-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тай_

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) LESBI-GAYcity Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3660


Без заголовка

Среда, 11 Января 2012 г. 08:14 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Дуччо ди Буонинсенья

Дуччо (полное имя - Дуччо ди Буонинсенья; 1255 - 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.

Он родился в Сиене, где и сформировался как художник, возможно испытывая некоторое влияние Чимабуэ, о чем свидетельствует его Мадонна Ручеллаи, написанная в 1285 году (галерея Уффици, Флоренция).

В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи.

Маэста  Дуччо duccio_1308-11_siena_duomo (700x672, 143Kb)

Сюда входят "Исцеление слепого" и "Благовещение" - картины, полные лиризма и одухотворенности.

Благовещение (700x652, 83Kb)

Исцеление слепого (700x671, 97Kb)


Несмотря на небольшие размеры досок, в них чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо. В "Исцелении слепого" группа святых во главе с Христом ярким цветовым пятном выделяется на фоне города, исполненного в розовато-белых тонах. Особенно выразительны по насыщенности цветовой гаммы фигуры Христа и двух идущих за ним святых, причем одежды Христа своими глубокими тонами приковывают основное внимание.

Фигуры святых написаны более сдержанно, не столь сочными красками. Большое внимание мастер уделил изображению лиц. Хотя они кажутся еще несколько схематичными, заметно, что художник пытается написать портретные образы. Важно и то, что Дуччо явно стремился передать движение фигур, а не просто зафиксировать их положение.

Картина "Благовещение" своей цветовой гаммой отличается от"Исцеления слепого". По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. Все архитектурные детали отличает готическая форма.

Крайне схематичен разделяющий ангела и Мадонну горшок с цветами. Глубину пространства картины подчеркивает разная раскраска стен. Оба произведения можно бесспорно отнести к вершинам итальянского готического искусства, недолго просуществовавшего в Италии. При этом творчество Дуччо оказало большое влияние на последующее развитие итальянской живописи.


Маэста  оборотная сторонa (700x653, 137Kb)

"Маэста" оборотная сторонa алтаря 1308-1311


«Маэста» деталь. 1308-11 (521x700, 92Kb)

"«Маэста» Центральный образ Девы Марии с Младенцем. деталь. 1308-11

Маэста   деталь - Явление Христа апостолам. 1308-11 (700x532, 108Kb)
"Маэста" деталь - Явление Христа апостолам. 1308-11


Маэста», деталь Явление Христа перед закрытыми дверьми. (700x516, 171Kb)

"Маэста" деталь Явление Христа перед закрытыми дверьми.

Маэста   деталь Прощание со св. Иоанном (700x523, 156Kb)
"Маэста" деталь - Прощание со св. Иоанном.

«Маэста», деталь - Христос перед Пилатом (700x524, 194Kb)
«Маэста», деталь - Христос перед Пилатом.

Маэста» деталь Пилат умывает руки (700x594, 113Kb)
"Маэста», деталь- Пилат умывает руки.

Поклонение волхвов (700x683, 263Kb)

«Маэста» 1308-11, деталь "Поклонение волхвов"

«Маэста» 1308-11. деталь  Успение Богоматери (700x607, 242Kb)
«Маэста» 1308-11. деталь Успение Богоматери.

Избиение младенцев 1 (700x683, 211Kb)

«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев

Избиение младенцев (573x700, 193Kb)
«Маэста» 1308-11, деталь. Избиение младенцев.


Бегство в Египет (700x676, 207Kb)

«Маэста» 1308-11, деталь. "Бегство в Египет"

Рождество Христово (700x684, 267Kb)

«Маэста» 1308-11, деталь. "Рождество Христово"

Сретение (700x688, 253Kb)

«Маэста» 1308-11, деталь. "Сретение"

Maesta.Duccio.«Маэста», деталь Въезд в Иерусалим. 1308-11г (391x700, 177Kb)
.«Маэста», деталь - Въезд в Иерусалим. 1308-11

Призвание апостолов Петра и Андрея (700x660, 221Kb)
"Призвание апостолов Петра и Андрея"

Маэста, алтарь сиенского кафедрального собора, оборотная сторона, пределла со сценами Искушения Христа и Чудесами, Преображение 1308-11 (700x671, 204Kb)

"Маэста", алтарь сиенского кафедрального собора, оборотная сторона, пределла со сценами Искушения Христа и Чудесами, "Преображение" 1308-11

Апостол Иаков Младший и св. Варфоломей (700x419, 128Kb)
"Апостол Иаков Младший и св. Варфоломей"

Апостол св. Филипп и св. Иаков Старший (700x417, 116Kb)
"Апостол св. Филипп и св. Иаков Старший"

Aнгелами, святыми и фигурами апостолов (576x700, 166Kb)

Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.

ангелами, святыми и фигурами апостолов (574x700, 232Kb)
Деталь алтаря с Aнгелами, святыми и фигурами апостолов.


«Мадонна Креволе» 1283-84 (475x700, 203Kb)

«Мадонна Креволе» 1283-1284

«Мадонна Ручеллаи» 1285 (456x700, 149Kb)
«Мадонна Ручеллаи» 1285

«Мадонна Строганова». ок. 1300 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен (450x591, 137Kb)
«Мадонна Строганова». ок. 1300 г. Нью-Йорк, музей Метрополитен

Duccio_The-Madonna-and-Child-with-Angels  1282-1307 (515x700, 171Kb)

"Маеста" " Мадонна с младенцем и ангелами" 1282 -1307

Duccio London triptych  «Лондонский Триптих» 1300-05гг (700x574, 129Kb)
«Лондонский Триптих» 1300-05


«Полиптих № 47». 1311-18гг. Сиена, Пинакотека. (700x494, 151Kb)
«Полиптих № 47». 1311-18гг. Сиена, Пинакотека.

«Мадонна с младенцем» 1300-05гг. Перуджа, Национальная галерея Умбрии. (469x700, 123Kb)
«Мадонна с младенцем» 1300-05гг. Перуджа, Национальная галерея Умбрии.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку