Элеонора_ (_в_ожидании_чуда) все записи автора
Екатерине Копановой всего 21 год. Несмотря на юный возраст, пресса и критики уже сравнивают молодую актрису - ни много, ни мало - с Ириной Муравьевой и Натальей Гундаревой. И впрямь, увидев хотя бы пару кадров из нового фильма "В ожидании чуда", в котором Катя сыграла главную роль, понимаешь: сравнение более чем оправдано. Катина Майя - нерасторопная и невезучая, но добрая и искренняя - заставляет вспомнить о героине Муравьевой из "Карнава- ла": та же непосредственность, ранимость, а за ними - тот же упрямый оптимизм и любовь к жизни. Да что там говорить? Даже Катины веснушки, и те напоминают о всеми любимых "народных" актрисах. Сама Катя к подобным сравнениям уже привыкла. Оказывается, друзья и близкие подметили сходство задолго до журналистов и кинокритиков.
- У нас в Щукинском училище висит портрет Гундаревой, - рассказывает Екатерина. - Однажды мы с подружкой туда зашли, и так получилось, что я встала рядом с портретом, и даже голову повернула в том же ракурсе, в котором актриса на нем изображена. Тут подруга не выдержала и ахнула: "Смотри! Да ты же вылетая!.."
Мы беседуем с Катей, сидя за столиком одного из московских кафе. Я с любопытством присматриваюсь к официантам. Чересчур вежливы? Неужели узнали в моей собеседнице Майю? В день, когда мы встретились, фильм в прокат еще не вышел, но рекламные плакаты висели и тут и там, так что - вполне возможно… Но нет. Их вежливость - вполне "будничная", Катю пока никак не выделяют среди десятков других посетителей. По ее собственному признанию, узнают ее пока не часто, но, тем не менее, случается…
- Помнишь первый раз, когда тебя узнали?
- Вообще, я еще снимаюсь в сериале "Любовь как любовь", так что в самый первый раз меня узнали именно по нему. А как Майю… Да, конечно, помню. Сидели мы с подружкой недавно в "Дровах". На тот момент уже клип "Города 312" вышел (песня "Девочка, которая хотела счастья" вошла в саундтрек к фильму "В ожидании чуда" - прим. авт.). Я ем, уплетаю за обе щеки, и тут слышу, за спиной кто-то напевает: "Девочка, которая хотела счастья…". Оборачиваюсь, - а за мной двое мужчин стоят и прямо так и таращатся! Один у меня потом взял автограф и еще говорит: "Может вы мне и телефончик свой оставите?" А ему: "Что вы? Конечно, нет!"
- И как ощущения?
- Да, если честно, никаких особенны ощущений не было… Ну да, прикольно. И все.
- Теперь давай по порядку… Почему ты вообще решила пойти в актрисы?
- У меня мама с папой - артисты балета. Поэтому я, можно сказать, выросла за кулисами, привыкла к этой атмосфере, - к постоянным выступлениям, гастролям.
- А почему же тогда театральное училище, а не балетное?
- Артисты балета, они же на пуантах должны выступать, и у них из-за этого вырастают большие кости сбоку, на ступнях. У всех женщин из балетной труппы, где мама работала, были такие кости, и я всегда думала: "Ужасно! Не дай Бог, у меня тоже так будет!" (смеется). А на самом деле, я еще и по комплекции не подходила. Представьте себе маленького лебеденка, который прыгает по сцене! В балет берут худых. Совсем. Чтобы можно было легко поднять на руки.
- Итак, ты решила поступать в театральное… Что было дальше?
- Я решила, что поступать буду не в Севастополе, где я выросла, а в Москве. Приехала и стала пробоваться в несколько вузов сразу, - так почти все делают. Получилось только со Щукинским. Я попала на курс к Владимиру Петровичу Поклазову, - он как раз набирал студентов из ближнего зарубежья: из Эстонии, Латвии, ну и Украины тоже.
- Сложно было учиться?
- Поначалу да, очень! Виктор Петрович постоянно заставлял меня худеть! Все четыре года я жутко мучалась. Просто я такая: если даже похудею, потом очень быстро снова поправлюсь, и ничего с этим нельзя поделать! И тут я, заканчиваю училище, встречаю режиссера Евгения Бедарева, и он говорит: "Срочно поправляйся!" (смеется). Так что, будь я худой, может в фильм " В ожидании чуда" никогда бы и не попала.
- Неужели действительно пришлось полнеть?!
- Нет, не пришлось. В итоге мне просто сделали специальное "накладное тело", - то есть поролоновые подкладки под одежду, чтобы я зрительно казалась толще.
- И как ты себя с ними чувствовала?
- Как ни странно, нормально. Очень быстро к ним привыкла. Потом, когда снимали финальные эпизоды, где моя героиня преображается и выглядит стройнее, подкладки убрали, и я даже ощутила дискомфорт: где мое тело?! (смеется).
- А как вообще получилось, что именно тебя взяли на роль Майи?
- Получилось совершенно случайно. В Щукинском училище есть такое актерское агентство - "Арт Кидс". Почему-то так вышло, что за все четыре года я туда ни разу не занесла свои фотографии. И вот как-то под конец рабочего дня я туда заглядываю, и их сотрудница мне говорит: "О, оставь-ка фото!" Она уже собиралась уходить, так что зайди я хотя бы на две минуты позже, не попала бы в фильм. Потом был кастинг, и после него мне как всегда сказали: "Спасибо. Мы вам позвоним" Но на этот раз действительно позвонили! Пригласили на пробы. А после них мне вдруг звонит Настя - ассистентка режиссера и говорит: "Катя, 90% вероятности, что тебя возьмут". Я как сейчас помню, выходила в тот момент из магазина и шла по Старому Арбату. Я ей даже не поверила сначала! Сказала "спасибо" и положила трубку. Только через несколько минут до меня дошел смысл ее слов! Ну а полностью я поняла, что меня действительно утвердили на роль, уже, когда стала ходить на примерки костюмов. Но все равно в голове постоянно крутилась мыль: "Неужели это и вправду со мной происходит?!"
- Какой момент съемок стал для тебя самым запоминающимся?
- Вообще, там каждый день был особенный… Но самый-самый - наверное, когда снимали сцену, где Майя пробирается по карнизу на огромной высоте. Мне, конечно, привязали страховку, но все равно было очень страшно! Я плакала, но, слава Богу, по сценарию как раз нужны были мои слезы. Женя Бедарев мне потом говорит: "Я бы сам в жизни туда не вылез!"
- Как у тебя складывались отношения с другими актерами? Среди них ведь были настоящие "звезды" - Татьяна Васильева, Нина Русланова...
- Замечательно! Действительно, это ТАКИЕ люди, что я даже словами не могу выразить! Наверное, назвать совместную работу с ними счастьем было бы слишком банально… но других слов не нахожу… Что касается молодых актеров, то мы очень подружились с Володей Крыловым, который играл фея. Он такой же, как я - веселый и не "заморачивается" по пустякам, так что мы быстро нашли общий язык.
- Ты говоришь, что внутренне похожа на свою героиню. В чем конкретно заключается это сходство?
- Мы обе к чему-то стремимся, обе идем к своей мечте. Но моя героиня немного "отстала" от меня, потому что не сама дошла до мысли о том, что в жизни необходимо чего-то добиваться, - ей в этом помог фей. Я же пришла к этому заключению сама и довольно давно. У Майи есть фей, который ее направляет, а меня есть Бог. Когда у меня неприятности, я разговариваю с Ним. По-настоящему разговариваю. Советуюсь, что-то Ему рассказываю.
- Как ты думаешь, что режиссер хотел сказать этим фильмом? Каков основной посыл картины?
- Не знаю, что он хотел сказать, но лично я, когда играла Майю, хотела показать всем, что внешность абсолютно не главное. Не важно, какой у тебя рост, вес, длина ног, важно то, какой ты внутри. Твоя "половинка" распознает тебя не по макияжу или одежде, а по твоим внутренним качествам. А с внешностью можешь даже не "запариваться"!
- То есть для тебя при знакомстве с молодым человеком внешность не играет абсолютно никакой роли?
- Конечно, играет! Для всех внешность при первой встрече имеет значение. Но у меня почему-то получается так, что вроде бы она важна, а вроде бы и нет.
- Это как?
- Ну, то есть, бросив первый взгляд на внешне привлекательного молодого человека, я естественно сразу думаю: "О! Какой симпатичный!" Но потом часто бывает так, что знакомишься с ним поближе, а он - дуб дубом! И, наоборот, иногда в компании видишь парня - вроде бы ничего особенного, а он - такой яркий, такой обаятельный! И ты до упада смеешься над каждой его шуткой. Просто когда человека узнаешь поближе, он открывается совсем с другой стороны. А все эти "глянцевые" мальчики - что с них взять!
- А какими внутренними качествами должен обладать молодой человек, чтобы тебе понравиться?
- В первую очередь, он меня должен воспринимать такой, какая я есть. Это самое главное. Еще он должен быть оптимистом. Обязательно! И, наверное, должен какое-то отношение иметь к моей профессии или вообще к сфере искусства: актер, музыкант… Конечно, никогда не говори никогда… Вдруг я сейчас выйду и встречу врача? (смеется).
- Ты уже задумываешься о собственной семье, о детях?
- Нет, пока абсолютно об этом не думаю. Рано еще.
- А если когда-нибудь придется выбирать между семьей и работой, как ты поступишь?
- Сейчас мне кажется, что в такой ситуации я сделаю выбор в пользу работы. Мужчины ведь приходят и уходят, а профессия остается.
- На твой собственный взгляд, в чем секрет успеха в актерской профессии?
- Надо, конечно, быть очень упорным, потому что, сколько ты вложишь в дело, столько же и к тебе вернется. Мало вложишься - мало получишь. У меня, например, любимое занятие - "чес по Мосфильму", то есть, я хожу по всем кабинетам и в каждом оставляю свои фотографии. Агентства обзваниваю… и тому подобное. Скоро буду искать работу в театре. Ну и мне лично очень помогает моя вера в Бога. Знаю, что как Он захочет, так оно и будет!