Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
Дуччо ди Буонинсенья
Дуччо (полное имя - Дуччо ди Буонинсенья; 1255 - 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.
Он родился в Сиене, где и сформировался как художник, возможно испытывая некоторое влияние Чимабуэ, о чем свидетельствует его Мадонна Ручеллаи, написанная в 1285 году (галерея Уффици, Флоренция).
В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи.
Сюда входят "Исцеление слепого" и "Благовещение" - картины, полные лиризма и одухотворенности.
Несмотря на небольшие размеры досок, в них чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо. В "Исцелении слепого" группа святых во главе с Христом ярким цветовым пятном выделяется на фоне города, исполненного в розовато-белых тонах. Особенно выразительны по насыщенности цветовой гаммы фигуры Христа и двух идущих за ним святых, причем одежды Христа своими глубокими тонами приковывают основное внимание.
Фигуры святых написаны более сдержанно, не столь сочными красками. Большое внимание мастер уделил изображению лиц. Хотя они кажутся еще несколько схематичными, заметно, что художник пытается написать портретные образы. Важно и то, что Дуччо явно стремился передать движение фигур, а не просто зафиксировать их положение.
Картина "Благовещение" своей цветовой гаммой отличается от"Исцеления слепого". По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. Все архитектурные детали отличает готическая форма.
Крайне схематичен разделяющий ангела и Мадонну горшок с цветами. Глубину пространства картины подчеркивает разная раскраска стен. Оба произведения можно бесспорно отнести к вершинам итальянского готического искусства, недолго просуществовавшего в Италии. При этом творчество Дуччо оказало большое влияние на последующее развитие итальянской живописи.
"Маэста" оборотная сторонa алтаря 1308-1311
"«Маэста» Центральный образ Девы Марии с Младенцем. деталь. 1308-11
"Маэста" деталь - Явление Христа апостолам. 1308-11
"Маэста" деталь Явление Христа перед закрытыми дверьми.
"Маэста" деталь - Прощание со св. Иоанном.
«Маэста», деталь - Христос перед Пилатом.
"Маэста», деталь- Пилат умывает руки.
«Маэста» 1308-11, деталь "Поклонение волхвов"
«Маэста» 1308-11. деталь Успение Богоматери.
«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев
«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев.
«Маэста» 1308-11, деталь. "Бегство в Египет"
«Маэста» 1308-11, деталь. "Рождество Христово"
«Маэста» 1308-11, деталь. "Сретение"
.«Маэста», деталь - Въезд в Иерусалим. 1308-11
"Призвание апостолов Петра и Андрея"
"Маэста", алтарь сиенского кафедрального собора, оборотная сторона, пределла со сценами Искушения Христа и Чудесами, "Преображение" 1308-11
"Апостол Иаков Младший и св. Варфоломей"
"Апостол св. Филипп и св. Иаков Старший"
Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.
Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.
«Мадонна Креволе» 1283-1284
«Мадонна Ручеллаи» 1285
«Мадонна Строганова». ок. 1300 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен
"Маеста" " Мадонна с младенцем и ангелами" 1282 -1307
«Лондонский Триптих» 1300-05
«Полиптих № 47». 1311-18гг. Сиена, Пинакотека.
«Мадонна с младенцем» 1300-05гг. Перуджа, Национальная галерея Умбрии.