-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Писатели_ЛиРу

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2007
Записей: 450
Комментариев: 716
Написано: 1226


Кладбище дневников: замкнутое пространство

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 15:24 + в цитатник
LFFATE все записи автора Сделаю маленькую пометку: в данном рассказе главный герой - сын человека, который ушел из жизни в предыдущей части.
Итак...

Кладбище дневников: замкнутое пространство
Сон оборвался внезапно… Сон, в котором я вновь видел зеленые, желтые и красные кроны деревьев, сквозь ветви и листву которых пробивается пока еще теплое осеннее солнце. Сон, в котором я слышал хаотичное, но в чем-то радостное чириканье воробьев… Сон, в котором я видел и слышал.
Возвращение в реальность теперь редко меня радует. Это реальность, которая теперь доставляет мне значительно меньше удовольствия, чем несколько месяцев назад. Каждый день я просыпаюсь в мертвой тишине и полном мраке, каждый раз задаваясь вопросом, звенел ли будильник, который я не могу слышать, и встало ли солнце, которое я не могу видеть. Насколько я помню, сегодня суббота. Скоро должен приехать брат. Каждую субботу и воскресенье он навещает нас с отцом… каждую субботу и воскресенье, он берет меня за руку и держит несколько минут… не двигаясь, ничего не говоря. Между тем, мне кажется, я чувствую, что у него на душе. Я чувствую его пульс, часто беспорядочный и учащенный… я знаю, что он уже долго не может простить себя самого за совершенную ошибку… Я знаю, как тяжело ему может быть от той вины, которую он чувствует, но не знает, как ее загладить… да я и сам бы не знал, находясь на его месте. Я же стараюсь не впадать в депрессию и иногда даже шучу, хотя не слышу реакции… но они наверняка смеются и радуются тому, что я нахожу в себе силы жить дальше. Фальшиво смеются и фальшиво радуются, ибо на душе у них большая тяжесть от того, что я теперь больше напоминаю слепого беспомощного котенка, тыкающегося во все стороны, пытаясь уцепиться за что-то новое, будь-то ветерок, прикосновение или какой-то запах…
Как рассказывал отец, брат постоянно говорит о каком-то человеке, который вышел на дорогу и спровоцировал аварию: при попытке объехать человека брат свернул на встречную полосу и мы столкнулись лоб-в-лоб со встречной машиной. Но ни один свидетель аварии никого не видел, а мнения водителя машины, с которой мы столкнулись, уже никогда не узнаем – погиб. Брат описывал странного пешехода, как очень высокого и здорового человека в черном плаще. Но никто ему не верит – ни отец, ни свидетели… Лишь только я отказываюсь давать какую-либо оценку его словам: несколько раз во снах я видел подобного человека. Почти сразу после аварии, еще до того, как узнал о нечто подобном от брата. Сны с участием великана были насыщенны какой-то таинственностью и даже страхом: на протяжении всего сна я просто смотрел на силуэт этого человека… но уже достаточно давно подобных снов я не видел.
В подобных воспоминаниях и рассуждениях я пролежал еще минут десять, после чего начало твориться нечто странное и даже захватывающее: я будто бы почувствовал, что ко мне возвращается зрение: полупустая комната начала потихоньку проявляться, я стал различать силуэты вещей… вскоре я уже отчетливо видел лунный свет, падающий на пол! Я был безумно рад возвращению чувства и готов был бежать будить отца, дабы сообщить эту весть. Вскочив, я заметил, что у дверей кто-то стоит. Огромный силуэт высотой почти под потолок навел меня на мысль, что я все еще сплю и мое зрение – причуда сна. Но ведь все было так реально!
- Отец? – осторожно спросил я, вглядываясь во мрак.
- Реальность - протяжно и хрипло последовал ответ сразу на два вопроса: тот, что я задал и сплю ли я.
Я думал, что можно спросить и как это спросить. Я все еще не был уверен, что я не сплю, казалось, этот человек – из моих давних снов, что это тот, о ком говорил брат. В голове кружилось огромное количество мыслей, помимо чего еще и накатило чувство страха: если это тот, о ком говорил брат, значит, он опасен?
- Кто ты? – решился я на вопрос
- Твой шанс – ответив, великан тихо прошел по комнате и сел в кресло возле дивана, с которого я встал чуть раньше. Воцарилась полная тишина, лишь изредка прерываемая тяжелым дыханием великана.
- Предлагаю тебе сделку: я даю тебе вторую жизнь, где ты вновь будешь видеть и слышать. Сейчас это лишь временный эффект. Я заключаю подобные сделки, но эта особенная: все, что будет с тебя требоваться - в следующий жизни ты будешь вести дневник. Все, что происходило в этой жизни, и кем ты был – ты забудешь. Желание писать дневник придет к тебе само. Причина, по которой я даю людям второй шанс – это их ошибки в жизни. Ошибки, поставившие крест на душе человека… я же даю возможность стереть этот крест и дать своей душе жизнь. Для тебя я делаю исключение: совершенно безвозмездно я даю тебе второй шанс. С тебя лишь согласие и дневник. Подумай. В этом мире твое существование совершенно бессмысленно, с самой аварии ты лишен зрения и слуха, есть сложности с передвижением… Не упускай возможности. Проживи полноценную жизнь!
- Не могу…Как я уйду из жизни, понимая, что вслед за мной из жизни уйдет и мой брат. Я понимаю, какую вину за собой он чувствует… Я уверен, он наложит на себя руки, если я покончу с собой.
- А никто и не говорит, о том, что ты станешь самоубийцей. Эта тема за мной. Я могу все: внезапно открывшееся заболевание, несчастный случай… Да что угодно! И подумай, не станет ли твоему брату легче, если он не будет видеть тебя в замкнутом пространстве, невидящим, неслышащим.
- Нет, не будет. Это не простой человек… Если я не буду с ним общаться, его жизнь станет не лучше моей. Я даю ему силы, показывая, что я нахожу в себе силы жить и даже заниматься делами… я пишу… для детей… когда нахожу в себе силы,- пишу. Детям нравится… Более того, я подаю пример все людям, которые видят и слышат, но не чувствуют жизни… Даже… я даже чем-то похож на тебя, только у нас кардинально разные способы. Я слишком нужен «тут»…
- Ты хорошо подумай… подумай, действительно ли ты так нужен своим близким, как ты думаешь. Действительно ли жизнь, которую я могу тебе дать, тебе дешевле, чем то, что ты можешь дать своему брату. И не будешь ли ты мучаться от того, что упустил такой шанс?
- Нет! Однозначно «нет»! Даже не видя и не слыша, я чувствую, что рядом люди, что рядом есть люди! У меня не было такого, даже когда я видел и слышал! Этого много стоит… я не продам это… и не отдам… с каждым днем я все больше и больше хочу жить… просто жить… за все время до аварии я успел изучить, хоть внешне, но изучить этот мир, я имею о нем представление. Я не могу слышать, но могу говорить… и еще много-много причин, по которым я не хочу оставлять этот мир. Я не знаю, насколько другим я буду в другой жизни… кем я буду? Буду ли я счастлив или несчастен. Сейчас я не считаю себя несчастным… Нет… Я говорю: «нет»!
- Ты забавен - выслушав, произнес великан – но вместе с тем мудр… Таких людей как ты, я встречаю очень и очень редко. Многие бегут от проблем, переходят в новую жизнь, но сильно не меняются, совершают те же ошибки… Я рад, что ты не бежишь ни от себя самого, ни от других людей, ни от своих проблем. Нужно отдать должное твоей силе… Нет так нет… Знаешь, тот водитель, который скончался в результате аварии – мы с ним заключили сделку. Яркий пример убегающего от себя самого человека. На самом деле я не хотел, чтоб ты пострадал.
…ты другой. Это ново и это интересно. Я отдам тебе должное. – завершив эту речь, великан поднялся и побрел к двери и растворился во мраке.
На душе царила какая-то обида за то, что я вновь потеряю зрение и слух, но я был горд тем, что смог отказать. Сказав вслух то, что я не хотел говорить себе заставило меня иначе отнестись к своим близким и к своей жизни.
Вскоре меня начало клонить в сон, слегка закружилась голова, я прилег и почти моментально уснул.
Проснулся уже утром, рядом сидел брат и, как обычно, держал меня за руку, словно поддерживая меня: «Все будет хорошо. Держись.» Я открыл глаза и увидел лицо брата. За все это время он сильно побледнел и похудел… я почти его не узнавал. Не смотря на то, что прошедшая ночь была больше похожа на сон, теперь я мог видеть… это ли подразумевал великан, когда говорил «я отдам тебе должное»?
Брат смотрел куда-то в сторону, о чем-то глубоко задумавшись. Я посмотрел ему прямо в глаза, что он тут же заметил. Мы встретились взглядами. В его глазах читалось какое-то удивление, смешанное с радостью.
- Все хорошо – прошептал я и улыбнулся, после чего последовала ответная улыбка брата и его глаза прослезились…
Рубрики:  †проза†
†мистика†
†драма†

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку