-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Козлов

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Тоон_Теллеген Старинные_открытки Ежиная_галерея CompHumor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 159




Сообщество, посвящённое творчеству сказочника Сергея Григорьевича Козлова

Информационная поддержка: Ежиный портал

Художник Светозар Остров: Солнечный заяц и медвежонок

Суббота, 12 Мая 2007 г. 21:34 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора  (278x382, 44Kb)

В дополнение к предыдущему посту об этой книжке ещё несколько рисунков
Москва, издательство "Центрполиграф", 2006 год
Рубрики:  Книги

Ворон-ворон

Пятница, 11 Мая 2007 г. 01:37 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

     Когда пошли мелкие осенние дожди, Поросёнок пришёл к старому Ворону.
     — Ворон, — сказал Поросёнок, — давай улетим!
     — Куда?
     — Далеко-далеко, где тепло и солнце.
     Ворон был очень старый, но крепкий и добрый.
     — Давай, — сказал он.
     Посадил на спину Поросёнка, и они полетели.
     — Глядите! — курлыкали журавли. — Поросёнок летит, летит Поросёнок!
     — Нет-нет, вы только взгляните! — кричали дикие гуси. — Поросёнок-то!..
     А Поросёнок обнимал передними ножками Ворона за шею и, радуясь, улыбался.
     Прилетели к морю.
     Тут было столько птиц, но больше всего — чаек. Чайки кружились над Поросёнком и глядели на него злыми глазами.
     — Ты чей? Ты чей? — кричали чайки.
     Поросёнок построил из камней дом, и Ворон стал жить на крыше. А Поросёнок целыми днями лежал на горячих камнях и пел.
     Но вот и к синему морю прилетели холодные ветры.
     — Куда теперь полетим? — спросил Ворон.
     — В Индию.
     И Поросёнок снова обнял Ворона за шею, и они полетели в Индию.
     В Индии было жарко. Так жарко, что даже крокодилы лежали по пояс в воде, а слоны, как большие чайники, поливали друг друга водой.
     — Слон, — попросил Поросёнок, — полей и нас с Вороном.
     — Уфф! — кивнул Слон.
     — Как хорошо! Как легко! Как удивительно! — пел Поросёнок. И построил себе дом из банановых листьев, и Ворон снова стал жить на крыше.
     — Ты почему всегда молчишь? — спросил у Ворона Поросёнок.
     — Зачем слова? — сказал Ворон.
     А Поросёнок болтал без умолку, и пел песни, и даже подружился с обезьянами, и те приносили ему на завтрак кокосовые орехи.
     Но вот однажды Поросёнок увидел, что его Ворона нет.
     — Ты где? — позвал Поросёнок.
     — Я здесь, — сказал Ворон. Он сидел, забившись в угол, и задумчиво смотрел на Поросёнка синими глазами.
     — Что с тобой? — спросил Поросёнок.
     — Умираю, — прохрипел Ворон.
     — Нет-нет, не умирай! Как же я без тебя?
     Ворон закрыл глаза и так сидел до вечера, а когда высыпали звёзды, сказал:
     — На рассвете я улечу вон на ту звезду. Если тебе что-нибудь понадобится, найди её в небе и скажи: «Ворон-Ворон, помоги мне!» И тебе поможет звезда.
     Всю ночь Поросёнок сидел возле Ворона, а перед рассветом незаметно уснул.
     Когда солнце разбудило Поросёнка, Ворона не было.
     И Поросёнку не нужны стали ни слоны, ни обезьяны, ни кокосовые орехи: он целыми днями ждал вечера, чтобы поговорить со своей звездой.
     — Как тебе там, на звезде, Ворон? — спрашивал Поросёнок.
     — Хорошо, — отвечал Ворон.
     — Ты видишь меня?
     — Вижу.
     — А ты не можешь спуститься ко мне?
     — Могу. Но тогда упадёт звезда.
     — Нет-нет, не падай! — говорил Поросёнок. И каждый день ждал вечера, ждал звезду.
     Так и жил Поросёнок в Индии, с самого утра ожидая ночи, но однажды к нему пришёл важный Петух.
     — Ко-ко-ко! — по-индийски сказал Петух. — Я пришёл пригласить вас в гости.
     — К кому?
     — К самой главной змее.
     — Я не люблю змей, — сказал Поросёнок.
     — Но это — Индийский Питон! — торжественно сказал Петух. — Он очень любит розовых поросят!
     — Спасибо, — сказал Поросёнок. — Можно я приду завтра?
     А ночью нашёл в небе свою звезду и сказал:
     — Ворон-Ворон, помоги мне!
     И сразу же очутился у себя дома в осеннем лесу у прогоревшей печки.
     Печка сверкала угольками, как чёрная индийская ночь, и Поросёнку вдруг показалось, что один уголёк точь-в-точь похож на его звезду.
     — Ворон-Ворон... — прошептал Поросёнок.
     — Что? — Спросил Ворон голосом Медвежонка. — Проснулся? Ну ты и спал!..
     А Поросёнок потрогал ножкой пятачок и стал думать, приснилось ему всё это или так и было на самом деле.

     © Сергей Козлов
Рубрики:  Сказки



Процитировано 1 раз

* * *

Среда, 18 Апреля 2007 г. 10:42 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора
Ум наш враг, в той же степени, в какой друг, а иногда и сильней враг. Умный человек все объяснит и все со всем в мире свяжет. И действительно, иногда все кажется объяснимым, да и в мире все связано, как с этим спорить. Только второстепенное становится главным, и наоборот. На мой непросвещенный вкус, конечно. Как-то я нарисовал рыбешку, полуобглоданную. Интересно для пера, линия разнообразная, выразительность особая в провалах глаз, в черноте... рот этот... в общем, захотелось, что тут объяснять. Нет, умный человек посмотрел - и говорит: "а, так это та самая рыба..." Что-то серьезное читал, вспомнил. Другой человек всерьез пишет, к примеру, что "Ёжик" Норштейна и "Солярис" Тарковского тесно связаны - туман? - туман! лошадь в тумане? - и там лошадь! И все это символы, символы...
Жаль, куда-то исчезло непосредственное восприятие искусства - цвета, света, светотени, пластики художественной... Мне говорил мой учитель живописи - "что Вы рассуждаете, Вы же, пробуя еду, не рассуждаете, а сразу знаете, вкусно Вам или нет. Так и цвет..."
Художник берет "вкусный" цвет, вот и все дела.

danmarkovich

http://danmarkovich.livejournal.com/1236309.html
Рубрики:  Разное



Процитировано 1 раз

Братишка в тумане

Понедельник, 16 Апреля 2007 г. 07:27 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

     У меня с ним связано шесть анекдотов, два обзывательства и одно сентиментальное воспоминание. Но до очень недавнего времени я не знала, что о нем есть книга.

     Зато я превосходно знала, что о нем был мультик. Последний раз я видела этот мультик на экране PC, видеострим был не слишком гладкий или процессор не тянул, но мультик показался мне еще загадочнее, чем в детстве.

     Может быть, туман перекинулся из маленького большого леса на мои мозги лет так пятнадцать назад, а может, что-то другое произошло, но вынесенные мной из эпохи парка им. Шевченко, вязаных моей бабушкой штанишек, санок, игры «в шаги» и прыганья с длинной атласной лентой на палочке по холодному спортивному залу воспоминания о Ежике в тумане оказались крайне поверхностными и даже того меньше: серовато-синие елки, большая лошадь и странный маленький зверь. Причем Ежика я зрительно помню, а Медвежонка — нет. Может, его не показывали в мультике? А Зайца — показывали? Ничего не помню. Помню только, что тогда мультик мне не нравился: он был какой-то грустный, что ли. Я предпочитала Бонифация.

     Прочитав же козловский текст, я поняла, что, делай я сейчас мультики, я бы не успокоилась, пока не сняла бы «Ежика в тумане». А не делай я когда-то мультики, я бы никогда не поняла, как «Ежика в тумане» можно экранизировать. Правда, я помню, что в мультике существующем все-таки проговаривалась большая часть авторского текста. Или весь текст? Опять не помню...

     В первом прочтении мне подумалось — ооооо, какое это Дао — «Ежик в тумане», какое Дао! Ежик падает в реку, пугается, выныривает и немедленно решает, что проще всего — это чтобы река несла его сама. Лежит и чувствует, что скоро совсем утонет. Но лежит. И ничего не предпринимает, не сучит лапами и ногами не бьет, пытаясь плыть к берегу. И в результате выныривает из воды Кто-То, сажает Ежика к себе на спину, везет к берегу, говорит: «Не за что!» — и исчезает обратно в темноту.

     Или, например, «сумерничание» — многие часы, когда Ежик и медвежонок сидят в сгущающейся темноте и молчат, слушая тишину. Старая Еловая Шишка лежит на земле и рассказывает зайцу, как Ветер обещал унести ее на звездочку — да в результате сбросил наземь, а сам, молодой, умчался. Грустно тебе, бабушка? — говорит Заяц. Да нет, отвечает Шишка, лежу, смотрю на небо, увижу звездочку — хорошо, Ветер вспоминаю...

     Таких моментов в сказке добрых несколько десятков, она вся — один большой, тихий, грустный и светлый момент. Вся великая философия Ежика и Медвежонка выражается в том, как Медвежонок беседует с Муравьем. Отдохни, говорит, Муравей, я за тебя все твои соломинки отнесу. Муравей соглашается, Медвежонок бежит к реке, начинает брызгаться водой и сквозь ресницы смотреть на радугу, отвечая возмущенному муравью — погодь, типа, погодь! А про себя думает: и как, мол, он не понимает, что лето — одно, что оно — короткое и что у меня на лапах — радуга. И кричит бедному Муравью: «Муравей! Не бубни! Разве я не работаю? Разве я отдыхаю?» — после чего возвращается к прерванному занятию. Вот, думала я, читая, над какой книгой нужно медитировать перед разговорами с начальством...

     Но для Дао герои книги как-то все-таки оторваны сильно от реальности... Вообще я с удивлением открыла для себя, что «Ежик в тумане» — совсем не детская книжка. Вернее, что она для детей, но не про детей. Уменьшительные «Ежик» и «Медвежонок» как бы намекают на то, что они дети — однако по ходу чтения начинаешь понимать, что им лет так под тридцать в человеческих мерках. Кстати, все другие обитатели леса называются просто — Заяц, Белка, Муравей, — а ежик и медвежонок — Ежиком и Медвежонком.

     Во втором прочтении у меня возникло впечатление, что они все время чего-то курят. То Ежику слышно пение лягушки со вчерашнего вечера, особенно если закрыть глаза, то гора с ними разговаривает, то Заяц плетет веревку и лезет по ней на небо, да застревает на полпути, то Ежик с Медвежонком катаются кубарем по полянке, потому что травке холодно... Потом думаю — нет, в лесу не обкуришься, — и припоминаю, как Медвежонок Ежика поил грибным бульончиком и что у Ежика все иголки — одноразовые...

     Но шутки в сторону, — конечно, Ежик с Медвежонком не ширяются. Уж слишком непроходяще измененное состояние их сознания. Наверняка оно объясняется не пошлым действием химических веществ, а глубокой жизненной философией. Короче говоря, я думаю — они митьки. Типа братишки. Они всех любят. Больше всего — своего братка Братка. Они сентиментальны. Они в ладах с животным миром. Они испытывают отвращение к труду. Они не сексуальны. Я уверена, что, услышь они Дэвида Боуи, они бы его никогда не простили. Я четко представляю себе иллюстрации к «Ежику в тумане», выполненные в тельняшечном стиле. Я даже нарисовала одну. Глава «Как Ежик с Медвежонком приснились Зайцу», на мой взгляд, делает книгу Козлова одним из видных митьковских литературных произведений. Я, более того, четко представляю себе эту главу записанной так:

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Пираты и Львёнок

Среда, 04 Апреля 2007 г. 13:19 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

Где это видано, чтобы киты — пели?
Но в нашей сказке Китёнок не только поёт «Океанскую песню маленького Кита», но и говорит. Вот он подплыл к самому берегу, положил голову на песок и сказал:
— Здравствуйте! Я — Китёнок, настоящий океанский Кит. Когда я вырасту, я стану таким большим, что не вмещусь в книжку, но и вы подрастёте, и мы уже никогда не встретимся. А пока... пока мы маленькие — слушайте: сейчас сюда, на берег океана, должны прийти мои друзья — Львёнок и Попугай. Я хочу покатать их на океанских волнах. Где же они?..
И Китёнок выпустил сверкающий фонтан, ударил хвостом и отплыл от берега.

Опубликована новая повесть-сказка Сергея Григорьевича Козлова «Пираты и Львёнок».
Рубрики:  Сказки
Разное

Ёжик в тумане

Суббота, 31 Марта 2007 г. 09:24 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора
    «Ёжик в тумане» (1975) Юрия Норштейна известен, думаю, всем. Мультфильм, когда-то пугавший меня и, кажется, многих других маленьких детей, породил массу подростковых/наркоманских анекдотов про «Ло-о-ошадь!» и стал культовым для аудитории постарше. Десятиминутная картина о блужданиях ёжика в клубах дыма подозрительного происхождения была сравнительно недавно признана самым лучшим мультфильмом всех времён и народов на фестивале «Лапута» в Японии. Да, уж японцы-то знают толк в мультипликации. Но мы собрались здесь не для того, чтобы петь дифирамбы этому фильму; наоборот, на повестке дня сегодня стоит вопрос о пародийности или даже, возможно, заимствованности образного ряда «Ëжика в тумане».

    Напомню тем, кто из танка, что произошло в этом мультфильме. Как-то ёжик шёл в гости к другу считать звёзды и вдруг увидел лошадь в тумане. Ему стало интересно, а чё это она, и он пошёл побродить в тумане. В тумане было страшно; ёжика напугали пролетающий лист и высокое дерево, около которого ёжик умудрился потерять свою котомку. Потом ёжик упал в речку и почти уже утонул, но его спас Некто, после чего приключение закончилось.

    На днях мне приключилось посмотреть «Солярис» Тарковского (1972) буквально через день после «Ёжика в тумане» и я сказал себе: «Хм. Этот ёжжж неспроста.» Потому что не успела отыграть хоральная прелюдия Баха (явно, кстати, повлиявшая на вступление Мееровича), как по экрану поплыл, запущенный умелой рукой Тарковского осиновый лист:

    «Подумаешь, лист» — сказал я себе и изготовился смотреть дальше. На экране поизвивались водоросли и появился небритый человек (в роли небритого человека — Донатас Банионис). Человек изобразил глубокое размышление и вдруг (на этом месте я протёр себе глаза) пошёл в туман!

    Когда Тарковскому надоело показывать про туман, он переключился на вид замечательно развесистого дерева:

    На этом месте Тарковский немного удивился. «Надо же» — подумал он, — «я тут, это, мучаюсь, снимаю высокохудожественный фильм, а получается, в натуре, какой-то “Ёжик в тумане”. Только лошади тут и не хватает». Тогда великий режиссёр упал в пароксизме нечеловеческого смеха и ассистенты долго отпаивали его берёзовым соком. Отсмеявшись, Тарковский велел привезти ему лошадь, и снял ещё несколько бессмертных кадров:

    После этого Тарковский смирился и продолжил работу по накатанным рельсам; ёжик-Банионис оставил свой эквивалент котомки на пеньке около дерева

    (котомку он, кстати, не забрал, так что можно даже сказать, что потерял) и окунулся (фигурально) в воду:

    Теперь, когда достопочтенное жюри ознакомилось с доказательствами, наступает момент принять решение. Смотрел ли Юрий Норштейн «Солярис» до съёмок «Ёжика в тумане»? Скорее да, чем нет. Пытался ли он сознательно спародировать фильм Тарковского? Это сказать труднее; лучше всего спросить об этом у него самого. В любом случае, для пародии — недостаточно смешно. Так что будем считать, что «Солярис» произвёл на Юрия Норштейна настолько неизгладимое впечатление, что оно проявилось в его очередном мультфильме.

    Шутки в сторону; почему же образы, задействованные во вступлении к «Солярису» настолько сильно пересекаются с образами из «Ёжика в тумане»? Дело, видимо, в том, что в обоих фильмах авторы пытаются описать бессознательное; так что нам должен помочь психоанализ. Планета-океан Солярис — прекрасный символ творческого, но совершенно неконтролируемого влияния бессознательного на человека. Как показать бессознательное в образах знакомой всем природы? Бессознательное — неясно и непредсказуемо — в дело вступает туман. Спуск в бессознательное очень опасен: такое путешествие грозит безумием; хрупкость и уязвимость человека в глубинах бессознательного призван символизировать лист.

    Ради чего ёжик отправился в туман? Чтобы понять, как там приходится лошади. Лошадь в тумане бессознательного — символ индивидуации, некая абстрактная цель, ради которой происходит психологическое развитие человека, если хотите — смысл жизни. Но чтобы прийти к этому прекрасному и возвышенному смыслу жизни, сначала нужно вернуться к своим корням — понимаете теперь, зачем там нужно дерево, связывающее землю и небо?

    За первые несколько минут фильма герой Соляриса вкратце переживает всё, что ему предстоит. Путешествие ёжика происходит похожим образом, потому что описывает тот же самый психологический процесс. Ёжик ошибается в своём поиске и забирается слишком далеко в бессознательное: он падает в воды первоздания и не в состоянии вернуться обратно сам. Ёжик умирает (см. илл.) и возрождается, не без помощи Бога, переживая перерождение, схожее с воскресением Иисуса.

    Интересно добавить, что Тарковский разрешает конфликт по-другому: герой Тарковского возвращается из путешествия в бессознательное к отцу (Богу), вот только Тарковский не удерживается и отмечает, что и Бог — тоже элемент бессознательного: дом отца оказывается островом в океане Соляриса.

    Ну что же, это объясняет, почему мультфильм непонятен детям и настолько популярен среди взрослых; архетип индивидуации — серьёзная вещь. Понятны и причины детского страха. Непонятно одно, насколько сознательно ссылался на «Солярис» Норштейн. Пародировал или нет?

    Did he or didn’t he?

penguinny (c)
Рубрики:  Разное



Процитировано 10 раз

ёЖЖик :)

Понедельник, 26 Марта 2007 г. 19:01 + в цитатник
Рубрики:  Разное

Художник Татьяна Абалакина: Трям! Здравствуйте!

Вторник, 20 Марта 2007 г. 19:39 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора
 (200x265, 26Kb)
Еще один «Трям!» от Татьяны Абалакиной.

Первая книга с одноименным названием и всем известными мультяшными ёжиком и медвежонком вышла в издательстве «Самовар» в 2000 году и содержала серию коротких сказок Сергея Козлова. Ссылка на нее уже была в сообществе.

Новое издание выпущено издательством «ОЛМА-ПРЕСС» в 2006 году и «Трям! Здравствуйте!» представлена здесь уже в виде повести. Кроме этого в сборник вошло и более 30 замечательно оформленных сказок.

Десять сканированных разворотов из книжки и более подробную информацию об издании можно посмотреть в сообществе 5razvorotov, а прочитать повесть в электронном виде по ссылке чуть выше.
Рубрики:  Книги

Всё о Ёжике и Медвежонке

Вторник, 20 Марта 2007 г. 17:16 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора
 (200x284, 34Kb)
 (200x329, 37Kb)

Немного истории. В 2005 году издательство «Азбука» выпускает книгу Сергея Козлова «Всё о Ёжике, Медвежонке, Львёнке и Черепахе», в которую вошло 117 сказок, 30 стихов и 5 довольно объемных повестей с знакомыми нам персонажами.

Правда любители творчества Сергея Козлова довольно быстро к своему огорчению обнаружили, что в книге присутствуют далеко не все сказки. Издательство умудрилось потерять даже самого «Ёжика в тумане», не говоря уже о многих других красивых произведениях. Так, для сравнения, количество сказок, доступных в электронном виде на ежином портале, составляет более 150 штук (пиарю свой сайт, ага:)

И вот, в 2006 году, то же издательство выпускает еще одну книгу Сергея Козлова — «Сказки о Ёжике и Медвежонке» и в рецензии прозрачно намекает, что наконец-то в этой версии есть и Ёжик в тумане и кое-что еще интересное.

Бежим покупать?

Итак, что ждет нас внутри. Не поленился, сравнил содержание двух книжек. Новое издание заметно похудело — выкинули все повести, стихи и сказок осталось всего 98 штучек. То, что добавилось, можно пересчитать на пальцах одной руки. Вот, собственно весь список новых произведений:

  1. Ёжик в тумане
  2. Мы будем приходить и дышать
  3. Лисичка
  4. Такое дерево
  5. Не смотри на меня так, Ёжик

Всё остальное - повтор предыдущего издания. Ну и рисунки всё той же Ольги Гороховой, которыми можно с успехом пугать впечатлительных детей.

С полным списком можно познакомиться на Озоне, за что им большое спасибо. В этом магазине книга поступит в продажу 22 марта.
Рубрики:  Книги

Есть идея!

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 13:53 + в цитатник
Kusado (Сергей_Козлов) все записи автора Братцы-Ёжики! Есть идея! Что, если объявить здесь что-то вроде конкурса зрительских симпатий для книг,в которых лучше всего отображен образ ёжика и его друзей, а так же более ярко создана атмосфера, добрый дух произведений С.Г.Козлова? Отобрать лучшие варианты и провести голосование. Что скажет админ?

Летающий поросёнок

Суббота, 17 Марта 2007 г. 18:52 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

— Ну как, теперь я похож на Цветок? — склонив белую голову на плечо, спросил Поросёнок.
— Не очень, — сказал Чик.
— А ты отойди подальше... Ну как?
— Из тебя вышел очень толстый цветок, Хрюк.
— А если я встану на одну ножку?
И Поросёнок встал на одну ножку, поджав другую, как аист.
— Ты — очень симпатичный розовый Поросёнок с белой головой, — сказал Воробей.

Опубликована новая повесть-сказка Сергея Григорьевича Козлова «Летающий Поросёнок».
Рубрики:  Сказки
Разное



Процитировано 1 раз

Ёжик в тумане

Суббота, 17 Марта 2007 г. 07:23 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

Появилась полная скан-копия книжки "Ёжик в тумане" с иллюстрациями Франчески Ярбусовой в хорошем качестве.
Внимание! Трафик - 11 МБ.

 (300x438, 28Kb)

Смотрим!
Рубрики:  Книги



Процитировано 7 раз

Маленький кузнечик

Суббота, 10 Марта 2007 г. 07:49 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

Маленький кузнечик до полудня спал —
С полудня до вечера на скрипице играл.

Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.

Он отставил ножку, и, отдав поклон,
Заиграл на скрипице Летний сон.

Золотистым кругом света и тепла
Над зеленым лугом музыка плыла.

Музыка звучала, и, забыв дела,
Головой качала важная пчела.

А кузнечик маленький на скрипице играл,
Будто всем по горсточке счастье раздавал.

Не кричал, не плакал, слов не говорил —
По зеленой скрипице травиночкой водил.

© Сергей Козлов



«Маленький кузнечик» в исполнении Владимира Щукина

Прослушать запись Скачать файл

www.shukin.ru
Рубрики:  Стихи



Процитировано 3 раз

Котёнок

Суббота, 10 Марта 2007 г. 07:43 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

Падали снежинки целый день.
Целый день летели, целый день,
Будто бы хотели целый день
Сделать белым, белым серый день.

А котенок слышал целый день,
Будто бы по крыше целый день,
Тихо ходят мыши целый день,
Тихо ходят мыши целый день.

А котенок думал целый день:
«Вот зима настала, и пора настала
Босиком по снегу бегать целый день,
Буду бегать, бегать целый день.»

Падали снежинки целый день,
Будто бы хотели целый день
Сделать белым серый, серый день.

А котенок думал: «Вот пора настала,
Будто бы по крыше тихо ходят мыши
Босиком по снегу целый день.»

© Сергей Козлов
Рубрики:  Стихи


Понравилось: 1 пользователю

15 анимированных иконок

Понедельник, 26 Февраля 2007 г. 08:04 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора Аватарки, сделанные renestarko
Если вы хотите использовать какую-нибудь, обязательно напишите об этом предварительно здесь

123
456
Ещё 9 аватарок
Рубрики:  Рисунки

Лошадки

Среда, 21 Февраля 2007 г. 12:42 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора  
Стоять в пробке - занятие не из самых интересных. Слушать музыку и говорить по телефону быстро надоедает, приходится искать другие разлечения. Иногда можно увидеть, как в других машинах кто-то по-щучьи разевает рот - врубил музыку погромче и поет. Чаще всего это женщины.

Сегодня в зеркале заднего вида обнаружился черный громадный Pajero. На переднем сиденьи - два серьезных мужика. Лиц сквозь тонировку не различить, но пиджаки и галстуки угадываются. А еще заметно, что они оба мотают лысеющими головами и поют. Интересно, что именно?

Начинаю переключать радиостанции, в надежде, что какая-нибудь песня синхронизируется с движениями их ртов. Это иногда срабатывает - при условии, конечно, что поющий слушает именно радио, а не компакт-диск. Логичный, казалось бы, "Шансон" взвыл голосом Трофима, но с мужиками не совпал. "Наше радио" и "Европа" вещали дикторский текст, "Русское" и "Хит" не попадали в темп. Жму на кнопку дальше, сканирую эфир. Рок, попса, рэп, новости, попса, погода, Моисеев... Все не то.

И вдруг - полное совпадение темпа, текста и длинны нот. Когда понял - даже не сразу поверил.
"А-а-аблака-а-а-а! Белогривые лоша-а-адки!.."

jazzzzman
Рубрики:  Разное

Аватарки

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 18:59 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора


У кого есть ещё нормальные аватарки? Кидайте в комментарии, будем коллекцию делать.
Рубрики:  Рисунки

Ежик в тумане

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 18:42 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

     Композиция сказки «Ёжик в тумане» построена на пространственном перемещении главного героя вдоль границы двух миров — реального и потустороннего. Ёжик отправляется в путь в сумерках, в период перехода от дневного света к ночной тьме.

     Самое главное существо, ради которого ежик спускается в туман, — Белая Лошадь, утонувшая в тумане по грудь, имеет белую масть, что сразу переводит ее в систему образов загробного мира. Конь не только в религии, но и в сказках представляется заупокойным животным. Основная функция коня — посредничество между двумя царствами. Поэтому стремление ежика узнать, что происходит с лошадью, можно оценивать как интерес к явлениям потустороннего мира, а само путешествия героя сказки — как Путь познания, проходящий через границу двух миров.

     Символом такого знания становится встреченное ежиком дерево — огромный Дуб. Это яркий образ Мирового Древа, которое топографически проходит сквозь границы трех миров — хтонического, земного и небесного, являя собой структуру Космоса.

     Величие дерева так потрясает ежика, что он теряет узелок с малиновым вареньем для Медвежонка — волшебный предмет, символизирующий связь героя с реальным миром. Находит и приносит узелок Собака — существо являющееся проводником в царство мертвых (египетский Анубис).

     На пути в тумане ежику встречается Река — важный мифологический символ, элемент сакральной топографии. Ёжик падает в воду, переживая своего рода смерть (его понесло по течению). Но и в реке обнаруживается добрый дух — безмолвно говорящая невидимая рыба, как некий эквивалент нижнего мира, царства мертвых. Рыба выносит ежика на другой берег, на землю — средний мир, центр космоса и начало жизни.

     Целью путешествия ежика была встреча с Медвежонком — они вместе считали звезды (символ верхнего мира в архаической мифологии). В этом виден мотив познания, и одновременно подтверждение другого сакрального знания — о бессмертии. Ярким подтверждением такого знания являются постоянно сгорающие в огне можжевеловые веточки, на которых Медвежонок (еще один архаичный хтонический символ) ставит самовар. С можжевельником в мифологических представлениях устойчиво связывается символика смерти и ее преодоления как начала вечной жизни.

     Ёжик настолько потрясен открывшейся для него картиной вселенной, что остается безучастным к действиям Медвежонка и продолжает размышлять о действиях Белой Лошади в тумане, т. е. его сознание продолжает оставаться на границе двух миров, на зыбкой грани сознательного и бессознательного осмысления бытия.

«Социология трансграничности» Москва 2005
«Трансграничность в символике образов по м/ф Ежик в тумане»

Рубрики:  Разное



Процитировано 2 раз

Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие

Четверг, 08 Февраля 2007 г. 07:30 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора
В дополнение предыдущего поста о современной детской литературе приглашаю почитать опубликованную вчера сказку Сергея Козлова «Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие» и сделать собственные выводы относительно того, насколько продолжение популярной книги в данном случае хуже оригинала (и хуже ли вообще).

Замечу также, что это не единственное продолжение сказки о Львёнке и Черепахе. Существует ещё одна книжка - «Пираты и Львёнок», которая существует пока только в бумажном варианте.

По мне так и первая книжка была не блеск. Короткие сказки у Сергея Козлова получаются не в пример удачнее, причём не только про Ёжика.
Рубрики:  Разное

Лев Яковлев о современной детской литературе

Четверг, 08 Февраля 2007 г. 07:11 + в цитатник
MalcolmX (Сергей_Козлов) все записи автора

Лев Яковлев: «Детские писатели не хотят быть авторами»

Детские книги будто написаны одним автором — которого нет

Лев Яковлев — писатель, автор и ведущий передачи «Хорошие книжки для девчонки и мальчишки», составитель детских книг, руководитель творческого объединения «Черная курица» при Фонде Ролана Быкова. Наша беседа была приурочена к десятилетию «Черной курицы», возобновлению передачи на канале ТВЦ и предстоящей Московской международной книжной ярмарке на ВВЦ.

— Когда я вижу твою передачу, там действительно показывается много хороших детских книг, но в основном они познавательные, энциклопедии. А собственно литературу увидишь очень редко. Отчего так?

— А ее нет. Или почти нет. В передаче я стараюсь рассказать о чем-то более-менее неординарном. Но найти книжки очень сложно. Действительно, энциклопедии — это жанр с хорошим порой дизайном: прекрасные иллюстрации, бумага, полиграфия, умная, со вкусом, подача материала. А что касается сказок, стихов, рассказов, повестей — их я не вижу. Отличить одну книгу от другой невозможно. Такое ощущение, что всех нас научили выражаться одними и теми же словами и одинаково их складывать. Мы чувствуем одинаково, дышим, нюхаем и живем... Такого, кажется, никогда не было! Чуковский, например, был смелым, изысканным, энергетичным фантазером. А, предположим, Хармс был «игроком», испытывающим удовольствие от того, что слова булькают во рту, и смысл булькает, и все перевертывается. А, скажем, такая поэтесса — Эмма Мошковская, — она выпевала стихи, это были не стихи даже, а какие-то вокальные упражнения. А были еще у нас духарной Юрий Коваль, рафинированный и эмоциональный Валентин Берестов и многие другие...

Сейчас ситуация отсутствия авторства. Мы знаем имена, фамилии, но когда читаем, не видим за текстом личностей. Вот пример. Есть Кир Булычев, который пишет 20-е или 30-е продолжение «Алисы». Я специально выписал: «Алиса и Бронтя», «Алиса и три капитана», «Алиса на астероиде», «Алиса и Волшебник», «Алиса и пираты», «Алиса и Гай-до», «Алиса в центре земли», «Алиса в Стране Забвения», «Алиса в прошлом», «Алиса и лилипуты», «Алиса и динозавры», «Алиса и крестоносцы», «Алиса и сыщики», «Алиса и привидения» и т. д. Алиса тут что-то вроде рекламы банка «Империал»: Алиса и всемирная история, Алиса и какое-то событие. То есть герои становятся рекламными персонажами.

— А что в этом плохого — если это кому-то нравится? Была ведь (и есть) эпопея Волкова об «Изумрудном городе» — там тоже сериал, и герои, скажем так, не тускнеют.

— Зато сейчас появились продолжения этой истории, чудовищные по стертости текста. Там присутствует та же девочка Элли, тот же Страшила и Железный Дровосек. И человек, взрослый, со вкусом, с пониманием, покупает книжку-продолжение своему ребенку, думая, что это тот же уровень. И это оказывается графоманией. Да напиши Волков 20 книг, и он бы этого не избежал! Вещь рождается по-настоящему тогда, когда она придумывается впервые.

— Ну и что, покупают ведь — и никто не жалуется.

— В том то и дело! Ребенка захватывает сюжет, какие-то знакомые культурные, знаковые вещи: добро, зло, ведьма, колдунья, смешное, страшное... Под воздействием самой интриги ребенок не слышит, как это написано. Если ему попадаются тексты стертые, бесцветные или ярко, но аляповато и бездарно раскрашенные, он все равно воспринимает их за истинный текст, за камертон. Особенно, если все тексты похожи друг на друга. А они похожи, в этом и опасность, они воспринимаются как тексты одного писателя. Когда ребенок вырастет, он никогда уже не отличит хорошую литературу от подделки.

Читать далее...
Рубрики:  Разное


Поиск сообщений в Сергей_Козлов
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь