О "святой" воде продолжение |
Первые главы Ветхого Завета раскрывают нам как по грехопадении человек пытается обращаться к Богу. Образом такого обращения, такой молитвы является ЖЕРТВА. Вот слова Бытописателя о первоом жертвоприношении:
3
|
|
Толкователи Священного Писания объясняют нам почему Господь по разному отнесся к жертве братьев. Авелевых овец благословил, а плоды Каина отверг. Это произошло потому, что Каин поступил по всем известному принципу- "На Тебе Боже, что нам негоже" То есть Выбрал для жертвы Богу если не самые плохие плоды, то первые ппавшиеся на глаза.
Авель же принес в жертву самых лучьших животных.
Вот, что говорит нам "Учительное известие" (памятка священнику перед служением литургии) о КАЧЕСТВЕ хлеба и вина приносимых на Евхавристию.
"О веществе Тела Христова
Веществом для Таинства Тела Господа нашего Иисуса Христа является хлеб из чистой пшеничной муки, замешанный на простой воде и хорошо испеченный, квасной, не пересоленный, свежий и чистый; имеющий приятный и свойственный для хлеба вкус. Пресный же хлеб, даже если будет и пшеничным, во Святой Восточной Православно-кафолической Церкви веществом для Тела Христова служить не может. И служить на таком хлебе не следует.
Квасной же хлеб, но изготовленный из какого-либо другого зерна, кроме пшеницы, служить веществом для Тела Христова также не может. Дерзнувший же служить на таком хлебе, или на хлебе хотя и из пшеничной муки и квасном, но помазанным молоком, маслом или яйцами, или на хлебе зацветшем, заплесневелом, изгорчавшем, черством или сгнившем, очень тяжко согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком хлебе не совершится.
О веществе Крови Христовой
Веществом для Крови Христовой является вино из виноградных плодов, то есть источенное из виноградных гроздьев. Оно должно иметь свойственный для вина вкус и запах, быть годным к питию и чистым, а также не смешанным с чем-либо другим; только на проскомидии полагается влить немного воды в вино, а также после освящения Тайн вливается теплая вода, как указано по чину службы.
Вином не являются и не могут быть соки, изготовленные из различных овощей и ягод, то есть – яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый и другие им подобные.
Если же кто дерзнет служить на ином вине, кроме как виноградном, или соках, или на прокисшем вине, или смешанным с чем-либо другим, то тяжко и смертно согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком вине не совершится.
Если, совершая проскомидию, иерей, произнося слова: Абие изыде кровь и вода – не вольет в вино немного воды, а также, если после освящения Святых Тайн (когда влагает часть Святого Агнца в потир), не вольет в чашу теплой воды, или вольет вместо теплой воды холодную, то смертно, как преступивший церковное предание, согрешит.
Вливать же воду во время проскомидии, или после ее совершения в потир необходимо с тщательным вниманием, чтобы вино, от избытка воды, не изменило своего вкуса, так как Тайна на таком вине, изменившем свой вкус в водный, не совершится, и служащий тяжко и смертно согрешит".
Вспомним практику до государственного переворота 17 года.
Пчеловод отдавал лучьший воск на свечи, лучьшее оливковое масло шло в лампады, лучшая смола с деревьев шла для изготовления ладана, лучьший виноград и пшеница (о чем сказано выше) употреблялись для Евхаристии. Таким образом вся земля приносила жертву исполняя слова Псалмопевца: "Вся земля да поклонится Тебе, да поет же имени Твоему Вышний".
Господь принимает жертву от Земли при одном условии. Если мы в жертву Богу приносим Лучьшее.
Теперь поговорим о воде.
Еще сто лет назад нужно было бы потрудиться, чтобы найти грязную воду. Промышленость по сути только строилась, источники не загрязнялись
Чтобы освятит воду в храме достаточно было натаскать её из колодца.
Разумеется вода была ЧИСТОЙ, без хлопьев, консервантов, вторичного железа и прочих радостей.
И только такую чистую воду и можно и дОлжно освящать и пить.
Есть другая вода, которую можно освятить, но пить ненадо.
Это вода в проруби для купания. Мы освящаем воду в "иордани", купаемся, но водичку эту не пьем. Для питья освящаем или из колодца, или из под крана (если позволяет качество)
Продолжение следует!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |