Hip-hop-pupS (Жизнь_Рэперов) все записи автора
Мы ожидаем гневных возгласов "Этот сайт все еще называется Rap.Ru или переименовался в 50cent.ru?" Такие заявления имели бы под собой твердую почву. Ведь дня не проходит, чтобы на сайте не появилось чего-нибудь о Фидди.
Но таков уж этот человек, значимая личность в мире рэпа, знающий толк в пиаре. Скандал и в повседневной жизни его второе имя. А уж когда того требуют интересы бизнеса, Фифти как никто другой умеет обратить все взгляды на себя.
Сейчас повод есть – 11 сентября выходит... Но, кажется, вы уже в курсе.
Итак, твои первые два сингла вышли, и люди не отреагировали на них так, как мы все привыкли ...
(перебивает) Они отреагировали! Эти синглы прозвучали свыше 3 000 раз, и тот, и другой! Они не похожи на то, какими привыкли видеть треки 50 Cent'а? Посмотри-ка, вот вам "I Get Money", тот самый динамит для клубов. Те треки – особенные. Если бы треки нового артиста ставили на радио так часто, как ставили "Straight to the Bank" и "Amusement Park", то все сказали бы: "Отличные треки, отличный старт!" Но у 50 Cent планка установлена слишком высоко, и памятуя о предыдущем материале, все хотят еще и еще более популярных хитов. Но вот я возвращаюсь с "I Get Money", и это снова меняет восприятие. Оба трека сработали.
После этого ты вернулся в студию и записал еще восемь треков для "Curtis". Это решение было основано на отзывах твоих фанатов, твоего окружения или твоих собственных?
Эй, вообще то я не прекращаю записывать новые треки. И вот сейчас я снова работаю в студии и записываюсь. Когда закончу, приступлю к записи альбома G-Unit.
Ты доволен новыми треками?
Да, ну альбом сам по себе сделан толково. Это была непростая задача, ведь я мог бы быть более сложным, чем требуется обыкновенному слушателю. Я могу развивать песню до того состояния, когда она потребует серьезного обдумывания и осмысления. Но ситуация сегодня такова, что вещи вроде "This Is Why I’m Hot" работают. И "Throw Some D’s On It", и "Ay Bay Bay" (перечисляет хиты Mims, Rich Boy и Hurricane Chris – прим. Rap.Ru) работают. Это легкие бездумные песни, которые действительно здорово цепляют. Я мог бы поступить не как все, хотя вы знаете – припевы в моих треках очень важны. Я всегда начинаю сочинять трек с рефрена. Но на "I Get Money" мне не пришлось мудрить с припевом, припев уже был в структуре песни. Так что я расслабился и просто читал рэп. И они полюбили этот трек.
Я заметил такую значимую деталь, твой флоу напоминает 50 ранних лет, стаффчик типа "Murder, Murder" и тому подобное.
Ты знаешь что это – это Фифти для микстейпов. Сначала "I Get Money" был фристайлом. Я сделал куплет, потом второй, потом сказал себе: "Минуточку... Было бы слишком жирно просто выбросить это на микстейпы". В общем он показался мне слишком хорошим, и я его придержал. Знаешь, публика сейчас воспринимает музыку таким образом, что я должен калибровать свои хиты, так вот этот достоин второго места, сразу за "In Da Club".
Сравнимо ли давление, которое ты испытываешь сейчас, с тем, что ты ощущал перед выпуском предыдущих альбомов?
Все это очень похоже. Всегда существуют какие-то сомнения... Но заметь, сомневающиеся не ставят вопрос "А может ли 50 делать хорошую музыку?". Они спрашивают: "Способен ли 50 сделать это снова, повторить свой успех?" Однако ситуация на рынке такова, что может быть сделать это снова уже и невозможно. Мы живем в век технологий, когда появилась возможность получать музыку более простыми путями: закачивать, использовать файлообменные системы.
Kanye West говорил, что предпочел бы занять с новым альбомом второе место в неделю, когда все думают о хип-хопе. Как ты это прокомментируешь?
Думаю, что для него решение назначить свой релиз в один день с моим действительно имело смысл. Сначала я подумал: "Что же он творит? Это убьет его". Но потом понял, что он все верно рассчитал. Его треки возвращают в радиоротацию, чтобы напомнить людям о состязании между 50 Cent и Kanye West. Это отличный промоушн. Все спрашивают друг друга: 50 Cent или Kanye West, кто же возьмет верх? Но Kanye не стоило признавать, что он готов стать номером два. В душе он знает, что он не боится стать номером два, потому что он СОБИРАЕТСЯ стать номером два. Он все это так преподносит, я думаю, что так его фаны могут еще активнее взяться за его поддержку, типа "да почему это только второе место?"
Ты считаешь у него есть хотя бы мизерный шанс тебя опередить?
Нет.
Первая неделя, сколько пластинок ты способен продать?
Я не знаю. Я просто делаю дело – я прошел от 872 тысяч до 822 тысяч на второй неделе с "Get Rich Or Die Tryin", я продал 1.14 млн "Massacre" за четыре дня.
На синглах мы услышали микс из уличного рэпа и попа, насколько сбалансирован в этом смысле альбом?
Он отменно сбалансирован. Знаешь, вот чего я сейчас не делаю, так это не слушаю Interscope. И не собираюсь делать этого в будущем, до самого конца моей карьеры. Буду делать только то, что сам считаю правильным. Сначала они убеждали меня, что микстейп-индустрия угрожает продажам. Как раз DJ Drama в этот момент переживал свои неприятности. И они собирались с микстейпами бороться и все такое. Получалось, что я не должен обращаться к своей изначальной аудитории с тем, что она привыкла от меня слышать; они сопротивлялись выпуску песен, которые могли бы действительно хорошо прозвучать на радио.
Но сейчас у тебя есть "I Get Money"…
Да, ведь фактически я сам и выступил режиссером этого видео. Очевидно, что мои решения позволяют моей карьере развиваться не тем путем, который мог бы обеспечить мне Interscope.
На новейшем сингле "Ayo Technology" ты поработал с Джастином Тимберлейком, были у тебя сомнения на этот счет?
Нет, ведь я считаю Джастина очень большим талантом. Он большой артист, мы собрались в студии, и вместе сделали этот большой хит.
Ты получаешь неплохие отчисления от воды Vitamin Water, насколько это важно – инвестировать куда-то еще кроме рэпа?
Насколько это важно? Знаешь, такое происходит, когда артист настолько творческий, что забывает, что на самом деле он занимается бизнесом. Его творческие идеи в какой-то момент перехлестывают через край, и он достигает того состояния, когда теряет связь с публикой, перестает быть ей нужным. И пиздец, деньги кончились. Так что иметь прочный финансовый тыл важно всем, и не только тем, кто занимается развлечениями.
Перед предыдущим альбомом ты устроил биф сразу со всеми – Ja Rule, Fat Joe, Jadakiss с треком "Piggy Bank". А сейчас ничего такого нет.
Да потому что это не нужно, чтобы продавать альбомы. Биф не продает музыку. Хиты "Disco Inferno" и "Candy Shop" продали альбом "Massacre", хиты "Just A Little Bit" и "Outta Control". Треки "In Da Club", "P.I.M.P." и "21 Questions" продали "Get Rich Or Die Tryin". Правда, когда ты занимаешь мою позицию в мире музыке, тебе постоянно бросают вызов.
Что ты думаешь о возвращении Ja Rule, который запланировал его на тот же период, что и твой новый альбом?
Он идиот, если выпустит свой альбом хоть сколько то близко к моему. Его музыка - это мусор. Знаешь, что разрушило его карьеру? Иногда артист пытается соперничать с другим, но не дотягивает до его уровня. Вот Canibus. Талантливый рэппер. Но он не дотягивает до LL Cool J [с которым устроил биф]. Так что он сам себя слил, а его альбомы теперь слушают в лучшем случае пять-шесть человек. Вот и с Ja Rule та же история.
Ты недавно сравнивал Lil Wayne с проституткой, мог бы ты пояснить эту мысль?
На улицах, когда ты тусуешь с кем-то, и ты с ним в хороших отношениях, мы говорим "You fuckin’ with that person" (ты имеешь дело с этим человеком, дословно – "трахаешься" с этим человеком – прим. Rap.Ru). И я использовал слово "шлюха" как метафору для обозначения человека, который "трахается" за деньги – это дикость, ведь я говорю это о мужчине. Если бы речь шла о девушке, то фразу "Она трахается за деньги" было бы проще воспринять. Но если ты работаешь с любым, кто тебе за это платит, то разрушаешь свою карьеру, с одной стороны. А с другой стороны, торгуешь самим собой. Он действительно здорово украшает своим присутствием треки. Но какая в этом ценность, если это может сделать любой? Просто любой. Какого хрена ты сейчас записался с Ja Rule?
MTV назвало Lil Wayne самым популярным МС сегодняшнего дня. Что ты на это скажешь?
Да MTV пусть пососет у меня. Это не играет никакой роли. Я бы тоже много чего мог сказать. Если бы я хотел прослыть идиотом, я бы тоже говорил все, что думаю. Я имею в виду, что это просто чье-то мнение, личное мнение какого-то человека. Который составил этот список. Они поставили Game на третье место, хотя я написал три сингла, которые его и сделали. Что это значит? Что номер три все-таки я? Меня они ставят на восьмое место, а проект, который я создал – на третье.
Ситуация с Cam'ron – была ли она самой простой из рэп-войн, которые тебе доводилось вести?
Да это вообще никакая не война. Ему крепко врезали, и с тех пор от него ничего не слышно. Нет никакой войны с Dipset, было только противостояние 50 Cent / Cam'ron, поскольку он один казался настолько глуп, чтобы переть на меня. Просто мальчишка взял ношу не по себе.
После твоего видео с Ciara начались всякие-разные пересуды, мог бы ты пролить немного света на то, как обстоят дела в реальности?
Мы просто сделали отличные песню и клип. Мне действительно нечего тебе больше сказать.
Но [известная радиосплетница] Miss Info сказала...
Miss Info может тебе рассказать столько всего, и кое что из этого даже будет правдой, потому что я действительно ищу собственность в Атланте. Но с чего ты взял, что нужно верить всему остальному?
Почему Атланта? Ты так устал от Нью-Йорка?
Я бывал там, и мне там понравилось. Это не означает, что я переезжаю сюда. Но я куплю здесь дом.
Кем ты видишь себя через пару лет?
Мне нужно взять паузу и переосмыслить, чем я действительно хочу заниматься.
Паузу от рэпа и кино?
Да, потому что крутишься как белка в колесе, не видишь просвета. В таких условиях трудно принимать решения. У меня не было отпуска. Не была отпуска с того самого момента, когда я пришел в шоу-бизнес серьезно. Мне нужно просто чуть-чуть отдохнуть и разобраться, чего я хочу.