друг другу
Пересказываем вслух
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг
Рубрики:  Стишки



Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Первые игры для развития мелкой моторики

Пятница, 27 Июля 2007 г. 16:47 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Юлия Каспарова

О необходимости развивать мелкую моторику крошечного человечка сказано и написано немало. Пожалуй, любая мама карапуза знает, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений, мамы закупают всевозможные шнуровки, крупные мозаики и прочие умные игрушки и начинают развивать моторику своего малыша . Действительно, шнуровки и мозаики – штука полезная. И не только для моторики. Но не все малыши относятся к ним благосклонно. А многие так и вовсе категорически не желают пришивать яблоки к яблоне, а детальки от мозаики предпочитают «сеять» по полу, вместо того, что бы часами напролет вставлять их в дырочки на радость маме с папой. Возможно, ваш кроха еще слишком мал, что бы заинтересоваться подобными играми. А может, они просто не интересны ему в силу индивидуальных особенностей. Как же быть? Все дело в том, что мы часто упускаем из виду очень простую и очевидную истину: ежедневно кроха проделывает ручками и пальчиками множество всевозможных действий, направленных как раз на развитие той самой тонкой моторики. Среди обычных игр и простых бытовых действий уйма по настоящему бесценных упражнений, которые, к тому же, еще и гораздо привлекательнее для малыша , нежели покупные игрушки. Наша задача – помочь крохе, подсказать, научить, вовремя подсунуть те или иные полезные материалы. Главное, что бы игра была по настоящему увлекательной и приносила радость и малышу, и маме. Итак, пальчики, за дело!
К истокам народной мудрости

ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости
Развивающие игры



Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игрушки для деток до года

Пятница, 27 Июля 2007 г. 16:31 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.

С двух-трех месяцев в кроватку крохи можно ставить специальный турничок, на котором закреплены по геометрической форме, образу (бабочки, рыбки), цвету, материалу (пластик, дерево, ткань) игрушки-подвески, обладающие звуковыми, световыми, двигательными эффектами, стимулирующие ребенка тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные, неосознанные движения руками и может лишь случайно касаться предметов. Но, став постарше, видя игрушку, подвешенную на небольшом расстоянии от его груди, он сам тянет к ней руки. Задача родителей - обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называть их.

Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов, а материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не облезали краска, лак.

Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать игрушки и долго заниматься ею. Главная цель действия ребенка с игрушками в этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей - формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает действия с игровыми материалами.

Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.

С шести месяцев "пытливому исследователю" можно предложить специальный игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его компонентов - образов - различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. В этом прекрасным подспорьем может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полуобъемные игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме того, еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится, ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его необходимо спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Маленький ребенок в этом возрасте - большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда: бантики, шляпу т. д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловые значение игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляю интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах, подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.

Надежда Реуцкая, старший научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца Журнал "Мама и Малыш"

Источник: www.kroxa.info
Рубрики:  Немного теории
Маленькие хитрости



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стихи для самых маленьких

Пятница, 27 Июля 2007 г. 15:47 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Петушки

(В. Берестов)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.


Петушок

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

***

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи... на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.

***
Вот лужок, а дальше - речка.
На лугу стоит овечка.
Шерстка белая, густая,
Вся в колечки завитая.

Щенок по имени Трезор
Он охраняет дом и двор.
Следит за всем он зорко
Наш маленький Трезорка.

Гребень красный,
Хвост прекрасный,
Громкий голос, чуткий слух,
Утром будит всех петух.

Ох, рогата, ох, здорова,
На лугу стоит корова.
Слышно только:"Му" да "Му"!
Ничего я не пойму.

Посмотри на старый пруд,
Видишь, утки там живут.
Плавают, играют и не улетают.

Аккуратного енота
Потрепал сегодня кто-то.
Он домой бежит бегом
Гладить шубку утюгом.

Верблюжонка починили.
Он собою очень горд...
В мастерской ему пришили
По ошибке третий горб.

Два цыпленка, два мышонка
Учат бегать лягушонка.
Расшумелась мелкота,
Видно близко нет кота.

Разогрелся, устал воробейка.
Тяжела воробейке шубейка.
Искупаться он в лужице хочет,
Да боится, что лапки намочит.

О чем жужжит пчелиный рой? -
Котенок размышлял порой.
Решил подслушать...
Не учел, что жало острое у пчел!

Ежик к зайцу подошел:
Поиграем, хорошо?
Трусит заинька, хоть плачь!
Ежик, ты иголки спрячь!

Испекла пирог лиса...
Был он съеден в полчаса!
Только больше поросят
На пирог не пригласят.


***

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.


***

К нам зайдёт Новый год,

Заведёт хоровод,

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза.


***

(Е. Благинина)

Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед с седой бородой -

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.


***

(А. Барто)

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

На верху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!


Снег

(А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.


***

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду вниз


***

В ночь метелица мела,

Все дороги замела.

Утром Коля лыжи взял,

По дороге побежал.


***

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой.

Зубки зайкины стучат,

Так капустки хотят.


***

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.


***

На всех снег садится,

Никого не боится,

Не горит в огне,

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.
Рубрики:  Стишки



Процитировано 2 раз

Сихи о животных на английском языке

Среда, 11 Июля 2007 г. 00:25 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора All around the mulberry bush
________________________________________
All around the mulberry bush
The monkey chased the weasel.
The monkey thought 'twas all in fun.
Pop! goes the weasel.
A penney for a spool of thread,
A penney for a needle.
That's the way the money goes.
Pop! goes the weasel.
Up and down the City Road,
In and out of the Eagle,
That's the way the money goes.
Pop! goes the weasel.
Half a pound of tuppenney rice,,
Half a pound of treacle,
Mix it up and make it nice,
Pop! goes the weasel.


The Ants go marching
________________________________________
The ants go marching one by one.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching one by one.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching one by one;
The little one stops to suck his thumb,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching two by two.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching two by two.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching two by two;
The little one stops to tie his shoe,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching three by three.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching three by three.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching three by three;
The little one stops to ride a bee,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching four by four.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching four by four.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching four by four;
The little one stops to ask for more,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching five by five.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching five by five.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching five by five;
The little one stops to jump and dive,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching six by six.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching six by six.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching six by six;
The little one stops to pick up sticks,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching seven by seven.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching seven by seven.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching seven by seven;
The little one stops to write with a pen,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching eight by eight.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching eight by eight.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching eight by eight;
The little one stops to rollerskate,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching nine by nine.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching nine by nine.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching nine by nine;
The little one stops to drink and dine,
And they all go marching
down
into the ground
to get out
of the rain.
Boom, boom, boom!
The ants go marching ten by ten.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching ten by ten.
Hurrah! Hurrah!
The ants go marching ten by ten;
The little one stops to shout
"THE END!!"


As I was going to St. Ives
________________________________________
As I was going to St. Ives,
I met a man with seven wives.
Each wife had seven sacks,
Each sack had seven cats,
Each cat had seven kits.
Kits, cats, sacks, and wives,
How many were going to St. Ives?


As I went to Bonner
________________________________________
As I went to Bonner,
I met a pig
Without a wig,
Upon my word and honor.


Baa, baa, black sheep
________________________________________
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir,
Three bags full.
One for my master,
One for my dame,
And one for the little boy
Who lives in the lane.
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir,
Three bags full.


Barber, barber, shave a pig
________________________________________
Barber, barber, shave a pig!
How many hairs to make a wig?
Four and twenty, that's enough!
Give the barber a pinch of snuff.


Bat, bat, come under my hat
________________________________________
Bat, bat, come under my hat,
And I'll give you a slice of bacon;
And when I bake,
I'll give you a cake,
If I am not mistaken.


A cat came fiddling out of a barn
________________________________________
A cat came fiddling out of a barn,
With a pair of bagpipes under her arm.
She could sing nothing but fiddle dee dee,
The mouse has married the bumblebee.
Pipe, cat; dance, mouse;
We'll have a wedding at our good house.


Hickory, dickory, dock
________________________________________
Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down!
Hickory, dickory, dock.
Dickery, dickery, dare,
The pig flew up in the air.
The man in brown
Soon brought him down!
Dickery, dickery, dare.
Рубрики:  Стишки
Песенки
Учим английский



Процитировано 1 раз

Физ. упражнения с 1,5 года

Среда, 27 Июня 2007 г. 17:01 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Считалка-зарядка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышем...
Раз, два!-выше голова,
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сесть.

Ходьба:
на носках
на пятках (на наружных сторонах стоп)
с высоким подниманием бедра
на носках, с разными положениями рук
высоко поднимая колени
со скакалкой
с мячом
чередование с прыжками
выбрасывая прямые ноги вперед

Прыжки:
на двух ногах, на месте
на одной ноге
в длину с места
в длину с разбега
с высоты 40 см.
Рубрики:  Физминутки



Процитировано 3 раз

Упражнение «Дразнилки»

Среда, 27 Июня 2007 г. 17:00 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Сразу после рождения, в первые дни, малыш может имитировать мимику взрослого и простые звуки (у-у-у), которые он слышит.
ЦЕЛЬ: развитие зрительного восприятия ребенка и его социальное развитие, поощрение к установлению контакта со взрослым.
ВОЗРАСТ: с первых дней
ИНСТРУКЦИЯ: положите ребенка перед собой так, чтобы расстояние от его лица до вашего было примерно 30 см. После этого, ласково обратившись к малышу, попробуйте изменить выражение вашего лица, но так, чтобы это изменение было ощутимым и нарочито ярко выраженным:
А) «удивитесь», приподняв брови и округлив рот буквой О;
Б) «улыбнитесь»;
В) «испугайтесь.
Вы увидите, что ваш малыш копирует вас, имитируя ваши мимические движения. Это тоже программа. Программа имитации, является врожденной и помогающая ребенку в приобретении первого социального опыта.
Кроме того, это упражнение поможет вам установить близкий контакт с младенцем и вообще принесет массу удовольствия и малышу, и вам, и вашим близким!
Рубрики:  Развивающие игры

Развитие эмоциональности и пластики

Воскресенье, 17 Июня 2007 г. 15:59 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Для развития эмоциональности, пластики лица полезны игры, в которых нужно мимикой и жестами показывать свое отношение к словам или изображать картинки, которые нужно узнать.

«Фока» — тренировка мышц лица. Ведущий гримаснича¬ет, а играющие повторяют.
У Фоки было семь детей, семь детей.
Семь детей, семь дочерей.
Они не пили, они не ели,
Друг на друга все смотрели,
Делали вот так, делали вот так.

«Трифон» — кроме изменения выражения лица, нужно при помощи жестов показывать различные его части.
У деда Трифона семь детей, семь сыновей.
С такими глазами (показывают),
с такими носами (показывают),
с такими руками (показывают),
с такими… (ушами, зубами, губами, плечами, ногами…)

Игры перед зеркалом
Перед зеркалом можно поиграть в «Фоку», «Трифона», просто погримасничать.
Эти игры особенно полезны в некоторых случаях нарушения произношения.
Игры на зрительное восприятие
«Узнай слово»
Слова бежали к нам в гости. Они так спешили, что не заметили, как начался дождь. И вдруг от воды некоторые буквы стали исчезать. Помоги им стать прежними. (Запоминание формы букв.)

Игра на закрепление правил по грамматике
Вспомни 10 имен существительных среднего рода с окончанием на -мя. (Например: имя, вымя, семя, темя, бремя, время, знамя, пламя, племя, стремя).

Игра на внимание
«Что ты видел?»
Игроки смотрят на свои карточки с рисунками, пытаясь запомнить, что на них нарисовано. Затем, развернув их обратной стороной, вспоминают то, что увидели.

Источник: Мать и дитя, 2003
Рубрики:  Развивающие игры



Процитировано 2 раз

"Божья коровка, лети на небо..."

Вторник, 29 Мая 2007 г. 13:37 + в цитатник
Рубрики:  Стишки
Учим английский



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 14:35 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Селезнева Е. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры


Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выпол­няются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддержи­вать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.


РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.

"Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

"Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

"Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, паль­цы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

"Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

"Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.


УДЕРЖАНИЕ ПОЗЫ КИСТИ РУКИ

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно.

Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.


КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сна­чала выпрямляются большой и указательный пальцы, со­единяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.


ДОМ

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя пря­мую линию: балкон Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


ОЧКИ

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

На коне верхом

Сидит Пахом,

Книги читает, А грамоты не знает.


ФЛАЖОК

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Горит на солнышке

флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

А.Барто


ЛОДКА

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы при­жаты к ладоням как ковшик.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.


ПАРОХОД I

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!


СТУЛ

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз".


Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.


СТОЛ

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет "раз".

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг себя посадил.


ГРАБЛИ

Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут".

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.


ЦЕПОЧКА

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, боль­шой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.


СКВОРЕЧНИК

Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.


ШАРИК

Все пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.


Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели нет игрушки, Сели и заплакали...А.Шибаев


ЕЛКА

Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Весной цветет,

Летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает.


КОРЗИНКА

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.


КОЛОКОЛЬЧИК

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?Е. Серова


СОБАКА

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

А сам ворчун.


КОШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх.

У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печи греется,

Без водички моется.


МЫШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Маленький шарик

Под полом шарит.


ЗАЙКА И УШКИ

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.


ЗАЙКА В НОРКЕ

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок. –

Ни минуты не могу –

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

Ф.Бобылев


ЗАЙКА И БАРАБАН

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!


КОЗА

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили

По лугам-лужочкам,

По зеленым кочкам,

Козушки молоденькие,

Хвостики коротенькие.


ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО

Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее на­кладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.

Зайка в зеркальце глядит

И ушами шевелит.


ЛОШАДЬ

Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Четыре ноги,

Пятая грива,

Шестой хвост,

Погоняй, не бойсь.


ГУСЬ

Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клю­ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу.

В воде купался,

Да сух остался.


ПЕТУШОК

Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? Петушок.


КУРОЧКА

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указа­тельный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накла­дываются друг на друга в полусогнутом положении.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Т. Волгина


ШМЕЛЬ

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Жужужу, жужужу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что ж ты. Женя, убежал?

Ю.Какотов


ЖУК

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Идет воин,

Землю роет,

А сам воет.

Два рога не бык,

Шесть ног без копыт.


ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

В. Тумайский


КРАБ

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Краб ползет, ползет по дну,

Выставив свою клешню


ЗАМОК

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.

Висит калач,

Укусить нельзя

И пройти нельзя.


СЛОН

Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо­ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указа­тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

Б.Заходер


ДЕРЕВО

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

П.Воронько


ПТИЦА

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица грач.


ФИЛИН

Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина.

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.


ВОЛК И ЛИСА

Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

Одна фигурка превращается в другую.

"Лизавета, здравствуй!"

"Как дела, зубастый?" –

"Хорошо идут дела,

Голова пока цела!"


КРОКОДИЛ

Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Боль­шой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянно­му.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки, до хвоста.


Тонкие движения рук также хорошо развивают занятия в теневом театре.


АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ


Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красилышков


ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ

Указательный и средний пальцы "бегают" по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец - двумя руками вместе.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.


ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке. 3. Александрова
Рубрики:  Пальчиковые игры



Процитировано 3 раз

Игры-"хлопалки"

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 01:52 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Небольшие стихотворения, которые произносятся во время игры в "ладушки":

***********************
A sailor went to sea, sea, sea. To see what he could see, see, see. But all that he could see, see,
see. Was the bottom of the deep blue sea, sea, sea.

(Это также неплохая скороговорка)
***********************
Miss Susie had a baby She named him Tiny Tim She put him in the bathtub To see if he could swim

He drank up all the water He ate up all the soap He tried to eat the bathtub But it wouldn't go down his throat

Miss Susie called the doctor The doctor called the nurse The nurse called the lady With the alligator purse

"Measles" said the doctor "Mumps" said the nurse "I don't know" said the lady With the alligator purse!

ИЛИ:

Miss Lucy had a baby, She named him Tiny Tim, She put him in the bathtub, To see if he could swim.

He drank up all the water, He ate up all the soap, He tried to eat the bathtub, but it wouldn't go down his throat.

Miss Lucy called the doctor, Miss Lucy called the nurse, Miss Lucy called the lady with the alligator purse.

In walked the doctor, In walked the nurse, In walked the lady with the alligator purse.

Mumps said the doctor, Measles said the nurse, Nothing said the lady with the alligator purse.

Out walked the doctor, Out walked the nurse, Out walked the lady with the alligator purse.

************************
Тихий ужас на любителя:

Nobody likes me Everybody hates me Guess I'll eat some worrrrrrmmsss

Fat ones, skinny ones, oochy, goochy go ones,

Ones that squiggle and squirrrrmmmm

First you cut the head off

Then you suck the juice out

Then you throw the skin awaaaayyyy

Nobody knows how girls can live on worms

Three times a daaaayyy Boom ba de ah da..... boom boom.

***************************
Oh little playmate Come out and play with me

And bring your dollies three

Climb up my apple tree

Slide down my rain barrel

Into my cellar door

And we'll be jolly friends Forever more

more More more more



I'm sorry playmate I cannot play with you

My dolly's got the flu

Boo hoo hoo hoo hoo hoo

'Ain't got no rain barrel

'Ain't got no cellar door

But we'll be jolly friends

Forever more more More more more
Рубрики:  Стишки
Учим английский



Процитировано 1 раз

Английский алфавит

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 01:32 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора A was an Apple pie;
B bit it;
C cut it;
D dealt it;
E eat it;
F fought for it;
G got it;
H had it;
J joined it;
K kept it;
L longed for it;
M mourned for it;
N nodded at it;
O opened it;
P peeped in it;
Q quartered it;
R ran for it;
S stole it;
T took it;
V viewed it;
W wanted it;
X, Y, Z, and &, all wish'd for a piece in hand
Рубрики:  Учим английский



Процитировано 2 раз

Колыбельные

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 01:23 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Спать пора!
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.

П. Воронько.

НАРОДНАЯ
Баю-баюшки-баю,
Баю Верочку мою.
Приди, котик, ночевать,
Мою доченьку качать.
Я тебе-то уж, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.

* * *
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.

* * *
Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки...
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.

СПЯТ ЛУГА
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.

А. БЛОК

* * *
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять:
«Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай!»

СОННЫЙ СЛОН
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон,
Старый, серый, сонный слон
Динь-дон. Динь-дон.
Стало в комнате темно:
Заслоняет слон окно.
Или это снится сон?
Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова.

ВСЕ СПЯТ
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток,
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?

С. Капутикян.

НОЧЬ ПРИШЛА
НАРОДНАЯ
Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставенку.
Засыпай. Бай-бай.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Дремлет конь в соседстве
с мячиком.
В медном кране спит вода.
Кот,
Свернувшийся калачиком,
Спит у печки, как всегда.
За стеною ходит маятник,
Смотрит месяц к нам в окно.
Спи скорее, мальчик маленький,
Детям спать пора давно…

Кайсын Кулиев.

ПЕСНЯ МАТЕРИ
В поздний вечер буря
За окном шумела.
Мать, качая сына,
Тихо песню пела –
Ах, уймись ты, буря!
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели.

А. Плещеев.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани.
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орёл домой,
Солнце скрылось за горой,
Ветер после трёх ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звёзды воевал?
Али волны всё гонял?»-
«Не гонял я волн морских,
Звёзд не трогал золотых,
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!»

А. Майков.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Баюшки-баю,
Песенку спою
Про заморский край,
Если будешь пай.
Расскажу и сказочку
Про звезду алмазочку,
Про улиточку рогатую
И про белочку хвостатую,
Ты же засыпай,
Баюшки-бай-бай.

А. Блок.
Рубрики:  Песенки



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Игры на развитие памяти

Пятница, 11 Мая 2007 г. 02:23 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Топ-хлоп.
Игры на развитие внимания, памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры:"Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Светофор
Вариант той же игры, но с кружками зеленого и красного цвета.
Игра проводится по тому же принципу, Но только на правильный ответ дети показывают кружок зеленого цвета, на неправильный -красного.

Я знаю десять названий.
Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами:
- Я ...
- Знаю...
- Десять (семь, пять...)
- Названий ...деревьев! (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов...)
И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано:
- Липа - раз!
- Береза - два!
- Клён - три!...
Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант.
Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.

Магазин
Игра на развитие памяти.
Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» — и т.д.

"Где что было"
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

Шапка-невидимка
В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.
Рубрики:  Развивающие игры



Процитировано 5 раз

Пальчиковые игры на английском языке (Toe games)

Пятница, 11 Мая 2007 г. 01:47 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Движения можно выбрать произвольные, но соотносящиеся с текстом.

*********************
I have ten little fingers
And they all belong to me.
I can make them do things-
Would you like to see?
I can put them up high,
I can put them down low.
I can make them hide,
And I can fold them just so.
*********************

По мере чтения стишка взрослый показывает и прячет большие пальцы рук (как вариант - наперстные игрушки в виде птичек)

Two little blackbirds sitting on a hill
One named Jack and the other named Jill
Fly away, Jack, fly away Jill
Come back Jack, come back Jill

Little eyes see pretty things
Little nose smells something good
Little ears hear someone sing
Little mouth tastes luscious food.


Как вариант:

1. Two little dickey birds sitting on a wall.
One named Piter,
One named Paul.
Fly away, Piter, fly away, Paul.
Come back, Piter, come back, Paul.

*********************


Here are lady’s knifes and forks, - скрещиваем пальцы
Here’s the lady’s table. - накрываем одной рукой другую
Here’s the lady’s looking-glass - ладошка перед собой - зеркало
And there’s the baby’s cradle. - смыкаем указательные и большие пальцы рук и "качаем колыбельку"
Rock-rock-rock-rock-rock-rock.

*********************

This little pig went to the market,
This little pig stayed at home,
This little pig had roastbeef,
And this little pig had none.
And this little pig cried,
“ Wee – wee – wee! I can’t find my way home!”
( From the Thumb )


Названия пальцев (несколько вариантов):

 (699x596, 63Kb)
Рубрики:  Пальчиковые игры
Учим английский



Процитировано 5 раз

Что такое пальчиковые игры

Пятница, 11 Мая 2007 г. 01:26 + в цитатник
Безличность (Педагогическая_копилка) все записи автора Пальчиковые игры – это особые комплексы упражнений и игр, направленные на развитие мелкой моторики ручек ребенка. Они улучшают координацию мелких движений и стимулируют развитие речевых центров. Именно с помощью пальчиковой гимнастики можно помочь малышу начать говорить, сделать его речь и мышление подвижными.

Речь ребенка очень тесно связана с тем, что он делает, с ситуациями, в которых он общается. Заметьте: раньше всего ребенок начинает называть те предметы и детали предметов, которые чаще всего трогает руками. Поэтому при обучении речи давайте своему малышу трогать как можно больше предметов, при этом называя их.

При своей простоте пальчиковая гимнастика помогает достичь значительных результатов не только в речи, но и в развитии в целом. Так, пальчиковые игры учат концентрировать внимание и правильно его распределять, а также требуют от ребенка усидчивости. Но не только от малыша, но и от родителей, играющих с ним. К сожалению, очень часто бывает, что мамам просто лень заниматься этими «глупостями», а зря. Ведь игры с пальчиками дают вечно занятым родителям возможность пообщаться с ребенком, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у малыша умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

Кроме того, развивается и память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Также при выполнении упражнений ребенок развивает мелкую моторику рук: пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем существенно облегчить малышу овладение навыком письма.

Естественно, когда малыш выполняет упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, он развивается духовно и эстетически. У ребенка развивается воображение и фантазия. И позже, научившись выполнять все упражнения, он сможет рассказывать руками целые истории. Попробуйте всей семьей включиться в создание «пальчиковых историй», и через короткое время вы заметите, что все ее члены стали более творческими и дружными.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 5-6 месяцев, но начинать стоит все же не с самих игр, а с аккуратного массажа кисти рук и каждого пальчика в отдельности, каждой его фаланги, ежедневно в течение 2-3 минут. В 10 месяцев уже можно делать более активные упражнения. Например, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. А чтобы пальчики работали все, давайте малышу мять пластилин, перебирать бусы или перекладывать из одной кучки карандаши. И уже в этом возрасте пора начинать с ребенком сами пальчиковые игры. Играть можно по нескольку раз в день, но недолго, чтобы ребенок не утомился и пальчики не устали слишком быстро (помним, что мы не просто развлекаем малыша, а ведем очень серьезную работу с его мозгом).

Между прочим, на гимнастики именно на основе народных пальчиковых игр были разработаны комплексы пальчиковой, способствующие развитию речи и подготовке детей к письму в детских садах и дошкольных развивающих центрах. В этих комплексах очень часто используется мелкий раздаточный материал (палочки, те же бусины и пр.). Эти игры являются хорошим средством развития мелких мышц пальцев руки, предплечья и глазомера, и таким образом готовят руку ребенка к овладению техникой письма.

Помните, что начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Для малышей можно использовать резиновые игрушки с пищалками. Объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо обязательно показать ребенку позу пальцев и кисти, делая все медленно, чтобы малыш все понял. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, который сам пока не делает произвольных движений пальцами, или если ребенок имеет отклонения в развитии или плохо видит. Даже если малыш у вас достаточно большой и здоровый, чтобы по своей инициативе подражать вашим действиям, иногда все же приходится на первом этапе занятий пальчиковыми играми брать его ручки в свои и манипулировать ими (чтобы понял, чего от него хотят).

У многих мам встает вопрос: а как надо проговаривать речевую часть игры? Ну, то есть, те самые стишки? И если в вашем распоряжении только книжка с описанием игр, обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» ее детям так, что им нравится. Помните, что в игре имеют значение такие нюансы, которые в книжках не описываются: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела в целом, а не только пальцев.

Какие игры дети любят больше всего? Очень часто дети хорошо реагируют на игры с щекоткой (вспомните ту самую Сороку-воровку, с которой началась наша статья) и с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики-комарики» – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг малышей звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Но помните, что щекотка или тот же самый «кусь-кусь» может напугать вашего ребенка.
 (698x214, 29Kb)
Рубрики:  Пальчиковые игры
Немного теории



Процитировано 4 раз

Дневник Педагогическая_копилка

Четверг, 10 Мая 2007 г. 16:50 + в цитатник
Педагогическая копилка - собрание практического материала, который поможет развлечь вашего малыша и развить его способности.


Поиск сообщений в Педагогическая_копилка
Страницы: 34 ..
.. 3 2 [1] Календарь