-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Усыновление

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 46




для тех кто об этом думает

книги

Вторник, 23 Января 2007 г. 17:27 + в цитатник
Evgeniya (Усыновление) все записи автора интересные книги для детей... http://www.bibliogid.ru/
Рубрики:  Дети
Мамам, папам

Как подготовить ребенка к появлению приемного малыша

Суббота, 06 Января 2007 г. 15:03 + в цитатник
Evgeniya (Усыновление) все записи автора

 (350x268, 18Kb)Татьяна Карниз «У своего ребенка хлеб возьми, Чтобы отдать его чужому». А. Ахматова.

Вы приняли решение усыновить ребенка. У вас есть собственные дети и мотив вашего будущего поступка — помочь хотя бы одному брошенному ребенку обрести настоящее детство. Но как подготовить своего ребенка к приходу нового члена семьи? Как сделать так, чтобы, помогая одному малышу, не обделить другого, родного ребенка? Эти вопросы волнуют многих приемных родителей, которые понимают, что решение об усыновлении необходимо принимать всей семьей, и голос родного ребенка имеет немаловажное значение. Начать нужно с искреннего разговора с ребенком, объясняя ему на доступном языке, почему вы хотите взять осиротевшего малыша. Потом можно съездить с дочкой или сыном в детский дом или дом ребенка.

Несмотря на то, что они являются закрытыми учреждениями, при большом желании туда можно попасть. Это можно сделать через знакомых, или честно объяснить причину прихода в детское учреждение главному врачу (везде работают люди, и если вам сказали «нет» в одном заведении, это не значит, что вас не пропустят в другое). Вы можете принести в детское учреждение вещи, игрушки, книги (бывшие в употреблении или купленные) и таким образом попасть туда и показать своему ребенку, как живут дети-сироты. Визит в детское учреждение пойдет ребенку только на пользу.

Во-первых, это развивает в детях чувство милосердия и сострадания, качества, необходимые, чтобы человек стал Человеком. Часто современные родители не обращают должного внимания на воспитание этих качеств, делая упор на развитие интеллекта, коммуникабельности и всевозможных способностей, а потом удивляются, почему в их ребенке столько себялюбия и жестокосердия.

Во-вторых, ребенок сравнивает жизнь свою и жизнь детей-сирот. Он начинает понимать, что ему очень повезло, у него есть родители, свой дом. Он учится ценить то, что имеет, с большим уважением относиться к своим родным.

В-третьих, делая подарки сиротам, ребенок совершает хороший поступок. Это повышает его самооценку. (Спросите у детей, что хорошего они сделали в своей жизни. Многим будет нечего ответить). Ребенок, пусть даже на неосознанном уровне, понимает, что делать подарки другому человеку, так же приятно, как и получать.

В-четвертых, посещение детского учреждения формирует у ребенка реальную картину мира. В ней, кроме счастья, есть еще и боль, и предательство, и несправедливость, и от этого некоторые родители пытаются ребенка спрятать, не понимая, что ребенок все равно столкнется с реальностью. Но будет ли ребенок готов к этой встрече, если родители всегда надевали ему розовые очки? Мир — это не только Макдональдс и курорты, карусели и мультики, любящие папа и мама…

В 7–8 лет ребенок впервые серьезно сталкивается с социумом, идя в школу. Хорошо, если к этому времени у него сложилась реальная картина мира. Да, жизнь прекрасна, но в ней есть место как любви, так и ненависти, как добру, так и злу, не все тебя будут любить и понимать… Без розовых очков у ребенка будет меньше потрясений в будущем.

После посещения приюта, дома ребенка или детского дома, спросите у своего ребенка: хочет ли он помочь хотя бы одному ребенку? Чтобы у него была настоящая семья, свой дом, игрушки? Любой ребенок ответит: да. Потом вы можете пойти со своим ребенком в магазин и купить для будущего братика или сестрички подарки. Не забудьте сделать подарок и своему ребенку. Расскажите ребенку о всех тех плюсах, которого его ожидают после прихода приемного малыша. О том, что им будет весело играть вместе. О том, что они будут любить друг друга. О том, что они будут помогать друг другу. Также подготовьте ребенка к неприятным моментам, которые могут произойти. Приемный малыш может заболеть, и родителям придется больше времени проводить с ним. Малыш может очень плохо себя вести, капризничать, ломать вещи и игрушки, и т.д. Расскажите ребенку о всевозможных трудностях заранее, чтобы у него не было разочарований. И обязательно заверьте его, что все вместе вы справитесь с этими проблемами и будете очень-очень счастливы.

Если у вас есть знакомая семья, усыновившая ребенка и не скрывающая тайну усыновления, сходите к ним в гости. Попросите хозяев показать вам фотографии усыновленного ребенка. Рассматривая фотоальбом, обратите внимание вашего ребенка, каким был приемный ребенок, как только попал в семью и каким жизнерадостным и красивым стал теперь, обретя родителей и дом. Скажите ребенку, что очень многие люди усыновляют детей, но многие или почти все стараются об этом не говорить.

Также вы можете посмотреть с ребенком видеофильмы, где показана жизнь детей-сирот: «Дети на другом берегу» (видеоэнциклопедия для народного образования), «Маленькая принцесса» Альфонса Куарона, «Крошка Стюарт» Роба Минкоффа. С детьми старше 10 лет рекомендуется посмотреть «Правило виноделов», а с дошкольником — мультфильм «Мамонтенок». Читайте с ребенком сказки и рассказы, где затронута эта тема: «Дети подземелья» Короленко, «Золушка» Перро, «Бронзовый кабан» Андерсена, «Кошкин дом» Маршака, «Серебряное копытце» Бажова, «У солнца» А. Исаакян, «Мышка и Мишутка» Е. Карганова и другие. Естественно, после чтения литературных произведений и просмотра фильмов, желательно обсудить их с ребенком.

Подросткам, учитывая их интерес к жизни знаменитостей, расскажите, что Николь Кидман, Мишель Пфайфер, Шэрон Стоун, Калиста Флокхарт воспитывают приемных детей.

Подойдите к вопросу об усыновлении особенно внимательно, если ваш ребенок находится в подростковом возрасте. Это возраст от 11 до 18 лет. Это трудный период не только для родителей, но и в первую очередь для самих подростков. Подростки сталкиваются с непростыми проблемами — отношения со сверстниками, противоречия в отношениях с родителями и с самим собой, тревога о собственном будущем, проснувшаяся сексуальность и т.д. Стремясь к независимости, проявляемой часто во внешних формах поведения, подросток как никогда нуждается в психологической поддержке со стороны родителей. Последние данные исследования показывают, что в современных семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и подростков. Подростки переживают отношение родителей к себе как «не до тебя». Они сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами родительской жизни — постоянной усталостью и раздраженностью, переживанием беспомощности и тревоги за завтрашний день. Каждый шестой подросток испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Поэтому ответьте честно самим себе, насколько благополучны ваши отношения с собственным ребенком-подростком. Может сначала нужно помочь себе и своему ребенку, исправить ошибки, допущенные ранее в воспитании, а не экспериментировать и «начинать все сначала», взяв сироту из детского учреждения. Не факт, что промахи в воспитании собственного ребенка не повторятся с приемным, т.е. вполне реально, что вы наступите на те же грабли дважды. Если в целом, несмотря на противоречия подросткового возраста, у вас отношения с взрослеющим ребенком дружеские и открытые, он будет готов прислушаться к вашему мнению и понять вас. Тем более, что у современных подростков сфера «счастливая семейная жизнь» упорно занимает первые места в рейтинге ценностей, что явилось неожиданным результатом для психологов-исследователей.

Подростки начала третьего тысячелетия понимают важность и значимость семьи и стремятся к счастливой семейной жизни, которая для большинства из них важнее наличия верных друзей и свободы в поступках и действиях. Подросток поддержит ваше решение, а с вашей стороны ему будут нужны теплые, неформальные отношения, благополучный внутрисемейный климат. Но пожалуйста, не делайте из подростка няньку, не упрекайте, что он мало времени уделяет приемному малышу. У подростка сейчас более важные задачи, чем сидеть с младшим братом или сестрой. Он находится на пути самоопределения и построения жизненной перспективы. Поддержите и поймите его. Согласитесь, что воспитание приемного ребенка — эта ваше решение и вы полностью за него несете ответственность. Это очень важно для вас, но не так значимо для подростка, для которого на данном этапе жизни другие цели и задачи.

Подготавливая ребенка к приходу малыша из учреждения, нужно учесть некоторые особенности, которые могут возникнуть при усыновлении в зависимости от того какая у вас семья: с единственным ребенком, семья, в которой воспитываются два ребенка или многодетная семья.

Единственный ребенок в семье.

Как известно, единственный ребенок в семье — это избалованный ребенок, эгоистичный, умненький, привыкший к вниманию к своей персоне, всеобщий любимец. Поэтому наибольшие по сравнению с другими семьями трудности могут случиться в этом случае, учитывая особенности единственного ребенка в семье, перечисленные выше. Ребенок, мечтавший иметь братика или сестричку и подготовленный к усыновлению, сталкивается с реальностью повседневной жизни. Ему приходиться делиться своими игрушками, а в большинстве случаев и частью своей комнаты. Новый маленький родственник может сломать любимые игрушки, порвать или испачкать тетрадь. Он может не спать по ночам, хулиганить, и самое главное не слазить с рук папы или мамы и постоянно требовать их внимания. Пройдет совсем немного времени и долгожданный братик или сестричка может ударить вашего ребенка, и между ними возникнет соперничество за родительское внимание. Ваш ребенок чувствует, что перестает быть пупом земли, что малышу уделяют больше внимания, и иногда ему так хочется, чтобы жизнь протекала как раньше, и чтобы он был единственным и любимым. Ваш ребенок сталкивается с обыкновенной ревностью, которая встречается у всех детей, когда мама рожает второго ребенка. Разница только в том, что малыш был взят из дома ребенка, детского дома или приюта. Невозможно полностью избавить ребенка от чувства ревности, но родители могут сделать многое, чтобы свести это чувство до минимума. В первые 5–6 месяцев уделяйте достаточно много времени родному ребенку. Это будет непросто сделать, т.к. у приемного малыша идет процесс адаптации, и родители могут отдавать предпочтение маленькому по многим причинам. Плюс к этому, что малыши для нас более привлекательны внешне, чем старшие дети и это довольно трудно скрыть. Часто старший ребенок замечает, что младшему (приемному) разрешается то, что не позволено ему. Хотя бы взять пример с уборкой игрушек: старшего заставляем убирать самостоятельно, за малышом убираем сами. Это обнаруживает и малыш. И возникает желание, причем у обоих — не взрослеть. Старший начинает себя вести инфантильно: просить, чтобы его покормили из ложки, полежали с ним перед сном. А младший привязывается к младенческим словам и детской манере поведения. Иногда старший ребенок открыто заявляет, что он не хочет становиться взрослым. Для родителей — это верный знак, что между детьми возникло соперничество. В этом случае, снизьте требования к родному ребёнку о необходимости заботы о приёмном братике или сестричке. Когда к вам приходят гости, заранее предупредите их, чтобы они уделяли равное количество внимания обоим детям, чтобы ваш первенец не чувствовал себя ущемленным. Не сравнивайте детей, не позволяйте это делать родственникам, друзьям, соседям и т.д. Подчеркивайте, что быть взрослым — это хорошо и интересно. Всячески одобряйте детей за желание расти и помогать друг другу. Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет признаки враждебности к приемному, поговорите с ним об этом. Скажите, вы понимаете, что с ним происходит и знаете, что это пройдет. Будьте внимательны к внутреннему состоянию ребенка, чтобы у него не развился комплекс вины за отрицательные мысли или поступки по отношению к приемному. Когда дети будут ссориться, старайтесь остановить их и не допытывайтесь, из-за чего они повздорили, а лучше всего — как можно меньше вмешиваться в их ссоры. Дети будут меньше драться, если они поймут, что их ссоры на вас не действуют. (В основном дерутся, чтобы привлечь внимание родителей.) А младший ребенок научится лучше защищаться, когда будет драться вне дома. Часто вы будете сталкиваться с вопросом от родного ребенка: кого вы больше всего любите? Ответ на этот вопрос, нужные слова найдутся у каждого свои. Но не забывайте без этих детских вопросов говорить, что вы любите своего ребенка, а также и гордитесь им за то, что он принял другого маленького человечка, на что способны далеко не все взрослые.

Семья с двумя родными детьми.

Приходят к психологу молодые родители и спрашивают, сколько детей необходимо иметь в семье, так, чтобы и детям было хорошо, и они не очень уставали. «Три», — отвечает психолог. Когда вы воспитываете одного ребенка, то у него много шансов вырасти эгоистичным человеком, и он часто чувствует себя одиноким. Когда в семье два ребенка, то между ними существует конкуренция — кто больше получит родительского внимания, и дети постоянно «теребят» отца и мать. Когда в семье — три ребенка, то складывается наиболее удачная атмосфера для всех в семье. У детей своя компания, они часто и подолгу вместе играют и поэтому не занимают много времени у папы и мамы, которые могут теперь себе позволить заняться личной жизнью и образовать свою компанию для времяпровождения.

Многодетная семья.

В многодетных семьях дети привыкли, что их много, что старшие помогают младшим. Поэтому, появление приемного ребенка будет воспринято детьми, как обычное и естественное событие. Родителям не стоит беспокоиться, что негативное приобретенное поведение усыновленного ребенка переймут остальные дети. Наоборот, приемный ребенок, смотря на других детей, быстрее избавиться от негативных качеств и будет вести себя соответственно правилам, установленными в семье. Во всех случаях будущие приемные родители при выборе ребенка, должны учитывать его возраст. Желательно, чтобы приемный ребенок был младше родного или примерно такого же возраста. Реально взвесьте свои возможности, потому что, чем дольше ребенок находился в учреждении или жил в неблагополучной семье, тем больше душевных сил и времени вам придется потратить на его реабилитацию и адаптацию. Как бы сильно не было ваше желание усыновить сироту, осуществлять задуманное необходимо при полной уверенности, что у вас гармоничные отношения и взаимопонимание с собственными детьми.

Рубрики:  Мамам, папам
Психология



Процитировано 1 раз

Как определиться с возрастом ребёнка?

Суббота, 06 Января 2007 г. 15:00 + в цитатник
Evgeniya (Усыновление) все записи автора
Галина Красницкая, Алексей Рудов, Антонина Щепина
Благодарим Вячеслава Москвичёва, Сапара Кульянова за дельные советы.

Приняв решение об усыновлении ребенка, будущие приемные родители сталкиваются с непростым вопросом: каким именно они видят своего будущего малыша? Ребенка какого возраста лучше принять в свою семью? Будет это мальчик или девочка? Какие черты характера они хотят видеть в своем наследнике? Будет он активный, шумный «заводила», а, может быть, наоборот, тихий и молчаливый «зубрилка»?

На выбор возраста усыновляемого ребенка часто влияют финансовые и бытовые возможности будущих родителей. Важную роль играет их жизненный и родительский опыт, их личностные установки и предпочтения. Мы хотим помочь Вам в выборе своего ребенка. Для этого попробуем в нескольких словах оценить плюсы и минусы усыновления ребенка того или иного возраста.

Ребенок от рождения до года

Усыновляя младенца, Вы получаете возможность формировать его личность практически с нуля, воспитывать определенные черты характера, влиять на его интеллектуальное развитие. Большим плюсом этого возраста является отсутствие у ребенка какой бы то ни было памяти о своих бывших родственниках, он не помнит негативных моментов своей пока еще короткой жизни. Ребенок связан со своими биологическими родителями исключительно наследуемыми признаками: цветом глаз, волос, чертами лица, особенностями фигуры, типом нервной деятельности. Усыновителям ребенка до года легко сохранить тайну усыновления: появление малыша не вызовет у посторонних лишних вопросов. Немаловажным является и тот факт, что при усыновлении младенца между ним и приемными родителями очень легко возникает привязанность. Ни для кого не секрет, что дети, лишенные родителей на первом году жизни, испытывают особенно острый эмоциональный голод. Это весьма отрицательно сказывается на их физическом и психическом развитии. Чем раньше ребенок окажется в семье, тем быстрее он будет развиваться, и Вам не придется компенсировать нежелательные последствия его пребывания в государственном учреждении.

К сожалению, не всегда есть возможность получить информацию о течении беременности и родах биологической матери. Также следует помнить, что некоторые заболевания, родовые травмы проявляют себя только после года жизни ребенка. Поэтому не всегда можно оценить, является отставание в психологическом развитии следствием врожденных нарушений или недостаточного внимания в первые месяцы жизни. Кроме того, неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии ребенка могут проявиться позже.

Не столь важным, но все же значимым фактором является то, что до года у ребенка слабо проявляются особенности внешности и характер. Помните, что через год ребёнок может сильно измениться внешне. Следует отдавать себе отчет и в том, что вам придется потратить много сил на уход за ребенком (стирка пеленок, испачканного белья, приготовление пищи); ребенок может плохо спать, часто плакать, поэтому будьте готовы к недосыпанию. Практически невозможно совмещать работу и уход за младенцем.

От года до трех лет

У ребенка этого возраста уже видны особенности внешности, и усыновителям намного проще подобрать ребенка, похожего на кого-то из них. Значительно проще становится оценить состояние здоровья ребенка, вовремя выявить патологии развития.

В то же время, в этом возрасте ребенок по-прежнему податлив к внешним влияниям, и его родители имеют возможность эффективно воздействовать на развитие интеллекта и черт характера. Это самый привлекательный возраст: малыш начинает говорить, у него своеобразная и забавная речь; он много передвигается, интересуется окружающим, вызывает всеобщее умиление и любование, дарит положительные эмоции всем окружающим.

Уход за ребенком этого возраста требует от родителей много внимания и сил и практически лишает их возможности позаботится о себе и других членах семьи: все время занимает подвижный и любознательный малыш. Ребенок может быть подвержен различным заболеваниям: простудам, инфекциям, что создает дополнительные сложности для родителей. Матери нелегко совмещать воспитание ребенка и работу. Кроме того, в 2,5–3 года начинается возрастной кризис, требующий от родителей особого терпения и внимания к своему малышу.

Родителей, принявших решение усыновить ребенка от года до трех лет, подстерегает еще одна опасность: они могут не заметить возможное интеллектуальное отставания в развитии ребенка. Особенно эта проблема актуальна в случае отсутствия информации о биологических родителях малыша, а также о течении беременности и родах биологической матери. Однако стоит иметь в виду, что отставание в развитии в этом возрасте корректируется значительно проще, чем в последующие возрастные периоды.

От трех до пяти лет

В этом возрасте ребенок уже достаточно самостоятелен, у него хорошо развиты навыки самообслуживания (зачастую даже лучше, чем у его домашних сверстников). Основные черты характера и темперамент ребенка уже сформированы, его способности, склонности и интересы проявляются в полной мере. Это дает усыновителям возможность «подобрать» малыша, соответствующего по психологическому складу личности своим будущим родителям. Ребенок в возрасте от трех до пяти лет разумен, меньше капризничает, с ним можно общаться практически как со взрослым. Кроме того, в этом возрасте ребенок сформирован как личность, и мужчинам (отцам) общаться с ним намного интереснее, чем с младенцем; они охотно участвуют в воспитании ребенка и его обучении.

Немаловажным преимуществом этого возраста является возможность посещения ребенком детского сада (по истечении периода адаптации). Поэтому родители, не желающие или не имеющие возможности прерывать свою карьеру на длительный срок, смогут продолжать свою профессиональную деятельность.

Ребенок уже достаточно большой, поэтому он помнит своих родственников и других людей, отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, которые, вполне возможно, наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение. К этому возрасту у него могут уже выработаться многие привычки и предпочтения, не соответствующие общепринятым социальным нормам. Они могут раздражать родителей и окружающих и требовать корректировки.

Задержка психического развития ребенка (ЗПР) может быть выражена достаточно ярко и, вполне вероятно, потребуются значительные усилия со стороны родителей для ее компенсации. При этом отличить ЗПР, вызванную недостатком общения и внимания, от органических нарушений бывает весьма сложно, что также может привести к неблагоприятным последствиям. Кроме этих проблем, ребенок такого возраста, находившийся долгое время в доме ребенка или живший в неблагополучной семье, может иметь некоторые соматические заболевания, перешедшие в хроническую форму и требующие лечения.

От пяти до семи лет

В этом возрасте ребенок уже достаточно самостоятелен и независим, он многое знает и умеет. Риск возникновения неожиданных серьезных заболеваний в этом возрасте невысок, так как большинство наследственных болезней уже успевают проявиться. Да и в целом в этом возрасте дети болеют значительно реже, чем до пяти лет, они более устойчивы к инфекциям.

Отношения с приемными родителями у ребенка складываются намного легче, чем при усыновлении малыша в возрасте от двух до пяти лет. Пяти-семилетний малыш готов назвать родителем практически любого взрослого, проявившего к нему внимание и продемонстрировавшего заботу. Ребёнок прекрасно понимает изменение ситуации и прилагает значительные усилия для того, чтобы понравится своим новым родителям.

Ребенок очень хорошо помнит своих родителей, травмирующие эпизоды из своей прошлой жизни. Основные привычки (не всегда правильные и приятные для приемных родителей), а также тип поведения ребенка уже преимущественно сложились. Поэтому родителям потребуется достаточно много терпения и тепла для изменения накопившихся негативных привычек и преодоления недоверия ребенка к окружающему его миру.

Кроме того, приемным родителям необходим большой запас времени, сил и терпения. Обычно дети, находившиеся в неблагоприятных условиях или в детских учреждениях, отстают от своих «домашних» сверстников в навыках социальной жизни, эрудиции, дошкольной подготовке. Вам придется приложить немало усилий, чтобы помочь ребенку наверстать упущенное.

От семи до десяти лет

Семи-десятилетний ребенок — это уже младший школьник. Он достаточно самостоятелен и не требует много времени для ухода; кроме того, он независим и трудолюбив.

У него очень хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень интеллекта.

Ребенок очень хочет иметь хорошую семью, позитивно настроен на переход в семью и готов приложить максимум усилий для того, чтобы «соответствовать» требованиям и

 пожеланиям своих приемных родителей. Значимым является и тот факт, что Вам не придется ломать голову над вопросом, нужно или нет сохранять тайну усыновления —

напротив, ребенок этого возраста уже многое знает и понимает, он способен в полной мере оценить Ваше желание заменить ему биологических родителей.

ребенок — это уже младший школьник. Он достаточно самостоятелен и не требует много времени для ухода; кроме того, он независим и трудолюбив. У него очень хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень интеллекта. Ребенок очень хочет иметь хорошую семью, позитивно настроен на переход в семью и готов приложить максимум усилий для того, чтобы «соответствовать» требованиям и пожеланиям своих приемных родителей. Значимым является и тот факт, что Вам не придется ломать голову над вопросом, нужно или нет сохранять тайну усыновления — напротив, ребенок этого возраста уже многое знает и понимает, он способен в полной мере оценить Ваше желание заменить ему биологических родителей.

ребенок — это уже младший школьник. Он достаточно самостоятелен и не требует много времени для ухода; кроме того, он независим и трудолюбив. У него очень хорошо видны особенности характера и поведения, проявляются привычки и склонности, легко оценить его способности и уровень интеллекта. Ребенок очень хочет иметь хорошую семью, позитивно настроен на переход в семью и готов приложить максимум усилий для того, чтобы «соответствовать» требованиям и пожеланиям своих приемных родителей. Значимым является и тот факт, что Вам не придется ломать голову над вопросом, нужно или нет сохранять тайну усыновления — напротив, ребенок этого возраста уже многое знает и понимает, он способен в полной мере оценить Ваше желание заменить ему биологических родителей.

Зачастую приемным родителям бывает трудно приспособиться к особенностям поведения ребенка, постараться понять истоки его привычек и отдельных черт характера и в итоге принять его таким, как он есть. Родителям, усыновившим ребенка такого возраста, потребуется великое терпение, умение сдерживать свои эмоции и не раздражаться. Необходимо понимать, что ребенок представляет собой продукт среды и обстоятельств. Он стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых, отнявших у него возможность иметь нормальное детство.

В целом отношения будут складываться удачно при условии наличия психологической совместимости между ребенком и приемными родителями.

Подростки

Подростки, воспитывающиеся в школах-интернатах, — самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослые, рискнувшие взять в семью такого ребенка, должны обладать невероятной терпимостью, тактичностью, мудростью и уважением к личности подростка, часто очень далекой от совершенства. Они должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития.

Конечно, многое зависит от состояния здоровья, личных качеств ребенка, а также приемных родителей. Требуется достаточно длительный период предварительной установки отношений при помещении его в семью и разрешение (с 10 лет) самого ребёнка на усыновление и изменение его личных данных. Подростки могут пойти в семью для того, чтобы уйти от проблем и конфликтов в детском доме, а не от большого желания жить именно в вашей семье.

Несомненным плюсом этого возраста являются большая самостоятельность ребёнка. Подросток способен сравнить свою прежнюю жизнь с жизнью в приемной семье и обычно понимает, что родители хотят ему помочь. Его можно привлекать к совместной работе над общими проблемами, общаться с ним, как со взрослым, и совместно решать взрослые задачи. Это может послужить сплочению семьи.

Некоторые замечания

Потенциальным усыновителям следует помнить о том, что дети, длительное время находившиеся в учреждении, часто отстают в психическом развитии. Их психологический возраст может не соответствовать биологическому, из-за чего в общении они кажутся младше своих домашних сверстников. Кроме того, младенцы, проведшие первые месяцы своей жизни в больнице, часто выглядят как новорожденные.

Дети, изъятые из неблагополучных семей, вследствие плохого питания часто отстают в физическом развитии: они ниже ростом и худее, чем их ровесники. Определить наличие дефицита питания в первые годы жизни можно по внешнему виду зубов ребенка: они полупрозрачные с горизонтальными рельефными полосками выше режущей кромки, часто мелкие и повреждённые.

Выбирая ребенка определенного пола, старайтесь не поддаваться стереотипам. Девочка может со временем отказаться носить кружевные платьица и помогать вам на кухне, а мальчик может предпочесть интеллектуальные игры или домоводство боевым искусствам, технике или спорту.

Рубрики:  Усыновление резидентом
Усыновление не в РФ
Мамам, папам
Усыновление нерезидентом
Вопросы-ответы
Приемная семья
Психология

Дети

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:56 + в цитатник
Evgeniya (Усыновление) все записи автора Настроение сейчас - отличное

На сколько меняются дети, когда их усыновляют или удочеряют.... вот одно из фотографий...
 (450x472, 39Kb)
Рубрики:  Дети
Приемная семья
Здоровье

Россия закрывает организации из США по усыновлению детей

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:43 + в цитатник
EspanaCuba (Усыновление) все записи автора Генеральная прокуратура России потребовала закрыть ряд американских посреднических организаций по усыновлению российских детей.

Как сообщает "Интерфакс" , заместитель Генерального прокурора Сергей Фридинский направил министру образования и науки Андрею Фурсенко заявление, в котором предлагает "в связи с нарушением условий аккредитации, в частности, неисполнением обязательств по представлению отчетов об условиях жизни усыновленных иностранными гражданами российских детей, решить вопрос о досрочном прекращении аккредитации представительств иностранных организаций по усыновлению".

В документе упоминаются 12 организаций из США.

Генеральная прокуратура РФ одновременно потребовала от Министерства образования "обеспечить надлежащий контроль за выполнением условий аккредитации представительствами иностранных организаций по усыновлению детей на территории России и навести порядок в работе министерства на этом участке".
Рубрики:  Усыновление нерезидентом
Новости

ГОУ Холуйский специальный детский дом

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:39 + в цитатник
Рубрики:  Ссылки

Колесников предложил создать Министерство усыновления

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:29 + в цитатник
EspanaCuba (Усыновление) все записи автора  (340x255, 15Kb)
Заместитель генпрокурора России Владимир Колесников предложил создать на федеральном уровне специальное ведомство, которое бы контролировало вопросы усыновления, передает РИА Новости.
"Мы должны создать или комитет, или министерство на федеральном уровне, и в законодательном плане закрепить за всеми ведомствами их обязанности, но этот комитет сделать головным", - заявил Колесников, выступая в среду в Госдуме.

Кроме того, замгенпрокурора предложил ввести ответственность за посредничество при усыновлении детей, в том числе уголовную. "Я думаю, что это произойдет в кратчайшие сроки. Эта статья в Уголовном кодексе необходима. Поправки уже находятся в Госдуме", - сообщил он журналистам по окончании "правительственного часа".

Отвечая на вопрос о том, какие еще меры предлагает Генпрокуратура в отношении нарушителей правил усыновления, Колесников заявил: "Мы предлагаем жесточайшие меры". Суть этих предложений он не уточнил.

16.11.2005, 15:23:16
Рубрики:  Новости

Закон города Москвы N 87

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:23 + в цитатник
Evgeniya (Усыновление) все записи автора  (219x181, 7Kb)

Закон города Москвы N 87 15 декабря 2004 года О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 5 статьи 150 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Денежные средства на содержание подопечных детей

  1. На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в городе Москве.
  2. На детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, распространяются нормы материального обеспечения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях.

Статья 2. Правовое регулирование выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 3. Основания для назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
  2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных, которые с ведома и согласия родителей находятся под опекой (попечительством) у третьих лиц, но при этом отсутствуют установленные органами опеки и попечительства обстоятельства, в соответствии с которыми осуществление родителями родительских прав и выполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей противоречит их правам и интересам.
  3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях.

Статья 4. Размер денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), устанавливается Правительством Москвы и не может быть меньше величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.
  2. Правительство Москвы с учетом изменения потребительских цен на товары, услуги и продукты питания ежеквартально пересчитывает размер денежных средств, необходимых на содержание подопечных.

Глава 2. Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется органами опеки и попечительства.
  2. Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется управлениями социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства подопечного (далее - управления социальной защиты).

Статья 6. Обращение за назначением денежных средств на содержание подопечных детей

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются на основании заявления, которое опекун (попечитель) подает в орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного. К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);
  2. копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
  3. копия свидетельства о рождении ребенка;
  4. справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем).

Статья 7. Порядок назначения денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется на основании распоряжения органа опеки и попечительства.
  2. Орган опеки и попечительства в тридцатидневный срок со дня подачи заявления опекуном (попечителем) издает распоряжение о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного и выдает копию распоряжения опекуну (попечителю).
  3. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня издания распоряжения по вопросу назначения денежных средств на содержание подопечного извещает опекуна (попечителя) о принятом решении.
  4. Распоряжение о назначении денежных средств на содержание подопечного в трехдневный срок со дня его издания направляется органом опеки и попечительства в управление социальной защиты.
  5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств на содержание подопечного являются:

     

    1. отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;
    2. обстоятельства, установленные в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона.
  1. Отказ в назначении денежных средств на содержание подопечного может быть обжалован опекуном (попечителем) в суд.
  2. Орган опеки и попечительства вправе назначить денежные средства на содержание подопечного в распоряжении об установлении опеки (попечительства).

Статья 8. Сроки выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Денежные средства на содержание подопечного выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания органом опеки и попечительства распоряжения о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня, когда ребенок остался без попечения родителей.
  2. Если основания для назначения денежных средств на содержание подопечного возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания органом опеки и попечительства распоряжения о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.
  3. Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекунам (попечителям) до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения, кроме случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение выплат.

Статья 9. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Выплата денежных средств на содержание подопечных производится опекунам (попечителям) не позднее 20 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на лицевой счет опекуна (попечителя), открытый в банке, либо через отделение почтовой связи по месту жительства подопечного.
  2. Назначенные денежные средства на содержание подопечного, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.
  3. Денежные средства на содержание подопечного, не полученные своевременно по вине органа опеки и попечительства и управления социальной защиты, выплачиваются за прошедшее время без ограничения срока выплаты.
  4. При изменении места жительства подопечного в городе Москве выплата денежных средств на его содержание производится опекуну (попечителю) управлением социальной защиты по новому месту жительства подопечного.
  5. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации, выплата денежных средств на содержание ребенка производится в порядке и размере, установленных настоящим Законом.
  6. Если опека (попечительство) над ребенком установлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание такого подопечного, местом жительства которого является город Москва, выплачиваются в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

Глава 3. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Статья 10. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Выплата денежных средств на содержание подопечного опекуну (попечителю) прекращается в следующих случаях:

     

    1. достижения подопечным совершеннолетия;
    2. усыновления ребенка;
    3. устройства подопечного на полное государственное обеспечение в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другое аналогичное учреждение;
    4. передачи ребенка в приемную семью, семью патронатного воспитателя, детский дом семейного типа;
    5. вступления подопечного в брак;
    6. объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
    7. освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
    8. изменения места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации;
    9. признания подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;
    10. смерти опекуна (попечителя), подопечного;
    11. возвращения подопечного родителям (родителю).
  1. Выплата денежных средств на содержание подопечного прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи.
  2. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного производится на основании распоряжения органа опеки и попечительства, которое в трехдневный срок направляется в управление социальной защиты.
  3. Орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня издания распоряжения о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет копию данного распоряжения опекуну (попечителю).
  4. Орган опеки и попечительства до издания распоряжения о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного в связи с возвращением подопечного родителям (родителю) обязан проверить, отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям (родителю). Если возвращение ребенка родителям (родителю) противоречит его интересам, опекун (попечитель) не освобождается от исполнения своих обязанностей и выплата денежных средств на содержание подопечного не прекращается.
  5. В случае назначения ребенку нового опекуна (попечителя) выплата денежных средств на содержание подопечного предыдущему опекуну (попечителю) прекращается, а новому опекуну (попечителю) денежные средства на содержание подопечного назначаются с месяца прекращения их выплаты предыдущему опекуну (попечителю). Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного вновь назначенному опекуну (попечителю) производятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Закона.
  6. Опекун (попечитель) обязан в месячный срок извещать орган опеки и попечительства и управление социальной защиты по месту жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством):

     

    1. об изменении места жительства подопечного;
    2. об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм денежных средств на содержание подопечных детей

  1. Излишне выплаченные денежные средства на содержание подопечного удерживаются с опекуна (попечителя) в случае, если переплата произошла по вине опекуна (попечителя).
  2. Удержание денежных средств на содержание подопечного производится в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся опекуну (попечителю) при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с опекуна (попечителя) в судебном порядке.
  3. Суммы денежных средств на содержание подопечного, излишне выплаченные опекуну (попечителю) по вине органа опеки и попечительства или управления социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Глава 4. Ответственность за несоблюдение требований настоящего закона

Статья 12. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Должностные лица органов опеки и попечительства и управлений социальной защиты, по вине которых выплата денежных средств на содержание подопечных не была произведена своевременно, несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

Статья 13. Право на возмещение убытков в связи с нарушением настоящего Закона

В случаях необоснованного отказа в назначении денежных средств на содержание подопечных, а также несвоевременной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), возникшие у них убытки возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Хранение документов по назначению и выплате денежных средств на содержание подопечных детей

Документы, на основании которых назначается выплата денежных средств на содержание подопечных, хранятся в органах опеки и попечительства; их копии и документы по выплате денежных средств на содержание подопечных хранятся в управлениях социальной защиты.

Статья 15. Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание подопечных детей

Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством города Москвы.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
  2. Опекуны (попечители), которым денежные средства на содержание подопечных детей были назначены до 1 января 2005 года, сохраняют право на их получение в порядке и размере, установленных настоящим Законом.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Алексей Рудов,
Руководитель Проекта
"К НОВОЙ СЕМЬЕ"

18.3.2005
Рубрики:  Законодательство
Опекунство

О ситуации с усыновлением

Суббота, 06 Января 2007 г. 14:20 + в цитатник
EspanaCuba (Усыновление) все записи автора  (435x652, 40Kb)
Когда-то по ТВ обсуждали ответ одной женщины: "Да, дети это цветы, но пусть цветут на чужом подоконнике". Ведущая тогда остановила пыл возмущающихся и сказала, что такому человеку просто не нужно иметь детей. И от целителей слышала фразу: "Дети - кармическая обязанность не каждой женщины".

Если ребенок родителям не нужен, бесполезно взывать к совести, требовать алименты и т.д. Наоборот, лучше дать возможность не криминально сдать детей, сразу ли после рождения, потом ли. Много лучше отдать детей, чем убивать, не кормить, мучить, позволять отчиму насиловать и т.д.

Нужно принять закон, чтобы ПО УМОЛЧАНИЮ родители, оставившие детей в детском доме и не давшие о себе информации, не обещающие забрать детей в конкретные сроки, не навещающие их, лишались родительских прав. И чтобы им не сообщалось, куда ребенка усыновили, если только ребенок не достаточно большой, чтобы помнить и ждать именно своих родителей. Сейчас за родителями бегают, чтобы получить отказ от ребенка и право на усыновление, а нужно наоборот, чтобы родители, оставившие чадо в детском доме переживали, сохранятся ли у них родительские права.

И с усыновлением нужно упростить ситуацию, когда ребенка хотят взять прямо из роддома. Ну и пусть недообследованный! Даже если больного ребенка вернут в 8-15 месяцев, его развитие будет лучше, если первые месяцы жизни человек проведет в семье, а не в больничной кроватке. А что было до 2-3 лет, потом быстро забывается.

Что касается усыновления больных детей. Трудно ждать от людей, чья жизнь тяжела и не устроена, готовности связывать себя заведомо проблемными детьми. Одно дело - неработающая жена состоятельного человека на Западе, которой хочется на кого-то излить неизрасходованное тепло своей души. Другое - женщина, живущая на зарплату, если и без особых материальных проблем, то с необходимость ежедневной борьбы за свое существование. В этом случае даже оплаченные бюллетени и поездки в бесплатные клиники часто ведут к потере работы со всеми вытекающими, к проблемам на работе уж точно. А после развала Союза отношение к мамочкам на работе сильно ухудшилось.

Одна моя знакомая сказала, что хотела иметь второго ребенка, пока первый не дорос до детсада. И ежедневные побудки со слезами переубедили заводить второго. Про хамство в поликлиниках, школах я уже не говорю. Нужно, чтобы как в Германии, было много детских садов, можно было приводить ребенка туда не обязательно с раннего утра, а иметь и другие группы, где ребенок может проводить часть дня и, возможно, не каждый день, если мама работает соответственно.

Нужны законы, защищающие маму с детьми, хорошие и разные. Нужно, чтобы рождение ребенка не выводило семью за границу бедности, чтобы при отсутствии минимального прожиточного минимума платили таковой минимум хотя бы на ребенка, как усыновленного, так и собственного.

Чтобы дотации на квартплату были не по Чубайсу, после голодного периода жизни со справками в самый неподходящий момент (перед Новым годом, когда забот и так полон рот, и бухгалтерии на работе тоже не до справок, и летом, в разгар отпусков). А автоматически, по информации о зарплате, которые имеют центры, начисляющие квартплату, в том числе по предъявлению справок о полученной зарплате за прошедший период задним числом. Сами центры дотаций, сжирающие 1/6 денег (по данным депутатов) нужно закрыть и функции передать тем, кто начисляет квартплату.

Проблемы усыновления и количества детей в семьях неразрывно связаны с общим уровнем жизни населения. Переезды в поисках работы, бытовая неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне не способствуют желанию иметь детей.

15.08.2006
Рубрики:  Статьи

Поликистоз яичников

Пятница, 05 Января 2007 г. 23:48 + в цитатник
EspanaCuba (Усыновление) все записи автора  (472x311, 37Kb) Причинами развития поликистоза яичников служат стрессы, наследственность, простудные заболевания, ангины, гормональные нарушения. Поликистоз яичников может появиться и в результате смены климата, даже на незначительное время. Самым серьёзным последствием данного заболевания является бесплодие.

Поликистоз яичников – это одно из гормональных нарушений, которые приводят к бесплодию за счет того, что в организме женщины не происходит овуляции в конкретной фазе цикла.

Поликистоз яичников развивается при нарушении функции следующих органов:

яичников
надпочечников
гипоталамуса
гипофиза
щитовидной железы

Поликистоз яичников по данным ряда факторов наблюдается при нарушении функции прежде всего работе гипоталамуса, гипофиза и надпочечников. Поэтому заболевание может проявляться клинически различно в зависимости от причин его возникновения. Для установления диагноза поликистоза яичников не достаточно использования только одного диагностического признака. Очень часто встречаются и такие случаи, когда диагноз поликистоз яичников выставляется ошибочно при ультразвуковом исследовании органов малого таза. По словам зарубежных авторов, ультразвуковая картина поликистозных яичников может наблюдаться и в норме или при других заболеваниях. Это требует тщательного сопоставления результатов УЗИ с результатами других исследований, как например клинического или гормонального.

Поликистоз яичников клинически проявляется в виде нарушений менструального цикла (чаще задержки), избыточное оволосение на теле, увеличение всех размеров яичников, у половины больных – избыточный вес. При измерении базальной температуры (в прямой кишке) она остается всегда постоянной в течение всего менструального цикла, а не увеличивается во второй его половине, как бывает в норме. При наиболее выраженной форме поликистоза яичников эти признаки появляются уже в подростковом возрасте после наступления месячных.

Поликистоз яичников. Первые признаки
Прежде всего нужно обратить внимание на:

жирная кожа, появление угрей, прыщи, сальные волосы, на это девушка также может не обращать внимания
нерегулярный месячный цикл, длительные задержки - это основной симптом, часто менструация не приходит месяц, другой, третий, вплоть до полугода, в период становления функции яичников девушка может не обращать внимания таким задержкам
неожиданно, без видимых причин, может увеличиться вес на 10-15 кг
иногда женщины испытывают некоторые непонятные болевые ощущения, живот внизу как будто тянет

Поликистоз яичников. Лечение
При лечении данного заболевания применяют медикаменты, снижающие уровень мужских половых гормонов. Данные гормоны увеличиваются в несколько раз при поликистозе яичников, регулирующие обменные процессы в структурах головного мозга и др. При наличии избыточного веса абсолютно необходимым является снижение массы тела. Важный этап в лечении поликистоза яичников состоит в стимуляции овуляции.

Поликистоз яичников. Если в результате данного лечения улучшение не наступает, производят оперативное вмешательство. В настоящее время оно производится в виде лапароскопии. К сожалению, оперативное вмешательство на яичниках дает лишь временный эффект, который длится примерно около 0.5 года.

В последние годы появилась новая группа препаратов в лечении поликистоза яичников - это агонисты гонадотропин-рилизинг гормона ("Декапептил", "Золадекс" и др.). Их постоянное применение при поликистозе яичников в течение 2- 3-х месяцев с последующей стимуляцией овуляции или без нее даёт эффективные результаты в лечении заболевания и позволяет во многих случаях обойтись без оперативного вмешательства. Важно и то, что действие этих препаратов обратимо в отличие от оперативного лечения.

Вторичный поликистоз яичников наблюдается в более позднем возрасте, частой причиной которого являются различные хронические воспалительные заболевания женской половой сферы. Если работа яичников функционально нарушена полностью, то женщина не сможет забеременеть.

Поликистоз яичников. У некоторых женщин и девушек могут появиться маточные кровотечения, при длительном течении заболевания без лечения повышается риск возникновения грозных заболеваний, как рака эндометрия, тела матки и, по некоторым данным, молочной железы.
Рубрики:  Бездетность и причины



Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Усыновление
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь