-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Йога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 333


Без заголовка

Пятница, 02 Июля 2010 г. 16:31 + в цитатник
Ugvey все записи автора
Цитата сообщения Ugvey Психология йоги

       Чем же на самом деле является йога?

     Многие, не особо осведомлённые в этом вопросе, понимают йогу исключительно как гимнастику, дыхательные упражнения, выполнение асан и пр. Но это не совсем так. Это всего лишь подготовительная часть йоги (хатха-йога). Основная же часть йоги предполагает работу с сознанием (раджа-йога и буддхи-йога).

В переводе с санскрита, йога означает "связь", "единение".

«Что же это за связь? Что за единение и с кем?»

Ответы на эти вопросы становятся очевидными, если допустить для себя теорию информационной природы сознания.

Что это значит?

Это значит, что, помимо основных пяти анализаторов (органов чувств), имеется и так называемое "шестое чувство" (интуиция в том числе, но не только она, конечно).

Опять же возникает вопрос. Почему "шестое чувство"?

А потому, что шестое чувство не связано с телом, в отличие от остальных пяти.

Мы с полной уверенностью можем сказать про любой из пяти органов чувств, что каждое из них связано с телом. А в случае с шестым - нет. И это несмотря на то, что интуицию как феномен или особенность восприятия никто не отрицает. И даже, наоборот, делаются попытки её изучить.

В итоге возникает вполне закономерный вопрос.

Раз шестое чувство (интуиция в том числе) имеет место как факт, но не связано напрямую с телом, как остальные пять анализаторов, тогда с чем конкретно оно связано?

Ответить на этот вопрос не так просто.

Ведь существуют разные способы познания. Но, по сути, все они являются эмпирическими, то есть прочувствованными и прожитыми индивидом на собственном опыте.

Например. Мы выходим на улицу. Поднимаем свой взор наверх и видим голубое небо. Какой анализатор для этого используется? Зрительный. Нет смысла подробно описывать весь сложный процесс работы зрительного анализатора, но на выходе мы видим голубое небо. Мы его видим, другие тоже видят. Мы имеем опыт, познанный эмпирически. Если кто-то видит зелёное небо, то это его проблемы и проблемы его лечащих врачей.

То же верно и для остальных органов чувств, включая и шестое.

Мы привыкли и относимся к зрительному анализатору, как к главному. Даже говорим, что лучше один раз увидеть, чем… (дальше сами знаете).

Но для человека, потерявшего зрение, ввиду невозможности его использования ведущим становится, например, осязательный анализатор. Кроме того, остальные анализаторы усиливаются, в отличие от человека с ненарушенным зрением (используя эту особенность, становится возможным реабилитация граждан с нарушенным зрением в обществе).

Подытожим. На деле выходит, что отнести методы эмпирического познания можно и ко всем остальным анализаторам, включая и… шестой.

Но тут снова возникает вполне закономерный вопрос. Где конкретно находится "орган" шестого чувства? Уши вот слева и справа "прикручены", а шестое чувство где?

Попробуем ответить и на этот вопрос.

Мы с Вами выяснили, искать шестое чувство в теле бессмысленно. Его там нет! Но мы немного выше поднимали вопрос об информационной природе человека. Точнее сказать, об информационно-энергетической природе сознания.   Человек - это не только тело с мозгом, но и сознание (дух, душа, точка сборки и т.п.). Терминология может быть применима самая разнообразная, но факт остаётся фактом. Человек - это многомерное сознание, имеющее информационно-энергетическую природу.

"Как же так? - Вы можете спросить, - Ведь энергетическое поле вокруг человека, регистрируемое при помощи Кирлиан-эффекта, фотографии ауры - это всё методы косвенные, не имеющие никакого отношения к эмпирическому восприятию, прожитому на собственном опыте. Но, тем не менее, эти методы утверждают, что аура имеет место быть. Я же вот лично не вижу ауры!"

С таким "материалистическим" подходом и не увидите, потому что Вы пытаетесь это сделать при помощи пяти основных органов чувств, а надо… шестым!

Надо сказать, что мир информации, может быть исследован только посредством "информационного" прибора, каким является наше сознание. Так сказать, познать его эмпирически, прожить на собственном опыте. Тогда, наверное, можно надеяться на появление более совершенных приборов, исследующих информационную природу сознания.

Кроме того, дело ещё и в том, что наше сознание многомерно и многослойно.

Что это означает?

Нашему сознанию присуща та или иная частота. Этим-то мы и отличаемся друг от друга (одно из отличий). У всех разная частотность сознания. Например, взаимопонимание - это приблизительно одна частота, в противоположность несогласию во мнениях. Или на примере музыки. Тяжёлый рок - это низкая частота, в сравнении с классической музыкой. Радость - высокая частота, гнев - низкая и т.д.

«Есть частоты, соответствующие частотности тела, а есть и соответствующие частотности сознания, или находящиеся за пределами тела физического.»

И чем выше частотность сознания, тем проще и легче на самом деле ощутить и познать эмпирически информационную природу сознания. Ощутить себя не как тело, а как сознание. А далее следуют методы, как научиться таким сознанием (то есть собой) управлять.

Когда это сделано, то легко даются методы глубокой релаксации, психической саморегуляции и другие энергетические практики.

Если Вы занимаетесь энергетическими практиками, но в них не продвигаетесь или продвигаетесь слабо, то, скорее всего, Вы не владеете способами управления собой как сознанием, как информационным существом. Ведь чакры, энергетические каналы ощущаются на частоте, находящейся за пределами тела…

«В связи с вышесказанным становится понятным, что искать в теле шестое чувство смысла нет. Оно находится за пределами частот, соответствующих телу и миру материи (в нематериальных слоях).»

Однако, вести речь о локализации сознания есть смысл и далее.

Но для этого надо ввести ключевые определения: Истинное-Я (или Высшее-Я) и Личное-Я (или Низшее-Я).

В традиции йоги сознание человека подразделяют на Истинное-Я и Личное-Я.

В чём разница?

Личное-Я связано с САМООЩУЩЕНИЕМ самого себя, как тела! С Вашим индивидуальным эго (есть ещё и не индивидуальное)!

Вы себя помните с такого-то возраста, вы ходили в такой-то детский сад, в такую-то школу. Вы хорошо учились или не очень. У вас были проявлены гуманитарные или математические наклонности. У вас так-то, так-то складывались отношения с коллективом себе подобных. У вас есть какое-то мнение о себе самом. Вы сильный или не очень… Коммуникабельный или молчаливый… Честный, принципиальный или смотря "где"... Другие люди, ваше ближайшее окружение имеет своё мнение о вас (заметьте больше о ваших душевных качествах, а не о теле). Вы в их глазах можете быть сильным или слабым, честным или не очень, ответственным или так себе и т.д. и т.п.

Вы имеете привычки. Вредные или не совсем… Вы всегда спокойны или раздражаетесь по пустякам.

Наконец, вы имеете какой-то уникальный (надо полагать) характер, с каким-то темпераментом. Вы обладаете особенностью эмоционально-волевой сферы, особым мышлением, интеллектом и т.д. и т.п.

«И это всё есть ваше Личное-Я, которое связано с телом (имеется ввиду, что мы ассоциируем самих себя как личность с телом) и миром материи.»

Истинное-Я (в психологии применяют широкий и приблизительный термин "подсознание"), напротив, с телом связано постольку поскольку.

Именно Истинное-Я "вдыхает" жизнь в тело и в Личное-Я.

Почему?

Потому что Истинное-Я детерминировано связано с Божественным началом. Это силы души.

На сегодняшний день никто не отрицает наличие в человеке Божественного начала, да и Бога вообще. Никто из здравомыслящих людей не будет спорить о том, что в жизни человека и человечества есть какой-то Божественный смысл ("интерес"). Весь вопрос только в том, что Он из себя представляет. Гневается Он на нас грешных или нет, наказывает за грехи или нет...

Однозначно утверждать, что смысл жизни состоит только исключительно в продлении рода и приобретении материальных благ, было бы в корне не верным. Уж слишком всё просто получается. Вы детей родили, квартиру купили. Ваши дети детей родили и ещё одну квартиру купили. И это, хотите сказать, ВСЁ?! Это - ВСЁ, ради чего Вы жили?!

Ради справедливости надо отметить следующее.

Все люди разные, и для кого-то вышеописанный абзац и является описанием их жизненного предназначения и смысла жизни (на полном серьёзе).

Так чем же мы разные? Чем мы отличаемся друг от друга? Тела немного разные по половому признаку, масса мозга примерно одинакова у всех…

«Отличие всё-таки существует.»

Помните, мы говорили о том, что сознание имеет ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ПРИРОДУ и РАЗНОЧАСТОТНО по сути своей (частота, на которой работает наше собственное сознание, делает нас отличными от себе подобных).

В традиции йоги эта особенность описана в ВАРНАХ (то же что и касты).

«Существуют четыре основные варны: шудры, вайшьи, кшатрии, брахманы.»

Самая высокая частотность сознания у брахманов, самая низкая - у шудр.
 

ВАРНЫ - классификация психотипов

ПЕРВАЯ ВАРНА (ШУДРЫ)

Основной особенностью людей данной варны является крепкое здоровье, физическая сила.

Но в плане интеллекта дела обстоят не очень. То же и с навыками коммуникации.

Они трудно обучаемы, но если чему-то обучатся, то совершенствуют этот навык.

В основном они способны к физической работе. И совершенствуя свой труд, могут стать мастерами, про которых говорят, что у них "золотые руки".

Они неприхотливы, добры. Добры именно по простоте своей, а не по качеству души.

Самоощущение у них проявлено не очень сильно, поэтому они не амбициозны, не задиристы (не без исключения, конечно).

Окружающие про них говорят, что они добрые и простые люди.

И это действительно так.

Надо сразу сказать, что среди представителей варн, так сказать, в "чистом виде" достаточно много встречается людей в переходном состоянии. То есть не принадлежащие чётко к какой-то одной варне, а находящиеся "между" (речь идёт о частотности работы сознания).

Эта особенность связана с тем, что сознание такого индивида работает как бы в промежуточных частотах. Например, между первой и второй варной, второй и третьей, третьей и четвёртой.

ВНИМАНИЕ! Современный человек может работать в ЛЮБОЙ варне, но по частотности сознания может принадлежать исключительно к своей варне. Тип работы, профессии - НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ варну!
 

ВТОРАЯ ВАРНА (ВАЙШЬИ)

Рано или поздно у представителя первой варны в сознании всё чаще и чаще начинает возникать мысль: "А что это я всё на других работаю? Надо начать работать на себя!".

Он уже имеет "золотые руки". Теперь ему надо наработать "золотые ноги". :)

Так его сознание переходит на частоты второй варны. И это варна торговцев.

Если первая варна связана с умением научиться работать и совершенствоваться в ней, то вторая варна связана с удовольствием.

Здесь человек должен научиться получать удовольствие от всего. От общения, от покупки товаров, от всех своих действий.

Здесь он учится САМ продавать свой труд. Он становится предпринимателем.

Самоощущение человека в этой варне усиливается. Особенно если у него появляются деньги.

Восприятие такого человека несложно. Мотивы крайне просты. Вы всегда договоритесь с таким человеком, если предложите ему то, что в глубине души доставит ему выгоду, и как следствие он получит удовольствие.

Представитель второй варны меряет мир по принципу "выгодно-невыгодно".

На уровне чувств и ощущений это "приятно или неприятно". Доставит удовольствие или нет.

Смотрите на примере.

Покупает такой человек какой-нибудь бизнес. Думает: "Если бизнес реально приносит деньги (удовольствие), значит, надо брать. Если не приносит (не удовольствие), значит, не берём". Делом он будет заниматься исключительно тем, которое выгодно. Поднимать убыточное предприятие Вы его не заставите (этим занимаются представители третьей варны).

Примерно так и во всём остальном.

В отношениях, если, например, в общении Вы всячески доставляете такому человеку удовольствие (согласны с ним, киваете на все его слова утвердительно), то у Вас будут хорошие отношения. Если же нет, тогда, скорее всего, наоборот (не без исключения, как понимаете).

В плане коммуникации такой человек очень и о-о-чень общителен! Всё время говорит он. И говорит он МНОГО! Основной способ оказания влияния на поведение другого (выгодного ему) человека это убалтывание и забалтывание!

Многие представители второй варны сексуально привлекательны. И в этом отношении активны. Либидо находится на высоком уровне.

Если Вам удалось повстречать представителя второй варны, так сказать, в "чистом виде" (не переходного), и если он расположен на данный момент к общению, то более дружелюбного и приятного человека среди представителей других Варн Вы больше уже не встретите! С ним приятно, комфортно, легко.

Он научился получать от жизни удовольствие!
 

ТРЕТЬЯ ВАРНА (КШАТРИИ)

Рано или поздно, научившись продавать свой собственный труд, представитель второй варны начинает задумываться вот над чем: "А почему бы мне других людей не "прикрутить" к продаже моих товаров, услуг? А я буду только контролировать их работу!"

Так он переходит на частоты третьей варны. Это варна воинов.

Основное отличие их от предыдущих двух варн - это наличие воли.

Такие люди принципиальны. Жизнь может быть положена ради служения какому-то одному принципу. Например, если такой человек ходит в церковь, то он ходит туда потому, что он должен туда ходить. Так, вроде, правильно.

Представители третьей варны всё стараются делать правильно. Их не особенно заботят вопросы по поводу истинной причины этого самого "правильно" (это забота четвертой варны). Главное, чтобы всё делалось чётко, по распорядку.

«Основная особенность восприятия мира третьей варной.»

Если во второй варне человек "меряет мир" по принципу удовольствие-неудовольствие, то в третьей возникает другой принцип. И он звучит так: подчинять-подчиняться.

Представитель третьей варны меряет мир по принципу "я его или он меня". При общении с таким человеком, он сканирует вас на этот принцип. Как с вами себя вести? Подчиниться вам, или вас подчинить. Даже больше. Ваше мнение в том или ином вопросе сильнее, чем его или наоборот. Здесь уже поднимается вопрос силы воли!

Представитель третьей варны очень хорошо понимает силу. В отличие от него представитель второй варны уважает тех, кто имеет больше, чем он, денег, или тех, кто их заработал. Представитель же третьей варны уважает тех, кто сильнее его (в том числе и в морально-волевом плане). У кого больше власти, авторитета в том или ином вопросе. Некоторые представители третьей варны "озабоченно" изучают различные технологии влияния на чужое сознание в надежде при помощи этих техник решить свои затруднения.

Нередко воины сами провоцируют других людей на столкновения и сами с удовольствием участвуют в них. К этому стоит относиться спокойно. Это их истинная природа.

Конечно, в основном вышесказанное следует отнести на счет переходных состояний (частот), потому как сформировавшийся воин всегда спокоен, всегда поможет в любой ситуации (ведь они пишут законы, и в их прямую задачу входит защищать и помогать представителям первых двух варн).

«Какие психологические проблемы могут возникать у представителей третьей и второй варн»

Раздражительность и другие проявления гнева у представителя третьей варны может указывать на то, что он недостаточно хорошо использует силу своего сознания, волю. Если это начальник, и его указания не выполняются, он может брать криком, унижением подчинённых и т.п. действиями. Его не слушаются, и это его злит.

Обида у представителя второй варны может возникнуть от того и на того, кто из его окружения "отказывается" делать ему приятное, доставлять удовольствие.

Эти проблемы возникают из-за особенностей психотипа и неумения (или нежелания) учиться воспринимать мир по-новому.

И вот мы имеем спокойного, волевого, сильного воина.

Куда дальше?
 

ЧЕТВЁРТАЯ ВАРНА (БРАХМАНЫ)

Надо сказать, что частоты, связанные с миром материи, ограничены пределами первых трёх варн.

За пределами этих частот лежит мир "нематериальный", духовный, мир Причин.

Именно поэтому, мир брахмана минимально соприкасается с миром материи. И то по поводу естественной необходимости.

Мотивация брахманов отличается от мотивации представителей первых трёх варн.

Если Вы скажете брахману, что есть выгода, которая может увеличить его доход, он может проигнорировать Ваше предложение. Даже в убыток себе, и сделает это совершенно осознанно.

Для таких людей очень ВАЖНЫМ является их внутреннее душевное состояние. Именно эмоциональнее состояние сознания обуславливает их поведение.

Для них очень ВАЖНО ЗНАТЬ - ЧТО, ГДЕ, КАК, ПОЧЕМУ! Они изучают окружающий мир, потому что такова их природа. Это варна учёных.

Они любят порассуждать. Они действительно знают много.

Они не принимают на веру даже очень правильные слова и принципы, мнение и волю авторитетов (как это делают представители третьей варны).

Для них очень важным является ПОЧУВСТВОВАТЬ и познать эмпирически (на собственном опыте) суть вопроса.

Для них очень важным является внутреннее состояние их окружения.

Обладая повышенной чувствительностью, они самым естественным образом чувствуют внутреннюю мотивацию и эмоциональный фон других людей. Поэтому, стараются сделать ВСЁ возможное, чтобы несмотря ни на что его близкое окружение находилось в комфортном состоянии.

Они самоуглублены и много читают. Их пытливый ум пытается познать необъятное. Если встречают "умную" книжку, с превеликим блаженством "проглатывают" её.

Именно такие люди способны к внутренней духовной работе с самим собой. Обладают способностью к медитативным практикам.

Именно они являются завсегдатаями самых разнообразных курсов и тренингов по самосовершенствованию, улучшению и очищению себя и своей жизни. Пробуют энергетические методики работы с энергетикой, чакрами, меридианами и т.п.

Именно для них я и работаю.

Надо сказать, что на подобных курсах присутствуют и представители других варн. Но они очень быстро "сваливают". И вот почему.

Это связано с особенностью психотипа. Если представителю второй варны преподаваемые техники не приносят денег или прямого удовольствия, когда выясняется, что потребуются ещё и усилия с их стороны, то смотришь, а их след уже простыл.

Представитель третьей варны спрашивает: "А можно вообще заниматься йогой?". Или он начинает понимать, что предлагаемые техники не сделают его "круче" в глазах окружающих. И он ретируется.

Существует ещё одна шкала (см. Бхагавад-Гиту Кришны) описания психотипов - гуны.

Этими словами я могу зацепить ваше личное эго, начинающего брахмана, в котором ещё сильны качества третьей варны. И вы можете спросить: "А почему Вы смеете так утверждать?".

Раз так, наверное, пришло время рассказать свою личную историю.

...Иногда я употребляю к варнам такое выражение как "прохождение".

Дело в том, что варны действительно "проходятся".

И происходит этот процесс не за одну жизнь.

Тут впору поднять вопрос о реинкарнации.

Существование реинкарнации, как факта, тоже никто из здравомыслящих людей не отрицает.

Наличие факта реинкарнации было исследовано и доказано многими учёными (Ян Стивенсон).

В традиции йоги реинкарнация связана с эволюцией сознания (души, духа).

Эволюция сознания происходит постоянно и непрерывно на протяжении не одной жизни. Происходит она путём последовательного прохождения варн.

Как это происходит?

Человек после рождения попадает в атмосферу своей семьи. Его родители могут работать на стройке, а могут заниматься наукой (попадание ребёнка в ту или иную семью тоже считается неслучайным). Затем он входит в социум, получает профессию. Выбор профессии тоже не случаен. Он позволяет наработать определённые качества, наработав которые он переходит в другую варну.

Какие это могут быть качества? Обрисуем их в общих чертах.

В первой варне нарабатывается такое качество, как умение хорошо работать. Согласитесь, умение действительно хорошо работать, исполнять свои обязанности высоко ценятся в обществе. Такие люди всегда в центре почёта и уважения.

Во второй варне люди обучаются умению коммуникации. Это качество связано с умением чётко и ясно выражать свои мысли и уметь доносить их до других людей. Кроме того, искусство коммуникации связано с умением договариваться. Согласитесь, эти качества также высоко ценятся в нашей социальной жизни.

В третьей варне человек приобретает такое качество, как умение добиваться поставленных целей и задач. Для этого первоначально нужна воля. Познав Победу, появляется спокойствие. А из спокойствия возникает Сила (речь идёт о силе сознания).

Может показаться странным, но в третьей варне учатся любить людей. Любовь здесь выступает в аспекте заботы. Ведь представители третьей варны - это разного рода руководители, управленцы, основной задачей которых является предоставлять условия деятельности и защиту для представителей первых двух варн. Помимо заботы об окружающих, пребывание в третьей варне учит ответственности. Здесь отучаются от эгоизма и себялюбия ради общего блага. Коллективные цели (интересы) группы становятся выше личностных.

В четвёртой варне нарабатываются Мудрость, Любовь и Сила. Все предыдущие качества из предыдущих варн пригождаются и здесь. Потому что на духовном Пути не достичь Победы, не имея волю и не умея хорошо работать.

В первых трёх варнах, качества нарабатываются при взаимодействии с себе подобными в социуме.

Работая, занимаясь бизнесом, участвуя в социуме, индивид проживает и участвует в огромном количестве событий. Проживая то или иное событие, человек получает опыт, порой и горький. Сама жизнь является для человека самым строгим "учителем", "задавая домашние задания". Предоставляет ему возможность участвовать в событиях, в которых он (человек) может какие-то качества приобрести, а от качеств ненужных, мешающих, неправильных избавиться. Многие жизненные проблемы начинают решаться только от понимания одной единственной мысли - какие качества следует приобрести (чего не хватает) или от чего необходимо избавиться (что мешает).

Как и каким образом?

Например, взял человек находящийся на государственной службе взятку. И его поймали с поличным. В третьей варне не принято нарушать ЛЮБОЙ существующий писанный и неписанный закон. И это принцип! Если бы он понял этот принцип ранее и включил его в своё мировоззрение, тогда бы он избежал этого "урока жизни". Избежал бы не из-за страха быть наказанным, потерять должность. А избежал бы потому, что его моральные качества соответствуют принципам бытия третьей варны.

А как Вы думаете, почему человек из примера попал в эту ситуацию? От каких качеств он должен был избавиться? Видимо в нём были сильны некоторые гнусные качества второй варны, связанные ЛЮБЫМИ способами извлечения личной выгоды из всего и вся.

Конечно же, это "урок" не научит его понимать все принципы третьей варны. Но, во всяком случае, к пониманию ненамного приблизит.

С поступками человека связано такое понятие как карма.

Карма буквально означает "возврат содеянного" (воздаяние, принцип бумеранга).

Однако, что это за "возврат" и за что?

Есть такая поговорка: "Не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой".

Собственно, в этом выражении заключён весь смысл.

Совершая любое действие, любой поступок, даже на уровне мыслей (на каком-то этапе развития) по отношению к кому-либо, участвуя в каких-то событиях, мы рискуем получить "возврат" своих деяний.

Сказать проще, мы сами можем попасть в такую же ситуацию, и по отношению к нам может быть совершён поступок, который мы когда-то и с кем-то сделали ранее.

Причём "возврат" приходит далеко не сразу, не тут же, "на месте". А порой спустя многие годы или даже через жизни, в других воплощениях.

Поэтому, совершая правильные поступки, мы взращиваем побеги будущих событий, которые принесут нам пользу, и наоборот.

Можно ли вышеобозначенный пример со взяточничеством считать кармическим событием?

Попробуем определить.

Если этот человек сам регулярно прибегал к подобным "услугам" (давал взятки вышестоящим должностным лицам), тогда ответ - да. Теперь ему представилась возможность на собственном опыте пережить неправильность своих деяний. Полученный опыт "обучил" его правильному поведению и, как следствие, правильным поступкам.

Таким образом, наши поступки, совершённые в прошлом ("тени прошлого"), действуют на нас сейчас. Вот в чём кроется корень всех проблем. И каждый сам волен в том, как ему поступать.

Что же происходит с человеком, когда он перестаёт нарабатывать карму?

Этот процесс происходит тогда, когда человек прошёл первые три варны, а в четвертой добровольно и осознанно занимается своей индивидуальной Эволюцией сознания.

Почему добровольно?

Потому что мы живём в социуме, который предоставляет возможность Эволюции сознания для первых трёх варн.

Можно ли с уверенностью сказать, что нас сызмальства обучают основам даже эмоциональной саморегуляции? Нельзя.

Можно сказать, что в школах нас обучают основам бытия? Тоже нельзя.

Поэтому, можно сказать, что после прохождения третьей варны, начинающий брахман оказывается в социальной изоляции.

В социуме с ним происходят в основном обучающие и "очищающие" события, позволяющие очиститься от кармы прошлого.

А вот собственным Духовным Развитием, Самосовершенствованием и Эволюцией сознания, он вынужден озадачиваться самостоятельно.

Порой это происходит путём проб и ошибок, путём длительного поиска чётко поставленной методологии.

С этим переходом в четвёртую варну могут быть связаны попадания в различные секты, обучение техникам по неверным методологиям…

Приходится признать, что этот процесс абсолютно обоснованный, но, наверное, можно обойтись и без него…

...Продолжим разговор об Истинном и Личном-Я.

Помните, мы говорили о локализации шестого чувства, где оно находится?

Вспомним про следующее понятие - чакры.

Чакры в теле вы не найдёте. Это энергетические образования. Это полости с энергией. Чакр всего 7. Они работают в различных частотных диапазонах.

Первым трём чакрам (муладхара-чакра, свадхистана-чакра, манипура-чакра), соответствует по частотам миру материи. Остальные (анахата-чакра, вишудха-чакра, аджня-чакра, сахрасрара-чакра) по частотам лежат за пределами материального мира и принадлежат к миру духовному.

Энергия начинает ощущаться на частотах, находящихся за пределами тела (частоты четвёртой Варны).

Так вот. Шестое чувство находится в области Истинного-Я. Причём Истинное-Я не является чем-то эфемерным и недоступным, а напротив,это реально ощутимый орган. Чтобы его почувствовать, повторюсь, необходимо выйти за пределы частот, ограниченных материальным миром. Для этого надо научиться ощущать себя, как сознание, а не как тело (как мы привыкли). А для этого надо учиться...

Истинное-Я находится в области сердца, грудной клетки (анахата-чакры). Поэтому и существует выражение: "Послушай своё сердце".

То же и для Личного-Я. Личное-Я находится в области лба (аджня-чакры).

Вся "цена" вопроса заключается в том, чтобы познать такой процесс, как управление своим сознанием.

Сознание человека похоже на гигантского (или не очень) осьминога со щупальцами.

В йоге "щупальца сознания" называются индриями.

Именно в умении управлять индриями лежит суть управления своим сознанием, как информационным объектом.

"Размер" сознания и протяжённость ("длина") индрий связаны с так называемой личной силой.

Что это такое?

Смотрите на примере. Допустим, вы ставите на ответственную управленческую должность представителя первой Варны (сами того не осознавая).

Что будет? Ничего хорошего. Не справится (так как сила сознания мала и индрии коротки).

Ставьте представителя третьей варны (у него подлиннее). Надо учиться разбираться в людях.

В армии (в спецподразделениях), к слову пришлось, давно введены особые технологии тестирования, по результатам которых сопоставляют индивидуальность человека, его качества согласно поставленной задаче. Сказать проще, сможет ли он справиться с поставленной задачей при таких-то обстоятельствах и при таких-то условиях. И эти методы достаточно объективны и статистически проверены.

После медитативных тренировок происходит объединение Личного-Я с Истинным-Я (сознание и подсознание). Тогда у человека открывается интуитивный канал восприятия не на уровне Личного-Я (там только Ваш личный опыт), а на уровне Истинного-Я (здесь зеркало акаши).

По-моему мы получили ответы на все поставленные вопросы, кроме одного…

Мы его задали в самом начале.

Мы выяснили, что йога это "связь", "единение".

А с чем единение или с Кем?

Ответ: с Творцом, Изначальным Сознанием (Богом, Аллахом, Абсолютом, Ишварой, Божественным Разумом...)! Путь йоги - это единение с Творцом!

Надеюсь, Вы уже достаточно теоретически подготовлены, чтобы это понимание вместить в себя.

«Раскрою Вам Замысел Творца и Смысл жизни человека»

«Человек в ходе индивидуальной духовной Эволюции сознания должен пройти последовательно весь Путь, познав Творца эмпирически Путём духовной работы по Самосовершенствованию самого себя, и слиться с Ним, с Творцом, с Изначальным Сознанием.»

В этом и заключается смысл слова Бессмертие. Бессмертие, в первую очередь, Сознания, а не тела (хотя и этот вид Бессмертия не исключается).

Какие для прохождения этого Пути существуют методы в арсенале йоги?

Техник и технологий много, но все они укладываются в категории хатха-йоги, раджа-йоги и буддхи-йоги.

Так почему же люди не выстраиваются в очередь к йогам? Ведь сколько преимуществ может приобрести человек в ходе духовной работы над собой! Это: и умение контролировать свои эмоции и реакции тела, что в свою очередь даёт возможность не испытывать стресс или быстро восстанавливаться после психических перегрузок; и обретение способности находиться исключительно в позитивных, тонких и чистых состояниях сознания, независимо от внешних условий и сложившихся обстоятельств (а это путь к здоровью); и умение тонко чувствовать людей, что приводит к умению разбираться в людях (с кем стоит вести дела, а с кем - нет); и умение выстраивать свои намерения, приводящее к тому, что человек начинает чувствовать правильность своих действий (в итоге, он определяет для себя благоприятные направления деятельности, приводящие к желаемому результату, а это - удача в социуме); и обретение целостного мировоззрения и понимания сути происходящего; выстраивание гармоничных, нежных взаимоотношений в семье (включая сексуальные отношения), основанные на Любви, заботе.

И многое, многое другое, что можно бы было перечислять до бесконечности.

Но…, очереди нет. Почему?

Потому что существует такое понятие, как профанация знаний. И вот с чем она связана.

Дело в том, что слова, употребляемые нами, представляют собой код, в котором заключён смысл, расшифровка, значение, качество.

И это понятно. Но одно и то же слово в той или иной ситуации может приобретать совершенно разный смысл. Причём смысл может в корне отличаться от изначального смысла. Например, слово "собака" означает четвероногое существо, покрытое шерстью, задача которого служить человеку. Однако, это же слово в ситуации, где "выясняются отношения", приобретает несколько иной "ругательный" смысл. Нет смысла его сейчас озвучивать. Таких примеров можно привести множество.

Так со временем в словах происходит изменение их изначального смысла. Особенно это касается слов, которые не касаются мира материи. Например, слово "столб" всегда будет означать столб. Мы всегда можем выйти на улицу и посмотреть, как он выглядит, если вдруг подзабыли. А если взять слово "Бог"? Представьте себе, сколько изменений, искажений претерпело это слово, проходя через эпохи. Какой смысл оно имело, и какой смысл имеет сейчас? Несложно догадаться, что сейчас мы имеем дело с явным искажением.

Вот это и есть профанация, когда искажается с умыслом или без него изначальный код слова.

Поэтому, когда человек приезжает к йогу в какой-нибудь монастырь, тот ничего не объясняет на словах. И вот с чем это связано. Чтобы познать истинный код слова, его надо прочувствовать, познать эмпирически, т.е. на собственном опыте. А если йог ему всё на словах объяснит, то начинающий может искажённо воспринять смысл сказанного. А это может привести к заблуждениям, плутаниям и… к разочарованию. Чтобы избежать всего этого, йог ему говорит: "Садись и медитируй". И показывает, как надо правильно медитировать. Со временем начинающему открываются истинные смыслы тех вопросов, за которыми он приехал к Наставнику. Заметьте, о смыслах ему ничего не сказали. Он их эмпирически познал сам.

Именно из-за профанации знаний многие истинные смыслы сейчас не доступны.

Поэтому, надо с самого начала стремиться понять истинный смысл слова, изначальное его значение, насколько сможете!  

Рубрики:  Разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку