Визуализация. Натюрморт с фруктами. |
Метки: натюрморт |
Русский художник Константин Васильев |
Метки: константин васильев русь скандинавия война |
Художник Борис Ольшанский |
Метки: русские сказки борис ольшанский |
Православные работы русского художника Виктора Васнецова |
Метки: виктор васнецов |
Русская сказка Виктора Васнецова |
Метки: виктор васнецов |
XVI-XVII век в картинах Лебедева К.В. |
Художник-передвижник Клавдий Васильевич Лебедев всю свою жизнь в искусстве посвятил одному жанру - исторической живописи. Сейчас имя этого художника в основном известно тем, кто занимается исследованием творчества архитектора Константина Андреевича Тона. В городе Ельце архитектор проектировал Вознесенский Собор, а Лебедев делал внутреннюю роспись храма. Как говорят специалисты исторические полотна К.В.Лебедева выполнены с большой достоверностью и точностью. К сожалению картин не так уж и много для публичного просмотра, большая часть находится в частных коллекциях и мало кому доступна.
Лебедев К. В. Царь Иван Грозный просит игумена Корнилия постричь его в монахи
Родился Клавдий Васильевич Лебедев в крестьянской семье 16 октября 1852 года. Отец мальчика занимался церковной живописью и таким оборазом оказал влияние на сына. В начале 1870-х годов юноша поступил в Строгановское художественное училище, а в 1875 году перевелся в Училище живописи, ваяния и зодчества, где в то время преподавали А. К. Саврасов, В. Г. Перов, В. Е. Маковский и другие известные и талантливые художники.
Метки: лебедев к.в. история иван грозный живопись |
Мужской портрет. |
Метки: портрет |
Собственное творчество. |
Метки: облака морской пейзаж собственное фантазия photoshop |
ко дню Победы наших дедов в Великой Отечественной войне! |
|
Сказочный мир С.Соломко |
Работы этого необычного художника-иллюстратора дошли до нас лишь благодаря старым почтовым карточкам. Последователь творчества В.М.Васнецова, Сергей Сергеевич Соломко воспринимался при жизни неоднозначно - одни восхищались, другие наоборот ругали. Н. Н. Брешко-Брешковский писал: "Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки - неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника". И. Э. Грабарь называл художника "генералом декадентства, упадничества и мистицизма"... С. Соломко был прежде всего замечательным рисовальщик боярского прошлого, сказочнных сцен и тонко выписанных костюмов.
С.Соломко Встреча 1910
С.Соломко родился 10 августа 1867 (Санкт-Петербург) в семье генерала. В 1883–1887 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в 1887–1888 - в Императорской Академии Художеств в Петербурге в качестве вольнослушающего ученика. С 1890-х работал в области книжной и журнальной графики: рисовал для журналов "Нива", "Мир искусства", "Шут" и других. Создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.
Метки: с.соломко иллюстрации почтовые открытки ретро |
Современники |
Метки: акварель |
Натюрморты Д.Анненкова |
Излюбленная тема - натюрморт. "Мертвая натура"... может быть и так. Для того, чтобы стать предметом натюрморта фрукты и овощи должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, ракушки, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Печально, но все же искусство художника делает их "вечно живыми", хотя они и представляют собой "мертвую натуру" (так переводится слово "натюрморт"). Вещи помещают в определенный интерьер, группируют и получается некая картина. Все становится символом. Значения этих символов носят даже философский характер. Для примера натюрмотры современного и ,как говорят, очень сейчас популярного и модного художника Дмитрия Анненкова (москвич, 1965 года рождения, член московского Союза художников). Работы действительно интересные, иногда похожи на удачно выполненные фотографии... со своей философией.
Анненков Д. Подсолнухи
Метки: натюрморт природа д.анненков художники |
И живописец и поэт (художник П.А.Федотов) |
Имя этого художника хорошо известно любителям живописи. Его знают в основном по его юмористически-саркастичным картинам. Жизнь его, как и у большинства живописцев того времени, была тяжелой: бедность, болезни, постоянная борьба за существоание и трагический ранний конец. Нам осталось его интересное творчество. Натура одаренная, он не только рисовал, но и писал стихи, конечно они более слабые, чем его полотна, но являются прекрасным дополнением к его картинам.
Кто б ни был, добрый мой читатель,
Родной вы мой или приятель,
Теперь хочу я вас просить
К моим стихам не строгим быть.
Я не отъявленный писатель,
Хоть я давно ношусь с пером,
Да то перо, что носят в шляпе,
А что писатель держит в лапе,
Я с тем, ей-богу, не знаком
И не пускаюсь в сочиненья,
А уж особенно в печать...
П.А.Федотов
Федотов П.А. Завтрак аристократа. 1849-1850
(Государственная Третьяковская галерея)
Павел Андреевич Федотов родился 22 июня 1815 г. в Москве, в большой семье очень бедного чиновника, отставного воина Екатерининских времен. Ему был хорошо знаком быт московских жителей, он наблюдал за соседними дворами и улицами. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника, помогли осуществить многие его замыслы. Федотов писал впоследствии: "Запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, составляет... основной фонд моего дарования".
Метки: федотов п.а. живопись поэзияхудожники |
Нежные акварели В.И.Гау |
Акварель - техника живописи акварельными красками. Характерными свойствами акварельной живописи являются прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Акварельные рисунки обычно не так ярки, как написанные маслом картины, но нежность акварели иногда лучше передает детали изображаемого предмета. Владимир Иванович Гау один из крупнейших мастеров акварельного портрета, получившего широкое распространение в 1830-х - 1850-х. Его манера отличается тщательностью исполнения и стремлением к натуральности, иллюзорной достоверности изображения, что очень точно отвечало вкусам заказчиков того времени. В своих парадно-камерных портретах Гау запечатлел весь высший свет середины XIX века. Творчество художника представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.
Метки: гау в.и. живопись акварель |
Без заголовка |
|
Охота и лошади в творчестве Сверчкова Н.Е. |
В России всегда очень любили лошадей - это были и кормильцы и средство передвижения и средство для демонстрации своего богатства и положения в обществе. Не обошли вниманием лошадей и художники. Один из таких живописцев - художник-анималист Николай Егорович Сверчков. В XIX веке он был широко известен не только в России, но и в Европе и с успехом выставлял свои полотна на выставках в Париже, Брюсселе, Лондоне. После Всемирной выставки в Париже был удостоен ордена Почетного легиона.
Сверчков Н.Е. Охотники в степи. 1873
(Частное собрание)
Николай Егорович Сверчков родился в 1817 г. Отец был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность и умение передать повадки своих "моделей". Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827 г. в Воспитательное училище при Академии Художеств, но через полтора года Николай был вынужден прекратить учебу из-за болезни.
Метки: сверчков н.е. охота лошади |
Боярышни Константина Маковского |
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился особый жанровый подвид: головки боярышень. Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные "боярские" картины, другие существовали сами по себе... Вот совсем небольшая подборка боярских картин К.Е. Маковского.
Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е
(Частное собрание)
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
А.С.Пушкин
Метки: к.маковский боярышни историчекая живопись живопись |
Владимир Лукич Боровиковский |
Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825) — русский художник, мастер портрета и религиозной живописи.
Родился 24 июля 1757 г. в Миргороде, в семье казака Луки Боровика. В молодости занимался иконописью под руководством отца. С 1774 г. служил в Миргородском казачьем полку.
Богоматерь с младенцем
|
Славянские образы на полотнах Бориса Ольшанского |
Борис Михайлович Ольшанский (1956 г.,Тамбов) - русский художник, работающий преимущественно в историческом стиле, создатель великолепных монументальных полотен из славянской жизни, а также картин, посвящённых ведическим временам на территории славян, народным мифам, былинам, сказкам, легендам. В 1980–1986 гг. учился в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова в книжной мастерской профессора Б.А. Дехтярёва.
В 1989 г. вступил в Союз Художников СССР. Уже много лет художник увлечён героической историей Руси. В его картинах можно увидеть высших богов славянского пантеона (Сварог, Перун, Ярило), выдающихся исторических деятелей как князья Игорь и Святослав, княгиня Ольга, Пересвет, Пётр I. Персональные выставки в Москве (1999, 2000), Тамбове (1993, 1999, 2006), Кирсанове (2007), Турку (Финляндия, 2001).
«Да как можно не замечать героев тех же былин, если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром - золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня - великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой - воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса - волосами, озера - глазами, горы - костьми».
Борис Ольшнский
Берендеи
Метки: б.ольшанский россия славяне язычество |
Зимняя Москва Волкова С.В. |
Москва зимняя... к сожалению мы уже и забыли, что это такое. Зеленая травка в декабре-январе уже стала нормой. Поэтому небольшая серия картин о зимней Москве. Ностальгия так сказать... Картины несколько ироничные, чуть чудаковатые, но очень теплые и даже веселые. Выполнены они Волковы Сергем Васильевичем.
Волков С.В. "Чистые пруды" 1992
* * *
Названия московских мест
Для моего привычны слуха,
Как для иных привычен лес,
И ливня плеск, и шорох луга.
Огней московских перехлест
До моего доходит зренья,
Как до иных – мерцанье звезд
Над крайней улицей селенья.
Прости, родная сторона,
Что я меж новыми домами
Старинных улиц имена
Твержу застывшими губами.
Пусть все останется как есть.
Но мне с московского наречья
В иную речь не перевесть
Немую речь Замоскворечья.
Игорь Волгин
Метки: волков с.в. москва живопись |