-Метки

20 лет и еще один день bassboombang.ru beware1989 dvd e.s.t. lp mechanical poet mp#3 post альбом post концерт shah tama x.o. xek Алина Игорь Мухин Пепел ТВ аве автографы александр митрофанов александр юрасов алексей сергеев алексис альбомы анатолий крупнов анонс атрибутика чо афиша б-2 байк шоу брат в контакте вверх! видео владимир ермаков владимир марочкин воспоминания гарик сукачев данила захаренков дарья иванкова декабрь день рождения дмитрий борисенков дмитрий варшавчик еще один день жан сагадеев железный марш живая вода журнал зеленый альбом интервью история кавер квартал - на последнем этаже клип книги колибри - волна (1995) крупский & co купить макси сингл мертвый сезон митяй михаил грушин михаил светлов мой мир монстры рока ссср наше радио неприкасаемые новый альбом обложка обои для рабочего стола он был память презентация пресса программа а проекты радио эфир раритеты рисунки рок-стар сборники сергей антипов сергей комаров сканы скачать ссылки статьи стена студия ток триумфальная арка фестиваль фильм фото футболка цезарь черная пятница черное\белое черный обелиск чужие песни и несколько своих юрий алексеев я остаюсь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2413


Чёрный Обелиск

Пятница, 31 Августа 2007 г. 20:50 + в цитатник
Xek все записи автора ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Читайте Ремарка!

В прошлом выпуске «ЗД» подробно рассказала о ходе и итогах конкурса «Звуковая дорожка-88». Проходил он, как говорят, на слуху и на виду многочисленных поклонников рок-музыки. На финальном концерте 26 июня в Зеленом театре ЦПКиО им. М. Горького был назван победитель — группа Московской рок-лаборатории «Черный обелиск».
Состав группы: бас-гитарист и вокалист Анатолий Крупное, гитаристы Михаил Светлов и Юрий Алексеев, барабанщик Николай Агафошкин.
Сегодня «ЗД» предлагает ближе познакомиться с музыкантами.

НУ КАК видеотрофей? — спросил я Толю Крупнова, имея в виду видеомагнитофон и телевизор — главный приз победителей конкурса «Звуковая дорожка-88». — Что смотрите?
— Стоит себе спокойно. Ничего не смотрим. Времени нет.

«Какая жалость, — подумал я, — пропадает сенсационный сюжет. Ладно, поговорим о другом».

— Скажи, а почему «Черный обелиск»?
— Когда-то я прочитал повесть Ремарка «Черный обелиск». У каждого человека есть любимые произведения, те, которые потрясли его, которые созвучны его мироощущению или просто нравятся, но он не знает почему. От «Черного обелиска» я был в восторге. И когда решался вопрос о названии нашей группы, для меня сомнений не было — только «Черный обелиск».

— Просто здорово. Если бы все группы следовали такому правилу, то рок-болельщики оказались бы самыми образованными по литературной части гражданами.
— Я понимаю твою иронию. Хотя, конечно, было бы радостно, если бы, полюбив «Юрайя Хип», «Алису» или «Урфина Джюса», поклонники заинтересовались их, так сказать, литературными истоками. Ведь не роком же единым...

— Толя, жутко каверзный вопрос. Твоя группа играет «хэви». Однако всеобщая истерия по металлу вроде как улеглась. Публика охладела. У тебя нет ощущения, что хард'н'хэви, по крайней мере у нас, оказался у «разбитого корыта»?
— Если вспомнить историю рока, и хард'н'хэви в частности, то она полностью вписывается в общие закономерности. Начало семидесятых — подъем. Потом — спад. Вновь подъем. Даже былые киты воспряли духом — «Юрайя Хип», «Дип Перпл»... Хотя, может, им и не стоило этого делать. А сейчас у «тяжелой» музыки очередной циклический кризис, сильнее всех, кстати, ударивший по нам. Из-за того, что «хэви» у нас в зародышевом состоянии (три года — разве это возраст?), слабенький еще, неокрепший, несамостоятельный...

— Что же будет?
— Будет все прекрасно! За двадцать лет своей истории «тяжелая» музыка превратилась в целое направление, даже в самостоятельную теорию в роке. Каких только разновидностей в ней не появилось! А теперь назови мне хоть одну чисто хардовую, без примесей, или, скажем, трэшевую группу...

— «Шах»...
— Ну, есть экземпляры. Но я говорю об общей тенденции. Начинается жуткое смешение стилей, и в результате двадцатилетние количественные накопления приобретут рано или поздно новое качество. Наша новая, третья по счету программа — «Серый святой» — тоже эксперимент в этом направлении. Все в одну кучу: и хард, и блэк, и трэш...

— В общем, хард'н'хэви мы пока не хороним?
— Нет.

ТОЛЮ Крупнова, бас-гитариста, вокалиста и основателя «Черного обелиска», впервые я увидел в конце 1986 года в Перовском райкоме комсомола. Была тогда в комсомоле модная идея — создавать так называемые фонды молодежной инициативы. Создавали его и комсомольские активисты Перовского района.

К ним в райком и пришли делегаты от «Черного обелиска». Группу выгоняли с репетиционной базы. Хранящейся там аппаратуре грозило оказаться под открытым небом. Комсомольцы тогда помогли, чем могли.
Затем начался рок-лабораторный период в творчестве, продолжающийся до сих пор. «Черный обелиск» в кратчайшие сроки выдвинулся в лидирующий список московских любительских рок-групп, подтвердив, что талант не скроешь даже за плохонькой аппаратурой.

Часто концерты омрачались отвратительным звуком, ужасной акустикой неприспособленных залов. И все же среди многих групп, всплывших на гребне металлической волны, «Обелиск» был из тех, кто пришел в этот жанр, следуя искренней преданности ему. Можно, конечно, по косточкам разобрать любое, даже самое гениальное творение. Тем более что «Звуковую дорожку» постоянно упрекают в отсутствии «здоровой критики» по адресу отечественных рокеров. Но, знаете, как-то рука иной раз не поднимается, видя, в каких нечеловеческих условиях эти самые рокеры творят. Можно ли их упрекать за огрехи, глубинные причины которых кроются часто в обстоятельствах, не зависящих от воли творцов?

У «Черного обелиска» на подходе уже третья программа, но пока не приходится говорить не только о пластинках, но даже о мало-мальски приемлемых магнитофонных записях. А ведь поговорить есть о чем. Первые произведения «Обелиска» — «Троянский конь», «Полночь», «Аба-донна» — имели большой отклик у публики. Вторая программа — «Цветы зла» была наполнена очень симпатичными ассоциативными картинками, возникшими из соединения магии металлического звука и поэтических образов французского классика Шарля Бодлера. Нынешняя программа — «Серый святой» тоже весьма любопытна. Помимо упомянутых музыкальных новаций на конечную цель будут работать не только тексты Крупнова, но также поэзия голландца Эмиля Верхарна и нашего соотечественника Иосифа Бродского.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ заряд творчества «Черного обелиска» бесспорен. Хорошая поэзия рождает хорошую музыку, а хорошая музыка требует подобающей поэзии. Может, в этом и заключена причина того, что в не простой для хард'н'хэви ситуации группа «Черный обелиск» совершенно неожиданно для многих, но справедливо победила в конкурсе «Звуковая дорожка-88».

"Московский Комсомолец" 29.07.1988


ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК
"Ещё один день"

Толику с командой в очередной раз удалось поразить привычную ко всему тяжёлую общественность. При первом же прослушивании альбома убивает наповал мощь и наполненность звучания. Чистота записи доведена до предела, на что музыкантам пришлось потратить немало времени. Нельзя не отметить профессионализм их продюсера Е. Чайко. Определённо, такого качества звука в Союзе не достигал ещё никто. При сравнении с 91-ой "Металликой" этот альбом по саунду ни в чём ей не уступает.

Снова проявив экспрессивность своей натуры, Крупнов (не желая спекулировать на популярности "Стены" - предыдущей работы "Обелиска") представляет на суд слушателей принципиально новую работу (песня "Игрок" (альбом "Стена") единственная как бы предваряет появление этой пластинки).

Совершенно различные по духу композиции (Крупнов предпочитает называть их песнями) точно составляют картину, отражённую в названии альбома "Ещё один день". Их сложно отнести к какому-либо одному стилю. Просто металлом это уже не назовёшь. Сквозь сольно-ритмические проходы, так называемый "блуждающий бас" явно напоминает о тонких джаз-роковых джунглях. В общем, музыка довольно тяжёлая и одновременно весёлая, энергичная. Местами чувствуется присутствие облагороженной панкухи. Как всегда на высоте ритм-секция. Алексис кладёт чёткий, нота в ноту, чёс в унисон с парящими короткими очередями басом и громоподобной дробью бочек Володи Ермакова. Альбом был записан уже с новым соло-гитаристом, тем не менее соло всё равно звучит по-обелисковски свежо и мелодично.

О текстах песен говорить незачем, их надо слушать. Они довольно типичны для Крупнова и очень личностны (хотя и затрагивают вполне конкретные темы), так что каждый волен воспринимать их по-своему.

Надо сказать, что эта пластинка придётся по душе не только тем, кто "предпочитает потяжелее", но и просто любителям хорошей музыки.

"Zarraza" № 7, лето 1992


Говорит Анатолий КРУПНОВ ("Черный обелиск")

- Толик, как давно к тебе пришло решение сделать татуировки?
- Все это было решено очень давно. Мешало единственное, мне не очень нравилось то, что я видел у других. Но Крикун (мастер тату из КТР. - ред.) сделал то, что меня полностью устроило.

- Ты ценишь тату чисто как произведение искусства, или это ближе к определенной идеологии?
- Меня не прикалывают монументальные произведения во всю спину типа: "Три богатыря". В них есть что-то лубочное. В моих тату присутствует большой элемент символики. Они все имеют конкретный смысл.

- Тату в глазах обывателя - это чисто зековский ритуал. Что ты скажешь на этот счет?
- Зеки делают себе татуировки, в которых отражается часть их жизни, которую не вычеркнуть. У меня то же самое.

"Московский Комсомолец" 02.10.1992


ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ
Черный Обелиск/ Alien Records

ДОЖДАЛИСЬ, поздравляю! Вирус фанка, поразивший западную хэви-музыку, добрался наконец-то и до наших берегов. И хотя массовой эпидемии скорее всего не предвидится, отдельные случаи заболевания имеют место.

Внезапно поменявший музыкальную концепцию «Черный Обелиск» выпустил насквозь трэш-фанковый альбом «Еще один день». Отлично потрудилась вся четверка: поющий басист и главный вдохновитель Анатолий Крупнов; гитарист Игорь Жирнов, сменивший колпак «Джокера» на гранит «Черного Обелиска»; другой гитарист Юрий Алексеев и барабанщик Владимир Ермаков.

Темы альбома проносятся буквально на одном дыхании, клокоча злобой и безудержным весельем, горькой иронией и еще Бог знает чем, что можно найти в песнях Крупнова и компании. Лирика — одна из наиболее сильных сторон творчества «Обелиска». В полной мере это проявляется на самой, пожалуй, мрачной и гнетущей, самой длинной композиции «Война», открывающей вторую сторону.
Эмоциональное воздействие велико...

"Московский Комсомолец" 04.12.1992


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 18 июля 2006, 12:42

Публикуемые материалы принадлежат их авторам.

http://www.nneformat.ru/archive/?id=3127
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...рецензии...
Метки:  

Беспощадный_Пират   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 02:05 (ссылка)
Ремарк действительно гений! и выдающийся писатель, и произведение потрясное

Но в какойто старой передаче или интервью, группа говорила что Черный Обелиск - не из-за Ремарка
Ответить С цитатой В цитатник
Xek   обратиться по имени Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 08:42 (ссылка)
Это было интервью в поезде при поездке в Тулу в 1992 году. В какой
передаче оно было использовано я не знаю...но у меня оно есть...так
же этот кусочек можно посмотреть на ДВД Черного Обелиска "Концерт в
СДК МАИ" 2005 в фильме про Толика..."Я Остаюсь!" он там есть и фильм и
именно этот кусок про название Черный Обелиск...в кадре Толик и
Алексис...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку