-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Педагогика_и_Психология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 526


Про меня и пионеров.

Суббота, 10 Октября 2009 г. 16:53 + в цитатник
Ирина_Свечникова все записи автора
Цитата сообщения Ирина_Свечникова Про меня и пионеров.



Сегодня посмотрела программу на РТР про пионерскую организацию. Как-то на ностальгию потянуло – видимо, результат вчерашнего просмотра советских мультфильмов :)  Сначала не понравилось, что программу вел мальчик, отсилы лет двадцати пяти, который о пионерах знает по книжкам и рассказам мамы, но потом я присмотрелась, прислушалась и поняла – так даже лучше. Пусть молодым рассказывает такой же, как они. Раз этот человек искренне заинтересовался таким существенным пластом нашей советской жизни, то и другие, глядя на него, тоже смогут. А возможно, поняв те ценности, которые существовали в жизни моего и более старших поколений, подростки и молодежь – т.е. наши дети – станут к нам немножко ближе.


Не хочу сказать, что мне нравилось ходить строем, вставать под горн и купаться по свистку (см. x.ф. «Утомленные солнцем»). Более того – во времена моих поездок в пионерские лагеря (а после смерти бабушки они стали вынужденными), я всячески старалась избегать участия в мероприятиях типа «Зарница» или конкурс строя и песни. У меня был свой способ – я уходила в библиотеку, где клеила старые книжки, в процессе перечитывая их :)             Т.е. и дело полезное для всех делала, и не занималась тем, что было мне неинтересно, а местами даже противно. Альтернативой работы в библиотеке была подготовка концертов к родительским дням, чем я занималась с большим удовольствием. Именно тогда я и поняла, что результат будет хорошим для всех в том случае, если задания и поручения исполнителям выдавать принимая во внимание их личную заинтересованность.


Но это я немного ушла от темы. Так вот – строем мне ходить не нравилось, но я очень любила то ощущение радостного энтузиазма, с которым мы делали что-то интересное и полезное. Помню, как была инициатором сбора раскрасок для каких-то нуждающихся детей (в упор не помню, для кого мы могли их собирать). Причем мне казалось, что собирать надо именно раскраски – ведь что может быть чудесней, чем сделать цветным и радостным то, что было черно-белым и лишь обозначенным тонкими контурами.


Отдельная тема – сборы макулатуры. Но и тут были перегибы. Помню, как классе в седьмом объясняла кому-то, что не надо покупать газеты в киоске, чтобы сдать на килограмм больше макулатуры (шло соревнование между классами), так как при этом теряется смысл задумки, а главная задача в том, чтобы не 1 место занять, а спасти от вырубки лес. Забавно – не думала, что спустя много лет подобное назовут социально-благотворительной деятельностью и это станет моей работой… (прошу не воспринимать буквально – макулатуру я не собираю :)


Чувство личной ответственности за свой дом, город, страну воспитывалось не только в семьях, но и в пионерской организации. Потом долгое время этим вообще никто не занимался – 90-е годы были годами даже не анархии, а просто полного беспредела. Потом силами отдельных энтузиастов и позже - организаций ситуация стала изменяться.


А помните песню «С чего начинается Родина?»


Мне нравилось, что мы – пионеры – изъявляли свою готовность всегда любить свою Родину.. А каждый ли ребенок сейчас хотя бы напишет слово «Родина» с большой буквы?

Вот так как-то немного патетично и сумбурно всё получилось… Но надеюсь, вы меня услышали!

Рубрики:  социальная педагогика
социальная психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку