Северное побережье России занимает огромную площадь в несколько тысяч километров за Полярным кругом. На протяжении десятилетий долгой полярной зимы, где солнечного света не хватает, в сочетании с прочными и опасными берегами, стали настоящей головной болью для безопасности тысяч грузовых судов, которые использовали этот маршрут, чтобы связаться с восточной и западной России.
В настоящее время, с появлением спутников и GPS-навигации, решили проблему, но в середине прошлого века власти, чтобы найти пути решения этой проблемы это было так.
Коммунистическая партия Советского Союза решили построить цепочку маяков для руководства судов в темноте полярной ночи. Фары, расположенные за сотни километров от населенных пунктов, должен были быть полностью автономным, поскольку столь отдаленные и суровые места не были доступны с любого внешнего источника питания. Это было когда советские инженеры решили использовать атомную энергию, создавая серию малых ядерных реакторов.
![](//img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/256/2256260_lighthouse_04.jpg)
![](//img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/256/2256261_lighthouse_05.jpg)
Реакторы могли бы работать самостоятельно в течение многих лет, не требуя вмешательства человека. В зависимости от сезона, фары автоматически настраиваются на свет, когда это необходимо, при отправке радио сигнал предупреждения для судов, проходящих поблизости.
В течение нескольких десятилетий, сыграли свою роль, до падения Советского Союза. Постепенно все маяки были выключены, а после сбоев, и никто не удосужился исправить. С другой стороны, технологических усовершенствований в системах навигации судов был и потому, что никто не заботился слишком много о тех древних и рушившихся маяках.
Большинство маяков стали жертвами грабителей в поисках меди и других ценных компонентов, люди проигнорировали предупреждения об опасности заражения радиацией.
Сегодня, даже после нескольких десятилетий забвения, в некоторых случаях, районы все еще классифицируются как опасные по высоким уровнем радиоактивности.