-Метки

20 лет и еще один день bassboombang.ru beware1989 dvd e.s.t. lp mechanical poet mp#3 post альбом post концерт shah tama x.o. xek Алина Игорь Мухин Пепел ТВ аве автографы александр митрофанов александр юрасов алексей сергеев алексис альбомы анатолий крупнов анонс атрибутика чо афиша б-2 байк шоу брат в контакте вверх! видео владимир ермаков владимир марочкин воспоминания гарик сукачев данила захаренков дарья иванкова декабрь день рождения дмитрий борисенков дмитрий варшавчик еще один день жан сагадеев железный марш живая вода журнал зеленый альбом интервью история кавер квартал - на последнем этаже клип книги колибри - волна (1995) крупский & co купить макси сингл мертвый сезон митяй михаил грушин михаил светлов мой мир монстры рока ссср наше радио неприкасаемые новый альбом обложка обои для рабочего стола он был память презентация пресса программа а проекты радио эфир раритеты рисунки рок-стар сборники сергей антипов сергей комаров сканы скачать ссылки статьи стена студия ток триумфальная арка фестиваль фильм фото футболка цезарь черная пятница черное\белое черный обелиск чужие песни и несколько своих юрий алексеев я остаюсь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_

 -Подписка по e-mail

 

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2413


МОСКВАЛЛИКА - A Russian Tribute To METALLICA (2000)

Четверг, 23 Августа 2007 г. 14:33 + в цитатник
Xek все записи автора МОСКВАЛЛИКА - A Russian Tribute To METALLICA (2000)
 (200x200, 12Kb)
1. ROSSOMANHAAR - The Call Of Ktulu
2. E-ZONE - Harvester Of Sorrow
3. AZEROTH - The Thing That Sould Not Be
4. SULTAN - Fade To Black and No Leaf Clover
5. TRANSYLVANIA - Fuel
6. Nordream - Battery
7. Дай - Wheleper I Messiah Roam
8. Легион - Enter Sandman
9. Чёрный обелиск - Seek And Destroy
10. CHRONICA - For Whom The Bell Tolls
11. RUSRY BULLETS - Mama Said
12. ASHEN LIGHT - Dyer's Eve
13. COMA - Nothing Else Matters
14. Бони Нем и ЖУКИ - Enter Sandman


Группа METALLICA интересна, прежде всего, тем, что прожила яркую и насыщенную творческую жизнь. Пишу в прошедшем времени потому что возвращения той "старой Метлы" не предвидится. Той самой "Метлы", состоявшей из четырёх нечёсанных подростков, которые, на удивление и зависть многим другим коллегам по цеху, записали три гениальнейших (без дураков!) альбома, породив, а впоследствии и раздвинув границы нового жанра - трэш-металл. После выхода третьего альбома погиб основной музыкальный мозг группы, бас-гитарист Клифф Бартон, без которого группа, потрепыхавшись маленько, выдала на старых дрожжах ещё пару достойных пластинок, а потом уже окончательно и бесповоротно скатилась в русло добротного, профессионального мэйнстрима. Дальше - хуже: сначала вся группа дружно постриглась, потом барабанщик Ульрих цинично заявил, что "волосатое прошлое есть мираж, и мы не были теми, за кого нас принимали", до кучи тот же Ульрих стал ругаться и драться с вокалистом Хэтфилдом, в итоге их оставил в пользу OZZY и VOIVOD-а басист Ньюстед, которого сменил Роберт Трухильо (экс-OZZY, SUCIDAL TENDENCIES, INFECTIOS GROOVES, GLENN TIPTON) - и METALLICA стала напоминать старых маразматиков, по причине диагноза решивших поиграть в популярный ню-металл. Но впрочем, будем честными - все эти события последних дней никогда не смогут убить славу прошлых лет, и классикой те песни быть не перестанут. Пускай, порой они звучат нарочито из-за частого упоминания, но... хуже-то они не станут. И 15-20 лет назад, как не крути, но METALLICA шла в авангарде не только хэви-металла, но и мировой музыкальной культуры вообще, и повлияла она на последующие поколения музыкантов здорово. Вряд ли найдётся хоть одна, более-менее цивилизованная страна, где не знали бы легендарную калифорнийскую четвёрку. Добралось культурное сие влияние и до нашей страны, и вот что из этого получилось.

В 2000 году редакция журнала PAINKILLER (почившего в бозе к нынешним временам) решила провести акцию под названием "МОСКВАЛЛИКА. Русский трибьют МЕТАЛЛИКЕ", собрав под эгидой молодых и не очень музыкантов, не прочь поиграть и воздать хвалу делу Хэтфилда-Ульриха-Бартона-Хэммета и примкнувшего позже к ним Ньюстеда. Сказано сделано. В итоге было отобрано 14 трэков, записанных московскими и питерскими музыкантами, и осенью 2000 года диск-трибьют поступил в продажу.

Впечатления от прослушивания были, как сейчас помню, неоднозначными и противоречивыми, и ввергли меня в долгие думы о судьбе рока тяжёлого на земле российской. С одной стороны, хотелось и сохранить энергетический посыл оригинальных версий, но в тот же момент - добавить что-то от себя. Но поскольку не все современники из мира музыки владеют на должном уровне умением перебирать пальцами на инструментах, не у всех есть возможность записаться на качественной аппаратуре, а в условиях добиваемой "родными" правителями экономики, даже не всегда получается о музыке думать и ей же заниматься. Я не собираюсь унижать и чморить участников проекта, но, к сожалению, факты - вещь упрямая, и спорить с ними не рекомендуется. Что цепью проходит через весь альбом - несбалансированность множества факторов, связанных с исполнением материала.

От общего к деталям. Участвовавшие в проекте блэкеры - триумвират ROSOMAHAAR, AZEROTH, ASHEN LIGHT - пытались соблюсти все каноны жанра (грязные гитары, скрипучий вокал, долбежка в быстром темпе, вставка клавиш для придания большей мистичности), но в итоге получилась какая-то злая сатира на классику. Будто бы некто вредный стоит за спиной выступающих "металликовцев" и пародирует их движения. Наиболее выражено это у ROSOMAHAAR, наименее - у ASHEN LIGHT. У AZEROTH было удачное начало, но дальше по ходу развития музыкальной темы возникает ощущение, что музыканты растерялись, творческое воображение их покинуло, и они с головой ушли в скоростной перетреск.

Следующей мишенью для обсуждения станут группы-"технари" (назовём их условно так). Я имею в виду END ZONE и ДАЙ. Здесь же получилось технично, порой неожиданно, но с налётом блёклости, в меньшей степени у ДАЙ с их смешанным ковером "Wheleper I Messiah Rom" и в большей у END ZONE. Последние учудили что ещё: навертели околоиндустриальный звучок и вставили в середину песни откровенно рэповую (!!!) читку, а ближе к финалу завывающую в псевдоарабском стиле девушку. Да, блёкло и местами противно.

Для обозначения групп RUSTY BULLETS и TRANSYLVANIA мне нравится термин "бодрячки" - люди, играющие быструю, энергичную, жёсткую музыку с ощутимым влиянием панк/хардкора и рок-н-ролла. Первые додумались переложить текст "Mama Said" на музыку BLACK SABBATH-овского "Paranoid-а", но оригинальность затеи подпортил при воплощении вокалист, припустивший изрядную долю гундосых и визгливых интонаций. С группой имени Родины товарища Влада Дракулы ситуация с точностью до наоборот, музыкальный ряд безупречен, звук же подвальный и неестественно тихий.

СУЛТАН и ЛЕГИОН - это "классики". Классический хэви. Но в обоих случаях выглядящий как детские игры в "войнушку" на фоне учений полноценных, "взрослых" армий. Натужно, с претензией, но "он пугает, а мне не страшно". Что самое неприятное в сравнении данной пары, так это абсолютно плоский, пластмассовый звук у ЛЕГИОНА. Алексей Булгаков и Алексей Чернышёв, видимо, хотели здорово облегчить саунд песни, пытаясь воссоздать нечто в стиле RAINBO/DEEP PURPLE/BLACK SABBATH, но получилось нечто корявое и неубедительное. Неужели ветераны русского тяжмета не смогли записаться убедительнее, в соответствии с приобретённым опытом? Нет, не смогли. Обидно, честное слово за ветеранов. На их фоне упаднический трагизм вокалистки питерского СУЛТАНА смотрится как небольшая помарка.

Говоря о группах КОМА и NORDREAM, на ум приходит обозначение "эспериментаторы". Впрочем, не всякий эксперимент одинаково полезен. Вот у КОМЫ, не смотря на суховатое и смазанное звучание, получилось задорно. Да и как не получится задорно, когда отрешённо-романтическая "Nothing Else Matters" разгоняется до скорости а-ля SLAYER "Reigh In Blood", а аккомпанемент в начале и во вступлении исполняет- вдумайтесь-. духовой оркестр 2-й пожарной части города Бобруйска (!!!). Каково?

NORDREAM же, очевидно, желал сделать, "как лучше", а получилось "как всегда". Ничем не выдающийся дэнс-индастриал. Даже говорить не хочется.

Отдельной строкой я выделю ковер-версию ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА. Получилось так, что практически ни в одну группу их пристроить не получается. Их можно пристроить в категорию "технарей", но слишком уж они получились заводные и безбашенные. По сравнению с остальными участниками, версия Борисенкова Сотоварищи получилась идеально сбалансированной по общему энергетическому посылу, оригинальности аранжировки, ощущению музыкального настроения и техническому мастерству. Их интерпретация "Seek And Destroy" имеет достаточно длинную историю, в таком варианте песня исполнялась ещё с покойным Крупновым. "Обелисковцы" потрудились славно, получился ещё более драйвовый, чем в оригинале, хэви-трэш с фанковым басом. На записи ещё нельзя услышать тот жирный и чистый звук, которым прославится через три года студия "Чёрный Обелиск", но уже прослеживаются характерные звукорежиссёрские наработки. Надо сказать, что когда в 2000 году трибьют появился на прилавках, некая журналистка (за давностью лет не помню кто) написала, что - "ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК вставил проигрыш песни Анатолия Крупнова "Я Остаюсь". Занавес. Нет, проигрыш был, не отрицаю. Но честно, верить не хотелось, что есть ещё журналистки в русских селениях, не знавшие, что Анатолий Крупнов имел прямое отношение к ЧЁРНОМУ ОБЕЛИСКУ.

И, напоследок, о самом финальном труде. Последней, завершающей дорожкой стало исполнение Кириллом Немоляевым и Александром Бодровым песни "Enter Sandman" под непримоченную электрогитару на фоне некоего увеселительного мероприятия. Тяга Кирилла Всеволодовича к всяческим весёлым переиначиваниям и переделкам - явление общеизвестное, только в это раз почему-то никакой радости от содеянного не испытываешь. Наоборот, раздражаешься от дурацкого (чего уж таить) гыгыканья в стиле Бивиса и Батхеда. Неуместно, граждане, неуместно.

Создание трибьютов, запись посвящений - вещь рискованная. В любом случае новодел будут сравнивать с оригиналом, и приходиться стараться при работе с материалом, особенно с материалом групп имеющих, по-любому, культовый статус. В случае с МОСКВАЛЛИКОЙ получилось, повторюсь, противоречиво. Не смотря на проскальзывающие порой интересные решения, впечатление отнюдь не из приятных. Многое нужно дорабатывать. В конце-то концов, за Державу обидно!

6/10


+ВОВАН+

http://www.metalrus.ru/page-al-rev_moscvallica_tribute.html
взято тут
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...рецензии...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку