-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вопросы_Батюшке

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2007
Записей: 663
Комментариев: 7239
Написано: 9875


Почему я верю во Христа?

Пятница, 18 Марта 2011 г. 11:59 + в цитатник
Troitsky все записи автора

Я хотел бы задать вопрос всем христианам:

Почему вы верите во Христа? Что поддерживает вашу веру?
Может ли вера быть основана на Писании и Предании?
Могут ли быть чудеса подтверждением веры или должно быть что-то большее?
Могут ли быть произошедшие изменения в человеке фундаментом для веры во Христа или должна быть именно Встреча?
А если Встреча состоялась (виденье света, переполняющее чувство любви, удивительный сон или что-то подобное), почему вы уверены что это был Христос?
Почему не Кришна, Иегова или Аллах?
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Mystykos   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 12:00 (ссылка)
Небольшая ремарка- Хистос и есть ЯХВЕ (Иегова)
Ответить С цитатой В цитатник
Troitsky   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 12:53 (ссылка)
Исходное сообщение Mystykos
Небольшая ремарка- Хистос и есть ЯХВЕ (Иегова)
Я имел ввиду, что иудей, при встрече с Богом вряд ли назовет его Христом, возможно как то иначе, но не Христом.
Ответить С цитатой В цитатник
Mystykos   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 16:11 (ссылка)
Почему вы верите во Христа? Что поддерживает вашу веру?
Потому, что, Он мой Бог и Спаситель, потому,что, я принял Его как своего Спасителя и Бога.
Веру во мне поддерживает чтение Слова Божия, молитва, совершение Евхаристии, добро делаемое ради Христа, хранение заповедей, чтение святоотеческих книг..........


Может ли вера быть основана на Писании и Предании?

Конечно. Именно на Писании и Предании (?) А как же иначе?

Могут ли быть чудеса подтверждением веры или должно быть что-то большее?

В период неофитства могут быть и чудеса...


Могут ли быть произошедшие изменения в человеке фундаментом для веры во Христа или должна быть именно Встреча?
Я не совсем понял вопрос. Мне думается изменения в человеке бывают именно как результат Встречи.

А если Встреча состоялась (виденье света, переполняющее чувство любви, удивительный сон или что-то подобное), почему вы уверены что это был Христос?
Если Встреча была, то это именно Христос. Душа безошибочно чувствует своего Творца
Ответить С цитатой В цитатник
Ketti_Ket   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 20:20 (ссылка)
Я верю во Христа без объяснения причин!! Это тоже самое как ребенок верит, что мать его это его мать, а отец - это его отец!! Все просто!
Ответить С цитатой В цитатник
Дорога-к-Богу   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 21:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Ketti_Ket

Если это не Христос, Господь наш, то уж это явно и не последние перечисленные) Осторожно...

Меня укрепляют в вере святоотеческиое придание, их жития, их письма...

А вообще, вопрос конечно сложный, его бы профессору Осипову задать, он бы хорошо ответил...
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 22:23 (ссылка)
Какой хороший вопрос! Святые говорили, что три этапа
1) получение благодати (когда благодать ДАРУЕТСЯ);
2) потеря ее;
3) многолетнее стяжание ее
- таков путь христианина. То есть вера начинается с получаемой благодати.
И Христос говорит об этом же
“никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец”
Евангелие от Иоанна, гл. 6
Ответить С цитатой В цитатник
smbr   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 22:36 (ссылка)
"Почему вы верите во Христа? Что поддерживает вашу веру?"

Потому что читала Евангелие, и поняла, что это не может не быть правдой. Я не знаю никого лучше евангельского Христа. Чем больше думаю об этом, тем больше прихожу к выводу: вся эта история совсем непохожа на человеческие изобретения. Наоборот, она на каждом углу показывает, насколько эта история не могла быть придуманной людьми. 

Что поддерживает веру? События в жизни... 

"Может ли вера быть основана на Писании и Предании?"

Не знаю, у кого как, наверное. 

"Могут ли быть чудеса подтверждением веры или должно быть что-то большее?"

Думаю, что нельзя однозначно сказать. Чудеса бывают разные. Иные и не чудеса на самом деле, какие-то, может, от лукавого. 

"Могут ли быть произошедшие изменения в человеке фундаментом для веры во Христа или должна быть именно Встреча?"

Да кто ж его знает. Человеческие отношения с Богом - всякий раз индивидуальность. Никаких схем тут быть не может. 

"А если Встреча состоялась (виденье света, переполняющее чувство любви, удивительный сон или что-то подобное), почему вы уверены что это был Христос?"

Во-первых, я не думаю, что Встреча - обязательно нарушение физических законов. Но если она была такой, то думаю, что душа должна узнать своего Создателя, как батюшка сказал, ну и соответствие Евангелию, наверное, должно в ней быть. 

"Почему не Кришна, Иегова или Аллах?"

Потому что Христос выше. Я, конечно, досконально не изучала, но насколько сталкивалась с этими религиями, могу сказать, что Христос и его слова - выше. Ему я могу доверять, им - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Troitsky   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 09:02 (ссылка)
Исходное сообщение Синий_лес
Какой хороший вопрос! Святые говорили, что три этапа
1) получение благодати (когда благодать ДАРУЕТСЯ);
2) потеря ее;
3) многолетнее стяжание ее
- таков путь христианина. То есть вера начинается с получаемой благодати.
И Христос говорит об этом же
“никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец”
Евангелие от Иоанна, гл. 6



Вы знаете, я принял крещение довольно поздно, в зрелом возрасте и я очень хорошо помню, что для меня, вдруг, вера во Христа, стала поразительно достоверна. Мне не требовалось доказательств, что Христос наш Бог и Спаситель, но потом все это куда-то ушло…
И когда сейчас я ставлю вопросы, вынесенные в заголовок темы и пытаюсь себе ответить: что из перечисленного может быть основой для веры, то я не нахожу ответа. Мне кажется, что все перечисленное может быть лишь дополнением к вере.
Я думаю, что права Ketti_Ket, сказавшая, что должно быть узнавание.
Я думаю, что у рассудка есть свои пределы и в какой-то момент вперед может вести только сердце.
Но как поступать, если сердце на какой-то миг замолчало!?
Что делать если благодать на долгие годы ушла?
Как тогда жить?
Видимо, это вопрос для следующей темы :)
Я благодарю всех кто ответил, и кто только собирается это сделать.
Спаси вас Христос!
Ответить С цитатой В цитатник
patronesa   обратиться по имени Почему не Кришна, Иегова или Аллах? Суббота, 19 Марта 2011 г. 14:39 (ссылка)
http://www.nauka.bible.com.ua/religion/index.htm
прочтите это , может Вас не переубедит, но сам сайт достаточно интересен
Ответить С цитатой В цитатник
patronesa   обратиться по имени Что делать если благодать на долгие годы ушла? Суббота, 19 Марта 2011 г. 14:47 (ссылка)
это же хорошо! как у Иова, у него не только благодать отнялась ,но и целый ряд испытаний и искушений был дан, какие болезни и скорби были посланы ....Вы радуйтесь и живите спокойно ,благодаря Создателя за все что с Вами происходит...это так называемый личностный рост, когда и без благодати мы веруем и любим Отца Создателя...
может этот сайт поможет Вам понять что такое благодать и ее отсутствие
http://www.cirota.ru/forum/main.php?section=56
Ответить С цитатой В цитатник
игорь_стерлитамак   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 16:16 (ссылка)
Сердце молчит лишь по причине нераскаянья,не забывайте исповедь,-ключ соединения Бога с человеком.
Ответить С цитатой В цитатник
игорь_стерлитамак   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 16:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Troitsky

То что Вы задали эти вопросы,уже говорит о том,что благодать Божия на Вас пребывает.Не идите против обстоятельств,предварительно не подумав о воли Божией,что приведет к убежденности,- Ваша жизнь течет в довольно рациональном ключе и зачастую против Вашего рассудка.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 20:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Troitsky

Исходное сообщение Troitsky
Вы знаете, я принял крещение довольно поздно, в зрелом возрасте и я очень хорошо помню, что для меня, вдруг, вера во Христа, стала поразительно достоверна. Мне не требовалось доказательств, что Христос наш Бог и Спаситель, но потом все это куда-то ушло…
И когда сейчас я ставлю вопросы, вынесенные в заголовок темы и пытаюсь себе ответить: что из перечисленного может быть основой для веры, то я не нахожу ответа. Мне кажется, что все перечисленное может быть лишь дополнением к вере.
Я думаю, что права Ketti_Ket, сказавшая, что должно быть узнавание.
Я думаю, что у рассудка есть свои пределы и в какой-то момент вперед может вести только сердце.
Но как поступать, если сердце на какой-то миг замолчало!?
Что делать если благодать на долгие годы ушла?
Как тогда жить?
Видимо, это вопрос для следующей темы :)
Я благодарю всех кто ответил, и кто только собирается это сделать.
Спаси вас Христос!

СпасиБо за рассказ! Основой для веры является та, первоначальная, благодать, когда через неё Вам открылась истина.
А сейчас Вы переживаете период потери её. Когда кажется, что Бог оставил вас и приходят даже сомнения в его истинности. Это совершенно нормально. У святых отцов об этом много написано. Этот период - своего рода испытание Вас НА ВЕРНОСТЬ. Не оставляйте молитв, читайте Писание и святоотечественную литературу, ходите на богослужения, принимайте Таинства. Именно через это ищите потерянное благодатное состояние. Сейчас Вы как в той притче - ПОЧВА, на которую упало зерно ( благодать). Если Вы будете каменистой почвой у дороги, зерно не даст всходов. И благодать, полученная Вами ранее (и потерянная сейчас) не принесёт плодов. Ваши устремления должны быть направлены только на одно - стяжание Духа Святого. Простите, что дерзаю это писать, просто я сама прохожу этот период потери благодати, мне так понятно Ваше состояние.
Напоследок хочу привести Вам такие слова

Святитель Василий Великий учит, что первоначальный период в жизни христианина на его пути к Богу лежит через глубокое личностное покаяние, когда в нас должно произойти выделение страстей. Эти страсти христианин должен в себе иссушить. Борьба идет с плотскими, душевными и духовными страстями и одной из тончайших духовных страстей, которую нужно в себе обнаружить и победить, является гордость ума, или, говоря иначе, прелесть ума. И вот постепенно, по мере умерщвления духовных страстей, происходит просвещение христианина Святым Духом, когда при помощи благодати правильно усваивается им Богооткровенная Истина, и человек становится ее носителем. Этот второй период Святой Василий Великий как раз и называет «Просвещение Святым Духом». Так вот, без первого покаянного периода, который у отцов, по слову старца архимандрита Софрония (ученика Преподобного Силуана Афонского) длился от пятнадцати лет и более и мог продолжаться иногда даже несколько десятилетий, невозможно стать духовным мужем, способным правильно понимать сущность вещей

«Духовное, — говорит апостол, — востязуется духовным»
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 16:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Troitsky

Трудиться вопреки разуму...Вы же помните состояние веры - было же оно. Читайте православную литературу - там всё написано. Бог ближе к вам, чем ваше дыхание - Он ждёт ваших самостоятельных шагов к Нему...
Ответить С цитатой В цитатник
Olke   обратиться по имени Среда, 23 Марта 2011 г. 00:41 (ссылка)
а у меня все пока поскромней.. моя вера пожалуй основывается на страхе. на страхе за загробную жизнь.
на надежде на прощение своих ошибок, сознательных и нет.
на том что мир без Бога пустои и не имеет смысла. на том что жизнь без Бога вообще не имеет смысла. Без Него нет ценности жизни как таковой, а раз я чувствую что жизнь ценна значит Бог есть.
на тех изменениях которые происходят в душе и в разуме когда пытаешься идти праведным путем.
на любви, на любви к человеку, на любви к миру. на том что для моей души доказательств правильности писания больше, на чудесах которые происходили именем Христа. Происходили с моими знакомыми в частности. На том как вера и молитва меняет людей в лучшую сторону. на общении с людьми которые действительно глубоко верят. на ощущениях в Храме... я понимаю что там и только там я понастоящему дома. чувства благодати сама я думаю не ощущала, но в Храме чувствуешь что она там есть, она еще не внутри, но хоть вовне ее узнаешь..

Ответить С цитатой В цитатник
elatior   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:45 (ссылка)
Мне в этом плане повезло - я получила совершенно незаслуженную благодать..я и сейчас никак не могу понять, зачем я нужна Господу, что толку Ему о мне и какая польза от меня..я этого не могу понять, но постоянно чувствую Его присутствие в своей жизни, Его помощь, Его чудесные исцеления..я получила чудесное исцеление в тяжелой болезни..я видела много и других чудес, чудесные сны вижу постоянно..видела во сне Самого Христа, да что там - я Его даже сфотографировала - Его Лик в небе, в Ачаирском монастыре, на Преображение..я видела 2 раза Пресвятую Богородицу..некоторые считают, что я "впала в прелесть", но мне это совершенно до лампочки ))
я совершенно точно знаю, что мой Господь, мой Спаситель, Тот, Кто любит меня и нас всех - Он всегда рядом..и Пресвятая Богородица - Заступница, Целительница, Скоропослушница - всегда слышит нас..и я до сих пор никак не могу понять - почему так, "откуда мне сие"
Ответить С цитатой В цитатник
Ketti_Ket   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 11:26 (ссылка)

Ответ на комментарий elatior

поосторожнее..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку