himera_satana666 (СеКтОрГаЗа) все записи автора
После концерта в Минске
В Минск снова приезжал СЕКТОР ГАЗА. Выступление воронежцев было приурочено к трехлетию газеты "Имя". По желанию журналистов минского еженедельника первым отделением выступала группа А. Куллинковича НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Представление состоялось в цирке и собрало, можно считать, аншлаг. Публика — сплошь тинейджеры. В отличие от их кумира — тридцатитрехлетнего Юрия Хоя.
- Юрий, почему СЕКТОР ГАЗА не устроил громкого празднования своего десятилетия?
- Потому что не нашлось спонсоров.
- А искали?
- Ну, пытались, да. Чтобы провести шикарные концерты, надо было как минимум тридцать тысяч штук баксов.
- Но СЕКТОР нравится тому же Жириновскому. Почему бы было не попросить денег у ЛДПР?
- Мы и хотели снять деньги через них, но не получилось. Они нас киданули, хотя и обещали.
- Думаю, что вас не интересует чистый стиль в музыке?
- Абсолютно. Все стихи хороши. И все наши песни написаны в совершенно разных стилях. И все песни почему–то нравятся слушателям. Наверное, за счет своей энергичности, напористости.
- Федоров из TEQUILAJAZZZ считает, что будущее все–таки за поп–музыкой.
- Не знаю. Но я бы не хотел, чтобы это случилось. Однако все произойдет само собой. И наверняка будет и рок–музыка, и металлические, альтернативные группы, и попса. Они и сейчас в моде. И все ништяк. Никто никому не мешает. У каждого своя тусовка. Я же лично очень люблю гитары и энергичную тяжелую музыку.
- Вы по–прежнему живете в Воронеже, но часто бываете в Москве. Однако не хотите переезжать вместе с семьей в первопрестольную. Почему?
- Москва - это центр, куда собираются все шустрые люди, желающие заработать денег. Но это развратный город. Он очень опасен для молодежи. Там живет очень наглая молодежь. Пускай лучше моя семья живет в Воронеже, там поспокойнее.
- За десять лет сколько городов объехал СЕКТОР ГАЗА?
- Я раньше даже записывал их. В последний же год мало городов объехали. Может быть, двадцать пять.
- Какими тиражами выходят записи группы?
- Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем.
- Но на жизнь хватает?
- Естественно! Я за счет музыки и живу.
- А кем раньше приходилось работать?
- Фрезеровщиком работал. Видаки делал - "ВМ–12". Поэтому такие бракованные они и были! Дело в том, что нам план навязывали: вместо двух коробок в смену надо было пятнадцать выпускать. Вот и гнали брак.
- СЕКТОР ГАЗА находится вне любых тусовок. Но ты хоть с кем–то из музыкантов знаком?
- Познакомлюсь - ну и че? А толку? Мне и случая не представлялось, потому что я в тусовках не бываю. Да и что мне там делать? Я уже вышел из этого детского возраста.
- Кто–то вообще симпатичен из наших музыкантов?
- Из наших?.. Не знаю. Я западную музыку слушаю.
- Этот минский концерт приурочен к трехлетию минской газеты "Имя". Как вообще у вас складываются отношения с журналистами?
- Мне в основном попадаются нормальные журналисты, которые пишут о нас только хорошее. Плохую статью о нас я еще не видел. В Москве у меня много знакомых пацанов, работающих в газетах. Они сами - наши фанаты.
Сергей ШАПРАН, обозреватель еженедельника "Имя", специально для "МГ".
"МГ" выражает огромную благодарность "Класс–клубу" за предоставленную возможность встречи с Юрием Хоем. © музыкальная газета
*******************************************************************************
Сектор газа
Я представляю вам свой новый альбом "Восставший из ада" и хочу, пользуясь случаем, развеять все слухи и ответить на основные вопросы, которые чаще всего мне задают на концертах, в интервью и ваще. Например, почему группа называется "Сектор газа". Все началось с того, что демобилизовавшись из армии в конце 1984 года, я обнаружил, что за 2 года в России (тогда еще РСФСР) появилась целая куча отечественных рок-групп. Если до армии я слушал только "Машину Времени" и "Воскресение", то после армии я познакомился с творчеством гр. "Кино", "Зоопарк", "Аквариум", и многими другими. Если до армии я слушал только Запад, то после подсел на наш рок. А когда в начале 1987 года открылся воронежский рок-клуб, то я стал его завсегдатаем. Первой группой, которая выступала в рок-клубе, была "Коррозия Металла". Услышав ее, я просто охуел (другое слово в этом случае слишком мягко звучит). Потом был первый воронежский рок-фестиваль. Участвовало очень много воронежских рок-групп. Я их всех прослушал и понял, что чего-то в нашем роке не хватает: злости, драйва, ритма, прикола. В принципе, это было, но не так, как хотел я. Решив исправить этот недостаток, я начал сочинять сам. Было это ранней весной 1987 года. Но на сцену впервые я вышел 5 декабря 1987 года уже под названием "Сектор газа". На тот момент "Сектор газа" - это был я с гитарой и басист группы "Декрет о мире" Миша Финк (я его попросил подыграть мне). Тогда я спел самые первые произведения "Сектора" - "Колхозный панк", "Сумасшедший труп", "Я мразь", "Спокойной ночи, малыши" и что-то еще, точно не помню. Второй раз я выступал вообще один с гитарой. Потом выступали на 2-ом рок-фестивале и получили приз зрительских симпатий. Рок-клуб находился в районе, где много дымящих заводов, в этом районе жил и я, и поэтому я назвал свой проект "Сектор газа".
Музыканты же часто менялись. На последний момент состав "Сектора" - это Вадим Глухов - гитара (с 94 года), и Игорь Аникеев - клавишные и секвенсорная ритм-секция (с 96 года). С этим составом я работаю на концертах. В студии же последние 10 альбомов на гитаре играет гитарист группы "Рондо" Игорь Жирнов. В таком студийном составе мы втроем записали последние 10 альбомов. А в первых альбомах на гитаре писался воронежский гитарист Игорь Кущев (гр. "Школа"). Так что не верьте тому, что написано на прежних дисках, там почему-то Сергей Тупикин(бас) и Александр Ушаков (вообщето он Алексей) участвуют во всех альбомах. Хотя Тупикин сыграл всего несколько песен в ранних альбомах, так как и Ушаков.
Расставим точки над "i" и в нумерации дисков. Дело в том, что самые первые 2 альбома я записал в конце июня 1989 года. Они назывались "Плуги-вуги" и "Колхозный панк". Но качество было настолько примитивным, что эти альбомы тормознулись в Воронеже. В этих альбомах были песни, которые я перезаписал позже. Так что "Сектор газа" и "Колхозный панк" - это и есть первые два альбома. Спустя год, в мае 1990 года, всего за 4 дня мы забахали еще два альбома: "Зловещие мертвецы" и "Ядрена вошь" на двух магнитофонах "Тембр". Т.е. на первый мафон мы записали минус, а на второй - записали плюс (т.е. с вокалом). Записывались так, что если ты раз ошибся во время записи, изволь петь или играть всю песню заново. Но это мелочь. Поэтому когда я спел на следующем диске "Ночь перед Рождеством" в первой песне: "И замочим снова пятый наш альбом", я учитывал первые два примитивных альбома. Так что нумеруйте их как хотите, я вам все объяснил. В этих первых альбомах кое-где играл Тупикин на гитаре и на басу, кое-где играл Ушаков и кое-где играл наш тогдашний басист Семен Тетиевский. Игорь Кущев сыграл во всех песнях на альбомах "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" и "Ночь перед Рождеством" и половину песен в первых двух альбомах. Пятый альбом "Ночь перед Рождеством", мы записали в январе 1991 года в Москве на студии "Мир", что находилась в гостинице "Орленок". Записывали в составе: я, Андрей Дельцов и Игорь Кущев. В августе 1991 года я переписал в студии "Гала Рекордз" 11 песен из первых двух альбомов, и они вышли в свет на диске "Колхозный панк". Вот тогда-то я и познакомился с Игорем Жирновым, который потом отлабал на гитаре во всех последующих альбомах. Концертный состав: Владимир Лобанов (гитара), Сергей Тупикин (бас), Татьяна Фатеева (вокал), Алексей Ушаков (клавишные) и Александр Якушев (барабаны) постепенно распался. Устали ребята от бешеных гастролей с 91 по 94 год.
Так, насчет последних альбомов. Год назад вышел наш альбом "Extasy". Это в принципе не альбом, а сборник ремиксов. В 1998 году воронежский DJ Крот предложил мне сделать ремиксы на старые песни "Сектора". Многие исполнители сделали ремиксы, ну и я подумал: чем мы хуже. Это на случай, если кто-то захочет под "Сектор" поплясать в дискотечном варианте. Многие шухернулись (судя по письмам), что я ударился в кислоту. Но это не так. Доказательством тому вот этот новый диск, который вы держите сейчас в руках.
Многие интересуются, в каком стиле играет "Сектор газа"? Дело в том, что в молодости (в 70-е годы) я слушал западный рок, Высоцкого и уже в конце 70-ых "Машину Времени". Так вот, "Сектор газа" - это смесь всего этого. А поэтому я определил стиль группы не иначе как "Фьюжн", т.е. "сплав", т.к. каждая песня "Сектора" - это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, металл, бард и многое-многое другое. Сам же я вот уже несколько лет сижу на металле и рэпе. А когда это все вместе - металлический рэп, это для меня полный кайф. В общем, пока! Пишите письма, мне их всегда передают мои фэны и друзья - Сергей (Ким) и Михаил (Fix).
С приветом Хой!
Официальный текст: Успех Воронежской группы СЕКТОР ГАЗА прямо пропорционален тому как освещалась это группа в средствах массовой информации: группа давно получила статус "народной", однако, её очень трудно услышать по радио и почти невозможно увидеть по ТВ...
Началось все точно неизвестно когда, но первые записи Юриных песен датированы аж 1981 - 1985 годами. С тех записей известными стали только вещи "Без Вина" и "Вампиры", а так типичный дворовый блатнячок на тему ожидания любимой у пруда и на танцы.
В 1984 году, молодой дембель Юрий Клинских возвращается домой в родной Воронеж с Дальнего Востока, где он проходил службу в танковой части г. Благовещенск, и, обнаруживает, что за два года в России появилось какое то подобие рока: КИНО, АлисА, Аквариум и т.д. Повсеместно стали появлятся рок-клубы, самыми известными из которых был Ленинградский и Свердловский, откуда вышли самые известные на сегодня "классические" рок-группы. Не обошла такая "мода" на рок-музыку и Воронеж, где и был основан Воронежский Рок-Клуб, располагавшийся в здании Дома Культуры Воронежской ТЭЦ. Основал его Александр Кочерга "Ухват", который будучи в Ленинграде, и, угодив там на концерт Аквариума, просто таки офигел от увиденного и, перезнакомившись со "столичными звездами", решил создать в столице Черноземья нечто подобное.
Итак, рок-клуб был запущен, однако уровень местных музыкантов был довольно низкий и занудный. Но все-равно - это был рок, так что для молодого инспектора ГАИ Юрия Клинских, который с детсва слушал Битлов, Роллинг Стоунз и Криднс это было самое место. Поначалу Юрино участие в рок-клубе сводилось, к решению оргвопросов, то есть, тем вещам, которые были доступны только людям в форме. В Воронеж тогда стали приезжать известные рок-группы и давать полуподпольные концерты или на уровне рок-клуба. Но обратимся к появлению СЕКТОРА ГАЗА.
А было это, по воспоминаниям Ухвата, так. Однажды они с другом подошли к магазину за выпивкой, а у магазина стоял знакомый друга - будующий панкпатриарх Всея Руси в ГАИшной форме. Ну Юра и помог им по быстрому затаварится. Ухват разговорился с Юрием и выяснилось, что молодой ГАИшник ярый меломан, а Ухвату каждую неделю поездом присылали новые плёнки из Ленинградского рок-клуба. Завязалась дружба, обмен плёнками и так далее. Однажды Ухвату нужно было у Юры плёнку забрать, зашел он к нему, они выпили, Юра взял гитару и начал Цоевские песни петь. Ухвата поразило, как Юра поёт и что делает это неплохо. Юрий ему тогда еще несколько своих песен исполнил. Ну Ухват и предложил ему выступить на фестивале Воронежского рок- клуба вместе с Олегом "КРЮКОМ" Крюковым. А название СЕКТОР ГАЗА Ухват придумал (чем он полтора десятилетия спустя ещё воспользуется, но об этом ниже). Ехали как то они на Левый берег, а там каучуком воняло, вот Ухват и сострил про СЕКТОР ГАЗА. Правда он хотел армейскому дружку для его группы название подарить, но название он отдал Юре. С тех пор за Хоем и за ВАЯМИ закрепилось такое Арабо-Израильское название.
Фестиваль был назначен на 5 декабря. Несмотря на абсолютное неумение играть, СЕКТОР ГАЗА получил приз зрительских симпатий. В тот день Юра под гитару исполнил свои первые песни: Я мразь, Сумасшедший труп, Колхозный панк. Тогда за названием кроме Юры Клинских скрывались еще Титиевский, Крюков и Тупикин (в качестве лидер-гитариста). А после фестиваля группу потребовали в Череповец, на концерт памяти Башлачева. На гитаре там выступил Ухват. Успех не заставил себя ждать - у молодых Воронежских панков там же появились первые поклонники. Повысился и музыкальный уровень - на гитару пришел Воронежский гитарист Игорь Кущев, сменивший Тупикина в самый разгар записи первых двух альбомов: Плуги-Вуги и Колхозный Панк. К сожалению их оригиналы мало у кого сохранились поскольку они были ужасного качества, остались только их переиздания (песни с этих двух альбомов переиздали на альбомах Сектор Газа (1994), Колхозный панк (1992), Гуляй, мужик (1992), кроме того альбом Сектор Газа переиздали еще раз в 1997-м). В ту пору перестала существовать Воронежская группа ФАЭТОН, на базе которой осталось кое-какое оборудование для записи. Вот экс-участник этой группы АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ и оказался в роли "Воронежского Тропилло" и львиная доля местных рокеров писалась у него. Не обошла эта участь и Сектор Газа, правда он к Юрию какой то "любовью" проникся (вероятно просёк Юрин потенциал) и с тех самых пор они были неразлучны. Примерно в тоже время к Юре прилепляется кличка ХОЙ:
-Когда мы выступали в рок-клубе я всегда кричал этот выкрик- "ХОЙ".Ну я Гражданской Обороны наслушался - они там орут всё время, ну и я решил приколоться. Так меня и прозвали - ХОЙ!
Вот потихоньку и подобралась к ним слава в черноземье. Появились деньги, правда, где деньги там и ссоры. Группу покинул СЕМЁН ТИТЕВСКИЙ (который и играть то толком не умел, но не хотел в этом признаватся, и КРЮК (царствие ему небесное, он хоть не умел играть, зато особо за место барабанщика и не держался). И фактически перестал СЕКТОР ГАЗА существовать, однако Дельцов на базе BlackBoxа собирал команду которой нехватало только вокалиста. Итак вокалист был найден, заодно и группа вывеску сменила. Итак, в новом составе СЕКТОРА были: ТУПИКИН (бас), УШАКОВ (клавишные), ЯКУШЕВ (барабаны), КУЩЕВ (гитара), ДЕЛЬЦОВ (звук).
И вот через год происходит то, что на долгие десять лет запустит "ГАЗОМАНИЮ": в мае 1990 выходят два альбома Ядрёна вошь и Зловещие мертвецы. Темы загробной жизни, деревенской лирики, а также людских пороков надолго влезут в умы простых русских людей, которые среди потока бессмысленых песен "левых" рок-групп услышали что то родное. Партию женского бэквокала исполнила начинающая певица, подруга КУЩа по его сольному проэкту Татьяна Фатеева, верная "подруга" Хоя на долгие годы вперёд. Успех был ошеломляющий - группа с гастролями проезжает по всему СССР; в тоже время половину СССР проезжает и "левый газ" бывшего директора СЕКТОРА ГАЗА Фиделя Симонова. Однажды один из таких левых концертов посетил и сам Юра, правда ничем кроме избиения и ментовкой для ХОЯ это не закончилось. А получилась такая котовасия из-за одной из Дельцовских халтур. В то время в Воронеже затусовался "любимец Виктора Цоя" (по его собственным словам) Андрей Разин и растленный им коллектив малолетних мальчиков ЛАСКОВЫЙ МАЙ. К их группе присоединился и АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ, который и всучил им только что законченные альбомы СЕКТОРА, мол не всё же от попсы страдать. Дельцов потом их реакцию описал так:
-Раздербанили, суки, все наушники, плеера друг у друга рвали - настолько понравилось.
А особенно Хоевское творчество понравилось менеджеру МАЯ, московскому бизнесмену Фиделю Симонову, который и решил сделать из СЕКТОРА "звёзд". Вот только подход у него был нестандартный: он хотел несколько ГАЗОВ по стране пустить, как они это с Разиным с Ласковым Маем сделали (кто не в курсе - Ласковый май это не группа, а студия для одаренных детей сирот, поэтому под одной вывеской скрывалось несколько групп с разными солистами: Шатуновым, Крестовским, братьями Гуровыми, а иногда и самим Разиным. И, порой бывало, что в одном городе, в разных залах, одновременно выступал Ласковый Май). Только группу такой расклад не устраивал никак, поэтому познакомившись с Сергеем Савиным, Фидель был послан на хуй. А он потом еще пару лет ездил с левым газом. Вот так вот.
В 1991 году группа попадает в эфир центрального телевидения, появляясь в очень популярных тогда программах: "50/50" и "ПРОГРАММА А". В том же году выходит пятый альбом группы - Ночь перед рождеством. Некоторые песни из него стали "народными", например, про Деда Мороза сожительствующего со своей внучкой Снегурочкой, однако по мнению Юры придерживующегося и другой сексульной ориентации. В том же году в группе просходит раскол - из неё уходят Кущев (по личным причинам, хотя если б эти причины были бы правдой то всеравно трандеть о них на всю страну не уместно. Другая версия - из-за желания Игоря вставить в репертуар Сектора Газа и свои вещи) и Тупикин. Савину однако удаётся вернуть Тупикина в следующем году и вместе они играют очень успешный концерт в ДК имени Горбунова ("Горбушка"). По протеже менеджера Сергея Савина в группе появляется гитарист Владимир Лобанов, который вместо Кущева играет на концертах, однако на студии не пишется. Потом на роль концертного гитариста приглашается воронежский музыкант Вадим Глухов, а студийным становиться Игорь Жирнов, в ту пору гитарист Игоря Николаева. В 1992 году они в обновлённом составе записывают шестой альбом - Гуляй Мужик, самой запоминающейся вещью из которого стали Частушки исполненые ХОЕМ на пару с Фатеевой, а самой лиричной стал Бомж. Кстати говоря, Жирнов был гитаристом студии GALA RECORDS с которой Хой и заключил контракт на выпуск всех его альбомов в аккурат до 13-го (То есть Восставший из Ада был последним в контракте).
В том же году СЕКТОР ГАЗА перезаписывает первый альбом группы - "КОЛХОЗНЫЙ ПАНК" который выходит так же и на виниле, кое где его еще можно найти.
Однако, несмотря на успех, устав от гастрольной жизни группу уже навсегда покидают ТУПИКИН и ФАТЕЕВА. Несмотря на то, что басисты, по мнению ХОЯ, были "легкозаменяющимися", никого лучше ТУПИКИНА ХОЮ найти было уже не суждено: даже на самом последнем концерте группы бас был записан на секвенсор. В 1993 году группа выпускает альбом НАЖМИ НА ГАЗ, который так же был удостоин винила. А вот в 1994 год стал самым плодотворным годом в истории группы. Во-первых, оставшийся материал первых двух альбомов, не вошедший в КОЛХОЗНЫЙ ПАНК и ГУЛЯЙ МУЖИК, был издан в альбоме СЕКТОР ГАЗА, официально получивший статус первого, однако на деле записаный девятым (!!!!если считать переиздание Колхозного панка). Следом выходит и "самый матерный" альбом группы - ТАНЦЫ ПОСЛЕ ПОРЕВА, в котором ГАЗ продолжает стебаться над совковой попсой и западным роком, используя модные приёмы игры на гитаре. Альбом получается уматным. В записи альбома впервые принимает участие ИННА "БУХАРИНА" (её настоящая фамилия Пухонина). Её манера исполнения настолько похожа на Фатеевскую, что фаны СЕКТОРА долгое время остаются в неведении, что Тани в группе больше нет. Однако место вокалистки перестало быть вакантным только после того как Юрий забил на поиски Фатеевой, исчезнувшей на долгие полтора года в неизвестном направлении.
Или эта идея вынашивалась Хоем уже давно, либо тема стёба над знакомыми всей стране мотивами с запада настолько Хоя приколола - этого мы уже никогда не узнаем. И в том же году выходит самое запоминающееся детище Хоя и сотоварищей - панк опера КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, в народе именующийся просто СКАЗКОЙ. Это была бомба. Классическая сказка была превращена в историю про бабника-царя решившего женить своих сыновей дабы они не оттрахали всех девственниц в королевстве, а один из них (Ванька-Дурачок есстественно) видимо решил позоофильничать и припёр во дворец лягушку, которая на деле оказалась тёлкой хоть куды. Такой клёвой, что Кощей её украл, ей не дал и домой не отпускал, за что в итоге и схватил пизды от рогатого Ивана...
Даже "КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ" штампующей по сказке в год не снился такой успех. Кроме текстов впечатляет и размах стилей подобранных к "ариям": от попсы до металла. А стебался ХОЙ над: RHCP, MIDIMAXI, ACE OF BASE, ANTHRAX, QUEEN, AC/DC, ПЕСНЯРАМИ и наконец NIRVANA. Единственная СЕКТОРОВСКАЯ песня - ЕДУ БАБУ ВЫРУЧАТЬ. Все роли кроме Василисы (Инна Бухарина) и Царя (Алексей Ушаков) исполнил сам ХОЙ. Первая копия была подарена обьявившейся ФАТЕЕВОЙ всей группой.
После сказки группа два года альбомов не выпускает, у ХОЯ наступает кризис: он не может написать ни одной песни. Однако в это время группа активно гастролирует. В 1995 году группа проезжает по Германии и Израилю, а потом даёт самый знаменитый свой концерт в ДК Горбунова. В этом же году выходит диск ИЗБРАННОЕ-1 - абсолютный лидер продаж того года. На этом диске также находится неизданная ранее песня Вальпургиева Ночь с альбома 1989 года ПЛУГИ-ВУГИ. В следующем году Хой расстаётся с Ушаковым. Приходится "ЦАРЮ" покинуть группу, в которой он проработал без малого 6 лет. Без работы однако он не остался: до сих пор он один из популярнейших людей Воронежа, из музтусовки не ушел - он технический директор на Русском Радио-Воронеж. Как говорят о нём, что он чуть ли не единственный из группы думал о будующем. Время от времени Алексей всё же появляется на концертах, подменяя своего друга Игоря Аникеева на клавишах...
Как уже стало ясно, СЕКТОР без клавишника не остался. Им становиться Игорь Аникеев (КОТ). А также группа берёт второго гитариста Василия "Самоделкин" Чёрных.
Затянувшийся творческий кризис Хоя закончился в течении недели, за этот период ХОЙ написал материал для нового альбома, который впоследствии назовут лучшим. В 1996 году в Воронеже на студии BLACKBOX а после на GALAREC рождается ГАЗОВАЯ АТАКА. Альбом координально отличается от двух предыдущих: во-первых, почти отстутсвует мат, а во-вторых, альбом отличается более умеренным и лиричным звучанием. Такая песня, как "30 ЛЕТ" становится застольным хитом, "LIFE" становится блатным хитом среди гитаристов-любителей, а "ТУМАН" получает статус народной песни. На неё снимается черно-белый клип, в котором отражена трагическая история русских войн 20-го века: от первой мировой, через август 1991 и до Чечни. Клип получает неплохую ротацию, его крутят по ТВ. Кроме лиричных песен, продолжается тема стёба над людскими пороками ("МАК"), песня в стиле панкрок (переписанный "Опарыш" 1991 года), а также впервые ХОЙ исполняет песню в полюбившемся ему стиле RAP - Рассказ услышанный в автокомбинате. Диск опять побил рекорды по раскупаемости, став самым популярным. Исследуя новые стили ХОЙ отошёл от панкрока, как оказалось - навсегда. В принципе, ХОЙ исправил "историческую ошибку", которая навесила на СГ ярлык "панк" группы. СЕКТОР никогда панкрок не играл, однако, благодаря "рванью и цепям" на лидере за группой закрепился такой статус. И вот в 1997 году происходит нечто: на концерте выходит некто в шёлковой рубашечке, штанишках и туфлях и начинает петь ЯВУ, ЯДРЁНУ ВОШЬ, КОЛХОЗНОГО ПАНКА... Народ поначалу офигевает от этого зрелища. Многие неприветствовали такую кардинальную смену имиджа, однако, музыка пересилила и на внешний вид Юрия уже никто внимания не обращал. Грядёт время нового альбома.
Альбом, получивший название НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ, был совершенно непохож на предыдущие альбомы: в нем было в норме мата, в нём был классный тяжелый рэп, в нём был и родной СЕКТОР ГАЗА. И всё в нужных пропорциях, хотя этот альбом считают и не самым удачным. Настоящим хитом альбома стала песня ПОРА ДОМОЙ, ставшая дембельской песней аж до 2000 года (почему именно до него читай ниже). Сразу после выхода альбома GALA идёт на смелый шаг - выпустить все альбомы включая новый в "одной коробке" приписав к каждому по "стёбхаус ремикса на халяву", а также суперкомикс ЮРА ХОЙ В ЦАРСТВЕ ЗЛА. Эта самая коробочка получила название КОЛЛЕКЦИЯ. В принципе, кассеты под такой маркой продавались и в розницу и были вполне лицензионными. В конце года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в стиле тяжелого рэпа. Однако планам его несуждено было сбыться в ближайшем времени: в России начался кризис, сопровождаемый чуть ли не голодом. Группу покидают второй гитарист и барабанщик, теперь их заменяет секвенсор ROLAND купленный АНИКЕЕВЫМ.
Особенно пострадал средний класс - основной потребитель музыкальной продукции. В результате GALA, специализирующаяся на выпуске в России западной попсы, закрывает все русские проекты, в том числе и Сектор Газа. Народ перестаёт ходить на концерты и у группы начинает заканчиваться кислород.
Вышедший в это время альбом был необходим, чтобы реанимировать и Сектор и GALу. Весной 1999 года в Воронеже рождается диск EXTASY, плод совместных усилий DJ HOY и DJ KROT. Альбом ремиксов на старые песни Сектора, заново Хоем перепетые, получился довольно экстремальным для этого вида музыки, однако, "кислотная" публика данное творение восприняла на "УРА". Теперь ХОЙ звучал во всех дискотеках и ночных клубах страны, миссия была выполнена: Сектор и GALA спасены, и, на радостях ХОЙ покупает себе новую тачку. Для солидности выходят ещё и сборник БАЛЛАДЫ. Однако, осенью ХОЯ настигает недуг: во время гастролей в Приморье он заболевает гепатитом C. Это косвенно подтвержает слухи о том, что Хой болен ещё более страшным недугом - наркоманией. Видимо, несумел он сдержатся, видя что его девушка сидит наглухо. Кстати его законная жена в этот момент жила в Воронеже и воспитывала двоих детей.
Несмотря на смертельно опасную болезнь зимой 1999-2000 года в Москве Юра осуществляет свою мечту - он пишет мистический альбом в стиле тяжелого RAP'а и Западного DEATH METALLа. В записи кроме Хоя принимают участие ИГОРЬ ЖИРНОВ (с 1996 года играющий помимо СЕКТОРА с группой "РОНДО"), Андрей Дельцов - бессменый звукорежиссёр, а также один из лучших басистов России Дронов из группы "МОНГОЛ ШУУДАН". Запись проходит целиком в студии GALA RECORDS. Вместе с Юрием на студии торчат СЕРГЕЙ "КИМ" ГУЗНИН и МИХАИЛ "FIX" ПЧЁЛКИН именующие себя фэн-клубом "ГАЗОВАЯ АТАКА". Запись альбома завершается в начале весны, дата релиза - осень того же года. Однако здоровье ХОЯ ухудшается. Один из концертов в Москве приходится переносить из-за болезни Юрия на несколько дней. ХОЙ бросает наркотики. В апреле проходит серия концертов по Московским кинотеатрам, в которых звучат песни с нового альбома. После них у СЕКТОРА начинаются гастроли в Германии, откуда группа возвращается к июню. 15 июня ХОЙ принимает участие в записи концерта в подмосковном Подольске, посвященного 70 летию ВДВ. Под фонограмму Хой исполнил две главные песни ТУМАН И ПОРА ДОМОЙ, а также впервые новую армейскую песню ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ.
20 июня ХОЙ выступал на празднике Московского Комсомольца в Лужниках. Но фонограмма два раза отрубалась на одном и том же месте на "Демобилизации", в результате чего, не допев, ХОЙ плюнул и ушёл со сцены.... Через несколько дней он уезжает в Воронеж. Но не просто так. Ему нужно доснять СКАЗКУ, видиоверсию которой он снимает уже несколько лет, а так же забацать клип на новую песню с еще невышедшего альбома - НОЧЬ СТРАХА. Съёмками руководит Воронежский клипмейкер Олег Золотарёв (оператор НТВ-Воронеж, он снимает Воронежские новости для НТВ). Клип должен был быть с использованием компьютерной графики и спецэффектов. В клипе кроме Юры снимаются еще Оля Самарина и Вадик Глухов.
Последний день съёмок - 4 июля. Днём ранее ХОЙ заезжает к Игорю Кущеву - бывшему гитаристу. Они планируют запись пластинки с первым составом СЕКТОРА и возвращения к старому доброму стилю "Колхозного Панка". Вечером Хой звонит родителям и говорит что заедет домой вечером следующего дня. А сам собирается на заключительные съемки после которых планирует отпуск для поправки здоровья. Утром, проснувшись, он чуствует недомогание, "кровь горит" - жалуется он знакомым, а затем, вместо студии, он едет на Барнаульскую улицу (Левый берег) вместе со своей любовницей Ольгой Самариной, где спутся некоторое время умирает непонятно отчего. Официальная причина - скоропостижная смерть. Что же на самом деле происходило в доме на Барнаульской - загадка. И всё....
Хоронили ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА КЛИНСКИХ 6 июля. Природа в тот день плакала. После отпевания в "ЛУЧЕ" гроб отвезли на Левобережное кладбище (названное из-за нефтебазы "БАКАМИ"), где и захоронили на самой окраине кладбища (там теперь бетонный забор), около окружной трассы соединяющую Московскую и Ростовскую трассы. Воронежская пресса гудела о смерти музыканта, в то время как ЦТ и Московская пресса позорно молчали. Только М.К. которая десять дней назад "киданула" ХОЯ отметилась заметкой о смерти РОК-ПАТРИАРХА.
3 августа в канун дня ВДВ по РТР показали запись того самого концерта в Подольске. Показали и ЮРИЯ, однако наш наивный народ думал что эфир прямой и что ХОЙ до сих пор жив. Все сомнения рассеялись когда по ТV прошла реклама того самого, записанного зимой альбома, который под названием ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА вышел в конце октября 2000 года.
Про этот альбом нет смысла рассказывать, его надо слышать.
Год то и в самом деле оказался роковым, только не 1999, а 2000.....
********************************************************************************
Триумф грузчика Юры
В кировском цирке с помпой прошел концерт скандально известной группы из Воронежа "Сектор Газа".
Юра Клинских, лидер самого хулиганского проекта на нашей эстраде, в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора Газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару.
После службы в армии Юра работает на заводе, а ночами пишет песни. О большой сцене не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф воронежского грузчика стал возможен благодаря лихой перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю Россию. Альбомы "Колхозный панк", "Танцы после порева", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры.
С тех пор прошло почти десять лет, а "Сектор Газа" по-прежнему популярен, высоко держит марку "плохих парней", к которым, сломя голову, рвутся благовоспитанные девчонки.
На заре своей карьеры Юра Клинских уже давал концерты в Кирове. Зрители на них перепились и передрались. Безбилетники выставили входные двери, смявшие милицейский заслон. В мужском туалете происходили кулачные "разборки". Кафель там алел кровью...
Чтобы не допустить возможных побоищ, организаторы нынешнего скандального шоу на милиционеров не поскупились. Количество перешло в качество. Танцев и фанатизма у арены люди в форме не допустили. Публика веселилась на своих местах, жгла спички и хором вторила слова известных хитов.
В недалеком прошлом во время выступлений Юра Клинских любил щеголять в рванье. Сейчас же он солидно "прикинут". От ветхих джинсов, застиранных маечек и армейских бот остались одни воспоминания. Лидер "Сектора Газа" аккуратно причесан, серьги в ухе нет. Нет и былого экстремизма.
На концерте прозвучали песни с последнего альбома "Наркологический университет миллионов", другие пластинки были представлены эпизодически. Бранными выражениями современный "Сектор Газа" не пустословил. Видимо, надоело. Не то время, чтобы материться. Деньги надо зарабатывать.
Местные "акулы пера" встретили Юру Клинских в директорской ложе, где и прошла небольшая пресс-конференция.
- В новых песнях "Сектора Газа" все меньше и меньше нецензурных слов. Чем вызвана эта перемена?
- Растем, наверное. С возрастом приходит и ум. Когда я пел песни "Скотник", "Носки", "Импотент", мне было 23 года, сейчас мне - 33. Естественно, взгляды на жизнь изменились. По молодости мы все чудили.
- Твои песни автобиографичны?
- Если бы все песни "Сектора" на мой опыт перевести, то из меня давно бы уже монстр получился. Часть композиций автобиографична, не скрываю этого. К примеру, песня "Мент" сделана после того, как я бы выпущен из "трезвяка". Хотел злую песню написать, а она получилась прикольная и совсем не оскорбительная.
- Тебя считают панком. Верна ли эта формулировка?
- Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая "панкуха" где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне лично нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Стиль "Сектора Газа" я определяю как "фьюжн".
- Почему у группы так мало телеэфиров?
- От многих я сам отказываюсь. Недавно пригласили в "Акулы пера". Я сразу отказался. Не хочу сидеть как мудрила, когда на тебя такая масса враждебно настроенных лиц пялится. Зачем лишний раз себя подставлять. Я не стремлюсь, чтобы меня кто-то узнавал в лицо. Так проще жить.
- Расскажи об альбоме "Наркологический университет миллионов".
- Все упирается в тему. Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом.
- Наркотиками сам не увлекаешься?
- В свое время я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит.
- Что ты думаешь о политическом состоянии России?
- Трудно судить. Все зависит от социального класса, к которому ты относишься. Я из рабочих, но я сумел за счет своего таланта заработать приличные деньги. Современный российский строй помог мне в этом. Если бы я продолжал работать грузчиком, получая копейки, то, естественно, был бы недоволен правительством.
- Некоторые депутаты в Госдуме выступают за запрет любой эротической продукции. Что произойдет, если "Сектор Газа" вдруг попадет в "черный список"?
- Пойду снова грузчиком работать.
Алексей УЛЬЯНОВ.
********************************************************************************
Я к славе не стремлюсь!
Среди многочисленных групп, называющих себя рок-н-ролльными командами, этот коллектив с весьма своеобразным названием всегда стоял как-то в стороне.
Разговор с лидером группы Юрием Хоем начался в бильярдной, где между кружкой чая и ответами на вопросы Юра весьма профессионально ”выносил” своих коллег.
- Ты где так научился играть в бильярд?
- Вообще-то, я в него уже лет десять как не играл. Просто у меня глазомер хороший и рука никогда не дрожит.
- Это родословная не подвела или тренировка?
- И то, и другое. Я ведь воронежский, после школы - армия, затем завод, где работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ, грузчиком. Потом инспектором ГАИ.
- Кем?!
- Инспектором ГАИ. Сержант Юрий Клинских, пожалуйста, ваши документы.
- А потом ты запел...
- Нет, пел я свои песни довольно давно. А потом у нас в Воронеже открыли рок-клуб, и я пришел туда.
Для меня рок - это жесткая музыка и революционный текст. Без всякого сюсюканья - про любовь, страдания, про борьбу за мир.
- ”Аквариум” - рок-группа?
- Сейчас нет. Во времена альбомов ”Табу”, ”Радио Африка” это была настоящая рок-группа. А сейчас это фольклор с этническими элементами.
- Что сейчас слушаешь?
- В основном западные группы, типа Rage Again The Machine.
- Почему о ”Секторе Газа”, как и о тебе, нигде нельзя ничего прочитать или услышать?
- Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна.
- И поэтому ты не посещаешь никакие тусовки? Или тебя не приглашают?
- И то, и другое. Я не люблю тусоваться среди этой разряженной и тупой толпы, которую, кроме ”халявной” еды и выпивки, ничего не интересует. Мне намного приятнее и интереснее бывать на ”Горбухе” (знаменитый видео- и музыкальный рынок возле ДК им. Горбунова в Москве - В.Г.) - там я узнаю последние новости, нахожу таких же, как я, фанатов тяжелого рэпа, в общем отдыхаю душой и знаю, что меня там никто не будет напрягать.
- Но ведь существуют и какие-то нормальные рок-н-ролльные тусовки?
- Знаешь, наверно, нам не повезло. Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с ”попсой” и которого при слове ”рок-н-ролл” начинало тошнить. И поэтому мы начали играть в таких ”солянках”, как ”50х50”, и им подобных. Нам это довольно быстро надоело, и мы ушли на вольные хлеба. Хотя желание сыграть в одном концерте с ”Алисой” и ”ДДТ” у меня было и есть. Но нас не приглашают, а сам я не напрашиваюсь.
- Родителей интересует, чем ты занимаешься?
- Они гордятся, что их сын стал популярной личностью. А что касается песен, то такие, как ”Туман” и ”Пора домой”, они вообще считают классикой русской песни. Мне это жутко приятно, так как закваска-то у родителей старая - мать любит ”Ой, мороз, мороз”, отец - Зыкину. Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют ”Пора домой”, и говорят мне после концерта, что это их ”дембельская” песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю.
- Откуда в твоих песнях столько ненормативной лексики?
- Это как получится. Иногда от души, когда нет другой возможности выразить чувства, а иногда очень в рифму. Если ты наши песни слушал, то помнишь, наверное, что у нас ни одно ненормативное слово не стоит или лежит просто так. Мат у нас редко, но метко, то есть абсолютно все к месту. В отличие, скажем, от ”Красной плесени”, где просто под музыку ругаются матом.
- А на концертах вы ”выражаетесь”?
- Нет. Мы сразу заявляем организаторам, что на концертах мы поем только ”нормативные” песни. Ведь на наши концерты сейчас приходят целыми семьями, с детьми. И ”выражаться” перед ними стыдно и некорректно.
- Бывают исключения?
- Конечно, бывают. Но мы перед этим выясняем, есть ли в зале дети до 16-ти. Хотя сейчас эти дети могут сами тебе такое завернуть, что минут пять стоишь и воздуха не хватает.
- А на пластинках?
- С пластинками проще: не нравится - не слушай.
- Ваши пластинки, CD и особенно кассеты выходят огромными тиражами...
- Если бы это наши - это пираты. Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, - левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально.
- А фирма ”Gala Records”, которая вас ”официально” выпускает, как-то защищает?
- Многое из нашего договора они не выполняют (нет рекламы, клипов, защиты авторских прав), и поэтому, перестав быть наивным и доверчивым, я заключил новый контракт на других финансовых условиях.
- Ты семейный человек?
- Обязательно. Жена и двое детей. Правда, сейчас они в Воронеже, а я снимаю квартиру в Москве.
- Откуда у тебя такой немного странный псевдоним - Хой?
- Все оттуда же - из рок-клуба. ”Сектор Газа” была даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что ”Сектор” - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жернова - гитариста группы ”Рондо”.
- А концертный состав как подбираешь?
- Этот состав у меня уже четыре года. Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините.
- В каких городах легче всего было выступать?
- Легче всего - это там, где площадка хорошая и аппарат концертный. Тогда звук хороший, и толпа заводится с пол-оборота. В частности, в Таллинне на Rock Summer-94 было все классно.
- Ты думаешь, что будет завтра?
- Нет я живу сегодняшним днем.
- Какую последнюю книгу ты прочитал?
- Я и не помню уже. Это было года четыре назад. ”Они жаждут” Боб Маккамет. Роман про вампиров. Стихи не читаю, так как поэтов не люблю. Никого. Скучные они какие-то.
- А то, что ты сочиняешь?
- Это тексты. Я сначала пишу музыку, а потом под нее подгоняю тексты.
- Ты письма от поклонников получаешь?
- Да, и довольно много. Но не отвечаю, я не стремлюсь к славе, никогда не любил ее и не люблю.
Мы беседовали еще минут двадцать, и я никак не мог отделаться от мысли, что вне довольно жестко расставленной по местам русской рок-н-ролльной тусовки существует (а ”СГ” можно отнести к рок-н-роллу хотя бы из-за их звука) человек, живущий по своим рок-н-ролльным законам. И наплевать ему на все, что происходит вокруг!
Фото: Константин ДЬЯЧКОВ
********************************************************************************
Воспоминание очевидца
Это было летом 1991 года в парке Горького (Зеленый театр), когда выступали много групп и "Сектор газа" должен был играть. Большинство играли металлисты и рокеры, а музыкантов охраняли "Ночные волки". Когда объявили "Сектор газа" на сцену вышел какой-то идиот похожий на Юру и начал петь под фонограмму "Сектора газа". Никто конечно из металлистов и "Ночных волков" не знал Юру в лицо, и все думали, что это и есть настоящий "Сектор газа"... Вдруг... на сцену вышел сам Юра (настоящий) и был настолько зол, что начал ронять микрофоны, выключать фонограмму и избивать самозванца. "Ночные волки" вышли на сцену и избили Юру, он упал. Они конечно не знали, что он настоящий Юра Клинских. Разобрался ли Юра с самозванцем или нет я не знаю. К сожалению, идиот продолжил петь под фонограмму, а народ уже не танцевал... Потом на сцену вышла другая группа.
Ольга Ходюкова
********************************************************************************
"Сектору газа" повезло с тещей
В минувшую пятницу нас осчастливил своим выступлением скандальный коллективчик, гремевший в свое время от тайги до британских морей, - "Сектор Газа". В Таллинне "газовщики" не были аж целых два года, поэтому поклонники их творчества не упустили возможность поглазеть на воронежских парней: народу на площадке возле Горхолла собралось прилично - тысячи две, не меньше. А разогревали заезжих знаменитостей нарвитяне - группа "Абсолют-2".
Вечеринка получилась веселенькая. Значительную часть репертуара Юрия Хоя фэны исполнили вместе со своим кумиром. Удивляет лишь то, что несмотря на большое количество выпитого, никто не свалился в фонтан. После выступления Хой (он же г-н Клинских) любезно согласился побеседовать.
- Два года назад ваша группа была в Таллинне. Что произошло за это время?
- Записали альбом в 1997 году - "Наркологический университет миллионов". Скоро выйдет новый: ремиксы на наши старые песни. "Кислота" такая четкая - москвичи отдыхают.
- Что-то уже крутили по радио?
- Еще нет. Все будет свеженькое. И старые песни мы не перепели, как бывает, один в один. Но лучше один раз послушать, чем я буду рассказывать. В планах еще один альбом: металл плюс мистика плюс рэп. И разбавлен балладами. Правда, материала пока еще для него нет.
- Сюжеты твоих песен взяты из биографии? "Яву" действительно взял "на халяву", а теща - "злая свинья"?
- "Яву" брат подарил. А теща у меня ничего - нормальная. Вот моему другу с тещей не повезло. Всего, сам понимаешь, не ухватишь: пяти жизней не хватит, чтобы пережить то, о чем я в песнях рассказываю.
- Вы уже третий раз в Таллинне. Город нравится?
- Конечно. Но сегодня ничего не посмотрели. В прошлый раз, помню, прыгал с вашего восьмидесятиметрового "тарзана". Специально ездил. Там уже не работали, так я полтинник "баксов" отдал и попрыгал. А еще фестиваль Rock Summer ужасно понравился, и мы там неплохо выступили. В следующий раз приедем и "бахнем". Сегодня выступали только с одним гитаристом - так уж получилось. Одна гитара - лажа. Но публика у вас хорошая, так что обязательно приедем.
- А в каких залах вы выступаете?
- Когда как. Чаще всего в цирке. Аренда - дешевая, вот и стараются нас туда сунуть. Ненавижу там выступать - ни акустики, ничего. Сцены нет, к публике - спиной. Противно!
- В Москве часто выступаете?
- Да. В прошлом году "прочесали" все московские кинотеатры. Сейчас успокоились: хорош, перекур. Потом продолжим. Летом у нас практически нет концертов - не сезон.
- У тебя есть своя машина?
- Да. Volkswagen Golf. Мне нравится - надежная, удобная. Так как постоянно мотаюсь из Воронежа в Москву, нужна экономная машина. А это - то что надо, ест пять литров на сто километров, турбо-дизель, солярка - дешевая.
- Юра, что пожелаешь своим поклонникам?
- Кайфа по жизни и жизни по кайфу!
- Спасибо.
Александр СИВОВ.
********************************************************************************
А вы были знакомы с Юрой?
- Я разговаривал с ним около двух часов. Мне, кажется, наша встреча была не случайна, потому что может быть уже тогда, Юра знал, что я буду защищать его имя, и делился со мной долгим рассказом о своем творчестве. Я даже был удивлен, когда он начал рассказывать мне о своих тайнах и секретах, так как мы были совершенно не знакомые люди. Беседа происходила на "Гала-рекордз", я тогда записывал на ней песни для проекта "Астероид 517" и пришел в тот день по приглашению Севы Устинова. Я хотел написать о Юре книгу и предложил ему это. Но он отказал, выдвинув встречное предложение. Юра сказал, что был бы не против выпустить тексты своих песен, с обложкой, где он бы был аккуратно причесанным в черной рубашке, как Лермонтов. То есть совсем в другом имидже, в каком его привыкли видеть. И только тексты. Он хотел в то время, чтобы имя группы "Сектор газа" продолжало быть окруженным тайной и домыслами, и потому был против каких-то книг. И еше он сказал, что "Сектор газа" это его проект. Хотя мог бы и не говорить. Я сам пишу тексты и понимаю, как их различать. Ну, то есть, я понимаю, на чем строилась популярность песен "Сектора газа". На текстах Юры и их исполнении. Его исполнении. Его голосе. И когда мне случайно попалась кассета его бывших соратников музыкантов, которые выдают себя за продолжателей традиций "Сектора газа", так называемых "Ex", я терпеливо прослушал ее и выкинул эту чушь в форточку автомобиля. И в этот момент, меня как-будто кто-то взъерошил по голове. Мне, кажется это была Юрина рука.