-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вопросы_Батюшке

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2007
Записей: 663
Комментариев: 7239
Написано: 9875


О "святой" воде продолжение

Вторник, 26 Января 2010 г. 12:49 + в цитатник
Mystykos все записи автора
Цитата сообщения Mystykos О "ВЕЩЕСТВЕ" освященной воды



Первые главы Ветхого Завета раскрывают нам как по грехопадении человек пытается обращаться к Богу. Образом такого обращения, такой молитвы является ЖЕРТВА.  Вот слова Бытописателя о первоом жертвоприношении:

3  
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу
4  
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5  
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6  
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7  
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Толкователи Священного Писания объясняют нам почему Господь по разному отнесся к жертве братьев. Авелевых овец благословил, а плоды Каина отверг. Это произошло потому, что Каин поступил по всем известному принципу- "На Тебе Боже, что нам негоже" То есть Выбрал для жертвы Богу если не самые плохие плоды, то первые ппавшиеся на глаза.

Авель же принес в жертву самых лучьших животных.

Вот, что говорит нам "Учительное известие" (памятка священнику перед служением литургии) о КАЧЕСТВЕ хлеба и вина приносимых на Евхавристию.

"О веществе Тела Христова

Веществом для Таинства Тела Господа нашего Иисуса Христа является хлеб из чистой пшеничной муки, замешанный на простой воде и хорошо испеченный, квасной, не пересоленный, свежий и чистый; имеющий приятный и свойственный для хлеба вкус. Пресный же хлеб, даже если будет и пшеничным, во Святой Восточной Православно-кафолической Церкви веществом для Тела Христова служить не может. И служить на таком хлебе не следует.
Квасной же хлеб, но изготовленный из какого-либо другого зерна, кроме пшеницы, служить веществом для Тела Христова также не может. Дерзнувший же служить на таком хлебе, или на хлебе хотя и из пшеничной муки и квасном, но помазанным молоком, маслом или яйцами, или на хлебе зацветшем, заплесневелом, изгорчавшем, черством или сгнившем, очень тяжко согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком хлебе не совершится.

О веществе Крови Христовой

Веществом для Крови Христовой является вино из виноградных плодов, то есть источенное из виноградных гроздьев. Оно должно иметь свойственный для вина вкус и запах, быть годным к питию и чистым, а также не смешанным с чем-либо другим; только на проскомидии полагается влить немного воды в вино, а также после освящения Тайн вливается теплая вода, как указано по чину службы.
Вином не являются и не могут быть соки, изготовленные из различных овощей и ягод, то есть – яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый и другие им подобные.
Если же кто дерзнет служить на ином вине, кроме как виноградном, или соках, или на прокисшем вине, или смешанным с чем-либо другим, то тяжко и смертно согрешит и подпадет извержению из сана, так как Таинство на таком вине не совершится.
Если, совершая проскомидию, иерей, произнося слова: Абие изыде кровь и вода – не вольет в вино немного воды, а также, если после освящения Святых Тайн (когда влагает часть Святого Агнца в потир), не вольет в чашу теплой воды, или вольет вместо теплой воды холодную, то смертно, как преступивший церковное предание, согрешит.
Вливать же воду во время проскомидии, или после ее совершения в потир необходимо с тщательным вниманием, чтобы вино, от избытка воды, не изменило своего вкуса, так как Тайна на таком вине, изменившем свой вкус в водный, не совершится, и служащий тяжко и смертно согрешит".
Вспомним практику до государственного переворота 17 года.

Пчеловод отдавал лучьший воск на свечи, лучьшее оливковое масло шло в лампады, лучшая смола с деревьев шла для изготовления ладана, лучьший виноград и пшеница (о чем сказано выше) употреблялись для Евхаристии. Таким образом вся земля приносила жертву исполняя слова Псалмопевца: "Вся земля да поклонится Тебе, да поет же имени Твоему Вышний".

Господь принимает жертву от Земли при одном условии. Если мы в жертву Богу приносим Лучьшее.

Теперь поговорим о воде.

Еще сто лет назад нужно было бы потрудиться, чтобы найти грязную воду. Промышленость по сути только строилась, источники не загрязнялись

Чтобы освятит воду в храме достаточно было натаскать её из колодца.

Разумеется вода была ЧИСТОЙ, без хлопьев, консервантов, вторичного железа и прочих радостей.

И только такую чистую воду и можно и дОлжно освящать и пить.

Есть другая вода, которую можно освятить, но пить ненадо.

 Это вода в проруби для купания. Мы освящаем воду в "иордани", купаемся, но водичку эту не пьем. Для питья освящаем или из колодца, или из под крана (если позволяет качество)

Продолжение следует!


anik1   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 14:04 (ссылка)
Cпасибо, очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лузинов   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 17:01 (ссылка)
Я думаю, что люди должны постоянно напоминать себе, что они могут залится святой водой, купаться в ней по 3 раза в день, пить кружками или даже ведрами, но если ради этого они посмеют обидеть, нахамить, уязвить любого ближнего, то вся польза от святой воды пропадёт тут-же! Еще и хуже будет.

Христианства без любви не бывает. "Медь звенящая"...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку